Распоряжение Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2019 г. N 88-рп
"Об утверждении программы Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года"
В целях реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография":
1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года" (далее - Программа).
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Программа Хабаровского края
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года"
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2019 г. N 88-рп)
Паспорт
программы Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года"
Наименование программы |
- |
программа Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители Программы |
- |
краевые государственные казенные учреждения - центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН); министерство образования и науки края |
Участники Программы |
- |
граждане предпенсионного возраста, проживающие на территории Хабаровского края (граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); работодатели края (по согласованию); региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию); Региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию); центры оценки квалификаций (по согласованию); Государственная инспекция труда в Хабаровском крае (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию); Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию); профессиональные образовательные организации (по согласованию); образовательные организации высшего образования (по согласованию); организации дополнительного профессионального образования (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда |
Задачи Программы |
- |
определение потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении; формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста; наполнение банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста на платформе информационной системы в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций); составление перечня профессиональных образовательных организаций края, оснащенных современным оборудованием для подготовки и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста по наиболее востребованным и перспективным профессиям; реализация системных мер по повышению качества предоставления государственных услуг органами службы занятости населения края в отношении организации обучения и трудоустройства граждан предпенсионного возраста |
Мероприятия Программы |
- |
организационное и информационное сопровождение Программы; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, в размере не менее 85 процентов* |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2019 - 2024 гг. в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 222,42 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 211,32 млн. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 35,22 млн. рублей, 2020 год - 35,22 млн. рублей, 2021 год - 35,22 млн. рублей, 2022 год - 35,22 млн. рублей, 2023 год - 35,22 млн. рублей, 2024 год - 35,22 млн. рублей; объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 11,10 млн. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1,85 млн. рублей, 2020 год - 1,85 млн. рублей, 2021 год - 1,85 млн. рублей, 2022 год - 1,85 млн. рублей, 2023 год - 1,85 млн. рублей, 2024 год - 1,85 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
прохождение профессионального обучения и (или) получение дополнительного профессионального образования не менее 2 892 гражданами предпенсионного возраста, состоящими в трудовых отношениях или ищущими работу, до конца 2024 года, в том числе по годам: 2019 год - 482 человека, 2020 год - 964 человека, 2021 год - 1 446 человек, 2022 год - 1 928 человек, 2023 год - 2 410 человек, 2024 год - 2 892 человека; обеспечение содействия гражданам предпенсионного возраста, прошедшим профобучение, в сохранении рабочих мест или трудоустройстве на новые рабочие места* |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В связи с повышением пенсионного возраста возникла необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста.
Реализация дополнительных мер обусловлена возникновением в отраслях национальной экономики новых трендов и условий, которые уже определяют и будут определять в дальнейшем траекторию научно-технологического и социально-экономического развития, а также формировать новые требования работодателей к уровню квалификации работников.
Президент Российской Федерации Путин В.В. 29 августа 2018 г. в своем обращении к гражданам России поручил Правительству Российской Федерации предоставить работникам предпенсионного возраста возможность пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.
В условиях увеличения количества рабочих мест с высокими требованиями к уровню квалификации работников, освоения новых способов решения профессиональных задач возникает необходимость обновления гражданами предпенсионного возраста знаний и навыков, реализуемых в современных высокотехнологичных сферах деятельности.
Особенностью работы с данной категорией граждан является достижение ими к предпенсионному возрасту максимума профессиональной компетентности, в связи с чем обучение совершенно новым для них навыкам не всегда целесообразно и удобно для них самих. Важно обеспечить таким работникам возможность приобретения навыков и компетенций, позволяющих повысить уровень имеющихся у них профессиональных навыков, найти им практическое применение, что будет востребовано современным рынком труда.
Профессиональное обучение, повышение квалификации позволят обеспечить гражданам предпенсионного возраста возможность полноценной самореализации не только как квалифицированными специалистами, но и как наставниками, которые способны поделиться с молодыми специалистами своими профессиональными навыками, умениями и знаниями. Опыт и трудовые ценности работников предпенсионного возраста будут также востребованы обществом как важный фактор воспитания и профессионального обучения молодых специалистов.
