Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска разрешения на размещение объектов, виды которых установлены правительством российской федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 22 ноября 2018 г. N 4099)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче разрешений на размещение объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 211, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", N 75,08.04.2011);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 20.07.2018);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", N 50, ст. 7039, 15.12.2014);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края" ( "Собрание законодательства Хабаровского края", 29.12.2015, N 7 (часть 1);
- постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 N 364-пр "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.09.2017).
1.3. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 238, часы приема: еженедельно: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- отделом общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания: ул. Нагишкина, 7, каб. 117, 114 тел. (4212) 40-88-77, 40-88-73, адрес электронной почты torgovlya@khabarovskadm.ru.
1.4.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, предоставляется в форме:
- устных консультаций по телефонам и при личном обращении;
- письменных ответов на обращения, поступившие, в том числе по электронной почте;
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
- размещения информации на информационных стендах;
- размещения информации в средствах массовой информации.
1.4.3. При осуществлении устных консультаций специалисты предоставляют подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Хабаровска, в которое обратился гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту либо обратившемуся сообщается телефонный номер специалиста, уполномоченного на предоставление информации о муниципальной услуге.
1.4.4. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.4.4 подраздела 1.4 настоящего регламента.
1.4.6. Информация о правах на объекты недвижимого имущества предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, первый этаж, телефон 43-79-95, краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 15 мая 1998 года) по адресу: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, седьмой этаж.
Выдача кадастрового плана территории осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, первый этаж, телефон 57-09-74.
Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - разрешение).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления торговли, питания и бытового обслуживания (далее - уполномоченный орган) в отношении следующих объектов (далее - Перечень объектов):
- нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- сезонные аттракционы;
- пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения;
- отказ в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в котором должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом, а также основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона заявителя или представителя заявителя (при наличии);
д) способ получения разрешения или уведомления уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты);
е) вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке, предусмотренного в Перечне объектов, указанных в подразделе 2.2 настоящего регламента;
ж) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование под размещение объекта всего земельного участка или кадастровые номера земельных участков - в случае если планируется использование нескольких земельных участков;
з) адрес (адресные ориентиры, местоположение) земель или земельного участка;
и) площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения объекта;
к) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, но не более чем пять лет.
2.6.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию под размещение объекта земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории с указанием площади и координат характерных точек границ земель или частей земельных участков - в случае если планируется использование земель или частей земельных участков;
г) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта, оформленные в произвольной форме.
2.6.3. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается лично либо направляется одним из следующих способов:
- почтовым заказным отправлением;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению;
б) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;
в) представление неполного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано с нарушением требований, установленных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента;
б) в заявлении указан объект, предполагаемый для размещения, не предусмотренный Перечнем объектов, указанных в подразделе 2.2 настоящего регламента;
в) местоположение земель или земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка:
- в отношении которого поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о его предоставлении, решение по которым не принято;
- в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- изъятого из оборота;
- в отношении которого принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
- в отношении которого органом государственной власти Хабаровского края или органом местного самоуправления принято решение о проведении аукциона;
- в отношении которого поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Территория, прилегающая к зданию, в которой предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста уполномоченного органа.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами уполномоченного органа оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.15. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче разрешения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги предусматривают:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
2.17.1. Заявление в форме электронного документа подается с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалификационной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.17.3. В заявлении, поданном в форме электронного документа, указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном общении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган, документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур являются специалисты отдела общественного питания и бытового обслуживания уполномоченного органа (далее - специалист уполномоченного органа).
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в подразделе 2.8 настоящего регламента;
в) направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего регламента, и подготовка разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения), продление мотивированного отказа в продлении действия разрешения;
д) выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения;
е) продление срока действия разрешения;
ж) досрочное прекращение использования земель или земельных участков в случае подачи лицом, получившим разрешение, заявления о прекращении использования земель или земельного участка.
3.4. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры, предусмотренной в пункте "а" подраздела 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления.
В случае поступления заявления в ходе личного приема или почтовым отправлением заявителю предоставляется подтверждение о регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления на документе отметки специалистом уполномоченного органа.
