В целях совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы (далее - Концепция).
2. Главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета обеспечить реализацию Концепции и основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы (приложение N 1 к Концепции) (далее - Основные мероприятия).
3. Главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета представлять в Финансовое управление Администрации муниципального района информацию о ходе реализации Концепции и Основных мероприятий ежегодно не позднее 20 июня, 20 декабря начиная с 2019 года.
4. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) осуществлять мониторинг реализации Основных мероприятий.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 06 сентября 2013 года N 1353 "Об утверждении муниципального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2018 годы".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
7. Постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Концепция
совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы
(утв. Постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19 декабря 2018 г. N 912)
1. Общие положения
Настоящая Концепция совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы (далее - Концепция и учреждения соответственно) определяет изменения в системе оплаты труда работников учреждений, направленные на совершенствование структуры заработной платы работников и восстановление дифференциации в зависимости от сложности труда.
Концепция соответствует положениям статей 134 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников учреждений, утвержденным решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, указам Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
При утверждении Концепции учитывались поставленные задачи по обеспечению устойчивого роста реальных доходов граждан, по повышению оплаты труда в бюджетном секторе экономики, а также задачи по повышению качества жизни.
2. Анализ системы оплаты труда в муниципальных учреждениях района
В Советско-Гаванском муниципальном районе в период с 2013 по 2018 год осуществлен переход учреждений на отраслевые системы оплаты труда с учетом показателей оценки эффективности работы учреждений и работников.
Реализация мероприятий, предусмотренных постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06 сентября 2013 года N 1353 "Об утверждении муниципального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2018 годы", способствовала введению "эффективного контракта" с работниками, развитию кадрового потенциала и повышению квалификации работников.
Правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя, утверждены:
- примерные положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые носят рекомендательный характер;
- положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений, которые носят обязательный характер;
- целевые показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей.
Для совершенствования механизма оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8.
Установлена предельная доля на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40 процентов.
При установлении выплат стимулирующего характера в отдельных учреждениях сохраняется формальный подход без учета конкретных измеримых показателей их применения. Например, введение персональных повышающих коэффициентов, выплат за интенсивность работы и др. Часть выплат стимулирующего характера становится постоянной выплатой, не связанной с результатом труда и качеством оказываемых учреждениями услуг.
В результате гарантированная часть оплаты труда работника (оклад, должностной оклад, ставка заработной платы) составляет менее 50 процентов заработной платы.
Приобретают актуальность вопросы повышения реального содержания заработной платы, соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников учреждений и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, вопросы формирования штатной численности работников учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании услуг, а также установления оптимального соотношения гарантированной и стимулирующих частей оплаты труда.
Начиная с 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" минимальный размер оплаты труда устанавливается ежегодно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
Районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в особых климатических условиях работодатель обязан начислять на минимальный размер оплаты труда согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 07 декабря 2017 года N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш".
В условиях изменившегося законодательства при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы не в полной мере учитывается сложность труда работников, снижается уровень дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности. В отдельных учреждениях наблюдается уравнивание оплаты труда неквалифицированных работников со специалистами.
Несмотря на применение гибких подходов, позволяющих существенно расширить самостоятельность учреждений в регулировании заработной платы работников в зависимости от квалификации и сложности труда, практика показывает, что в настоящее время требуется проведение ряда мероприятий, направленных на пересмотр основных элементов системы оплаты труда.
2. Цель и задачи Концепции
Концепция принята в целях обеспечения принципов формирования системы оплаты труда работников учреждений, направленных на:
- обеспечение дифференциации в оплате труда работников в зависимости от квалификационных требований, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
- обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы.
Реализация Концепции предполагает решение следующих основных задач:
- установление в структуре заработной платы гарантированной части (оклад, должностной оклад, ставка заработной платы) без учета районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в особых климатических условиях в размере не ниже 50 - 55 процентов заработной платы;
- соблюдение предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников учреждений;
- стимулирование работников к повышению результатов труда при установлении взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых учреждениями услуг;
- сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Для реализации поставленных задач в учреждениях будет продолжена работа по:
- внедрению профессиональных стандартов на основании планов мероприятий, утвержденных локальными нормативными актами;
- пересмотру показателей оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденных работодателем;
- нормированию труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнения работ, другие организационно-технические факторы, которые могут существенно повлиять на величину нормы труда).
При разработке систем нормирования труда в учреждениях рекомендуется руководствоваться приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и соответствующими указаниями федеральных органов исполнительной власти.
3. Механизмы реализации Концепции
Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях района будет осуществляться путем реализации комплекса Основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы (приложение N 1 к настоящей Концепции).
