Постановление Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 г. N 441-пр
"Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Хабаровского края"
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных отношений Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 10 июля 2015 г. N 187-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 464-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 25-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
пункт 26 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 01 октября 2016 г. N 350-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2017 г. N 6-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 27 июня 2017 г. N 250-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 09 ноября 2017 г. N 433-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 17 января 2018 г. N 6-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2018 г. N 147-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 28 августа 2018 г. N 314-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Положение
о министерстве имущественных отношений Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 г. N 441-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край):
- в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью, обеспечивающим координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти края по вопросам управления краевой государственной собственностью;
- в сфере хранения являющихся краевой государственной собственностью технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и т.п.) (далее - технические паспорта, оценочная и иная документация);
- в сфере государственной кадастровой оценки.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, актами Губернатора края, Правительства края и настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.3. Министерство является правопреемником министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края в части полномочий по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью, хранению технических паспортов, оценочной и иной документации и государственной кадастровой оценки.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Министерство входит в структуру исполнительных органов власти края и подчиняется Губернатору края и Правительству края.
1.7. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Управление, распоряжение, учет и контроль за использованием и сохранностью краевой государственной собственности, включая земельные участки.
2.3. Реализация краем прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в краевой государственной собственности, прав и обязанностей собственника краевых государственных унитарных предприятий, полномочий учредителя краевых государственных учреждений.
2.4. Осуществление приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации.
2.5. Реализация полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность края и собственность муниципальных образований края.
2.6. Организация проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечение полномочий края в области кадастровой деятельности и в сфере государственной кадастровой оценки.
2.7. Организация работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития.
2.8. Защита имущественных и иных прав и законных интересов края при управлении и распоряжении краевым государственным имуществом в судебных и иных органах.
2.9. Формирование кадровой политики в отношении руководителей краевых предприятий, краевых учреждений и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.11. Реализация на территории края Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект "Дальневосточный гектар").
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений:
3.1.1. Определяет основные задачи и направления развития имущественных и земельных отношений в крае.
3.1.2. Организует осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
3.1.3. Реализует мероприятия, направленные на повышение эффективного распоряжения государственной собственностью края.
3.1.4. Осуществляет мониторинг эффективности и рационального использования краевой государственной собственности.
3.1.5. Обеспечивает разработку методических рекомендаций и указаний по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.1.6. Обеспечивает учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и ведение Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории края.
3.2. В сфере управления, распоряжения, учета и контроля за использованием и сохранностью государственной собственности края:
3.2.1. Осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в краевой государственной собственности.
3.2.2. Осуществляет в установленном порядке ведение Реестра краевого государственного имущества, представление информации из Реестра краевого государственного имущества, а также ежегодное представление Губернатору края информации об объектах учета, находящихся в Реестре краевого государственного имущества по состоянию на 31 декабря истекшего финансового года, и о результатах приватизации краевого государственного имущества за прошедший год.
3.2.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края государственных программ края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.4. Рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств краевого бюджета о приобретении недвижимого имущества в государственную собственность края за счет средств краевого бюджета, а в случае отказа в согласовании указанных предложений подготавливает соответствующие заключения.
3.2.5. Осуществляет от имени края необходимые действия по обеспечению государственной регистрации права краевой государственной собственности на недвижимое имущество, земельные участки, по прекращению государственной регистрации указанных прав.
3.2.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества казны края.
3.2.7. Контролирует и обеспечивает поступление в краевой бюджет платы от сданного в аренду краевого государственного имущества, поступлений от использования государственного имущества, переданного по договорам доверительного управления, а также иных поступлений от использования краевого государственного имущества и земельных участков.
3.2.8. Осуществляет контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов от продажи краевого государственного имущества.
3.2.9. Организует проведение оценки краевого государственного имущества, в том числе земельных участков, в случаях обязательности оценки краевого государственного имущества.
3.2.10. Распоряжается принадлежащими краю правами на единые технологии в соответствии с законодательством.
3.2.11. Проводит проверки использования по назначению и сохранности краевого государственного имущества.
3.2.12. Осуществляет в отношении объектов государственного жилищного фонда края:
- принятие в государственную собственность края и передачу из государственной собственности края объектов государственного жилищного фонда края по основаниям, предусмотренным законодательством;
- принятие в краевую государственную собственность объектов государственного жилищного фонда края, построенных за счет средств краевого бюджета, в том числе на условиях долевого строительства;
- совершение сделок, связанных с приобретением и отчуждением объектов государственного жилищного фонда края, в том числе связанных с приватизацией гражданами жилых помещений;
- закрепление объектов государственного жилищного фонда края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями или предприятиями, а также изъятие в случаях и порядке, установленных законодательством.
