Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края
от 20 декабря 2018 г. N 43-ОК
"Приложение
к приказу
комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2009 г. N 28-ОК
Административный регламент
комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края
1. Общие требования
1.1. Настоящий Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета при проведении мероприятий по контролю в области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок (наценок).
1.2. Функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный контроль (надзор) исполняет уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края - комитет.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ);
- Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. N 142-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 07 декабря 2011 г. N 410-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), составление протоколов об административных правонарушениях и оформление предписаний об устранении выявленных нарушений".
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.4.1 Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (контроля) на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://cit.khabkrai.ru в разделе "контрольно-надзорная деятельность", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.5. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:
1) надлежащим образом и в пределах своей компетенции исполнять должностные обязанности в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) соблюдать требования правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета о проведении проверки (далее - приказ) и в установленные приказом сроки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, приказа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) предоставлять возможность руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) информировать руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
11) в случае установления нарушения выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
18) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.5.1. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право:
1) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия);
2) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения контрольных мероприятий документы;
3) на предоставление со стороны руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя возможности ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
4) на обеспечение своего доступа и (или) участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5) запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам комитета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и (или) участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
3) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять в адрес комитета ответ на мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения контрольных мероприятий документы в установленные запросом сроки;
4) не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;
5) не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний комитета об устранении выявленных нарушений законодательства.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, его должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки:
1) Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
- учредительные документы юридического лица;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица и (или) уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
- правоустанавливающие документы (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающие право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также электрических, тепловых, водопроводных, канализационных, газотранспортных и газораспределительных сетей), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- учетная политика юридического лица;
- налоговая отчетность (в части правильности распределения налоговых платежей на регулируемые виды деятельности;
- локальные нормативные акты, на основании которых ведется раздельный учет доходов и расходов;
- регистры бухгалтерского и аналитического учета, необходимые для проведения проверки раздельного учета доходов и расходов и подтверждения экономической обоснованности отнесения расходов на регулируемые виды деятельности;
- учетные и первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, для подтверждения экономической обоснованности отнесения расходов на регулируемый вид деятельности (счета, чеки, счета-фактуры, накладные (в том числе: товарно-транспортные накладные, коносаменты), акты, ведомости, сметы, ордеры, отчеты, расчеты, билеты, талоны, абонементы, квитанции, поручения, требования, выписки, книги, книжки, журналы, табели, описи, справки, расшифровки, реестры, списки, карточки, карты, приказы, заявления, удостоверения, доверенности, графики, расписания, протоколы (в том числе: протоколы согласования цен), спецификации, сертификаты, бланки строгой отчетности и другие документы);
- сведения о прибылях и убытках отдельно по регулируемым видам деятельности;
- договоры, относящиеся к регулируемому виду деятельности;
- учетные и первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, по реализации потребителям продукции, товаров либо услуг, подлежащих государственному регулированию (счета, чеки, счета-фактуры, накладные, акты, ведомости, сметы, ордеры, отчеты, расчеты, билеты, талоны, абонементы, квитанции, поручения, требования, выписки, книги, книжки, журналы, табели, описи, справки, расшифровки, реестры, списки, карточки, карты, приказы, заявления, удостоверения, доверенности, графики, расписания, протоколы, спецификации, сертификаты, бланки строгой отчетности и другие документы);
- адресная программа ремонтов и отчет о ее исполнении (при наличии), утвержденная в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемый вид деятельности в электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения;
- программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчеты о ее исполнении, разработанная в соответствии с установленными требованиями, по регулируемым видам деятельности в электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, оказания услуг субъектами естественных монополий, в аэропортах и услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных сообщениях;
- заявки и технические условия на подключение к электрическим, газораспределительным сетям, к системам теплоснабжения, к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
- инвестиционная программа и отчеты о ее исполнении, утвержденная в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемый вид деятельности в области: электроэнергетики, обращения с твердыми коммунальными отходами и в сферах: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- документы, подтверждающие факт, полноту, достоверность раскрытия информации в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации (письма, уведомления, справки, отчеты) в электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- пояснения от уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица и (или) уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя по вопросам возникшим в ходе проверки.
Документы предоставляются в подлинниках (при проведении выездной проверки) или копиях, заверенных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем (при проведении документарной проверки).
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2) Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
1.8. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки - выдача предписания об устранении нарушений исполнения действующего законодательства;
3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ - возбуждение дела об административном правонарушении.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении регионального государственного контроля (надзора).
2.1.1. Информацию по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о месте нахождения и графики работы комитета, справочные телефоны структурного подразделения комитета, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета можно получить:
- в комитете посредством телефонной связи:
- на официальном сайте комитета в сети Интернет: http://cit.khabkrai.ru в разделе "контрольно-надзорная деятельность";
- на Портале: https://uslugi27.ru;
- на Едином портале: www.gosuslugi.ru;
- при личном обращении в комитет.
2.1.2. Информацию по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) можно получить:
1) по телефонам отдела по контролю;
2) по письменным запросам в адрес комитета, в том числе по электронной почте;
3) при личном приеме в комитете.
2.1.3. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 8-ФЗ.
2.1.4. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет": http://cit.khabkrai.ru, на Едином портале, Портале и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.3 настоящего пункта.
2.1.5. На информационных стендах в здании по месту нахождения комитета, на сайте комитета, Едином Портале, Портале размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
2) номера телефонов комитета;
3) график работы комитета;
4) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованными лицами;
5) текст настоящего Административного регламента;
6) краткое описание порядка исполнения государственной функции.