Участие в Программе примут граждане предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно). При этом обучение и повышение квалификации предполагается по востребованным на рынке труда навыкам и компетенциям.
Период обучения составит не более трех месяцев, стоимость курса обучения одного гражданина предпенсионного возраста не превысит 68,5 тыс. рублей за три месяца.
Обучение организовывается как с отрывом от трудовой деятельности граждан предпенсионного возраста, так и без отрыва от нее.
Гражданам предпенсионного возраста в период обучения будет выплачиваться стипендия не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленным на него районным коэффициентом.
При реализации обучающих программ будут широко использоваться как обычные технологии обучения с отрывом и без отрыва от производства, так и технологии дистанционного обучения, а также потенциал и опыт работы международного некоммерческого движения WorldSkills International, содержание которого - повышение стандартов подготовки кадров.
Одновременно будут созданы дополнительные сервисы в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России" для граждан старших возрастов, направленные на поиск обучающих программ и трудоустройство.
Реализация мероприятий Программы создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста в связи с его увеличением, будет способствовать продолжению трудовой деятельности граждан предпенсионного возраста как на прежних, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования позволит повысить конкурентоспособность на рынке труда граждан предпенсионного возраста, содействовать сохранению их занятости.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение результата в виде прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не менее 2 892 гражданами предпенсионного возраста, состоящими в трудовых отношениях или ищущими работу, до конца 2024 года, что составит около 50 процентов численности граждан пенсионного возраста, стремящихся возобновить трудовую деятельность и обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста:
- определение потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении;
- формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста;
- наполнение банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста на платформе информационной системы в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);
- составление перечня профессиональных образовательных организаций края, оснащенных современным оборудованием для подготовки и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста по наиболее востребованным и перспективным профессиям;
- реализация системных мер по повышению качества предоставления государственных услуг органами службы занятости населения края в отношении организации обучения и трудоустройства граждан предпенсионного возраста.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование;
- доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, в размере не менее 85 процентов*.
Так, предусмотрено увеличение численности граждан предпенсионного возраста в количестве 482 человек ежегодно, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование. Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2019 - 2024 гг. в один этап.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 222,42 млн. рублей, из них:
объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 211,32 млн. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 35,22 млн. рублей,
2020 год - 35,22 млн. рублей,
2021 год - 35,22 млн. рублей,
2022 год - 35,22 млн. рублей,
2023 год - 35,22 млн. рублей,
2024 год - 35,22 млн. рублей;
объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 11,10 млн. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1,85 млн. рублей,
2020 год - 1,85 млн. рублей,
2021 год - 1,85 млн. рублей,
2022 год - 1,85 млн. рублей,
2023 год - 1,85 млн. рублей,
2024 год - 1,85 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем настоящей Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений;
- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о выполнении мероприятий Программы и описание выполнения мероприятий.
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и незанятых граждан предпенсионного возраста, предоставление субсидии комитетом на возмещение затрат работодателям, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования состоящих с ними в трудовых отношениях граждан предпенсионного возраста, осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством края.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Контроль за исполнением Программы в рамках внутреннего государственного финансового контроля осуществляется министерством финансов края в соответствии с Порядком осуществления министерством финансов Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр.
Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля в комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утверждаемым приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе;
- информирование граждан предпенсионного возраста, проживающих в крае, о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края;
- мониторинг трудоустройства граждан предпенсионного возраста.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы. Расчет эффективности по каждому целевому показателю (индикатору) проводится путем сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 85 процентов.
_____________
* Расчет значений целевого показателя будет проведен после разработки и утверждения методологии определения целевого показателя "Доля лиц предпенсионного возраста, получивших образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности лиц предпенсионного возраста (процентов)".