В случае поступления заявления в форме электронного документа заявителю направляется уведомление, содержащее регистрационный номер заявления, дату его поступления, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов, с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), не позднее трех дней со дня регистрации заявления.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, заявление передается для рассмотрения в отдел общественного питания и бытового обслуживания уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его для рассмотрения специалисту уполномоченного органа.
3.5. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "б" подраздела 3.3 настоящего регламента, является передача заявления специалисту уполномоченного органа.
В срок не позднее пяти дней со дня поступления заявления специалист уполномоченного органа осуществляет проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
В случае установления фактов, указанных в подразделе 2.8 настоящего регламента, подготавливает и направляет отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением поступивших документов.
Срок направления отказа в приеме документов входит в срок, указанный в абзаце втором настоящего подраздела.
Отказ в приеме документов подписывается начальником отдела общественного питания и бытового обслуживания уполномоченного органа.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя, после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
В случае соответствия заявления требованиям, предусмотренным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента, специалист уполномоченного органа направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является установлением соответствия или несоответствия заявления требованиям настоящего регламента.
3.6. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "в" подраздела 3.3 настоящего регламента, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подразделе 2.8 настоящего регламента.
В случае, если документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист уполномоченного органа направляет запросы о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее пяти дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "г" подраздела 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган исчерпывающего перечня документов, предусмотренного в подразделе 2.6 настоящего регламента, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в подразделе 2.6 настоящего регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет три дня со дня поступления документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего регламента.
В случае соответствия заявления и документов требованиям настоящего регламента специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку разрешения.
В случае несоответствия заявления и документов требованиям настоящего регламента специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения, содержащего основания отказа, предусмотренные в подразделе 2.9 настоящего регламента.
Срок подготовки разрешения и отказа в выдаче разрешения входит в срок, предусмотренный в настоящем подразделе для проверки документов.
Форма разрешения определена согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения, является начальник управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска или лицо, исполняющее его обязанности.
Результатом административной процедуры является подготовка и подписание разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.8. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "д" подраздела 3.3 настоящего регламента, является подготовка и подписание разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения выдается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более трех дней со дня подписания разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю разрешения или отказа в выдаче разрешения.
При получении разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и ставит подпись в книге учета выданных документов.
3.9. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "е" подраздела 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления о продлении срока действия разрешения.
Заявление о продлении срока действия разрешения подается в срок не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия разрешения.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном в подразделах 3.4 - 3.8 настоящего регламента.
Уполномоченный орган отказывает в продлении срока действия разрешения по основаниям, предусмотренным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего регламента.
Направление разрешения о продлении срока действия разрешения, мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном подразделом 3.8 настоящего регламента.
3.10. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в пункте "ж" подраздела 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления лица, получившего разрешение, о досрочном прекращении использования земель или земельного участка.
Уполномоченный орган в течение пяти дней с даты регистрации заявления принимает решение о прекращении использования земель или земельного участка, о чем письменно извещает лицо, получившее разрешение, в течение трех дней с даты принятия такого решения, способом, указанным в заявлении, или любым другим доступным способом.
3.11. Заявитель вправе подать или направить заявление об исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подается в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего регламента.
Опечатки и ошибки исправляются и направляются заявителю уполномоченным органом в течение десяти дней со дня регистрации заявления.
3.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.13. Размер платы за размещение объекта рассчитывается уполномоченным органом согласно Положению о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 N 364-пр, постановлению администрации города Хабаровска от 27.12.2017 N 4395 "Об утверждении коэффициентов детализации" и перечисляется в Управление федерального казначейства по Хабаровскому краю на код бюджетной квалификации "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицо, исполняющие его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, начальником отдела общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля должностному лицу уполномоченного органа даются указания об устранении выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Контроль за выполнением положений настоящего регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых уполномоченным органом. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.6. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителем Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицом, исполняющим его обязанности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, рассматривается руководителем уполномоченного органа.
5.5. Жалоба на решения, принятые заместителем Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицом, исполняющим его обязанности, подается на имя Мэра города Хабаровска.
5.6. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в подразделе 2.7 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.7 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех дней со дня письменного обращения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.14. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска в информационно телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделами 5.4, 5.5 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.