Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 13 декабря 2018 г. N 4391
Порядок
проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) - деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы по комплексной оценке хода и итогов реализации муниципальных программ, а также по оценке взаимодействия соисполнителей.
1.2. Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия соисполнителями программы;
3) отслеживание результатов работы соисполнителей программ, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности города Хабаровска и выявление причин отклонений от запланированных индикаторов развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке муниципальной программы в целом.
1.3. Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка понимается:
- оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) - экспертиза муниципальных программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями;
- результативность муниципальной программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий муниципальной программы, и сравнение фактических результатов с запланированными;
- социальная значимость - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальной программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной муниципальной программой;
- оценка бюджетной эффективности - сопоставление результативности муниципальной программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов. Ответственные исполнители ежемесячно проводят мониторинг, который включает в себя степень достижения параметров индикаторов муниципальных программ (подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий) и объем использованных денежных средств по муниципальным программам (подпрограммам и (или) основным мероприятиям и (или) мероприятиям).
1.4. Соисполнители ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственным исполнителям информацию о ходе реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальных программ за отчетный период на бумажном носителе.
1.5. Ответственные исполнители ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносят информацию о ходе реализации муниципальных программ (далее - Информация) в автоматизированную систему по управлению бюджетом города Хабаровска.
1.6. В целях контроля реализации муниципальных программ по итогам года ответственные исполнители в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, предоставляют в финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) информацию по следующей форме:
Информация о плановых и фактических объемах расходов на реализацию муниципальной программы "" (наименование муниципальной программы) в 20 году и результатах мониторинга
N п/п |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник бюджета |
Бюджетная классификация |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень освоения средств, % |
Причины отклонения |
||
раздел/подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 9/8 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовый департамент в течение трех рабочих дней согласовывает представленную ответственными исполнителями Информацию за отчетный период в части объемов использованных денежных средств. В случае наличия замечаний и предложений у финансового департамента ответственные исполнители проводят доработку Информации в течение пяти рабочих дней и повторно представляют доработанный вариант Информации в финансовый департамент на согласование.
1.8. Финансовый департамент в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - УЭР) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программ в части их финансового обеспечения.
Информация должна содержать плановые и фактические значения финансового обеспечения по каждой муниципальной программе с начала ее реализации и за отчетный период, а также по источникам финансирования (средства всех уровней бюджета).
1.9. Ответственные исполнители в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в УЭР отчеты о выполнении муниципальных программ (далее - Отчет). Отчет составляется по следующим формам:
Информация
о достижении индикаторов муниципальной программы
"___________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы) за 20 год
N п/п |
Перечень индикаторов |
Единица измерения |
Плановое значение индикатора (отчетный год) |
Фактическое значение индикатора на отчетную дату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Информация
об освоении финансовых средств по муниципальной программе
"_________________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы) за 20 год
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
План <*> (отчетный период), рубли |
Факт (отчетный период), рубли |
Непосредственные результаты |
|||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||
бюджет города <*> |
межбюджетные трансферты <*> |
частные инвестиции <**> |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
<*> Информация должна соответствовать отчету об исполнении бюджета города на отчетную дату.
<**> Информация указывается при наличии привлеченных частных инвестиций, в том числе на условиях софинансирования.
Пояснительная записка к Отчету включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальные программы.
В целях мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования ответственные исполнители в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, размещают Отчет и пояснительную записку к Отчету в государственной автоматизированной системе "Управление".
1.10. В целях контроля реализации муниципальных программ УЭР ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;
е) заключение по результатам оценки эффективности программ, содержащее предложения о дальнейшем финансировании, сокращении финансирования, досрочном прекращении реализации муниципальных программ.
1.11. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в ежегодном отчете Мэра города Хабаровска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города и в сводном годовом докладе, а также подлежат размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска.
1.12. По результатам оценки эффективности программ в случае признания их неэффективными Мэр города Хабаровска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
1.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет финансовый департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска.
2. Критерии ежегодной оценки эффективности программ
2.1. Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "индикаторы".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности программ.
Индикатор - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации муниципальной программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программ и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ:
- индекс результативности (учитывает оценку результативности муниципальной программы);
- социальная значимость (учитывает относительную численность целевой группы, охваченной муниципальной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке муниципальных программ для принятия решений об их дальнейшем финансировании:
- наличие программ аналогичной направленности, реализуемых за счет бюджета более высокого уровня;
- уровень фактического финансового обеспечения муниципальных программ с начала реализации;
- доля полученных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год);
- доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год);
- качество управления муниципальной программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодных отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальной программы;
- административная и общественная поддержка муниципальных программ;
- значение муниципальных программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий.
