Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр
"Об утверждении Положения о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края"
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Положение
о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) в сфере:
- формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создания условий для инвестиционного развития края;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, разработки и реализации программ и проектов поддержки инновационной деятельности;
- формирования и реализации краевой государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- осуществления внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного сотрудничества, участия в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом в пределах полномочий края;
- реализации национальных проектов (программ) по направлениям инвестиционного развития, развития малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и экспорта;
- содействия развитию конкуренции в крае и осуществлению функций в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 г. N 1738-р.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником:
- министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края - в части полномочий по формированию и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, создание условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержке инвестиционной и инновационной деятельности и стимулирования инновационной активности в крае, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам в сфере создания условий для инвестиционного и инновационного развития края, поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;
- министерства экономического развития края - в части полномочий по созданию условий, механизмов развития предпринимательской деятельности, по содействию развитию конкуренции, а также по обязательствам, вытекающим из договоров (соглашений), заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе по вопросам бюджетных и межбюджетных правоотношений, вопросам предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, содействия развитию конкуренции, а также формированию благоприятного инвестиционного и делового климата;
- министерства международного и межрегионального сотрудничества края - в части полномочий по реализации краевой государственной политики в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей края, в том числе приграничного сотрудничества края и муниципальных образований края, развития экспортного потенциала края и выставочно-конгрессной деятельности края, а также по обязательствам, вытекающим из соглашений с органами государственной власти иностранных государств, с органами исполнительной власти административно-территориальных образований иностранных государств, предприятиями и организациями иностранных государств, с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнение которых было возложено на министерство международного и межрегионального сотрудничества края.
1.4. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, в том числе с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", организациями зарубежных стран, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями зарубежных государств в Российской Федерации, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края, первому заместителю Председателя Правительства края.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.
1.8. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности.
2.2. Создание условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток, меры стимулирования в сфере промышленности в момент заключения специальных инвестиционных контрактов (далее также - преференциальные режимы) на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края.
2.3. Формирование и реализация краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.
2.4. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
2.6. Улучшение делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса.
2.7. Разработка и организация проведения на территории края единой государственной политики в сфере международного, внешнеэкономического, в том числе приграничного, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края.
2.8. Развитие экспортного потенциала края, содействие диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности:
3.1.1. Разрабатывает инвестиционную стратегию края, ежегодное инвестиционное послание Губернатора края.
3.1.2. Проводит анализ инвестиционной деятельности в крае и обеспечивает подготовку аналитических материалов об инвестиционном развитии.
3.1.3. Готовит предложения по стимулированию инвестиционной деятельности, формированию системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае.
3.1.4. Организует и осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в крае, в том числе по определению принципов государственной инвестиционной политики в крае, сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", поддержки объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, развитию преференциальных режимов на территории края.
3.1.5. Формирует и совершенствует механизмы взаимодействия с инвесторами, в том числе по вопросам получения обратной связи посредством линии прямых обращений. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3.1.6. Организует информационные сервисы для предпринимателей и инвесторов, координирует деятельность институтов развития в сфере инвестиций, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов, функционированию инвестиционного портала Хабаровского края, личного кабинета инвестора, инвестиционной карты края и иных механизмов и их наполнения актуальной информацией.
3.1.7. Формирует предложения по привлечению инвестиций по приоритетным направлениям развития хозяйственного комплекса края. Оценивает эффективность деятельности органов исполнительной власти края в работе по привлечению инвестиций в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
3.1.8. Рассматривает заявки претендентов для участия в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, а также осуществляет мониторинг исполнения условий инвестиционных соглашений и внесение в них изменений.
3.1.9. Организует подготовку и заключение специального инвестиционного контракта в порядке, установленном Правительством края.
3.2. В сфере создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию преференциальных режимов на территории края и стимулирования инвестиционной деятельности в территориях перспективного развития края:
3.2.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края и организует взаимодействие с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в сфере создания, развития, функционирования, управления и реализации в крае территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток с учетом приоритетов развития региона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края подготовку предложений по:
- созданию территорий опережающего социально-экономического развития в крае;
- включению муниципальных образований края в территорию свободного порта Владивосток;
- стимулированию инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.
3.2.3. Организует работу по исполнению обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в крае. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности по вопросам создания объектов инфраструктуры. Обеспечивает контроль исполнения обязательств края по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3.2.4. Обеспечивает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и субъектов инвестиционной деятельности с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам привлечения финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников в создание и развитие инфраструктуры свободного порта Владивосток на территории края.
