Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 4 октября 2018 г. N 1132
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2014 N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки,находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды Пузикова Д.В.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки,находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 4 октября 2018 г. N 1132)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.1. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края в лице отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее - Отдел).
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края(далее - Администрация) с заявлением о прекращении права аренды на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
1.3. Заявитель вправе подать или направить в Администрацию заявление для предоставления муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством направления заявления на бумажном носителе почтовой связью. Адрес для направления корреспонденции: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, Администрация;
б) при личной подаче заявления на бумажном носителе в Администрацию по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41, часы приема:понедельник-пятница с 09.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru); Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru); электронной почты Администрации (inform.akmr@raion.kms.ru.);
г) через многофункциональный центр (далее - МФЦ), организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края,многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте: мфц 27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.3.1. Заявитель вправе подать (направить) одним из способов, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 1.3 настоящего пункта Административного регламента, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Срок исправления таких опечаток или ошибок составляет 15 дней со дня поступления такого заявления.
1.3.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации (далее - сайт администрации).
Адрес электронной почты Администрации - inform.akmr@raion.kms.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации: http:// raion-kms.khabkrai.ru.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении в Отделе по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 10, часы приема: вторник, среда с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (4217) 54 42 53,
электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru;
- в сети "Интернет": на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru); на сайте администрации http:// raion-kms.khabkrai.ru).
1.3.4. На информационных стендах, размещенных в Администрации и в сети "Интернет": на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru), на сайте администрации (http:// raion-kms.khabkrai.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
3) адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
4) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения в Администрации.
1.3.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.4. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются по запросу Отдела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Росреестр), расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74. Единый справочный телефон 8 (800) 10034 34. Указанные сведения могут быть представлены заявителем.
1.5. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется по запросу Отдела Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС по Хабаровскому краю), расположенным по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41.
1.5.1. В налоговом органе может быть получена следующая информация и сведения (документы), необходимые для предоставления муниципальной услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанная информация может быть представлена заявителями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице Отдела.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление или выдача заявителю проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка с предложением его заключения;
2) направление или выдача заявителю мотивированного письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела Административного регламента, в течение 30 дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела Административного регламента.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета" от 27.06.2014 N 142);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 38, ст. 5121);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель");
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края";
- Уставом Комсомольского муниципального района Хабаровского края (газета "Приамурье" от 04.08.2005N 32).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. В заявлении о прекращении права аренды на земельный участок должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) площадь земельного участка;
5) местоположение земельного участка;
6) категория земельного участка;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты документа, удостоверяющего право на основании которого заявитель использует земельный участок;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона (по желанию) для связи с заявителем;
10) способ получения результатов рассмотрения заявления (лично, почтой);
11) перечень прилагаемых документов.
Заявление о прекращении права аренды на земельный участок (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) подписывается лично заявителем либо его представителем.
К заявлению заполняется согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой указанной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в случае если ранее не предоставлялось.
Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о прекращении права аренды на земельный участок обращается представитель заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
4) документы, удостоверяющие права на земельный участок (договор аренды земельного участка, постановление администрации Комсомольского муниципального района о предоставлении в аренду(при наличии).
5) акт сверки взаимных расчетов между администрацией Комсомольского муниципального района и Арендатором в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
6) акт приемки-сдачи рекультивированных земель, проект рекультивации земель в случаях установленных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель").
Документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.5.3. Перечень документов, необходимых для прекращения права аренды на земельный участок, которые запрашиваются Отделом или МФЦ посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить вместе с заявлением:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о прекращении прав на земельный участок;
2) при наличии зданий, сооружений на земельном участке: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН) о правах на здание,сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
3) выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента);
3) непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
4) полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.6.1. Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, данное заявление возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления. При этом должны быть указаны причины возврата заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Заявителем не представлен или представлен не полный пакет документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента;
2) Заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) Заявителем представлен акт сверки взаимных расчетов с наличием задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении конечного результата услуги составляет 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации инспектором по делопроизводству канцелярии (681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41).
2.11. Требования к помещениям исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Отдела.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой,позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:
- обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен уполномоченный орган, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через МФЦ;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на сайте администрации, на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http:// uslugi27.ru;
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в канцелярии Администрации;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в МФЦ;
- взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.1. Заявление о прекращении права аренды на земельный участок в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.14.2. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. При подаче заявления, к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с ЗК РФ.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Отделом через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.14.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем указания номера регистрации и даты получения Отделом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.14.6. Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления Отдел направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.14.7. Примерная форма заявления в электронной форме размещается Отделом на официальном сайте администрации с возможностью ее бесплатного копирования.
2.14.8. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Администрацию в форме электронных документов в соответствии с абзацем "в" подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.14.9. Заявления предоставляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.14.10. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
2.14.11. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.14.12. Документы, которые предоставляются Отделом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.13. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении 2 месяцев со дня их размещения на официальном сайте Администрации.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, Отдел изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение 6 месяцев после их изменения (обновления).
2.14.14. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления о прекращении права аренды на земельный участок;
2) рассмотрение заявления о прекращении права аренды на земельный участок и приложенных к нему документов;
3) подготовка и выдача (направление) проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в трех экземплярах.
3.2. Прием и регистрация заявления о прекращении права аренды на земельный участок.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента и передается для рассмотрения в Отдел.
3.3. Рассмотрение заявления о прекращении права аренды на земельный участок и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, и, при необходимости, осуществляет запрос документов, указанных в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, данное заявление возвращается заявителю. При этом должны быть указаны причины возврата заявления. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств,послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Возврат заявления подписывается главой Комсомольского муниципального района, либо лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального района.
