Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о необоснованном включении в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", об исключении из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 20 декабря 2018 г. N 4461)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о необоснованном включении в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", об исключении из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 ("Российская газета" N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.08.2004, N 34, ст. 3528);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2017 N 520-пр "О подготовке списков кандидатов в присяжные заседатели Хабаровского края на период 2018 - 2021 годов и об организационных мерах по обеспечению выполнения этой работы на территории края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2017).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа "Город Хабаровск", включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", обратившиеся с заявлением о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках (далее - Заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
1.4.1. В комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитеты):
- в отделе по организационно-методической работе и делопроизводству комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. N 308, телефоны для справок: (4212) 40-89-19, 40-89-20;
- в секторе по организационно-методической работе комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. N 34, телефоны для справок: (4212) 40-90-39;
- в секторе по организационно-методической работе комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. N 11, телефоны для справок: (4212) 30-07-04, 40-88-14;
- в секторе по организационно-методической работе комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, каб. N 14, телефоны для справок: (4212) 79-07-37, 79-07-22;
- в секторе по организационно-методической работе комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, каб. N 102, телефоны для справок: (4212) 41-95-54, 41-95-13;
1.4.2. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
1.4.3. На официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru.
1.4.4. На едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru.
1.4.5. Посредством направления обращения через МФЦ.
1.4.6. На информационных стендах в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.5.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги (о ходе ее исполнения), специалисты Комитета подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела (сектора), в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела (сектора), принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии), номера телефона исполнителя. По желанию Заявителя ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный Заявителем адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в Комитет.
1.5.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется Заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок подготовки ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.6. Информация об органах и организациях, обращение в которые может понадобиться для предоставления муниципальной услуги:
- отделения по Центральному, Индустриальному, Железнодорожному, Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску (по месту жительства):
- отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Кооперативная, 3; телефон для справок (4212) 21-05-11;
- отделение по Индустриальному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 70; телефон для справок (4212) 54-84-49;
- отделение по Железнодорожному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 45; телефоны для справок: (4212) 43-79-86, 43-71-01;
- отделение по Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресам: г. Хабаровск, ул. Джамбула, 92; ул. Руднева, 96; телефоны для справок: (4212) 56-07-41, 33-18-57.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений о необоснованном включении в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", об исключении из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача или направление Заявителю извещения об исключении из списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск";
б) выдача или направление Заявителю извещения об исправлении неточных сведений о Заявителе, содержащихся в списке и запасном списке кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск";
в) выдача или направление Заявителю извещения об отказе в исключении из списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск";
г) выдача или направление Заявителю извещения об отказе в исправлении неточных сведений о Заявителе, содержащихся в списке и запасном списке кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Решение об исключении из списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", об исправлении неточных сведений в этих списках, об отказе в исключении из списков, об отказе в исправлении неточных сведений, содержащихся в этих списках, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
Извещение о принятом решении (далее - извещение) выдается (направляется) Заявителю не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ извещение не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения направляется в МФЦ для выдачи Заявителю, если иной способ получения не указан Заявителем.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление в письменном виде:
- об исключении из списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск" по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- об исправлении неточных сведений о кандидате в присяжные заседатели, содержащиеся в списке и запасном списке кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск" по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) документ, подтверждающий обстоятельство, препятствующие исполнению Заявителем обязанностей присяжного заседателя, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" о том, что Заявитель является:
а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;
д) военнослужащим;
е) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов Федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение 5 лет со дня увольнения;
ж) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение 5 лет со дня ее прекращения;
з) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
и) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, - в течение 5 лет со дня увольнения;
к) священнослужителем.
2.7. Заявитель вправе представить заявление и документы:
- в Комитеты в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 подпункт "а" отсутствует
- с 01.07.2019 через МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- заявление не поддается прочтению.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания в приостановлении предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента;
- непредставление Заявителем документов, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя (в случае подачи заявления о необоснованном включении в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск", об исключении из списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск");
- непредставление Заявителем документов, подтверждающих необходимость исправления неточных сведений о нем, содержащихся в списке и запасном списке кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск".
