Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 13
"О внесении изменений в приказ министерства строительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 5 "Об утверждении Административных регламентов предоставления министерством строительства Хабаровского края государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, в том числе в электронной форме"
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края приказываю:
1. Внести в приказ министерства строительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 5 "Об утверждении Административных регламентов предоставления министерством строительства Хабаровского края государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, в том числе в электронной форме" (далее - приказ министерства строительства края от 07 августа 2015 г. N 5) следующие изменения:
1.1. В наименовании слова ", продлению срока действия разрешения на строительство" исключить.
1.2. В пункте 1.1 слова ", продлению срока действия разрешения на строительство" исключить.
2. Внести в Административный регламент предоставления министерством строительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства строительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 5, следующие изменения:
2.1. В наименовании слова ", продлению срока действия разрешения на строительство" исключить.
2.2. В разделе 1:
1) в пункте 1.1:
а) в абзаце втором слова ", продлению срока действия разрешения на строительство" исключить.
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации;";
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Внесение изменений в разрешение на строительство объектов культурного наследия производится только в отношении ранее выданных Министерством разрешений на строительство объектов культурного наследия".
2) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по телефонам отдела развития инженерной инфраструктуры, предоставляющего государственную услугу (далее - Отдел);
- при письменном обращении в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Отдел Министерства;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.minstr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его Отдела, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны Отдела Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства размещена на официальном сайте Министерства.
1.3.3. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте Министерства, информационном стенде по месту нахождения Министерства и содержит следующие сведения:
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронной форме;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формы заявлений о выдаче разрешения, о внесении изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, о внесении изменений в разрешение (далее также - Заявление), форма уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее также - Уведомление) и образцы их заполнения;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Исполнитель должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
В случае если Исполнитель, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
1.3.7. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги.
Министерством осуществляется мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Бланк опросной анкеты для заполнения физическими и юридическими лицами по результатам предоставления им государственной услуги размещен на сайте Министерства.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги посредством заполнения опросной анкеты на сайте Министерства и при непосредственном обращении в Отдел.
Министерством проводится анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги.".
2.3. В разделе 2:
1) в пункте 2.1 слова ", продление срока действия разрешения на строительство" исключить;
2) в пункте 2.3 абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;
3) в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 слова "и продления срока действия разрешения" исключить;
4) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале, на Портале и на сайте Министерства.";
5) в пункте 2.6:
а) в подпункте 2.6.1:
- подпункт 3 после слов "правоустанавливающие документы на земельный участок," дополнить словами "в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута,";
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
Абзац четвертый подпункта "а" подпункта 5 пункта 2.3 пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2019 г.
"5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
5.1) пояснительная записка;
5.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
5.3) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
5.4) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);";
- подпункт 9 признать утратившим силу;
- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.";
б) в подпункте 2.6.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы, необходимые для внесения изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, подлежащие представлению заявителем:";
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) письменное заявление о внесении изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;";
в) в подпункте 2.6.3:
- абзац второй подпункта 1 дополнить словами ", в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута";
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента";
г) в подпункте 2.6.4:
- подпункт 1 после слов "документы на земельный участок" дополнить словами ", в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута";
- абзац первый подпункта 2 дополнить словами "(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
" 6) решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитной зоны.
Выдается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности в соответствии с пунктом 17 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Неполучение или несвоевременное получение Министерством документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 настоящего подпункта в государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.";
Подпункт "д" подпункта 5 пункта 2.3 пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2019 г.
д) в подпункте 2.6.5:
- в абзаце первом слова "и Единый Портал" исключить;
- абзац второй после слов " в Министерство в электронной форме" дополнить словами " в порядке, определенном Правительством Российской Федерации,";
6) пункт 2.7 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Министерства, в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства края, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
7) в пункте 2.9:
а) в подпункте 2.9.1:
- в абзаце втором слова "подпунктами 1, 2, 3" заменить словами "подпунктами 1, 2, 3, 6";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.";
б) в подпункте 2.9.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения являются:"
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- наличие у Министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.";
в) в подпункте 2.9.3:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.".
8) абзац первый пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
9) подпункт 2.16.2 пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также выдача заявителю документов Министерства по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии.".