2.2. Сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.2.1. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) по проведению плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) при проведении плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен приказом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральными законами N 473-ФЗ и N 212-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение плана проверок;
- подготовка плановой проверки;
- подготовка внеплановой проверки;
- проведение проверок (плановых, внеплановых, в том числе, документарных);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер реагирования по результатам проверки.
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.2. Подготовка и утверждение плана проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок).
3.2.2. Должностное лицо, которому поручено формирование плана проверок, готовит его проект по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, и не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
После доработки проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры он подлежит утверждению председателем комитета либо лицом, его замещающим.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению на сайте комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.3. Подготовка плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение субъекта проверки в план проверок комитета.
3.3.2. Плановая проверка осуществляется на основании приказа должностными лицами, уполномоченными на ее проведение приказом.
Приказ оформляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за пять рабочих дней до наступления срока проведения проверки подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141, и передает его на подпись председателю комитета либо лицу, его замещающему.
3.3.4. Лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о дате проведения плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления ему копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет, или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа комитета о проведении плановой проверки.
3.4. Подготовка внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностным лицом комитета предписания об устранении выявленных нарушений;
2) мотивированное представление должностного лица комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.1[1]. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.1 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.4.1 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.1[2]. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо комитета должно учитывать результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.1[3]. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностным лицом комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.1[4]. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо комитета не позднее трех рабочих дней в случаях, установленных настоящем подпунктом, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4.1[5]. По решению председателя комитета либо лица, его замещающего, заместителя председателя комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.1[6]. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141, и передает его на подпись председателю комитета либо лицу, его замещающему.
3.4.3. Максимальный срок подготовки и подписания приказа - пять рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится указанная проверка, о ее проведении не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа комитета о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проведение проверок.
3.5.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.5.2. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, плановые проверки проводятся с учетом особенностей, установленных федеральными законами N 147-ФЗ и N 416-ФЗ.
3.5.3. При наступлении оснований, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, должностными лицами комитета проводятся внеплановые проверки.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.5. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения комитета в порядке и в сроки, установленные в пунктах 2.2, 3.3 - 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).
3.5.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.9. В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.9 пункта 3.5 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов), должностные лица комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является выявление в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличия (отсутствия) нарушений требований действующего законодательства.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.2. К акту проверки прилагаются копии материалов, представленные лицами, в отношении которых проводится проверка, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, которые являются неотъемлемой частью акта.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия вышеуказанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6.5. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.6. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.8. Результатом административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.7. Принятие мер реагирования по результатам проверки.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений действующего законодательства и (или) законных требований, изложенных в акте проверки.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных действующим законодательством, должностные лица комитета, проводившие проверку, обязаны:
1) разъяснить лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ;
2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения указанных нарушений и контролировать его исполнение;
3) составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку о вручении.
В случае отсутствия вышеуказанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней после его составления.
3.7.4. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.7.5. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, принимает решение о:
- подготовке и проведении внеплановой проверки;
- в случае установления нарушения, выявленного по результатам внеплановой проверки, - принятии мер по привлечению лиц к ответственности в соответствии с КоАП РФ.
3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении нарушений и контроль за его исполнением, составление протокола об административном правонарушении.
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная комитетом программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.8.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются должностные лица комитета, которым дано соответствующее поручение.
3.8.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.8.4. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное председателем комитета либо лицом, его замещающим задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.9.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются должностные лица комитета, которым дано соответствующее задание.
3.9.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.9.4. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.9.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета либо лицу, его замещающему, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.10. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.10.1. Административная процедура осуществляется ежегодно, состоит из получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении обязательных требований, а также из изучения информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" комитета или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ.
3.10.2. Основанием для начала административной процедуры является служебная записка заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета, либо лица, его замещающего, с указанием по исполнению документа (резолюцией) председателя комитета, либо лица, его замещающего, о начале выполнения административной процедуры.
3.10.3. Ответственными за исполнение данной процедуры являются должностные лица комитета, которым дано соответствующее поручение.
3.10.4. Административная процедура проводится в отношении информации, предусмотренной подпунктами "а" - "е" пункта 4 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764.
3.10.5. Административная процедура проводится в срок 45 календарных дней с даты поручения, данного конкретному должностному лицу.
3.10.6. По результатам проведения административной процедуры в случае выявления нарушений должностные лица комитета применяют меры реагирования, предусмотренные подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Административного регламента.
3.10.7. Результатом административной процедуры является анализ исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с направлением в срок до 20 июля и до 20 января ежегодно информации администрациям муниципальных районов и городских округов края о выявленных нарушениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
3.11. Административные процедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, осуществляются с соблюдением требований федеральных законов N 473-ФЗ и N 212-ФЗ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования и начальником отдела по контролю.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется в форме:
- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;
- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также порядком проведения контрольных мероприятий;
- принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.2. Должностные лица комитета, участвующие в осуществлении государственного регионального контроля (надзора), несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения либо действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
4.2.1. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки комитет, а также должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения либо действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в комитет на имя председателя комитета.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) председателем комитета либо лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в комитет.
5.5. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом заявитель должен быть уведомлен в письменной форме о продлении срока рассмотрения жалобы.
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5.7. При рассмотрении жалобы комитетом или должностным лицом комитета заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или адрес (почтовый, электронный), по которому должен быть направлен ответ;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (председатель комитета или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, уведомив об этом заявителя).
5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
- признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы заявители вправе обжаловать решение комитета вышестоящему должностному лицу либо в суд.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 43-ОК "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.