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.12. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения Заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
2.13.2. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
2.13.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
2.13.4. На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- образцы заполнения, бланки заявлений;
- часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.13.5. Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.6. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
2.13.7. Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13.8. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Комитетов, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.17. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- на бумажном носителе;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, проверка, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления и подготовка извещения о принятом решении;
в) направление Заявителю извещения о принятом решении;
г) направление в Управление информационных технологий:
- сведений о принятом решении для внесения изменения в список (запасной список) кандидатов в присяжные заседатели по городскому округу "Город Хабаровск";
- заявления и документов для передачи в Главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя.
3.3. Ответственными за прием, проверку, регистрацию заявления являются:
3.3.1. При подаче Заявителем заявления в Комитеты по месту регистрации Заявителя:
- специалист отдела по организационно-методической работе и делопроизводству в Комитете администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом;
- специалист сектора по организационно-методической работе соответствующего комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным, Индустриальным, Кировским, Краснофлотским районами.
3.3.2. При подаче Заявителем заявления через МФЦ - специалист МФЦ, к должностным обязанностям которого отнесены прием заявлений и документов от Заявителей.
3.4. Прием, проверка, регистрация заявления.
Основанием для начала процедуры является поступление в Комитет заявления.
Специалист, указанный в пункте 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента, в день поступления заявления проверяет его на соответствие требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления с объяснением причин возврата по адресу, указанному в заявлении.
В случае соответствия заявления требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист, указанный в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в региональной государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", копирует представленные Заявителем документы (либо сличает представленные Заявителем копии с оригиналом) и выдает заявителю расписку в получении документов.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления в Комитет.
3.5. Рассмотрение Комитетом заявления и подготовка извещения о принятом решении.
Основанием для начала процедуры является регистрация заявления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является: специалист отдела по организационно-методической работе и делопроизводству комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом, специалист сектора по организационно-методической работе комитетов администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным, Индустриальным, Кировским, Краснофлотским районами (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его и прилагаемые документы на соответствие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента ответственный специалист готовит извещение Заявителя о принятом решении в соответствии с пунктами "а" и (или) "б" подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, при наличии оснований, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, ответственный специалист готовит извещение Заявителя о принятом решении в соответствии с пунктами "в" и (или) "г" подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Извещение оформляется в виде письма на бланке Комитета и подписывается заместителем Мэра города, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом.
Срок подготовки и подписания извещения входит в срок, предусмотренный для рассмотрения заявления и прилагаемых документов, установленный в абзаце четвертом настоящего подраздела.
3.6. Направление извещения Заявителю.
Основанием для начала процедуры является подписание заместителем Мэра города, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом извещения Заявителя о принятом решении.
Подписанное извещение регистрируется в региональной государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" и направляется Заявителю не позднее следующего рабочего дня после дня его подписания по адресу, указанному в заявлении.
В случае подачи заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан Заявителем в заявлении не позднее следующего рабочего дня после дня его подписания.
3.7. Одновременно с направлением извещения Заявителю Комитет направляет в управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - Управление):
- поступившее заявление Заявителя с прилагаемыми документами для передачи в Главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (в случае если заявление поступило после даты направления списка кандидатов в присяжные заседатели в Правительство Хабаровского края);
- информацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в соответствии с абзацем пятым подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента для внесения соответствующих изменений в список (запасной список) кандидатов в присяжные заседатели городского округа "Город Хабаровск".
3.8. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Опечатки и ошибки исправляются, а исправленные документы направляются Заявителю в течение 15 дней со дня регистрации требования об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.10. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ:
3.10.1. Прием от Заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.10.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя);
б) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления, Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
г) информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.10.3. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в Комитет;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Комитет.
3.10.4. Поступившее в электронном виде в Комитет заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.10.5. Поступившие в Комитет из МФЦ оригиналы заявления и заверенные копии документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.10.6. Комитетом производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления в соответствии с подразделом 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.10.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Комитетом в МФЦ в электронном виде.
3.10.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Комитете.
3.10.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.10.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает Заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется:
- заместителем Мэра города, председателем Комитета;
- начальником отдела по организационно-методической работе и делопроизводству (заведующим сектором по организационно-методической работе) Комитета;
- начальником Управления;
- руководителем МФЦ.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми (по конкретным обращениям граждан).
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Управления. Результаты проведенных проверок оформляются документально в течение 5 дней со дня проведенной проверки.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется Заявителем путем получения информации о выполнении административных процедур в электронном виде, а также в устной и письменной форме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя начальника Управления и рассматривается начальником Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, через региональный портал Хабаровского края uslugi27.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах, расположенных по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.