2.4. В разделе 3:
1) пункт 3.1. дополнить абзацами следующего содержания:
"- административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах";
2) в пункте 3.3:
а) в подпункте 3.3.3:
- в абзаце третьем подпункта 2 слова "в случае размещения объекта местного значения" заменить словами "в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного сооружения не требуется подготовка по планировке территории)";
- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.";
б) подпункт 3.3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.1. В случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта регионального значения Исполнитель в течение одного дня со дня поступления в Отдел зарегистрированного Заявления или Уведомления и документов запрашивает в Управлении реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.";
3) в пункте 3.4:
а) в подпункте 3.4.3:
- после слов "проекта планировки территории и проекта межевания территории" дополнить словами "в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории),";
б) в подпункте 3.4.4:
- в абзаце первом слова ", продлении срока действия разрешения" исключить;
- в абзаце третьем после слов "подписывается министром" дополнить словами "строительства края (далее - министр)";
в) в подпункте 3.4.6:
- в абзаце втором слова ", продлении срока действия разрешения" исключить;
- в абзаце третьем слова ", продления срока действия разрешения" исключить;
4) в пункте 3.5:
а) в подпункте 3.5.1 слова ", продления срока действия разрешения" исключить;
б) в абзаце первом подпункта 3.5.2 слова "продляет срок действия разрешения," исключить;
5) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Соглашением от 10.08.2015 N 56.
3.6.1. Сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультирует заявителя о порядке и условиях выдачи Министерством разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство;
3.6.2. Прием от заявителя запроса (заявления) на получение государственной услуги в МФЦ производит ответственный сотрудник МФЦ.
В ходе приема документов сотрудник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, а также личность и полномочия законного представителя заявителя;
2) принимает от заявителя заявление о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство по образцам, согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Административному регламенту;
3) проверяет полноту и правильности заполнения заявления;
4) уточняет у заявителя:
- способ уведомления заявителя о подготовке Министерством документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (почтовой связью, по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала);
- способ получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (через МФЦ, почтовой связью или в Министерстве);
5) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
6) регистрирует заявления в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) и делает об этом отметку в бланке заявления;
7) предоставляет заявителю расписку в получении документов;
8) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании государственной услуги.
3.6.3. Сотрудник МФЦ:
1) в день получения заявления и документов:
1.1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя:
- заявление по установленной форме;
- информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов, регистрационный номер заявления, фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
1.2) производит сканирование заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов:
2) не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления и документов:
2.1) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в Министерство;
2.2) в случае отсутствия необходимости в межведомственных запросах комплект документов, представленных заявителем, на следующий день после его получения отправляется курьерской почтой в Министерство;
2.3) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
2.4) передает в Министерство полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответов на межведомственные запросы;
2.5) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.4. Не позднее следующего рабочего дня с момента поступления в электронном виде от Министерства документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, курьерская служба МФЦ забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в Министерстве.
3.6.5. При посещении заявителем МФЦ сотрудник МФЦ выдает заявителю под подпись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство.".
6) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке разрешение на строительство или документ, являющийся результатом внесения изменения в разрешение на строительство, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе.
3.7.3. Для исправления допущенных опечаток и ошибок заявитель прикладывает к заявлению два экземпляра разрешения на строительство или документа, являющегося результатом внесения изменения в разрешение на строительство.
3.7.4. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3.7.5. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращения и документов, указанных в подпункте 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Административного регламента, является должностное лицо Отдела делопроизводства.
3.7.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Министерство Обращения и документы. Обращения регистрируются в день их поступления в Министерство.
На первом листе обращения в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.7.7. В течение одного дня со дня регистрации обращения документы передаются на рассмотрение в Отдел.
3.7.8. Исполнитель рассматривает обращение и документы, ранее представленные при направлении заявления о предоставлении государственной услуги, на предмет наличия (отсутствия) опечаток и ошибок.
3.7.9. При установлении опечаток и ошибок подготавливает разрешение на строительство или документ, являющийся результатом внесения изменения в разрешение на строительство, в течение одного дня с момента принятия решения.
Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а два выдаются (направляются) заявителю.
3.7.10. При отсутствии опечаток и ошибок подготавливает проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В письме указываются причины, послужившие причиной для отказа.
Письмо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подписывается министром или лицом, его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением с приложением ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.11. Максимальный срок административной процедуры - не позднее шести рабочих дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 3.7.1 настоящего регламента.
