Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 233
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2. Отделу строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района (Кудрина Е.В.) обеспечить соблюдение административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 06.04.2016 N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края".
3.2. Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 29.06.2016 N 151 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 06.04.2016 N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края".
3.3. Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 14.07.2017 N 128 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 06.04.2016 N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края".
3.4. Подпункты 2.1.,2.2.,2.3.,2.4., пункта 2. Постановления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.06.2018 N 125 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края"
4. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить его на официальном сайте администрации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Демидова А.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.А. Королев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 27 декабря 2018 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Бикинского муниципального района муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией Бикинского муниципального района и физическими или юридическими лицами, индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками (техническими заказчиками), при предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками (техническими заказчиками), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением, уведомлением в письменной или электронной формах.
1.2.2. От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения об администрации Бикинского муниципального района:
Место нахождения: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, д. 2.
Почтовый адрес: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, д. 2.
Адрес электронной почты: info@bikinadm.ru.
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.http://bikinadm.khabkrai.ru:
График работы: Понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00.
Телефон приемной: 8 (42155) 21-1-33.
1.3.2. Сведения об управлении делами администрации Бикинского муниципального района:
Место нахождения: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, д. 2, 1 этаж, каб. 8.
Адрес электронной почты: info@bikinadm.ru.
График работы: Понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 8 (42155) 22-9-66.
1.3.3. Сведения об отделе строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района:
Место нахождения: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, д. 2, 1 этаж, каб. 6.
Адрес электронной почты: archi@bikinadm.ru.
График приема граждан: вторник с 14.00 до 16.00; четверг с 14.00 до 16.00.
Справочные телефоны: 8(42155) 21-3-28.
1.3.4. Информация о местах нахождения администрации Бикинского муниципального района, управления делами администрации Бикинского муниципального района, отдела строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района, их почтовых адресах, адресах электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике их работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на информационном стенде по месту нахождения администрации Бикинского муниципального района;
- на сайте администрации Бикинского муниципального района.
1.3.5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра: www.мфц27.рф. Или по телефону 8-800-100-42-12
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; филиал многофункционального центра в Бикинском районе 8(42155)21-9-81; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефонам отдела строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района;
- при письменном обращении в адрес администрации Бикинского муниципального района, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.3.7. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, Портале, сайте администрации Бикинского муниципального района, информационном стенде по месту нахождения администрации Бикинского муниципального района и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом отдела строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных гражданских служащих.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Исполнитель должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае если Исполнитель, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - внесение изменений в разрешение на строительство.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Бикинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
Структурное подразделение администрации Бикинского муниципального района, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района (далее - Отдел).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Процедура предоставления муниципальной услуги не превышает 7 (семи) рабочих дней со дня подачи заявителем уведомления и перечня документов.
2.4.2. Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации заявления или уведомления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 N 1, ст. 16, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- иными федеральными законами, соглашениями органов местного самоуправления, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1. Уведомление о переходе прав на земельный участок (Приложение N 2), (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка);
2.6.2. Уведомление об образовании земельного участка (Приложение N 3, N 4), (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения, выдела);
2.6.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок);
2.6.4. Градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения, выдела).
2.6.5. В случае переоформления лицензии на пользование недрами:
2.6.5.1. Уведомление нового пользователя недр с указанием реквизитов решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (Приложение N 5).
2.6.5.2. Копия решения о предоставлении права пользования недрами.
2.6.5.3. Копия решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
2.6.6. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
2.6.6.1. Заявление физического или юридического лица о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.6.6.2. Градостроительный план земельного участка.
2.6.6.3. Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории с изменениями;
2.6.6.4. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - изменения в указанное соглашение;
2.6.6.5. Проектная документация предусмотренная п. 3 части 7 статьи 51 Градостроительного с изменениями, внесенными в установленном порядке;
2.6.6.6. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства с изменениями (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация с изменениями подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации с изменениями в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение Государственной экологической экспертизы проектной документации с изменениями в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
2.6.6.7. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.8. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
2.6.6.9. В случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.6.6.10. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
2.6.6.11. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации с изменениями, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации с изменениями;
2.6.6.12. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.7. Разрешение на строительство.
