Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 января 2019 г. N 20-пр
"Положение
об управлении лесами Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр)
1. Общие положения
1.1. Управление лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края и Правительства края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору края и Правительству края, первому заместителю Председателя Правительства края.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти края, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями края, гражданами.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также бланки и штампы.
1.6. Финансирование Управления производится за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений и средств краевого бюджета.
1.7. Местонахождение Управления: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения на территории края в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Осуществление в пределах компетенции края федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Функции Управления
Управление для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения.
3.2. Разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае, осуществляет их реализацию в пределах установленных полномочий.
3.3. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (за исключением случаев использования лесов, предусмотренных статьями 44, 45 Лесного кодекса Российской Федерации), аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 10.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Предоставляет гражданам в безвозмездное пользование, аренду земельные участки из состава земель лесного фонда в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.4. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
3.5. Устанавливает сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3.6. Подготавливает, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.7. Участвует в подготовке договоров аренды, предусмотренных статьями 36, 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.8. Осуществляет полномочия арендодателя по договорам аренды лесных участков и продавца по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенным Правительством края до передачи Управлению полномочий на заключение таких договоров, в том числе заключает соглашения об изменении и о расторжении указанных договоров, готовит и направляет лицам, использующим леса, предупреждения о необходимости исполнения обязательств в срок, требования о досрочном внесении арендной платы в соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, предложения о досрочном расторжении договоров, подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в судебных заседаниях со всеми правами истца, ответчика и третьего лица.
3.9. Принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда, за исключением случаев использования лесных участков в целях, предусмотренных статьями 44, 45 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.10. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела.
3.11. Принимает решения о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков в составе земель лесного фонда, за исключением выдачи разрешений для целей, предусмотренных статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.12. Обращается с заявлением о государственном кадастровом учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3.13. Осуществляет на землях лесного фонда на территории края охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение.
3.14. Организует работы по противопожарному обустройству лесов, организует и обеспечивает на землях лесного фонда на территории края охрану лесов от пожаров.
Разрабатывает в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, планы тушения лесных пожаров.
3.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных пожаров, осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и мероприятия по ликвидации их последствий (в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины), обеспечивает устойчивое функционирование объектов лесного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.16. Организует обучение работников лесного хозяйства, авиационных и наземных лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров.
3.17. Обеспечивает организацию мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.18. Организует и обеспечивает на землях лесного фонда на территории края защиту лесов от вредных организмов, организует работы по обеспечению санитарной безопасности в лесах (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга).
Утверждает акт лесопатологического обследования.
3.19. Организует на землях лесного фонда работы по воспроизводству лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) и лесоразведению, повышению их продуктивности (выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения).
3.20. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.21. Организует проектирование лесных участков на землях лесного фонда.
3.22. Принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка из состава земель лесного фонда на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков (далее - схема размещения участка).
Обеспечивает отображение в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения участка.
Обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка из состава земель лесного фонда, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности на такой земельный участок.
3.23. Согласовывает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3.24. Организует разработку и утверждение лесного плана края, организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков на территории края. Готовит предложения по установлению количества лесничеств, лесопарков, изменению их границ.
3.25. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в пределах предоставленных полномочий.
3.26. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории края, осуществляет государственный учет лесных участков.
3.27. Принимает решения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон.
3.28. Осуществляет в пределах компетенции края рассмотрение и согласование отнесения лесов к эксплуатационным и резервным лесам, установления и изменения их границ, а также рассмотрение и согласование отнесения лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ.
3.29. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Хабаровского края, за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.30. Осуществляет в пределах компетенции края на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений, осуществляет аттестацию экспертов в целях их привлечения к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Готовит сводный отчет о реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
3.31. Осуществляет мероприятия по предотвращению и пресечению незаконных рубок древесины на территории края.
3.32. Подготавливает материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации для передачи в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды, иные уполномоченные органы.
