В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) абзац второй позиции "Соисполнители, участники Программы" признать утратившим силу;
б) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение уровня благоустройства муниципальных образований края";
в) в абзаце третьем позиции "Подпрограммы" после слов "Формирование современной городской среды" дополнить словами "на 2017 год";
г) позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы", "Сроки и этапы реализации Программы", "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) Программы |
- |
удовлетворенность населения ЖКУ; доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий; уровень износа коммунальной инфраструктуры; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы); доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале края и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению; доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; доля твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО в Хабаровском крае; доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО в Хабаровском крае; количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2024 годы, в том числе: I этап - 2012 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования Программы - 110 219,566 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 11 065,353 млн. рублей, 2013 год - 7 475,361 млн. рублей, 2014 год - 5 879,479 млн. рублей, 2015 год - 8 780,322 млн. рублей, 2016 год - 6 886,143 млн. рублей, 2017 год - 8 984,759 млн. рублей, 2018 год - 9 285,065 млн. рублей, 2019 год - 8 003,433 млн. рублей, 2020 год - 7 532,074 млн. рублей, 2021 год - 7 118,048 млн. рублей, 2022 год - 9 048,816 млн. рублей, 2023 год - 8 785,298 млн. рублей, 2024 год - 11 375,415 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета (по согласованию) - 6 780,651 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2 608,130 млн. рублей, 2013 год - 2 180,710 млн. рублей, 2014 год - 0 млн. рублей, 2015 год - 1 991,811 млн. рублей, 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 0 млн. рублей, 2018 год - 0 млн. рублей, 2019 год - 0 млн. рублей, 2020 год - 0 млн. рублей, 2021 год - 0 млн. рублей, 2022 год - 0 млн. рублей, 2023 год - 0 млн. рублей, 2024 год - 0 млн. рублей; средства краевого бюджета - 78 649,846 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 6 462,957 млн. рублей, 2013 год - 3 698,114 млн. рублей, 2014 год - 3 961,251 млн. рублей, 2015 год - 3 298,196 млн. рублей, 2016 год - 4 366,484 млн. рублей, 2017 год - 6 103,088 млн. рублей, 2018 год - 5 859,846 млн. рублей, 2019 год - 5 858,068 млн. рублей, 2020 год - 5 428,181 млн. рублей, 2021 год - 6 439,569 млн. рублей, 2022 год - 8 370,337 млн. рублей, 2023 год - 8 106,819 млн. рублей, 2024 год - 10 696,936 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 2 782,559 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 641,890 млн. рублей, 2013 год - 437,728 млн. рублей, 2014 год - 129,940 млн. рублей, 2015 год - 382,862 млн. рублей, 2016 год - 328,740 млн. рублей, 2017 год - 407,995 млн. рублей, 2018 год - 155,312 млн. рублей, 2019 год - 21,798 млн. рублей, 2020 год - 26,582 млн. рублей, 2021 год - 62,428 млн. рублей, 2022 год - 62,428 млн. рублей, 2023 год - 62,428 млн. рублей, 2024 год - 62,428 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 22 006,510 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 352,376 млн. рублей, 2013 год - 1 158,809 млн. рублей, 2014 год - 1 788,288 млн. рублей, 2015 год - 3 107,453 млн. рублей, 2016 год - 2 190,919 млн. рублей, 2017 год - 2 473,676 млн. рублей, 2018 год - 3 269,907 млн. рублей, 2019 год - 2 123,567 млн. рублей, 2020 год - 2 077,311 млн. рублей, 2021 год - 616,051 млн. рублей, 2022 год - 616,051 млн. рублей, 2023 год - 616,051 млн. рублей, 2024 год - 616,051 млн. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
- |
удовлетворенность населения ЖКУ в 2024 году составит 50 процентов и более; доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий в 2024 году составит 100 процентов; уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2024 году составит не более 62,70 процента; средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы) в 2024 году составит 100 процентов; доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале края и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, к 2024 году составит 71,00 процент; доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году составит 88,2 процента; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО к 2024 году составит 60,0 процентов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО к 2024 году составит 36,0 процентов; количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда в 2024 году составит 16,55 тыс. кв. метров"; |
2) раздел 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере ЖКХ. Цели и задачи Программы
Государственная политика Хабаровского края в сфере ЖКХ связана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениях и указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы ЖКХ, иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.