2.6.8. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5.1, 2.6.6.1,
2.6.6.4, 2.6.6.5, 2.6.6.6, 2.6.6.8 - 2.6.6.11 должны быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.9. Документы (его копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5.2, 2.6.5.3, 2.6.6.7, 2.6.6.12 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.10. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить физическое или юридическое лиц, к которому перешли права на земельный участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство.
2.6.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5.2, 2.6.5.3, 2.6.6.3, 2.6.6.7, 2.6.5.12 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченному органу запрещено отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы направлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале или Портале.
2.8.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема;
- предоставление документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в письменной (электронной) форме уведомления, заявления не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего уведомление, почтовый адрес, по которому должен быть направлении ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
2) текст письменного (в том числе в форме электронного документа) уведомления, заявления не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: отсутствует.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Уполномоченным органом в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в соответствующем журнале Уполномоченного органа. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий со специалистом при предоставлении муниципальной услуги - не более двух;
продолжительность взаимодействия со специалистом при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
количество повторных обращений граждан в Уполномоченный орган за предоставлением информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде Едином портале и Региональном портале.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан на предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Прием документов на предоставление услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.17.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала или Портала, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации. "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности в соответствии, с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) Прием и регистрация заявления, уведомления Уполномоченным органом;
2) Запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе;
3) Подготовка документов являющихся результатом муниципальной услуги;
4) Направление заявителю результата муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей Уполномоченным органом согласно режиму работы.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.1.2. Заявителю обеспечивается возможность предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Портала без необходимости повторного представления документов на бумажном носителе.
3.1.3. Форматно - логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляет о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.1.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала или Портала.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления, уведомления Уполномоченным органом
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление, уведомления в Уполномоченный орган от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо поступление в Уполномоченный орган заявления, уведомления и документов, полученных МФЦ от заявителя.
3.2.2. При получении заявления, уведомления и документов на бумажном носителе, специалист управления делами Бикинского муниципального района осуществляет регистрацию заявления, уведомления с документами в Системе Электронного Документооборота Хабаровского края (далее (СЭД) и направляет руководителю Уполномоченного органа, который направляет в Отдел на исполнение с соответствующей резолюцией.
3.2.3. При получении заявления, уведомления с документами в электронной форме с использованием Единого портала, Портала или МФЦ Исполнитель, входит в систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), путем авторизации, используя "Логин" и "Пароль" или сертификат электронной цифровой подписи (при ее наличии) и производит следующие действия:
1) Проверяет правильность заполнения заявления, уведомления в электронной форме, а также полноту указанных сведений;
2) Проверяет соответствие представленных электронных документов установленным действующим законодательством требованиям, а именно:
а) Наличие документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6. Регламента;
б) Актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) Проверяет соблюдение следующих требований:
а) Наличие четкого изображения сканированных документов;
б) Соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах.
Подлинные документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, предоставляются заявителем лично, Исполнитель назначает заявителю дату, время и место приема.
4) Направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявлению, уведомлению, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
5) Распечатывает поступившие заявление, уведомление и документы на бумажном носителе и предает их в Управление делами Бикинского муниципального района.
6) Специалист Управления делами Бикинского муниципального района осуществляет регистрацию заявления, уведомления с документами в СЭД и направляет руководителю Уполномоченного органа, который направляет Исполнителю Отдела на исполнение с соответствующей резолюцией.
3.2.3. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.
Регистрация заявления, уведомления осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.2.4. В случае предусмотренном пунктом 2.9. настоящего Регламента Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления возвращает заявителю заявление, уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
3.3. Запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов и не представленных застройщиком по собственной инициативе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления, уведомления и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Исполнитель обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5.2, 2.6.5.3, 2.6.6.7, 2.6.6.12 пункта 2.6 настоящего Административного регламента
3.4. Административная процедура - подготовка документов являющихся результатом муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является указание полных сведений в заявлении, уведомлении и предоставление полного пакета документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Исполнитель Уполномоченного органа принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа и подготавливает документ являющийся результатом муниципальной услуги.