Реализация Концепции предусматривает:
- актуализацию Администрацией муниципального района;
- главными распорядителями бюджетных средств района, осуществляющими функции и полномочия учредителя, положений (примерных положений) по оплате труда работников муниципальных учреждений;
- установление минимальных окладов (должностных окладов) при изменении минимального размера оплаты труда с учетом соблюдения дифференциации в оплате труда различной сложности, позволяющих обеспечивать выплату гарантированного размера оплаты труда. Для соблюдения дифференциации в оплате труда могут применяться межуровневые коэффициенты, рекомендуемые для определения размеров окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих в пределах фондов оплаты труда, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год (приложение N 2 к настоящей Концепции);
- установление показателей оценки эффективности деятельности учреждений, руководителей и работников с учетом отраслевых особенностей;
- исключение из системы оплаты труда неэффективных стимулирующих выплат;
- повышение заработной платы работников за счет оптимизации расходов учреждений, расширения ассортимента платных и исключения невостребованных услуг в установленной сфере деятельности;
- проведение мониторинга изменений структуры заработной платы работников, соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и среднемесячной заработной платы работников учреждений.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит обеспечить соблюдение дифференциации в оплате труда работников учреждений в зависимости от квалификации работника и увязать размер заработной платы с результатами труда.
Увеличение гарантированной части в структуре заработной платы будет способствовать повышению социальной защищенности работников учреждений и сохранению квалифицированных кадров.
Внедрение профессиональных стандартов в бюджетной сфере повысит конкурентоспособность работников на рынке труда и качество предоставляемых учреждениями услуг.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Приложение N 1
к Концепции совершенствования системы
оплаты труда в муниципальных учреждениях
Советско-Гаванского муниципального района
на 2019 - 2024 годы
Основные мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и правовое регулирование условий совершенствования системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Актуализация отраслевых нормативных правовых актов по установлению системы оплаты труда, оценке деятельности руководителей и работников учреждений в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами (НПА) Администрации муниципального района |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
соблюдение основных принципов системы оплаты труда, включая повышение уровня реального содержания заработной платы, зависимость оплаты труда каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также оценки эффективности деятельности; планирование расходов на оплату труда за счет всех источников финансирования с учетом дифференциации в оплате труда между профессиональными квалификационными группами |
1.2. |
Пересмотр видов выплат стимулирующего характера и исключение из системы оплаты труда выплат, не связанных с результатами труда |
2019 год |
ГРБС районного бюджета |
внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие стимулирующие выплаты |
1.3. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат по результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
учет результатов проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания при определении стимулирующих выплат в организациях социальной сферы |
1.4. |
Обеспечение сбалансированной структуры заработной платы работников подведомственных учреждений с учетом установления базовой (окладной) части оплаты труда при соблюдении межуровневой дифференциации в зависимости от профессиональных квалификационных требований |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
внесение изменений в примерные положения по оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, в положения по оплате труда учреждений, в трудовые договоры с работниками учреждений; установление с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников муниципальных учреждений оптимальной структуры оплаты труда работников учреждений, при которой: - на выплаты по окладам направляется не менее 50 - 55 процентов заработной платы; - стимулирующие выплаты за достижение конкретных результатов деятельности составляют 25 - 30 процентов заработной платы; - выплаты компенсационного характера составляют 10 - 15 процентов заработной платы |
1.5. |
Внедрение типовых отраслевых, межотраслевых норм труда с учетом методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в муниципальных учреждениях |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
организация прогрессивной системы управления трудовыми процессами, направленными на эффективное использование трудового потенциала работников |
1.6. |
Установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов) работников муниципальных учреждений с учетом изменений минимального размера оплаты труда, утвержденных НПА Администрации муниципального района |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
соблюдение требований федерального законодательства в части гарантированного размера оплаты труда работников |
1.7. |
Информирование через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Советско-Гаванского муниципального района и учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о проведении мероприятий по совершенствованию |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
обеспечение прозрачности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений |
2. |
Развитие кадрового потенциала |
|||
2.1. |
Проведение анализа кадрового обеспечения муниципальных учреждений, в том числе: - динамики заполнения вакантных должностей; - оценки нормального уровня напряженности (интенсивности) труда, квалификации и сложности трудовой деятельности работников учреждений; - необходимости обучения и повышения квалификации работников; - развития наставничества |
ежегодно до 20 июня и 20 декабря |
ГРБС районного бюджета |
определение потребности учреждений в квалифицированных специалистах; внесение изменений в планы мероприятий по повышению кадрового потенциала работников муниципальных учреждений |
2.2. |
Внедрение профессиональных стандартов в муниципальных учреждениях с учетом квалификационных требований в соответствии с утвержденными планами учреждений |
2019 год |
ГРБС районного бюджета, муниципальные учреждения |
разработка и утверждение должностных инструкций по должностям, предусмотренным штатными расписаниями муниципальных учреждений |
2.3. |