3.2.5. Проводит анализ эффективности реализации преференциальных режимов на территории края, в том числе их влияния на консолидированный бюджет Хабаровского края.
3.2.6. Обеспечивает деятельность в рамках своей компетенции и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- наблюдательных советов территорий опережающего социально-экономического развития;
- комиссий при наблюдательном совете свободного порта Владивосток;
- постоянно действующей комиссии по комплексному развитию острова Большой Уссурийский.
3.2.7. Координирует в рамках своих полномочий деятельность органов управления территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, созданных с участием Правительства края.
3.3. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области инноваций, направленной на создание условий для инновационного развития, стимулирования и государственной поддержки инновационной активности в крае:
3.3.1. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края в инновационной сфере.
3.3.2. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета в инновационное развитие края, создание и развитие организаций, входящих в инновационную инфраструктуру.
3.3.3. Формирует комплекс мер краевой государственной поддержки инновационной деятельности.
3.3.4. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности, созданию и развитию инновационных территориальных кластеров.
3.3.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории края государственных программ Российской Федерации в инновационной сфере.
3.3.6. Организует взаимодействие с межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными и научными организациями, вузами, институтами развития, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с организациями, входящими в инновационную инфраструктуру высших и средне-специальных учебных заведений по вопросам инновационной деятельности, в том числе реализации преакселерационных, акселерационных программ по подготовке технологического предпринимательства.
3.3.7. Обеспечивает деятельность и осуществляет контроль за исполнением поручений:
- координационного совета по модернизации и инновационному развитию Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края.
3.3.8. Обеспечивает формирование и развитие инновационной инфраструктуры.
3.3.9. Реализует комплекс мер краевой государственной поддержки индустриальных (промышленных) парков.
3.4. В сфере осуществления краевой государственной политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства:
3.4.1. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мер по стимулированию развития предпринимательской деятельности на территории края.
3.4.2. Осуществляет разработку правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.4.3. Обеспечивает методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований края, содействие в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4.4. Обеспечивает взаимодействие с:
- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти края, краевыми и федеральными институтами развития по вопросам реализации соглашений, государственных программ и национальных проектов (программ) в сфере малого и среднего предпринимательства;
- объединениями, союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам общественного, социального партнерства, развития диалога и открытости.
3.4.5. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, взаимодействием с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.4.6. Проводит оценку:
- соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
- эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки;
- состояния платежей в бюджете края индивидуальных предпринимателей.
3.4.7. Осуществляет мониторинг:
- состояния развития малого и среднего предпринимательства;
- соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.8. Координирует работу по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти края, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства края, находящимися в ведении органов исполнительной власти края.
3.4.9. Администрирует единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки и обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.10. Проводит анализ развития предпринимательской деятельности в крае, осуществляет подготовку аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в крае, в том числе прогноз развития.
3.4.11. Осуществляет информационную, консультационную поддержку и координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в крае.
3.4.12. Обеспечивает привлечение финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства в крае.
3.4.13. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных для категории плательщиков "Индивидуальные предприниматели".
3.5. В сфере развития конкуренции в крае:
3.5.1. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Осуществляет формирование проекта перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в крае и перечня ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики края.
3.5.3. Обеспечивает методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по выполнению мероприятий содействия развитию конкуренции в крае.
3.5.4. Размещает на информационных ресурсах в информационно-теле- коммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности органов исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.5. Содействует развитию конкуренции в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, а также привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков на территории края.
3.5.6. Осуществляет подготовку ежегодного регионального доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Хабаровского края", плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в крае.
3.5.7. Проводит мониторинг:
- административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства, в том числе на отдельных региональных и муниципальных рынках;
- удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в крае на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В сфере улучшения делового и инвестиционного климата, создания условий для развития бизнеса:
3.6.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиций края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, по реализации "дорожных карт" Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях Хабаровского края, привлечения частных партнеров в проекты государственно-частного партнерства.
3.6.2. Организует внедрение успешных практик содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края.
3.6.3. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров.
3.6.4. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края.
3.6.5. Готовит предложения:
- по формированию благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса, инвестиционной деятельности на территории края;
- по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, инвестиционной деятельности и стимулированию деловой инвестиционной активности на территории края.
3.6.6. Организует и осуществляет реализацию "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края.
3.6.7. Осуществляет содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по реализации положений Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства.
3.6.8. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы ("проектного офиса") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края, проектного штаба Правительства Хабаровского края по управлению инвестиционным климатом Хабаровского края, а также осуществляет контроль за исполнением поручений указанных коллегиальных органов.