3.4.3. Подготовленный документ, являющийся результатом муниципальной услуги, Исполнитель направляет на подпись главе администрации Бикинского муниципального района.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - направление заявителю результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного главой Бикинского муниципального района документа являющегося результатом муниципальной услуги.
3.5.2. Исполнитель Уполномоченного органа направляет заявителю документ являющегося результатом муниципальной услуги.
Время выполнения административной процедуры не должен превышать 1 (один) рабочий день.
3.5.3. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Уполномоченным органом, МФЦ.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе оценить качество и доступность предоставления муниципальной услуги на Едином портале или Портале.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работником МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, порядок привлечения к ответственности работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, преданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.4. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, а также положений Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Бикинского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации Бикинского муниципального района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Администрация и иные органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются главе Бикинского района.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, муниципальных служащих - главе Администрации района;
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ также подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Блок-схема
Внесение изменений в разрешение на строительство
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Главе Бикинского муниципального района
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность руководителя,
ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
_______________________________________
Уведомление
о переходе прав на земельный участок (земельные участки)
Уведомляю о переходе прав на земельный участок (земельные участки)
с кадастровым номером (номерами) ___________________________________
____________________________________________________________________
Правоустанавливающий документ на земельный участок (земельные
участки) ___________________________________________________________
Прошу внести изменения в разрешение на строительство _______________
от "______" _______________ 20_______ г. N _______________________,
срок действия которого установлен до "____" _____________ 20_____ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной
____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, городского округа,
____________________________________________________________________
муниципального района, поселения)
К настоящему уведомлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Главе Бикинского муниципального района
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность руководителя,
ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
_______________________________________
Уведомление
об образовании земельного участка (земельных участков) путем объединения земельных участков
Уведомляю об образовании земельного участка (земельных участков) с
кадастровым номером (номерами) _____________________________________
____________________________________________________________________
Правоустанавливающий документ на земельный участок (земельные
участки)____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решение принятое исполнительным органом государственной власти или
органом местного самоуправления об образовании земельного участка
(земельных участков) _______________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу внести изменения в разрешение на строительство ______________
от "_____" ______________ 20______ г. N _____________________, срок
действия которого установлен до "_____" ______________ 20________ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией)
расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, городского округа,
____________________________________________________________________
муниципального района, поселения)
К настоящему уведомлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Главе Бикинского муниципального района
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность руководителя,
ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
_______________________________________
Уведомление
об образовании земельного участка (земельных участков) путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков
Уведомляю об образовании земельного участка (земельных участков) с
кадастровым номером (номерами):_____________________________________
Правоустанавливающий документ на земельный участок (земельные
участки) ___________________________________________________________
Решение принятое исполнительным органом государственной власти или
органом местного самоуправления об образовании земельного участка
(земельных участков)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Градостроительный план земельного участка, на котором планируется
осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу внести изменения в разрешение на строительство _______________
от "_____" ________________ 20________ г. N _____________________,
срок действия которого установлен до "_____" ____________ 20_____ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией) расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, городского округа,
____________________________________________________________________
муниципального района, поселения)
К настоящему уведомлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Главе Бикинского муниципального района
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность руководителя,
ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
_______________________________________
Уведомление
о переходе права пользования недрами
Уведомляю о переходе права пользования недрами на земельном участке
с кадастровым номером (номерами) ___________________________________
____________________________________________________________________
Решение о предоставлении права пользования недрами
________________________________ ___________________________________
Решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами
Прошу внести изменения в разрешение на строительство _______________
от "_______" __________________ 20_____ г. N _____________________,
срок действия которого установлен до "____" _____________ 20_____ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией)
расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, городского округа,
____________________________________________________________________
муниципального района, поселения)