Цель Программы - удовлетворение потребностей населения края в качественных и экономически привлекательных ЖКУ, обеспечивающих благоприятные условия для комфортного проживания.
Достижение цели Программы предполагается на основе решения четырех задач:
Задача 1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры.
Задача 2. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения.
Задача 3. Повышение эффективности управления отраслью ЖКХ.
Задача 4. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований края.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
удовлетворенность населения ЖКУ в 2024 году составит 50 процентов и более;
доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий в 2024 году составит 100 процентов;
уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2024 году составит не более 62,70 процента;
средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы) в 2024 году составит 100 процентов;
доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале края и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, к 2024 году составит 71,00 процент;
доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году составит 88,2 процента;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО к 2024 году составит 60,0 процентов;
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО к 2024 году составит 36,0 процентов;
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда в 2024 году составит 16,55 тыс. кв. метров.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2024 годов поэтапно:
I этап - 2012 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2024 годы.";
4) в разделе 5:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Фактические значения показателей (индикаторов) Программы рассчитываются ежегодно (планирование показателей по кварталам не предусмотрено) по итогам прошедшего года на основании статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также на основании данных, полученных из иных источников.";
б) пункт 5.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда" (тыс. кв. метров);
"Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда" (человек).";
в) в абзаце четвертом пункта 5.9 слово "ежеквартально" исключить;
г) в пунктах 5.12 - 5.14:
- слова "ежеквартально" исключить;
- слово "управлением" заменить словом "комитетом";
д) пункт 5.15 признать утратившим силу;
5) в абзацах первом, седьмом раздела 6 цифры "2020" заменить цифрами "2024";
6) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований края, средств организаций, населения (собственников жилья), внебюджетных инвестиций.
Общий объем финансирования Программы - 110 219,566 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 11 065,353 млн. рублей,
2013 год - 7 475,361 млн. рублей,
2014 год - 5 879,479 млн. рублей,
2015 год - 8 780,322 млн. рублей,
2016 год - 6 886,143 млн. рублей,
2017 год - 8 984,759 млн. рублей,
2018 год - 9 285,065 млн. рублей,
2019 год - 8 003,433 млн. рублей,
2020 год - 7 532,074 млн. рублей,
2021 год - 7 118,048 млн. рублей,
2022 год - 9 048,816 млн. рублей,
2023 год - 8 785,298 млн. рублей,
2024 год - 11 375,415 млн. рублей,
из них:
средства федерального бюджета (по согласованию) - 6 780,651 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2 608,130 млн. рублей,
2013 год - 2 180,710 млн. рублей,
2014 год - 0 млн. рублей,
2015 год - 1 991,811 млн. рублей,
2016 год - 0 млн. рублей,
2017 год - 0 млн. рублей,
2018 год - 0 млн. рублей,
2019 год - 0 млн. рублей,
2020 год - 0 млн. рублей,
2021 год - 0 млн. рублей,
2022 год - 0 млн. рублей,
2023 год - 0 млн. рублей,
2024 год - 0 млн. рублей;
средства краевого бюджета - 78 649,846 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 6 462,957 млн. рублей,
2013 год - 3 698,114 млн. рублей,
2014 год - 3 961,251 млн. рублей,
2015 год - 3 298,196 млн. рублей,
2016 год - 4 366,484 млн. рублей,
2017 год - 6 103,088 млн. рублей,
2018 год - 5 859,846 млн. рублей,
2019 год - 5 858,068 млн. рублей,
2020 год - 5 428,181 млн. рублей,
2021 год - 6 439,569 млн. рублей,
2022 год - 8 370,337 млн. рублей,
2023 год - 8 106,819 млн. рублей,
2024 год - 10 696,936 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 2 782,559 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 641,890 млн. рублей,
2013 год - 437,728 млн. рублей,
2014 год - 129,940 млн. рублей,
2015 год - 382,862 млн. рублей,
2016 год - 328,740 млн. рублей,
2017 год - 407,995 млн. рублей,
2018 год - 155,312 млн. рублей,
2019 год - 21,798 млн. рублей,
2020 год - 26,582 млн. рублей,
2021 год - 62,428 млн. рублей,
2022 год - 62,428 млн. рублей,
2023 год - 62,428 млн. рублей,
2024 год - 62,428 млн. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 22 006,510 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 352,376 млн. рублей,
2013 год - 1 158,809 млн. рублей,
2014 год - 1 788,288 млн. рублей,
2015 год - 3 107,453 млн. рублей,
2016 год - 2 190,919 млн. рублей,
2017 год - 2 473,676 млн. рублей,
2018 год - 3 269,907 млн. рублей,
2019 год - 2 123,567 млн. рублей,
2020 год - 2 077,311 млн. рублей,
