Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 135
"Об утверждении Административного регламента осуществления управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направлении ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением об управлении ветеринарии Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 18-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае.
2. Признать утратившими силу приказы управления ветеринарии Правительства Хабаровского края:
- от 27 июня 2017 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента по исполнению управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства";
- от 05 июля 2018 г. N 71 "О внесении изменений в административные регламенты по исполнению государственных функций управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края".
Начальник управления |
Н.Б. Постоев |
Административный регламент
осуществления управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае
(утв. приказом управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 135)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства.
1.2. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим государственный надзор в области племенного животноводства в Хабаровском крае (далее - государственный надзор), является управление ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 03 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ);
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 1996 г. N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 г. N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141);
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России";
Приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата N 503);
постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 18-пр "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. N 183-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления ветеринарии Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора и государственного надзора в области племенного животноводства";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 февраля 2012 г. N 37-пр "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае".
1.3.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" vet.khabkrai.ru (далее - сеть "Интернет" и официальный сайт Управления соответственно), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.rgu.khv.gov.ru (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций) www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Управление обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора на официальном сайте Управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области племенного животноводства (далее - обязательные требования).
1.4.2. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего пункта, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности такими лицами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток применяются положения Федерального закона от N 473-ФЗ и Федерального закона N 212-ФЗ.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного надзора
1.6.1. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) посещать территории, здания, помещения, сооружения, строения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, направлять протоколы об административных правонарушениях в суд для рассмотрения по подведомственности;
6) направлять в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации материалы, связанные с нарушением обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления, для рассмотрения и принятия решений;
7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;
8) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;
8) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к производственным объектам - территориям, зданиям, помещениям, сооружениям, оборудованию, устройствам, иным подобным объектам, транспортным средствам, используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности (далее - производственные объекты), и грузам, перевозимым транспортными средствами, используемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.8. Описание результата осуществления государственного надзора
Результатами осуществления государственного надзора являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований - выдача предписания;
3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, - составление протокола об административном правонарушении.
1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (в зависимости от осуществляемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем вида деятельности):
1) устав, документ, подтверждающий полномочия руководителя;
2) доверенность лица, уполномоченного на участие в проверке;
3) должностные инструкции работников;
4) разрешение на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
5) разрешение на проведение трансплантации эмбрионов;
6) результаты испытаний племенных лошадей;
7) акт контрольного доения животных;
8) акт отбора проб молока животных;
9) акт определения интенсивности молокоотдачи животных;
10) акт регистрации приплода животных;
11) акт проведения осеменения животных;
12) акт определения стельности животных;
13) акт проведения оценки экстерьера животных;
14) акт проведения запуска коров;
15) акт взвешивания животных;
16) акт перевода животных;
17) акт выбытия животных;
18) карточка оценки коровы по типу телосложения;
19) карточка племенного быка;
20) карточка племенной коровы;
21) бонитировочная ведомость о результатах племенной работы с крупным рогатым скотом молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
22) журнал выращивания молодняка крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
23) журнал оценки быков-производителей молочных и молочно-мясных пород по качеству потомства;
24) журнал искусственного осеменения, запуска и отелов коров и осемененных телок;
25) племенные свидетельства на племенную продукцию (материал).
1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
6) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Требования к порядку осуществления государственного надзора
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора
Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется посредством предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора, а также справочной информации.
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора.
Информацию по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора заинтересованные лица могут получить:
- на личном приеме;
- по телефону отдела организации государственного ветеринарного надзора и государственного надзора в области племенного животноводства Управления, осуществляющего государственный надзор (далее - Отдел);
- по письменным запросам, направленным в Управление, в том числе направленным по электронной почте;
- посредством использования Портала услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством использования сайта Управления.
Консультации по вопросам осуществления государственного надзора предоставляются должностными лицами Отдела.
При осуществлении консультирования должностные лица Отдела представляют информацию по интересующим вопросам об осуществлении государственного надзора, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление государственного надзора; административных процедурах осуществления государственного надзора, установленных настоящим Административным регламентом; порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления государственного надзора
При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в Управление по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 8-ФЗ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления государственного надзора.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица Отдела, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Отдела или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления государственного надзора.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде в месте нахождения Управления
На официальном сайте Управления в сети "Интернет", в региональном реестре, в федеральном реестре, Портале услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы Управления;
- справочные телефоны Отдела, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления, в сети "Интернет".
Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
На информационном стенде в помещении, в котором располагается Управление, размещается следующая информация:
1) порядок осуществления государственного надзора в текстовом виде, отображающий алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок получения консультаций об осуществлении государственного надзора.
3) справочная информация, указанная в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела.
2.2. Срок осуществления государственного надзора
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Дата начала и срок проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок (далее - План проверок).
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.7. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
2.2.8. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер по итогам проверки;
5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Государственный надзор осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок.