3.2.13. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности края, включая земельные участки сельскохозяйственного назначения, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3.2.14. Осуществляет подготовку документов на земельные участки для оформления их в государственную собственность края.
3.2.15. Организует деятельность краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе Хабаровского края.
3.2.16. Принимает решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков или земель для использования в целях и порядке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3.2.17. Обеспечивает координацию работ с муниципальными образованиями края в части осуществления единой государственной политики в сфере земельных отношений.
3.2.18. Организует работу по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.2.19. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для государственных нужд края.
3.2.20. Осуществляет изъятие неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, в порядке, установленном законодательством.
3.2.21. Осуществляет раздел, объединение, выделение, перераспределение земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.2.22. Осуществляет бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению переданы краю.
3.2.23. Осуществляет полномочия Правительства края, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 5, пунктами 7 и 8 статьи 6, пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.2.24. Выдает разрешения на использование земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном земельным законодательством.
3.2.25. Выдает разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях и земельных участках, находящихся в краевой государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.2.26. Осуществляет обмен земельных участков по основаниям и в порядке, установленным земельным законодательством.
3.2.27. Осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории края.
3.2.28. Обращается с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд края в органы, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков.
3.2.29. Осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе ежегодное дополнение) и обязательное опубликование перечня имущества, находящегося в государственной собственности края и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях предоставления краевого государственного имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.30. Осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в части предоставления информации об утвержденных перечнях государственного и муниципального имущества и изменениях, вносимых в такие перечни, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставления информации об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержке и поддержке в области инноваций, о результатах использования полученной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2.31. Осуществляет функции по списанию краевого государственного имущества в порядке, установленном Правительством края.
3.2.32. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.33. Организует постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации.
Устанавливает порядок постоянного хранения технических паспортов, оценочной и иной документации, порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации, размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации, порядок взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации.
3.3. Реализация краем прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в краевой государственной собственности, прав и обязанностей собственника краевых государственных унитарных предприятий, полномочий учредителя краевых государственных учреждений (далее - краевые предприятия и краевые учреждения соответственно):
3.3.1. Осуществляет от имени края права и обязанности акционера (участника) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в краевой государственной собственности, в соответствии с порядком, установленным Правительством края.
3.3.2. Утверждает уставы хозяйственных обществ, созданных при преобразовании краевых предприятий, и формирует органы управления таких обществ.
3.3.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя, собственника имущества в отношении краевых учреждений, краевых предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также иные полномочия Министерства в отношении краевых предприятий и краевых учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".
3.3.4. Обеспечивает внесение в реестр акционеров (список участников) сведений о крае как об акционере (участнике) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.3.5. Контролирует поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой государственной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ.
3.3.6. Контролирует поступления в краевой бюджет части прибыли краевых предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством края.
3.3.7. Осуществляет необходимые действия по созданию, ликвидации или реорганизации краевых предприятий, краевых учреждений и иных организаций с участием края, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции отраслевых министерств края и иных органов исполнительной власти края.
3.3.8. Обеспечивает хранение заверенных надлежащим образом копий трудовых договоров, заключенных с руководителями подведомственных краевых предприятий и краевых учреждений.
3.3.9. Осуществляет оказание методической помощи и организует обучающие семинары для руководителей и главных бухгалтеров краевых предприятий и краевых учреждений, представителей края в органах управления и контроля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности.
3.3.10. Выступает по поручению Губернатора края, Правительства края от имени края учредителем хозяйственных обществ, краевых предприятий, краевых учреждений и иных юридических лиц, а также приобретает акции (доли) в капитале хозяйственных обществ, вносит краевое государственное имущество в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ, взносов в некоммерческие организации.
3.3.11. Осуществляет организацию деятельности представителей края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, в том числе выдает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, письменные директивы представителям края по вопросам компетенции органов управления этих обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
3.3.12. Осуществляет контроль за проведением хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеются принадлежащие краю акции (доли), превышающие 25 процентов уставного капитала общества, а также краевыми предприятиями конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита.
3.3.13. В установленном порядке владеет, управляет и распоряжается принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, специальным правом ("золотой акцией").
3.3.14. Проводит конкурс на замещение должностей руководителей подведомственных краевых предприятий и краевых учреждений, аттестацию руководителей подведомственных краевых предприятий и краевых учреждений.