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G1), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
N п/п |
Критерий () |
Весовой коэффициент критерия ( ) |
1. |
Индекс результативности |
0,55 |
2. |
Социальная значимость |
0,25 |
3. |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня |
0,02 |
4. |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала реализации |
0,02 |
5. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год) |
0,05 |
6. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год) |
0,05 |
7. |
Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и г.д.) |
0,03 |
8. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
9. |
Административная и общественная поддержка муниципальной программы |
0,01 |
10. |
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
Итого |
1.0 |
2.2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится УЭР.
2.3. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания муниципальных программ;
- активизация работ по выполнению муниципальных программ;
- учет ошибок и недостатков муниципальных программ при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к муниципальным программам;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- анализ разногласий, возникающих среди ответственных исполнителей и соисполнителей в ходе реализации муниципальных программ.
2.4. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, является итоговым оценочным показателем и имеет следующий алгоритм расчета:
2.5. Основой оценки эффективности программы служат 10 критериев оценки, приведенных в таблице 1 ( ... ). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (), сумма которых равна 1 (SUM = + + ... + = 1,0).
2.6. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий ( ). Система расчета критериев приведена в таблице 2.
Таблица 2. Система для расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
N п/п |
Критерий оценки |
Параметры оценки критерия параметра |
||||
Наименование критерия ( - ) |
Коэффициент критерия ( - ) |
Наименование параметра |
Количественная оценка |
|||
1 |
|
|
оценка результативности программы находится в пределах 90- 100,0% |
100 |
||
Индекс результативности |
0,55 |
оценка результативности программы находится в пределах 60 - 89,9% |
80 |
|||
оценка результативности программы находится в пределах 30 - 59,9% |
50 |
|||||
оценка результативности программы находится в пределах менее 30,0% |
20 |
|||||
численность целевой группы, охваченной программой, не менее 80,0% |
100 |
|||||
2. |
Социальная значимость (экспертная оценка) |
0,25 |
численность целевой группы, охваченной программой, 50,0 - 79,9% |
80 |
||
численность целевой группы, охваченной программой, 20,0 - 49,9% |
60 |
|||||
численность целевой группы, охваченной программой, менее 20,0% |
40 |
|||||
3. |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня |
0,02 |
программа соответствует данному критерию |
100 |
||
программа не соответствует данному критерию |
0 |
|||||
4. |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
||
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
|||||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% |
20 |
|||||
5. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год) |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
||
доля средств составила менее 30,0% |
50 |
|||||
средства не привлечены |
0 |
|||||
6. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год) |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
||
доля средств составила менее 30,0% |
50 |
|||||
средства не привлечены |
0 |
|||||
7. |
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) - оценивается экспертно |
0,03 |
качество управления высокое |
100 |
||
качество управления удовлетворительное |
50 |
|||||
качество управления неудовлетворительное |
10 |
|||||
информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
100 |
|||||
8. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения мероприятий |
50 |
||
информация не содержит полного объема сведений, материал должен быть доработан |
0 |
|||||
9. |
Административная поддержка (экспертная оценка) |
0,01 |
программа обеспечена административной поддержкой, пользуется популярностью у общественных организаций |
100 |
||
поддержка программы значительно выше у общественных организаций, чем у органов власти |
80 |
|||||
10. |
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
программа оказывает существенное воздействие на другие связанные с ней программы |
100 |
||
существует нестабильная взаимосвязь программы с мероприятиями других реализуемых в городе программ |
30 |
|||||
программа не оказывает какого- либо воздействия на другие реализуемые программы |
0 |
2.7. При отсутствии в муниципальных программах утвержденных индикаторов количественная оценка параметра критерия равна 0%.
2.8. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком (Э, + Э2 + ... + Э,).
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр.
Учетный регистр
для количественной оценки эффективности реализации муниципальной программы __________________________________________________________________________
наименование программы, дата, N правового акта
за _________ год
N п/п |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия () |
Количественная оценка параметра |
Расчет оценочного показателя по каждому критерию (столбец 3 х столбец 4), ед. (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Индекс результативности |
0.55 |
|
|
2. |
Социальная значимость |
0,25 |
|
|
3. |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня |
0,02 |
|
|
4. |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0.02 |
|
|
5. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год) |
0,05 |
|
|
6. |
Доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год) |
0,05 |
|
|
7. |
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
|
|
8. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
|
|
9. |
Административная и общественная поддержка |
0,01 |
|
|
10. |
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
|
Количественная интегральная оценка эффективности программы |
SUM |
2.9. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 < Э <= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 < Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 < Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
2.10. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта реестра муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 13 декабря 2018 г. N 4391 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.