2021 год - 616,051 млн. рублей,
2022 год - 616,051 млн. рублей,
2023 год - 616,051 млн. рублей,
2024 год - 616,051 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.";
7) в разделе 13:
а) в паспорте:
- позицию "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Подпрограммы |
- |
формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами; ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены; формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов"; |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) позиции "Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы", "Сроки и этапы реализации Подпрограммы", "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
количество построенных объектов размещения твердых коммунальных отходов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств |
- |
общий прогнозный объем финансирования Подпрограммы - 494,173 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 137,633 млн. рублей, 2018 год - 123,270 млн. рублей, 2019 год - 3,270 млн. рублей, 2020 год - 230,000 млн. рублей, 2021 год - 0 млн. рублей, 2022 год - 0 млн. рублей, 2023 год - 0 млн. рублей, 2024 год - 0 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета - 5,005 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 5,005 млн. рублей, 2018 год - 0 млн. рублей, 2019 год - 0 млн. рублей, 2020 год - 0 млн. рублей, 2021 год - 0 млн. рублей, 2022 год - 0 млн. рублей, 2023 год - 0 млн. рублей, 2024 год - 0 млн. рублей; средства бюджета муниципальных образований края (по согласованию) - 251,026 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 129,914 млн. рублей, 2018 год - 120,556 млн. рублей, 2019 год - 0,556 млн. рублей, 2020 год - 0 млн. рублей, 2021 год - 0 млн. рублей, 2022 год - 0 млн. рублей, 2023 год - 0 млн. рублей, 2024 год - 0 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 238,142 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 2,714 млн. рублей, 2018 год - 2,714 млн. рублей, 2019 год - 2,714 млн. рублей, 2020 год - 230,000 млн. рублей, 2021 год - 0 млн. рублей, 2022 год - 0 млн. рублей, 2023 год - 0 млн. рублей, 2024 год - 0 млн. рублей |
Конечный результат реализации Подпрограммы |
- |
повышение туристического потенциала края в результате экологического оздоровления территории края; повышение международной привлекательности края как региона, проводящего ответственную экологическую политику; ввод в эксплуатацию четырех объектов по размещению твердых коммунальных отходов"; |
б) в пункте 13.1:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"На сегодняшний день в крае существует всего два полигона захоронения ТКО, входящих в государственный реестр объектов размещения отходов, находящиеся на 61 километре автодороги Хабаровск - Находка района имени Лазо и в Советско-Гаванском муниципальном районе.";
- абзац восьмой признать утратившим силу;
в) пункты 13.2 - 13.4 изложить в следующей редакции:
"13.2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение экологической ситуации в крае в части развития системы обращения с ТКО.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены;
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов.
13.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы, отражающими социальные и экономические выгоды края, должны стать:
- повышение туристического потенциала края в результате экологического оздоровления территории края;
- повышение международной привлекательности края как региона, проводящего ответственную экологическую политику.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы во многом зависит от степени достижения показателей. По результатам реализации Подпрограммы планируется достижение показателя "ввод в эксплуатацию четырех объектов по размещению ТКО".
13.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы планируется в один этап: 2016 - 2024 годы.";
г) в пункте 13.7:
- в абзаце третьем цифры "1 367,831" заменить цифрами "618,591";
- в абзаце четвертом цифры "15,021" заменить цифрами "5,005";
- в абзаце пятом цифры "269,668" заменить цифрами "375,444";
- в абзаце шестом цифры "1 083,142" заменить цифрами "238,142";
8) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 признать утратившим силу;
10) приложения N 5 - 9 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
11) в приложении N 11:
а) в разделе 3:
- в абзаце первом пункта 3.2 слова "15 ноября" заменить словами "01 ноября";
- в абзаце первом пункта 3.10 слова "15 декабря" заменить словами "01 декабря";
б) пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края утверждается нормативно правовым актом Правительства края в течение 40 рабочих дней со дня принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
12) приложения N 16, 17 признать утратившими силу.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 г. N 35-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр"
Настоящее постановление вступает в силу c 13 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 12 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2019 г. N 2700201902130010