3.2.2. Должностным лицом Управления, ответственным за выполнение административной процедуры принятия решения о проведении проверки, является начальник Отдела.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок, утверждаемого начальником Управления и согласованного с органами прокуратуры в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.4. В Плане проверок указываются:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.7. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является их наличие в Плане проверок.
3.2.8. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.9. Критерием принятия решения о проведении проверки является наступление оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.7, 3.2.8 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.2.10. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки является издание приказа о проведении проверки, который оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению проверки является приказ о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами Управления, ответственными за выполнение административной процедуры по подготовке к проведению проверки, являются должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки и указанные в приказе о проведении проверки.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
3.3.5. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов являются приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является начальник Отдела.
3.4.3. Условия и порядок приостановления административной процедуры в отношении субъекта малого предпринимательства предусмотрены частями 2.1, 2.2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ (подпункты 2.2.4 - 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента).
3.4.4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Управления, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.4.5. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.6. Проведение документарной проверки
3.4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления.
3.4.6.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
3.4.6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
3.4.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, за исключением документов, указанных в подпункте 3.4.6.5 пункта 3.4 настоящего раздела. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.4.6.5. Документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запрашиваются Управлением путем направления межведомственного запроса о представлении таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы и (или) информация, указанные в подпункте 1.9.2 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.4.6.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.4.6.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.6.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.6.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.6.9 пункта 3.4 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.6.11. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
3.4.6.12. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением самостоятельно от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7. Проведение выездной проверки
3.4.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.7.5. Управление вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.7.6. Уполномоченные должностные лица Управления при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
3.4.7.7. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.7.8. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
3.4.7.9. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением.
3.4.7.10. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
3.4.8. Оформление результатов проверки
3.4.8.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт проверки по форме установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.4.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.8.4. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.4.8.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.4.8.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.8.8. В журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.8.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.8.10. Результатом административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является составление акта проверки.
3.5. Принятие мер по итогам проверки
3.5.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при проведении проверки.
3.5.2. Административная процедура принятия мер по итогам проверки включает в себя следующие административные действия:
1) выдача предписания;
2) контроль за выполнением предписания;
3) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
4) направление материалов, полученных в ходе проведения проверки, в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации.
3.5.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры принятия мер по итогам проверки являются должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки.
3.5.4. Выдача предписания
3.5.4.1. Основанием для начала административного действия по выдаче предписания является выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при проведении проверки.
3.5.4.2. Выполнение административного действия по выдаче предписания осуществляет должностное лицо Управления, указанное в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.5.4.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Управления в день подписания акта проверки одновременно составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства в двух экземплярах.
3.5.4.4. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку одновременно с экземпляром акта проверки или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4.5. В предписании указываются:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование органа, выдавшего предписание;
4) сведения об установленных нарушениях;
5) наименование нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, номера статей и пунктов которых нарушены;
6) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) срок исполнения предписания;
9) срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, должно известить орган государственного надзора, выдавший предписание, о его выполнении;
10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания.
3.5.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении такого предписания в целом или его отдельных положений, в том числе с возражениями, указанными в подпункте 3.4.8.9 пункта 3.4 настоящего раздела. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5.4.7. В случае неисполнения предписания, лицо, которому выдано предписание, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.4.8. Результатом административного действия по выдаче предписания является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.5.5. Контроль за выполнением предписания
3.5.5.1. Основанием для начала административного действия по контролю за выполнением предписания является наступление срока выполнения предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
3.5.5.2. Выполнение административного действия по контролю за выполнением предписания осуществляет должностное лицо, указанное в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.5.5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, должно известить Управление о его выполнении в срок, указанный в предписании.
3.5.5.4. По истечении срока выполнения предписания должностное лицо Управления готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела, при этом предметом такой проверки является только выполнение выданного предписания.
3.5.5.5. Должностное лицо Управления изучает представленную юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информацию на предмет полноты и своевременности выполнения предписания.
3.5.5.6. В случае выявления фактов невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок, должностное лицо Управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.5.5.7. Результатом административного действия по контролю за выполнением предписания является:
1) составление акта проверки;
2) составление протокола об административном правонарушении в случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок.
3.5.6. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях
3.5.6.1. Основанием для начала административного действия является установление наличия хотя бы одного из поводов к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.5.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия по возбуждению и рассмотрению дела об административном правонарушении являются должностные лица Управления, указанные в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.5.6.3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.5.6.4. Протоколы по делам об административных правонарушениях направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мировым судьям для рассмотрения дел об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.5.6.5. Результатом административного действия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях является составление протокола об административном правонарушении, направление протокола об административном правонарушении мировым судьям для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.5.7. Направление материалов, полученных в ходе проведения проверки, в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации
3.5.7.1. Основанием для начала административного действия по направлению материалов, полученных в ходе проведения проверки, в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации является выявление в ходе проверки признаков нарушений обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.