3.6.9. Осуществляет организационное и справочно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности края, а также рабочих групп по реализации указанных целевых моделей.
3.6.10. Готовит справочно-аналитическую информацию по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.11. Осуществляет информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с улучшением инвестиционного и делового климата, взаимодействием с деловыми объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
3.6.12. Проводит анализ успешных практик по улучшению инвестиционного и делового климата и организует их внедрение на территории края.
3.6.13. Формирует обратную связь с предпринимательским сообществом по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.14. Осуществляет информационную, консультационную поддержку органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам улучшения инвестиционного и делового климата в крае.
3.6.15. Вовлекает предпринимательские сообщества в деятельность по улучшению инвестиционного и делового климата края через создание системы экспертных групп, в том числе в муниципальных образованиях края.
3.6.16. Оказывает организационно-консультационную поддержку объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6.17. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.
3.6.18. Осуществляет подготовку и проведение:
- Дальневосточного форума предпринимателей;
- конкурса "Предприниматель года", мероприятий ко Дню российского предпринимательства.
3.7. В сфере развития внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества, выставочно-конгрессной деятельности края:
3.7.1. Содействует привлечению в край иностранных инвестиций, организует контакты министерств края, иных органов исполнительной власти края с иностранными инвесторами.
3.7.2. Готовит справочно-аналитические материалы, оказывает организационное содействие органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края при подготовке рабочих поездок Губернатора края в иностранные государства и субъекты Российской Федерации, а также при визитах в Хабаровский край иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации.
3.7.3. Оказывает содействие компаниям и организациям края в установлении контактов с иностранными партнерами.
3.7.4. Осуществляет:
- подготовку соглашений о внешнеэкономических, международных и межрегиональных связях края, соглашений о приграничном сотрудничестве края, координацию деятельности органов исполнительной власти края по участию в разработке таких соглашений, а также контроль за их выполнением;
- подготовку планов мероприятий по реализации соглашений о внешнеэкономических, международных и межрегиональных связях.
3.7.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по организации встреч, переговоров, консультаций и иных мероприятий на территории края с представителями официальных и деловых кругов, дипломатических представительств, консульских учреждений, некоммерческих организаций иностранных государств.
3.7.6. Содействует органам местного самоуправления муниципальных образований края, координирует деятельность указанных органов в сфере приграничного сотрудничества.
3.7.7. Обеспечивает соблюдение интересов края в рамках работы межправительственных комиссий, подкомиссий, рабочих групп, координационных советов, других коллегиальных органов по вопросам развития внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества.
3.7.8. Участвует в подготовке и проведении в крае, других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах конференций, форумов, семинаров, бизнес-миссий и других мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей.
3.7.9. Организует работу по подготовке и размещению информационных материалов о внешнеэкономическом, международном и межрегиональном сотрудничестве края на интернет-ресурсах Правительства края, сайтах официальных представительств Российской Федерации за рубежом, других информационных ресурсах.
3.7.10. Осуществляет разработку основных направлений развития выставочно-конгрессной деятельности в крае.
3.7.11. Планирует выставочно-конгрессную деятельность на территории края, а также с участием края на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.7.12. Осуществляет анализ эффективности и результативности выставочно-конгрессной деятельности края.
3.7.13. Организует подготовку, проведение и координирует деятельность органов исполнительной власти края, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований края при подготовке, проведении и участии в выставочно-конгрессных мероприятиях, конференциях, форумах, семинарах, торговых миссиях и других мероприятиях на территории края, других регионов Российской Федерации, иностранных государств, направленных на развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества, продвижение и популяризацию потенциала края и его конкурентных преимуществ в целях формирования положительного имиджа края в Российской Федерации и за рубежом.
3.7.14. Организует участие организаций края в российских и международных выставках высоких технологий.
3.7.15. Проводит государственные закупки по вопросам реализации выставочно-конгрессной деятельности края.
3.7.16. Готовит справочно-аналитическую информацию для Губернатора края по вопросам выставочно-конгрессной деятельности края, методические материалы по вопросам выставочно-конгрессной деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
3.8. В сфере развития экспортного потенциала края, содействия диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, увеличению экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, преодолению сырьевой направленности экспорта:
3.8.1. Осуществляет содействие развитию экспортного потенциала края, диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, увеличению экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, преодолению сырьевой направленности экспорта.
3.8.2. Содействует созданию в крае благоприятных условий для ведения и развития экспортной деятельности, осуществляет методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам создания благоприятных условий для ведения и развития экспортной деятельности, оказанию мер государственной поддержки экспорта.