3.3.15. Участвует в разработке отраслевыми органами исполнительной власти края мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) краевых предприятий и хозяйственных обществ, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.3.16. Разрабатывает мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) находящихся в ведении Министерства краевых предприятий и хозяйственных обществ, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.3.17. Осуществляет контроль достоверности данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля находящихся в ведении Министерства хозяйственных обществ, акций (доли) которых находятся в государственной собственности края, и докладах указанных представителей интересов края о финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Министерства хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.4. В сфере осуществления приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации:
3.4.1. Представляет в установленном порядке в Правительство края проект прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на соответствующий финансовый год.
3.4.2. Принимает решение об условиях приватизации краевых предприятий, отдельных объектов недвижимого имущества, земельных участков, акций (паев, вкладов, долей) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в краевой государственной собственности, иного имущества казны края.
3.4.3. Осуществляет приватизацию краевого государственного имущества.
3.4.4. Передает для продажи документацию по объектам приватизации специализированному краевому учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого краевого государственного имущества.
3.4.5. Готовит информацию о результатах приватизации краевого государственного имущества за истекший год для направления ее Губернатором края в Законодательную Думу Хабаровского края.
3.4.6. Обобщает предложения Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций и граждан по вопросам приватизации краевой государственной собственности.
3.4.7. Подготавливает решения Правительства края о внесении имущества, являющегося краевой государственной собственностью, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.8. Устанавливает начальную цену краевого государственного имущества, подлежащего продаже в соответствии с законодательством о приватизации, на основании отчетов независимых оценщиков о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, устанавливает величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество.
3.5. В сфере обеспечения полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность края и собственность муниципальных образований края:
3.5.1. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края в уполномоченные органы предложения о безвозмездной передаче в собственность края федерального имущества, имущества муниципальных образований края, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.5.2. Осуществляет безвозмездную передачу (принятие) имущества, в том числе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края.
3.5.3. Осуществляет принятие на безвозмездной основе в краевую государственную собственность федерального имущества, имущества муниципальных образований края и иного имущества, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.6. В сфере организации проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечения полномочий края в области кадастровой деятельности и государственной кадастровой оценки:
3.6.1. Организует проведение кадастровых работ в целях постановки земельных участков, подлежащих отнесению в краевую государственную собственность, на государственный кадастровый учет.
3.6.2. Осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6.3. Осуществляет в соответствии с законодательством полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории края, в том числе наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, государственное бюджетное учреждение, созданное краем.
3.6.4. Организует землеустроительные работы по объектам землеустройства для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в целях реализации полномочий края.
3.6.5. Осуществляет учет текущих изменений характеристик земельных участков, находящихся в государственной собственности края.
3.6.6. Организует землеустроительные работы по сгущению опорной межевой сети на территории края.
3.6.7. Организует проведение работ по реализации государственных программ по обеспечению создания Единого государственного реестра недвижимости.
3.6.8. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами осуществляет утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.7. В сфере организации работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития:
3.7.1. Подготавливает или участвует в разработке в рамках компетенции Министерства:
- проектов краевых законов, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края, а также на совершенствование и повышение эффективности приватизации, управления и распоряжения краевой государственной собственностью;
- заключений на проекты федеральных и краевых нормативных правовых актов, предложений по совершенствованию федерального и краевого законодательства.
3.7.2. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.7.3. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.7.4. Разрабатывает и утверждает административные регламенты Министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг.
3.8. В порядке, установленном Правительством края, создает комиссию по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли краевыми предприятиями в краевой бюджет и по отмене предоставленной отсрочки (рассрочки).
3.9. Обеспечивает взаимодействие с уполномоченными федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам реализации на территории края Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект "Дальневосточный гектар").
3.10. Осуществляет координацию органов местного самоуправления по вопросам реализации на территории края Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект "Дальневосточный гектар").
3.11. Осуществляет популяризацию проекта "Дальневосточный гектар".
3.12. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций в этой области. В этих целях:
- разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года;
- ведет учет имущества, находящегося в государственной собственности края, передаваемого по мобилизации Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время в соответствии с федеральными законами специальным формированиям, а также планирует имущественное обеспечение этой работы;
- организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
- при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность подведомственных организаций по этим вопросам;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.13. Осуществляет организацию и выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне.
3.14. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных краевых учреждений, а также на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
3.15. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых платежей в краевой бюджет, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
3.16. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленных сферах деятельности.
3.17. Осуществляет функции, связанные с исполнением договоров купли-продажи квартир с рассрочкой платежа в молодежном жилищном комплексе.