3.5.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия по направлению материалов, полученных в ходе проведения проверки, в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации являются должностные лица Управления, указанные в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.5.7.3. В случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления, материалы направляются должностными лицами Управления в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации.
3.5.7.4. Направление материалов, полученных в ходе проведения проверки, в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляется в порядке и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
3.5.7.5. Результатом административного действия является направление материалов в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации.
3.5.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности (далее - наблюдение, анализ и прогнозирование)
3.5.8.1. Административная процедура по наблюдению, анализу и прогнозированию осуществляется постоянно и состоит из обработки информации, имеющейся в Управлении, полученной в ходе проведения проверок.
3.5.8.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры по наблюдению, анализу и прогнозированию является начальник Отдела.
3.5.8.3. Основанием для начала административной процедуры по наблюдению, анализу и прогнозированию являются результаты, полученные при выполнении Управлением административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления государственного надзора.
3.5.8.4. Должностные лица Управления по результатам осуществления государственного надзора за отчетные периоды (полугодие, год) осуществляют систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, а также принятых мер по результатам проверок.
3.5.8.5. Должностными лицами Управления осуществляются сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов в главное контрольное управление Губернатора и Правительства края по результатам осуществления государственного надзора Управлением.
3.5.8.6. Фиксация результатов административной процедуры по наблюдению, анализу и прогнозированию осуществляется на бумажном и электронном носителях, в государственной автоматизированной системе "Управление" по установленной форме статистической отчетности N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с требованиями приказа Росстата N 503.
3.5.8.7. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Управления осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
3.5.8.8. Основаниями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок являются результаты проведенных проверок.
3.5.8.9. Результатом административной процедуры по наблюдению, анализу и прогнозированию является анализ составленной отчетной документации, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.5.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее - профилактика нарушений)
3.5.9.1. Основанием для начала административной процедуры по профилактике нарушений является утвержденная Управлением программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.5.9.2. Ответственными за исполнение процедуры по профилактике нарушений являются должностные лица Отдела, которым дано соответствующее поручение.
3.5.9.3. Административная процедура по профилактике нарушений включает в себя следующие административные действия:
1) обеспечение размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления государственного надзора и размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" данных обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.9.4. Результатом административной процедуры по профилактике нарушений является проведение мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Управление организует и осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственного надзора и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления, его заместителем, начальником Отдела в соответствии с их должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для осуществления государственного надзора, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам;
- рассмотрения поступившей в Управление информации о фактах совершения должностными лицами Управления нарушений при исполнении должностных обязанностей.
4.4. По результатам контроля должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые ими в ходе осуществления государственного надзора
Должностные лица Управления, осуществляющие государственный надзор, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления государственного надзора Управлением, должностными лицами Управления, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи обращения (жалобы).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Управление начальнику Управления.
Жалоба на действие (бездействие), решение, принятое начальником Управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление, которое может быть подано:
начальнику Управления устно либо письменно;
по телефону (факсу) Управления: (4212) 31-59-78;
в электронной форме по адресу электронной почты Управления: apk_vetnadzor@adm.khv.ru, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
при личном приеме заявителя.
5.5. Письменное обращение (жалоба) в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), гражданин считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись заявителя, дату.
Дополнительно в письменном обращении (жалобе) могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению (жалобе) могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
5.6. В обращении (жалобе), поступившем в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы).
5.7. Заявитель вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган Хабаровского края, орган местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) получать сообщение об электронном адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе);
обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
5.9. Срок рассмотрения обращения (жалобы), включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления. В данном случае рассмотрение обращения (жалобы), вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.10. Решение по результатам рассмотрения обращения (жалобы) оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора, и отказ в удовлетворении обращения (жалобы);
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.12. Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Управления, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного надзора, на основании настоящего Административного регламента. При этом заявителю направляется мотивированное письмо (ответ) о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).
5.13. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется мотивированное письмо (ответ) о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания его необоснованным.
5.14. Текст ответа по результатам рассмотрения обращения (жалобы) должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.
Ответ на обращение (жалобу) подписывает должностное лицо, которому направлено на рассмотрение обращение (жалоба), или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы).
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
Если по обращению (жалобе) дается ответ о продлении срока рассмотрения (обращения) жалобы, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
5.15. Ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Управление или должностному лицу Управления в письменной форме. На поступившее в Управление или должностному лицу Управления обращение (жалобу), затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
5.16. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.17. Если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Управление (обращениями) жалобами, и при этом в (обращении) жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с (обращением) жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
5.18. В случае поступления в Управление, должностному лицу Управления письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.19. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить (обращение) жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить его суть, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю.
5.22. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.23. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.24. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Управление.
5.25. Решение, принятое по обращению (жалобе), может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 135 "Об утверждении Административного регламента осуществления управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 декабря 2018 г.
Приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 6 марта 2023 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 9 марта 2023 г.