Внедрение системы непрерывного профессионального обучения, повышения квалификации 2024 годы работников учреждений |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета, муниципальные учреждения |
реализация планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников муниципальных учреждений |
2.4. |
Формирование организационной поддержки профессионального роста работников |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
сопровождение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников муниципальных учреждений, включая дистанционное обучение |
2.5. |
Прохождение работниками муниципальных учреждений района профессиональных квалификационных экзаменов на соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов и (или) аттестации |
2019 - 2024 годы |
центры независимой оценки квалификаций (по согласованию) ГРБС районного бюджета, муниципальные учреждения |
получение свидетельств, подтверждающих квалификацию работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; повышение конкурентоспособности на рынке труда, подтверждение соответствия работника занимаемой должности |
3. |
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора экономики |
|||
3.1. |
Соблюдение соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений в кратности от 7 до 8 |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
обеспечение межуровневой дифференциации оплаты труда работников и перераспределение средств в целях увеличения базовой части заработной платы при определении фондов заработной платы учреждений |
3.2. |
Направление средств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений: - от приносящей доход деятельности; - от сокращения доли персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальных услуг; - от оптимизации расходов учреждений (сокращения неэффективных расходов), включая перевод отдельных функций на аутсорсинг |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета |
обеспечение повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений без увеличения расходов районного бюджета; оптимизация штатной численности работников учреждений с учетом внедрения типовых норм труда; сокращение расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов |
4. |
Мониторинг реализации основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда |
|||
4.1. |
Контроль применения норм труда в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в муниципальных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета, Финансовое управление Администрации муниципального района |
внедрение систем нормирования труда и профессиональных стандартов |
4.2. |
Проведение анализа эффективности деятельности учреждений и возможности привлечения 2024 годы дополнительных средств на повышение оплаты труда за счет расширения ассортимента платных и исключения невостребованных услуг в установленной сфере деятельности |
2019 - 2024 годы |
ГРБС районного бюджета, Финансовое управление Администрации муниципального района |
повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений |
4.3. |
Мониторинг сведений о численности, фондах заработной платы и об уровне оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
ежемесячно |
ГРБС районного бюджета, Финансовое управление Администрации муниципального района |
информация о состоянии работы по совершенствованию системы оплаты труда в учреждениях |
4.4. |
Мониторинг реализации основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2019 - 2024 годы |
ежегодно до 20 июня и 20 декабря |
ГРБС районного бюджета |
информационно-аналитические материалы с предложениями для принятия управленческих решений |
4.5. |
Мониторинг реализации Основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы |
ежегодно до 20 февраля |
ГРБС районного бюджета Финансовое управление Администрации муниципального района |
доклад о результатах исполнения Основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2019 - 2024 годы |
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Приложение N 2
к Концепции совершенствования системы
оплаты труда в муниципальных учреждениях
Советско-Гаванского муниципального района
на 2019 - 2024 годы
Межуровневые коэффициенты, рекомендуемые для определения размеров окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих
N |
Профессиональная квалификационная группа / квалификационный уровень |
Межуровневые коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
1. |
Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н |
|
1.1. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
1.1.1. |
1 квалификационный уровень |
1,0000 |
1.1.2. |
2 квалификационный уровень |
1,0059 |
1.2. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности второго уровня" |
|
1.2.1. |
1 квалификационный уровень |
1,0226 |
1.2.2. |
2 квалификационный уровень |
1,0394 |
1.2.3. |
3 квалификационный уровень |
1,1232 |
1.2.4. |
4 квалификационный уровень |
1,1735 |
1.2.5. |
5 квалификационный уровень |
1,2573 |
1.3. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
|
1.3.1. |
1 квалификационный уровень |
1,2741 |
1.3.2. |
2 квалификационный уровень |
1,3244 |
1.3.3. |
3 квалификационный уровень |
1,4250 |
1.3.4. |
4 квалификационный уровень |
1,5088 |
1.3.5. |
5 квалификационный уровень |
1,6765 |
1.4. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
|
1.4.1. |
1 квалификационный уровень |
1,7100 |
1.4.2. |
2 квалификационный уровень |
1,7603 |
1.4.3. |
3 квалификационный уровень |
1,7938 |
2. |
Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н |
|
2.1. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
|
2.1.1. |
2 квалификационный уровень |
|
2.1.1.1. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,0000 |
2.1.1.2. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 2 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,0360 |
2.1.1.3. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 3 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,0720 |
2.1.2. |
2 квалификационный уровень |
|
2.2. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
1,1100 |
2.2.1. |
1 квалификационный уровень |
|
2.2.1.1. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,2300 |
2.2.1.2. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 5 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,2980 |
2.2.2. |
2 квалификационный уровень |
|
2.2.2.1. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,3600 |
2.2.2.2. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 7 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
1,4350 |
2.2.3. |
3 квалификационный уровень |
1,5100 |
2.2.4. |
4 квалификационный уровень |
1,6700 |
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Концепции совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 19 декабря 2018 г.