К настоящему уведомлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений
в разрешение на строительство"
Главе Бикинского муниципального района
(должность, Ф.И.О. руководителя органа)
_______________________________________
от ____________________________________
(ФИО заявителя; наименование
_______________________________________
организации, должность руководителя,
ИНН)
Почтовый индекс, адрес ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Адрес электронной почты _______________
_______________________________________
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с изменениями, внесенными в проектную документацию на объект, находящийся в стадии строительства
Изменения в проектную документацию на объект, находящийся в стадии
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства, линейного объекта)
внесены ____________________________________________________________
(указывается кем, когда внесены изменения в проектную
____________________________________________________________________
документацию, реквизиты документа, название проектной организации)
Положительное заключение экспертизы проектной документации с
изменениями
от ____________ N _________ выдано _________________________________
(наименование организации)
(если в соответствии с законодательством проектная документация с
изменениями объекта капитального строительства, линейного объекта
подлежит экспертизе)
____________________________________________________________________
Если проектная документация с изменениями не подлежит экспертизе и,
если экспертиза не проводилась застройщиком по собственной
инициативе:
1. В отношении объекта капитального строительства, не являющегося
линейным объектом, настоящим заявлением застройщик подтверждает, что
изменения, внесенные в проектную документацию, не влияют на
конструктивную надежность и безопасность объекта капитального
строительства*:
Настоящим заявлением от имени застройщика подтверждаю, что
изменения, внесенные в проектную документацию, не влияют на
конструктивную надежность и безопасность объекта капитального
строительства
____________________________________________________________________
(указываются должность, Ф.И.О. руководителя застройщика или лица
исполняющего его обязанности)
__________________ _________
(подпись) М.П. (дата)
* - необходимость проведения экспертизы проектной документации с
изменениями определяется застройщиком и лицом, осуществившим
подготовку проектной документации с изменениями.
При наличии застройщик дополнительно указывает реквизиты письма или
иного документа, содержащего вывод лица, осуществившего подготовку
проектной документации с изменениями, о том, что внесенные в
проектную документацию изменения не влияют на конструктивную
надежность и безопасность объекта капитального строительства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. В отношении линейного объекта застройщик в заявлении указывает
реквизиты заключения организации, выдавшей положительное заключение
экспертизы проектной документации линейного объекта,
подтверждающего, что проектная документация с изменениями не снижает
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные
характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство,
реконструкцию линейного объекта
Реквизиты заключения экспертизы проектной документации линейного
объекта (номер и даты выдачи), а также наименование выдавшей его
организации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Достоверность указанных в настоящем заявлении сведений о заключении
экспертизы проектной документации линейного объекта ПОДТВЕРЖДАЮ
____________________________________________________________________
(указываются должность, Ф.И.О. руководителя застройщика или лица
исполняющего его обязанности)
___________________ _________
(подпись) М.П. (дата)
Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок
(земельные участки) ________________________________________________
(в случае увеличения протяженности линейного
____________________________________________________________________
объекта)
Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания
территории с изменениями ___________________________________________
(в случае изменения проектных характеристик
____________________________________________________________________
линейного объекта)
Реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если
застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со
статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу внести изменения в разрешение на строительство _______________
от "_______" _________________ 20_______ г. N _____________________,
срок действия которого установлен до "_____" ____________ 20_____ г.
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
____________________________________________________________________
Расположенного по адресу: __________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации,
____________________________________________________________________
городского округа, муниципального района, поселения)
____________________________________________________________________
Изменения, вносимые в разрешение на строительство:
Краткие проектные характеристики объекта капитального строительства
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(общая площадь (кв. м), площадь земельного участка (кв. м), объем
(куб. м), объем подземной части (куб. м), количество этажей (шт.),
количество подземных этажей (шт.), площадь застройки (кв. м), высота
(м), вместимость (чел.))
Иные показатели:____________________________________________________
____________________________________________________________________
(Указываются дополнительные характеристики, необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета объекта
капитального строительства, в том числе объекта культурного
наследия, если при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта)
Краткие проектные характеристики линейного объекта:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(категория (класс), протяженность, мощность (пропускная способность,
грузооборот, интенсивность движения), тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень
напряжения линий электропередачи, перечень конструктивных элементов,
оказывающих влияние на безопасность)
Иные показатели: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(Указываются дополнительные характеристики, необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета объекта
капитального строительства, в том числе объекта культурного
наследия, если при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта)
К настоящему уведомлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. Подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 233 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 24 июля 2019 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 августа 2019 г.