3.7.12. Исполнитель информирует заявителя о подготовке Министерством документов, являющихся результатом рассмотрения обращения по электронной почте, указанной в Заявлении или Уведомлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.7.13. В случае невозможности получения заявителем (его представителем) документов лично в Отделе, документы не позднее седьмого рабочего дня с даты регистрации обращения направляются заявителю по почте заказным письмом.".
2.5. В абзаце втором пункта 4.2 раздела 4 слова "строительства края (далее - министр)" исключить.
2.6. В разделе 5:
1) в пункте 5.2:
а) в подпункте 3 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
б) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.";
2) пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Министерства в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.".
3) дополнить пунктом 5.8.2 следующего содержания:
"5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
4) дополнить пунктом 5.15 следующего содержания:
5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.7. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Внести в Административный регламент предоставления министерством строительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства строительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 5, следующие изменения:
3.1. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по телефонам отдела развития инженерной инфраструктуры, предоставляющего государственную услугу (далее - Отдел);
- при письменном обращении в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Отдел Министерства;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" " https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.minstr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его Отдела, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны Отдела Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства размещена на официальном сайте Министерства.
1.3.3. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте Министерства, информационном стенде по месту нахождения Министерства и содержит следующие сведения:
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронной форме;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта эксплуатацию (далее - Заявление) и образец его заполнения;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Исполнитель должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
В случае если Исполнитель, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
1.3.7. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги.
Министерством осуществляется мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Бланк опросной анкеты для заполнения физическими и юридическими лицами по результатам предоставления им государственной услуги размещен на сайте Министерства.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги посредством заполнения опросной анкеты на сайте Министерства и при непосредственном обращении в Отдел.
Министерством проводится анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги.".
3.2. В разделе 2:
1) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале, на Портале и на сайте Министерства.";
2) в пункте 2.6:
а) в подпункте 2.6.1:
- подпункт 3 после слов "документы на земельный участок " дополнить словами ", в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута";
- подпункт 5 признать утратившим силу;
- в подпункте 6:
- слово "документ" заменить словом "акт";
- слова ", за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" исключить;
- подпункт 12 признать утратившим силу;
- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 3 - 8, 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 3 - 8 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.";
б) в подпункте 2.6.2:
- подпункт 1 после слов "документы на земельный участок " дополнить словами ", в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута";
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
" 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;";
- абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.";
- абзац первый подпункта 5 изложить в следующей редакции;
"5) заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти";
Подпункт "в" подпункта 2 пункта 3.2 пункта 3 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2019 г.
в) в подпункте 2.6.4:
- в абзаце первом слова "и Единый Портал" исключить;
- абзац второй после слов " в Министерство в электронной форме" дополнить словами " в порядке, определенном Правительством Российской Федерации,";
3) пункт 2.7 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Министерства, в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства края, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
4) В пункте 2.9:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;";
б) в подпункте 4 второе предложение исключить;
в) подпункт 5 признать утратившим силу;
г) в подпункте 6 слова "на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом" заменить словами "на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию";
5) абзац первый пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
6) подпункт 2.16.2 пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также выдача заявителю документов Министерства по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии.".
3.3. В разделе 3:
1) пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах";
2) в пункте 3.3:
а) в абзаце третьем подпункта 2 подпункта 3.3.3 слова "в случае размещения объекта местного значения" заменить словами "в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).";
б) в подпункте 3.3.3.1 слова "в случае размещения объекта регионального значения" заменить словами " в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).";
3) в пункте 3.4:
а) в абзаце втором подпункта 3.4.3:
- после слов "проекта планировки территории и проекта межевания территории," дополнить словами "(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, ";
- слова ", за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства" исключить";
б) в абзаце третьем после слов "государственный строительный надзор" дополнить словами "в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) в абзаце третьем подпункта 3.4.4 после слов "подписывается министром" дополнить словами "строительства края (далее - министр)";
5) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Соглашением от 10.08.2015 N 56.
3.6.1. Сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультирует заявителя о порядке и условиях выдачи Министерством разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3.6.2. Прием от заявителя запроса (заявления) на получение государственной услуги в МФЦ производит ответственный сотрудник МФЦ.