3.8.3. Осуществляет мониторинг и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных стратегическими документами по вопросам поддержки экспорта.
3.8.4. Готовит ежегодные планы развития экспортного потенциала края.
3.8.5. Готовит предложения по установлению индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края по созданию в крае благоприятных условий для ведения экспортной деятельности.
3.8.6. Готовит предложения к экспортному компоненту стратегии социально-экономического развития края на долгосрочный период.
3.8.7. Готовит информацию о ходе исполнения документов стратегического планирования по вопросам поддержки экспорта.
3.8.8. Обеспечивает деятельность экспортного совета при Губернаторе Хабаровского края.
3.8.9. Обеспечивает проведение регионального этапа национальной премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года".
3.8.10. Участвует в подготовке и проведении в крае, в других субъектах Российской Федерации конференций, форумов, семинаров, круглых столов по вопросам активизации экспортной деятельности и мер государственной поддержки экспорта.
3.8.11. Взаимодействует с региональным проектным офисом, федеральными ведомственными проектными офисами, акционерным обществом "Российский экспортный центр".
3.9. Координирует разработку и реализацию региональных проектов, разрабатываемых в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.10. Участвует в подготовке документов стратегического планирования края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества и поддержки экспорта.
3.11. Организует работу общественного совета при Министерстве.
3.12. Разрабатывает и реализует государственные программы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.13. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений, а также на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
3.14. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.15. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.16. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций в этой области. В этих целях:
- разрабатывает документы мобилизационного планирования;
- ведет учет имущества, находящегося в государственной собственности края, передаваемого по мобилизации Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время в соответствии с федеральными законами специальным формированиям, а также планирует имущественное обеспечение этой работы;
- организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
- при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность по этим вопросам подведомственных организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.17. Осуществляет организацию и выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении органами государственной власти края вопросов в области инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата, внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества, выставочно-конгрессной деятельности и поддержки экспорта, вносить предложения, осуществлять контроль за реализацией принятых решений.
4.1.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата, внешнеэкономического, международного, межрегионального, а также приграничного сотрудничества, выставочно-конгрессной деятельности.
4.1.3. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам:
- реализации инвестиционной и инновационной политики края;
- привлечения инвестиций в экономику края;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществления внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного сотрудничества;
- выставочно-конгрессной деятельности;
- государственной поддержки экспорта.
4.1.4. Запрашивать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, организовывать конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного и делового климата, внешнеэкономического, международного, межрегионального, а также приграничного сотрудничества, выставочно-конгрессной деятельности и поддержки экспорта.
4.1.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.7. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.8. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.1.10. Участвовать по согласованию в работе коллегиальных и совещательных органов при главах муниципальных образований края.
4.1.11. Осуществлять от имени Хабаровского края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
4.1.12. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при закупке товаров, работ, услуг.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края, Правительством края.
4.2.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства, прав и интересов края по вопросам осуществления инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности обращаться в судебные и правоохранительные органы.
4.2.3. В целях выполнения возложенных на него задач и функций соблюдать требования законодательства Российской Федерации и края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр инвестиционного развития и предпринимательства края (далее - Министр).
5.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края. Первый заместитель Министра, заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению Министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства;
- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- осуществляет контроль за деятельностью заместителей Министра;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях Министерства, планы и отчеты структурных подразделений Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
- распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра.
6. Структура Министерства
6.1. Структура и штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждаются Министром в пределах утвержденной Губернатором края предельной штатной численности.
6.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы.
6.3. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из Министра и членов коллегии. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Министром.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.
7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства края является правопреемником министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерства экономического развития края и министерства международного и межрегионального сотрудничества края.
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края образовано в целях формирования и реализации краевой государственной политики, направленной на: создание условий для инвестиционного развития края, разработки и реализации программ и проектов поддержки инновационной деятельности; развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства; осуществление внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества; содействие развитию конкуренции в крае и т.д.
Для реализации своей деятельности министерство взаимодействует с органами государственной власти РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями РФ в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями.
Министр инвестиционного развития и предпринимательства края назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края. Структура и штатное расписание министерства утверждаются министром в пределах утвержденной Губернатором края предельной штатной численности.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 декабря 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 декабря 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 6 февраля 2019 г. N 12 (том 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2022 г. N 84-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 июня 2021 г. N 231-пр
Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 февраля 2021 г. N 37-пр
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2019 г. N 467-пр
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2019 г.