Приложение
к программе Хабаровского края
"Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование граждан предпенсионного
возраста на период до 2024 года"
Перечень
основных мероприятий программы Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и информационное сопровождение Программы |
|||
1.1. |
Сбор сведений о численности граждан предпенсионного возраста, проживающих на территории края |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию) |
формирование сведений о фактической численности граждан предпенсионного возраста, проживающих на территории края, составление прогнозируемой численности работников предпенсионного возраста на очередной год |
1.2. |
Сбор информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, анализ рынка труда края |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, работодатели края (по согласованию) |
определение и формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда края для обучения граждан предпенсионного возраста (как работающих граждан, так и граждан, ищущих работу) |
1.3. |
Изучение возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом потребностей граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, министерство образования и науки края |
формирование и систематическое обновление банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста |
1.4. |
Организация информирования граждан о возможности участия в Программе, создание и наполнение на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства края специального раздела для граждан предпенсионного возраста |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, министерство образования и науки края |
обеспечение информирования граждан предпенсионного возраста о возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
1.5. |
Организация информирования работодателей о возможности участия в Программе |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
обеспечение информирования работодателей о возможности участия в Программе |
1.6. |
Организация взаимодействия с работодателями на предмет определения потребности в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования работающих у них граждан предпенсионного возраста |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
корректировка Программы на очередной год |
1.7. |
Информирование граждан предпенсионного возраста и работодателей о возможности прохождения (по желанию граждан предпенсионного возраста) независимой оценки их квалификации (как до, так и после прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования) |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, Региональный методический центр развития квалификаций (по согласованию), региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) |
обеспечение информирования граждан предпенсионного возраста и работодателей о возможности прохождения (по желанию граждан предпенсионного возраста) независимой оценки их квалификации |
1.8. |
Заключение соглашений с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста |
2019 - 2024 гг. (февраль) |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджету Хабаровского края из федерального бюджета на софинансирование Программы |
2. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста |
|||
2.1. |
Организация профессиональной ориентации и профилирования граждан предпенсионного возраста по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
подбор соответствующей программы профессионального обучения или дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста с учетом их потребностей, социально-экономической ситуации на рынке труда края |
2.2. |
Реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, в том числе дистанционного с использованием информационно-коммуникационных технологий |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, по согласованию: профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования, работодатели края |
повышение конкурентоспособности граждан предпенсионного возраста на рынке труда края через актуализацию компетенций и обновление профессиональных знаний, обучение не менее 482 граждан предпенсионного возраста ежегодно |
2.3. |
Содействие трудоустройству граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН, работодатели края (по согласованию) |
повышение уровня занятости граждан предпенсионного возраста; обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в размере не менее 85 процентов* |
2.4. |
Проведение на регулярной основе (ежегодно) региональных чемпионатов и участие в федеральных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для людей старше 50 лет "Навыки мудрых" |
2019 - 2024 гг. |
министерство образования и науки края, Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию) |
повышение стандартов подготовки кадров |
2.5. |
Проведение (по желанию граждан предпенсионного возраста) независимой оценки квалификации граждан предпенсионного возраста (работников, а также незанятых граждан), имеющих профессию (специальность), на соответствие квалификации требованиям профессиональных стандартов для получения свидетельства о квалификации |
2020 - 2024 гг. |
центры оценки квалификаций (по согласованию) |
выдача центром оценки квалификаций свидетельств о квалификации |
2.6. |
Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
формирование аналитических данных в целях проведения оценки эффективности реализации Программы |
2.7. |
Подготовка предложений по корректировке программы Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года" (в том числе путем проведения социологических исследований) на очередной финансовый год |
2019 - 2024 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
направление аналитических материалов с соответствующими прогнозами и предложениями в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
_____________
*Расчет значений целевого показателя будет проведен после разработки и утверждения методологии определения целевого показателя "Доля лиц предпенсионного возраста, получивших образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности лиц предпенсионного возраста (процентов)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2019 г. N 88-рп "Об утверждении программы Хабаровского края "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 22 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 февраля 2019 г.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 2 марта 2021 г. N 107-рп настоящий документ признан утратившим силу с 6 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 20 января 2020 г. N 23-рп
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 3 декабря 2019 г. N 976-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 273-рп
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.