В ходе приема документов сотрудник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, а также личность и полномочия законного представителя заявителя;
2) принимает от заявителя заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по образцам, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
3) проверяет полноту и правильность заполнения заявления;
4) уточняет у заявителя:
- способ уведомления заявителя о подготовке Министерством документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (почтовой связью, по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала;
- способ получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (через МФЦ, почтовой связью или в Министерстве);
5) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
6) регистрирует заявления в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) и делает об этом отметку в бланке заявления;
7) предоставляет заявителю расписку в получении документов;
8) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании государственной услуги.
3.6.3. Сотрудник МФЦ:
1) в день получения заявления и документов:
1.1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя:
- заявление по установленной форме;
- информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов, регистрационный номер заявления, фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
1.2) производит сканирование заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
2) не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления и документов:
2.1) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронной форме с использованием системы документооборота в Министерство;
2.2) в случае отсутствия необходимости в межведомственных запросах комплект документов, представленных заявителем, на следующий день после его получения отправляется курьерской почтой в Министерство;
2.3) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.4) передает в Министерство полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответов на межведомственные запросы;
2.5) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6.4. Не позднее следующего рабочего дня с момента поступления в электронном виде от Министерства документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, курьерская служба МФЦ забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в Министерстве.
3.6.5. При посещении заявителем МФЦ сотрудник МФЦ выдает заявителю под подпись оригиналы документов, являющиеся результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.".
6) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе.
3.7.3. Для исправления допущенных опечаток и ошибок заявитель прикладывает к заявлению два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.7.4. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принято при личном приеме заявителя должностным лицом Отдела делопроизводства.
3.7.5. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращения и документов, указанных в подпункте 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Административного регламента, является должностное лицо Отдела делопроизводства.
3.7.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Министерство обращения и документы. Обращения регистрируются в день их поступления в Министерство.
На первом листе обращения в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.7.7. В течение одного дня со дня регистрации обращения документы передаются на рассмотрение в Отдел.
3.7.8. Исполнитель рассматривает обращение и документы, ранее представленные при направлении заявления о предоставлении государственной услуги, на предмет наличия (отсутствия) опечаток и ошибок.
3.7.9. При установлении опечаток и ошибок подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного дня с момента принятия решения.
Указанный документ подготавливается в трех экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а два выдаются (направляются) заявителю.
3.7.10. При отсутствии опечаток и ошибок подготавливает проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В письме указываются причины, послужившие причиной для отказа.
Письмо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подписывается министром или лицом, его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением с приложением ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.11. Максимальный срок административной процедуры - не позднее шести рабочих дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 3.7.1 настоящего регламента.
3.7.12. Исполнитель информирует заявителя о подготовке Министерством документов, являющихся результатом рассмотрения обращения по электронной почте, указанной в Заявлении или Уведомлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.7.13. В случае невозможности получения заявителем (его представителем) документов лично в Отделе, документы не позднее седьмого рабочего дня с даты регистрации обращения направляются заявителю по почте заказным письмом.".
3.4. В абзаце втором пункта 4.2 раздела 4 слова "строительства края (далее - министр)" исключить.
3.5. В разделе 5:
1) в пункте 5.2:
а) в подпункте 3 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.7. настоящего Административного регламента.";
2) пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Министерства в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.".
3) дополнить пунктом 5.8.2 следующего содержания:
"5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
3) дополнить пунктом 5.15 следующего содержания:
5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт "в" подпункта 2 пункта 3.2 пункта 3 настоящего приказа вступает в силу с 01 января 2019 г.
Абзац четвертый подпункта "а", подпункт "д" подпункта 5 пункта 2.3 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 01 июля 2019 г.
Министр |
А.Н. Шабовта |
Министр строительства |
А.Н. Шабовта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 13 "О внесении изменений в приказ министерства строительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 5 "Об утверждении Административных регламентов предоставления министерством строительства Хабаровского края государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, в том числе в электронной форме"
Настоящий приказ вступает в силу 29 декабря 2018 г.
Подпункт "в" подпункта 2 пункта 3.2 пункта 3 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2019 г.
Абзац четвертый подпункта "а", подпункт "д" подпункта 5 пункта 2.3 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 декабря 2018 г.
Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 23 октября 2024 г. N 6 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 3 октября 2024 г. N 5
Изменения вступают в силу с 10 октября 2024 г.