Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 29 декабря 2018 г. N 4613)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
10) постановление Правительства Хабаровского края от 17.09.2018 N 331-пр "Об утверждении правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.09.2018);
11) постановление Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.06.2013);
12) постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).
1.3. Описание заявителей
Заявителями в соответствии с Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр, являются:
1) граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных образовательных организациях является основным местом работы;
2) граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы;
3) граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами могут быть представлены от имени гражданина его уполномоченными представителями.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в управлении жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 66, кабинет 130, в часы приема граждан - вторник, четверг с 14.00 до 18.00. Телефон для справок: (4212) 41-99-39;
2) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информация об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
5) на информационных стендах.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управлений жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управлении жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю (его уполномоченному представителю) по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок подготовки ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявления с приложенными к нему документами в уполномоченный орган Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган);
- принятие решения о возврате документов заявителю (его уполномоченному представителю).
2.4. Общий срок рассмотрения поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и информирования заявителя о результате оказания муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копия трудовой книжки, заверенной работодателем (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
4) копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (при наличии у гражданина несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей);
5) копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
6) копия, документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя;
7) копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (для уполномоченного представителя).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) документ, подтверждающий принятие гражданина на учет органом местного самоуправления по месту своего жительства в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации, законом края.
В случае если данные документы либо сведения, содержащиеся в них, не представлены гражданином по собственной инициативе, такие документы либо сведения, содержащиеся в них, запрашиваются Управлением в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Непредставление данных документов не является основанием для принятия Управлением решения об отказе в принятии документов у гражданина.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Управление одним из следующих способов:
- в ходе личного обращения;
- с 01.01.2020 - через МФЦ;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- почтовым отправлением по адресу 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66. При этом почтовым отправлением направляются копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1 подраздела 2 настоящего административного регламента, заверенных в установленном законодательством порядке, подлинники документов не направляются.
В случае личного обращения с заявлением о принятии документов в Управление либо через МФЦ документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление и прилагаемые к нему документы о принятии документов и осуществление проверки наличия у заявителя права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан.".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения Управлением о возврате документов гражданину:
- отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с требованиями, установленными Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки документов;
- гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданным в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с требованиями, установленными Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр;
2) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки документов Управлением, Уполномоченным органом, рассматривавшим заявление;
4) гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданным в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 дня с момента поступления заявления в управление.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме документов и осуществление проверки наличия у заявителя права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- бланки (образцы) заполнения заявлений;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 подраздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
2.16.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в Управление заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (далее - документов).
3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Управления, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующих административных процедур.
3.3. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов;
3) проверка наличия права заявителя на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
4) направление заявления с приложенными к нему документами, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
5) направление письменного уведомления заявителю (его уполномоченному представителю) о направлении заявления с приложенными к нему документами, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
6) принятие решения о возврате документов заявителю (его уполномоченному представителю);
7) направление письменного уведомления заявителю (его уполномоченному представителю) о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов.
3.4. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными к нему документами.
Ответственным за прием заявления с приложенными к нему документами являются:
- при подаче заявления в Управление - специалист Управления;
- при подаче заявления через МФЦ - специалист МФЦ, к должностным обязанностям которого отнесены прием заявлений и документов от заявителей (их уполномоченных представителей).
Ответственным за регистрацию заявления с приложенными к нему документами является специалист Управления.
Срок выполнения процедуры - 1 день в соответствии с подразделом 2.12 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами в системе электронного документооборота.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры услуги является регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет полноту представленных документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если документы либо сведения, содержащиеся в них, предусмотренные в подпункте 2.6.2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем (его уполномоченным представителем) по собственной инициативе, то такие документы либо сведения, содержащиеся в них, специалист Управления в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, запрашивает по средствам межведомственного информационного взаимодействия в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результатом административной процедуры является наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.6. Проверка наличия права заявителя на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если по результатам проверки не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, Управление принимает решение о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами.
Результатом административной процедуры является принятие Управлением решения о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
3.7. Направление заявления с приложенными к нему документами, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет сопроводительным письмом за подписью начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья заявление с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами.
Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
3.8. Направление письменного уведомления заявителю (его уполномоченному представителю) о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет заявителю (его уполномоченному представителю) письменное уведомление за подписью начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края. Письменное уведомление направляется простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня направления указанных документов в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края.
Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю (уполномоченному представителю).
3.9. Принятие решения о возврате документов заявителю (его уполномоченному представителю)
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если по результатам проверки выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента Управление принимает решение о возврате заявителю (его уполномоченному представителю) документов.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами.
Результатом административной процедуры является принятие Управлением решения о возврате документов.
3.10. Направление письменного уведомления заявителю (его уполномоченному представителю) о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов
Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о возврате документов.
Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет заявителю (его уполномоченному представителю) письменное уведомление за подписью начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья о возврате документов с указанием оснований, по которым принято такое решение в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, и возвращает документы. Письменное уведомление и возвращаемые документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю (его уполномоченному представителю) письменного уведомления и возврат документов.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.12. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю (его уполномоченному представителю) по указанному в заявлении адресу в течение 15 дней со дня регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, плата с заявителя (его уполномоченного представителя) не взимается.
3.13. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.13.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель муниципальных услуг обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.13.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем муниципальной услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.13.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя в день завершения проверки.
3.13.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.14. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ
3.14.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ, указанной в подразделе 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента, производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.14.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления по содержанию, указанному в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
4) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.14.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:
1) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) дополнительно к поданным заявителем документам запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
4) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в Управление.
3.14.4. Поступившее в электронном виде в Управление заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.14.5. Управление осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с подразделами 3.4 - 3.6 настоящего административного регламента.
3.14.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в подразделах 3.5 - 3.6 настоящего административного регламента (результат предоставления муниципальной услуги), направляются управлением в МФЦ в электронном виде.
3.14.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в управлении.
3.14.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
3.14.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, мэром города.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми (по конкретным обращениям граждан).
Результаты проведения проверок оформляются документально в течение 5 дней со дня проведения проверки для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами г. Хабаровска;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые первым заместителем мэра города Хабаровска, начальником управления, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может подана при личном приеме заявителя, а также направлена:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (в день поступления жалобы).
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.8 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.8 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах управления в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 29 декабря 2018 г. N 4613 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.