3.18. Выступает в качестве истца, ответчика либо третьего лица в суде или арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением краевой государственной собственностью, в том числе земельными участками, споров, связанных с исполнением обязательств по гражданско-правовым договорам, а также в защиту имущественных и иных прав и законных интересов края.
3.19. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства края в сфере имущественных отношений, подготовку:
- материалов к расширенным заседаниям Правительства края, проектов докладов Губернатора края, вице-губернатора края по курируемым Министерством направлениям деятельности;
- аналитических записок, справок и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- сводной аналитической документации по курируемым Министерством направлениям деятельности для Губернатора края, вице-губернатора края, федеральных органов государственной власти, деловых кругов и средств массовой информации.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:
4.1.1. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам земельных и имущественных отношений.
4.1.2. Подготавливать и участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства.
4.1.3. Принимать решения о передаче краевого государственного имущества в собственность, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, постоянное (бессрочное) пользование, заключать соответствующие виды гражданско-правовых договоров, связанных с использованием краевого государственного имущества, в пределах и порядке, установленных федеральным и краевым законодательством.
4.1.4. Распоряжаться краевым государственным имуществом путем закрепления за краевыми предприятиями, краевыми учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с законодательством.
4.1.5. На основании распорядительных актов Губернатора края, Правительства края осуществлять необходимые действия по созданию, реорганизации или ликвидации краевых предприятий и краевых учреждений.
4.1.6. Принимать распорядительные акты в сфере управления, распоряжения краевым государственным имуществом, в том числе земельными участками, его приватизации, обязательные для исполнения органами исполнительной власти края, краевыми предприятиями и краевыми учреждениями, а также требовать их исполнения в установленные указанными актами сроки.
4.1.7. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.8. Привлекать для содействия в выполнении функций по управлению и распоряжению краевым государственным имуществом организации и специалистов в области аудита, оценки, финансового анализа и в иных областях.
4.1.9. Выступать в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица в защиту имущественных прав и законных интересов края.
4.1.10. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.11. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, организовывать конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам имущественных отношений.
4.1.12. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.13. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.1.14. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.1.15. Участвовать по согласованию в работе коллегиальных и совещательных органов при главах муниципальных образований края.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края, Правительством края.
4.2.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства, прав и интересов края по вопросам приватизации и управления краевым государственным имуществом, а также при заключении и исполнении сделок с участием краевой государственной собственности обращаться в судебные и правоохранительные органы.
4.2.3. Осуществлять полномочия собственника края в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую краю.
4.2.4. Осуществлять контроль за соблюдением пользователями краевого государственного имущества, условий заключенных с ними гражданско-правовых договоров и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения, изменения в установленном законодательством порядке.
4.2.5. Проводить в пределах своей компетенции проверки сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества и принимать решение о проведении аудиторских проверок.
4.2.6. В целях выполнения возложенных на него задач и функций соблюдать требования законодательства Российской Федерации и края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений края (далее - Министр).
5.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Министерство. Первый заместитель Министра, заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению Министра в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству краевых учреждений, краевых предприятий;
- издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;
- в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства утверждает его структуру и штатное расписание;
- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- осуществляет контроль за деятельностью заместителей Министра;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях, планы и отчеты структурных подразделений Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
- ежегодно представляет Губернатору края смету бюджетного финансирования Министерства на очередной финансовый год;
- распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5. В случаях, когда Министр временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Министра или иное должностное лицо Министерства.
6. Структура Министерства
6.1. Структура и штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждаются Министром в пределах утвержденной Губернатором края предельной штатной численности.
6.2. Структура Министерства состоит из управлений, отделов, секторов.
6.3. При Министерстве правовым актом Министерства создается коллегия Министерства.
7. Имущество и средства Министерства
7.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Министерство владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности.
7.3. Деятельность Министерства финансируется за счет средств краевого бюджета.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 г. N 441-пр "Об утверждении Положения о министерстве имущества Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 4 декабря 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 декабря 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 6 февраля 2019 г. N 12 (том 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 апреля 2024 г. N 139-пр
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2024 г. N 92-пр
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2024 г. N 31-пр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2023 г. N 382-пр
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2023 г. N 200-пр
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 706-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2022 г. N 690-пр
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 августа 2022 г. N 436-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2022 г. N 209-пр
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 503-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 394-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2021 г. N 172-пр
Изменения вступают в силу с 15 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 520-пр
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 мая 2020 г. N 209-пр
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2020 г. N 73-пр
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2020 г. N 6-пр
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 сентября 2019 г. N 352-пр
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.