При отсутствии оснований для возврата документов специалист Отдела готовит проект соглашения о расторжении договора аренды.
3.4. Подготовка и выдача (направление) проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка заявителю в трех экземплярах.
Основанием для начала предоставления процедуры является поступление в Отдел заявления о прекращении права аренды на земельный участок и документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- специалист Отдела, назначенный начальником Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги,
- специалист канцелярии, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции,
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства РФ, настоящего Административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела готовит письменное уведомление Администрации об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, с указанием оснований для отказа за подписью главы муниципального района, либо лица исполняющего обязанности главы администрации муниципального района(в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления).
Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит и передает проект письменного уведомления Администрации об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа на согласование начальнику Отдела. Далее проект письменного уведомления передается на подпись главе муниципального района, либо лицу исполняющему обязанности главы администрации муниципального района и ответственным за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Подписанное уведомление поступает для регистрации специалисту канцелярии.
Зарегистрированное уведомление об отказе может быть направлено заявителю в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным заявителем для предоставления заявления.
В случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и акт приема передачи на земельный участок. Далее специалист Отдела передает проект Соглашения о расторжении договора аренды и акт приема передачи на подпись главе муниципального района, либо лицу исполняющему обязанности главы администрации муниципального района, начальнику Отдела, а также направляет проекты указанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка для подписания заявителю.
Подписанное соглашение о расторжении договора аренды предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При получении документов лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается на бланке заявления в получении соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
Документы выдаются специалистами Отдела по адресу: 681000 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32, каб. 10, часы приема: вторник, среда с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; либо могут быть предоставлены через МФЦ в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, предоставляемое заявителю по почте, направляется заказным письмом по указанному в заявлении адресу.
Проекты соглашения о расторжении договора аренды земельного участка выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем тридцать дней с момента окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалист Отдела направляет указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. По результатам текущего контроля начальником Отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения,действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги начальником Отдела проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района, в том числе по поступившей в уполномоченный орган информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки,рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (без-действия) Администрации, начальника Отдела, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Администрации, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги доку-ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги,решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица,а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях Администрации, и действиях (бездействии) начальника отдела и специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Администрации и действием (бездействием) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.5 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения и выдача документов о
прекращении права аренды на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности,
а также земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 4 октября 2018 г. N 1132
Главе Комсомольского
муниципального района
_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении права аренды на земельный участок
Прошу прекратить право аренды на земельный участок, площадью
________________ кв. м, кадастровый номер __________________________
1. Сведения о земельном участке:
Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры
(местоположение):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(село и т.д. и иные адресные ориентиры)
2. Категория земельного участка и основное целевое назначение
(разрешенное использование земельного участка):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
3. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на основании которого
заявитель использует земельный участок:
____________________________________________________________________
(N , дата договора аренды земельного участка)
4. Способ получения результата рассмотрения заявления ______________
____________________________________________________________________
(почтовым отправлением, лично)
5. Согласие на обработку персональных данных прилагается.
Заявитель __________________________________________ _______________
Ф.И.О., должность представителя подпись
Приложение
к заявлению о прекращении права аренды на земельный участок
1. Полное наименование заявителя (для юридических лиц):
____________________________________________________________________
Ф.И.О.(отчество при наличии) заявителя:
____________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
____________________________________________________________________
(для граждан):
____________________________________________________________________
2. Местонахождение заявителя (для юридического лица)/ место
жительства заявителя (для граждан): ________________________________
____________________________________________________________________
телефон раб. ________________ дом. ________________ сот. ___________
3. Расчетный счет (для юридических лиц) ____________________________
название банка _____________________________________________________
4. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты:__________________
5. ИНН (для юридических лиц)________________________________________
6. ОГРН (для юридических лиц)_______________________________________
7. Прилагаемые документы (необходимо отметить знаком v прилагаемый к заявлению документ):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) акт сверки взаимных расчетов между администрацией Комсомольского муниципального района и Арендатором.
5) акт приемки-сдачи рекультивированных земель, проект рекультивации земель в случаях установленных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель").
6) документ удостоверяющий право на земельный участок (договор аренды земельного участка, постановление о предоставлении земельного участка в аренду).
7) согласие на обработку персональных данных
Примечание:
Прилагаемые копии документов должны быть:
- либо нотариально заверенные;
- либо верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью (при наличии) предприятия, учреждения и организации;
- либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом сотрудником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена".
Все документы представляются в одном экземпляре.
Заявитель подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения и выдача документов
о прекращении права аренды на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности,
а также земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 4 октября 2018 г. N 1132
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" я (далее - Субъект), _______________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
_____________________________________________ серия _____N ________
вид документа, удостоверяющего личность
выдан ______________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу _________________________________________
____________________________________________________________________
даю свое согласие администрации Комсомольского муниципального района
Хабаровского края (далее - Оператор) на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение,предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по
соглашению сторон. В случае неправомерного использования
предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением
субъекта персональных данных.
Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации,
касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4
ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
"___"___________ 20___г. ______________ ____________________________
(подпись) (ФИО)
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.
"___"___________ 20___г. ______________ ____________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения и выдача документов
о прекращении права аренды на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности,
а также земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 4 октября 2018 г. N 1132
Блок-схема
последовательности административных процедур
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов | ||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Административного регламента |
|
Наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Административного регламента |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка |
|
Подготовка, регистрация и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Выдача или направление заявителю проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 4 октября 2018 г. N 1132 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документов о прекращении права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края" от 6 ноября 2018 г. N 10
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 7 октября 2022 г. N 939 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального Хабаровского края района от 24 июня 2022 г. N 507
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 12 апреля 2021 г. N 269
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 сентября 2019 г. N 1043
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.