3.33. Контролирует выполнение лицами, использующими леса, условий заключенных в установленном порядке договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного пользования лесными участками, договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения), готовит предложение по ограничению и приостановлению использования лесов; в пределах полномочий края принимает решение об ограничении и о приостановлении использования лесов.
3.34. Принимает лесные декларации об использовании лесов.
3.35. Принимает от граждан, юридических лиц отчеты об использовании, охране, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении.
3.36. Представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
3.37. Предоставляет в установленном порядке гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информацию об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, лесоразведении, результатах мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, государственному надзору в области семеноводства в отношении семян лесных растений в пределах предоставленных краю полномочий.
3.38. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Управлением платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым платежам в бюджет в установленном порядке.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов, функции главного администратора доходов краевого бюджета, администратора доходов федерального бюджета и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.40. Готовит расчеты и вносит предложения по вопросам финансирования мероприятий по осуществлению предоставленных полномочий в области лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета, обеспечивает контроль за их реализацией и своевременное представление информации об использовании выделенных средств.
3.41. Представляет в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений отчеты о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти края по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
3.42. Разрабатывает предложения по проекту краевого бюджета, организует и проводит работу по обеспечению исполнения доходной и расходной частей краевого бюджета в пределах компетенции Управления.
3.43. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.44. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.45. Готовит предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка.
3.46. Готовит предложения по установлению нормативов заготовки гражданами древесины и ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 41.3, 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.47. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.48. Организует, обеспечивает и контролирует деятельность лесничих подведомственных учреждений на территории края.
3.49. Организует профессиональную подготовку работников Управления и подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.50. Осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".
3.51. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.52. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными краевыми государственными учреждениями.
3.53. Дает заключение о целесообразности списания имущества казны края в пределах компетенции Управления.
3.54. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.55. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.56. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.57. Осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами края.
3.58. Принимает участие в международном сотрудничестве в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов, лесоразведения.
3.59. Осуществляет мероприятия по поддержке и развитию движения школьных лесничеств на территории Хабаровского края.
3.60. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.61. Разрабатывает мобилизационные планы Управления, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Управления на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных учреждениях.
Организует учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Управлении.
3.62. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.
3.63. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, акты организационно-распорядительного характера.
4.2. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории края, информацию, необходимую для решения задач, возложенных на Управление.
4.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в сфере деятельности Управления и реализации возложенных на Управление задач.
4.5. Предъявлять к юридическим и физическим лицам требования, выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства.
4.6. Направлять в правоохранительные органы и суды материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
5. Структура Управления
5.1. Структуру и штатную численность Управления утверждает Губернатор края.
5.2. В структуру Управления входят отделы.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений.
6.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6.3. Начальник Управления:
6.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
6.3.2. Представляет Губернатору края предложения по структуре и штатной численности Управления.
Утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности Управления.
6.3.3. Определяет обязанности своих заместителей и начальников отделов.
6.3.4. Определяет задачи и функции отделов Управления, утверждает положения о них.
6.3.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления (за исключением государственных гражданских служащих Управления, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором края) и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
6.3.6. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
6.3.7. Принимает на работу и увольняет сотрудников Управления, кроме заместителей начальника Управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
6.3.8. Применяет установленные в Управлении виды поощрения и награждения.
6.3.9. Представляет в установленном порядке работников Управления и подведомственных Управлению учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, к присвоению почетных званий и награждению наградами края, иными видами поощрения Губернатора края.
6.3.10. Обеспечивает формирование кадрового резерва Управления.
6.3.11. Распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и лимитов бюджетных ассигнований.
6.3.12. Утверждает решение комиссии по согласованию списания объектов государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением, подведомственными краевыми государственными учреждениями, в том числе особо ценного движимого имущества.
6.3.13. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Правительством края в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Управление пользуется в установленном порядке закрепленным за ним имуществом.
7. Реорганизация или ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется Правительством края в установленном законодательством порядке."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2019 г. N 20-пр "О внесении изменений в Положение об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.