Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 960
"Об утверждении Порядков осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Советско-Гаванском муниципальном районе.
1.2. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 30.12.2013 N 2129 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Советско-Гаванском муниципальном районе" (с изменениями и дополнениями).
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Советско-Гаванском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27 декабря 2018 г. N 960)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ; контроль в сфере закупок).
1.2. Деятельность Финансового управления по контролю за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Советско-Гаванского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Финансовое управление в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Субъектами контроля в сфере закупок являются:
- муниципальные заказчики, заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- муниципальные автономные учреждения при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств местного бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства таких юридических лиц.
1.6. Контрольная деятельность Финансового управления осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:
а) начальник Финансового управления;
б) заместитель начальника Финансового управления;
в) заведующий сектором финансового контроля Финансового управления;
г) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя) о назначении контрольного мероприятия.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом начальника Финансового управления (в его отсутствие - заместителя);
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа начальника Финансового управления (в его отсутствие - заместителя) о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя);
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя).
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов.
1.10. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, заключения на разногласия (возражения), предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе, и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля, и не может превышать 3 рабочих дней.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.14.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий соблюдения законодательства в сфере закупок.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
1.14.2. План контрольных мероприятий соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - План проверок) представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в календарном году. Формирование Финансовым управлением Плана проверок осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом начальника Финансового управления.
1.14.3. В Плане проверок по каждому контрольному мероприятию указываются:
- субъект контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
1.14.4. План проверок согласовывается с начальником Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителем) утверждается распоряжением Администрации муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
1.14.5. В процессе осуществления анализа исполнения Плана проверок, а также в целях оптимизации контрольной деятельности Финансового управления в План проверок вносятся корректировки по основаниям, предусмотренным пунктом 1.14.6 настоящего Порядка.
1.14.6. Основаниями для изменения Плана проверок являются:
- изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере закупок;
- выявление в ходе подготовки или проведения проверки существенных обстоятельств, требующих изменения наименования в перечне субъектов контроля, сроков проведения мероприятия;
- в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
1.14.7. Изменение Плана проверок вносятся в части:
- сроков проведения проверки;
- исключения либо внесения субъекта контроля.
1.14.8. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя), принятого:
а) на основании поступившей в Финансовое управление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.8 настоящего Порядка.
1.15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления на основании распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия.
Распорядительным документом является приказ о назначении контрольного мероприятия, подписанный начальником Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя).
2.2. Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) проверяемый период;
в) основание проведения контрольного мероприятия;
г) тему контрольного мероприятия;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) основание и дату принятия решения о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки.
2.3. Должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) составляется не менее чем за 1 рабочий день до начала контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:
- наименование субъекта контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации о субъекте контроля, в том числе информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок.
Программа контрольного мероприятия (изменения в нее) подписывается руководителем структурного подразделения Финансового управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), утверждается начальником Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителем).
В процессе проведения контрольного мероприятия допускается внесение изменений в программу контрольного мероприятия в целях изучения дополнительных вопросов, в ходе проверки которых имеется вероятность установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, повышения результативности проведения контрольного мероприятия, оптимального использования трудовых ресурсов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания контрольного мероприятия на основании служебной записки должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) с изложением причин необходимости внесения изменений.
Должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) при необходимости составляются рабочие планы в соответствии с перечнем вопросов, определенных каждому из них в программе контрольного мероприятия.
2.4. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется соответствующими изменениями в приказ о назначении контрольного мероприятия.
3. Проведение контрольного мероприятия
3.1. Камеральная (выездная) проверка проводится одним должностным лицом Финансового управления или проверочной группой, указанными в приказе о назначении контрольного мероприятия.
3.2. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо Финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.3. В случае если камеральная (выездная) проверка проводится одним должностным лицом, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), а также документов и информации, полученных в результате анализа данных Единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового департамента в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.16 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о назначении контрольного мероприятия, содержащего отметку о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка, в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.16 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. Перед началом проведения выездной (камеральной) проверки не менее чем за 1 рабочий день должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, направляют субъекту контроля запросы о представлении документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, которые вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.11. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, запрошенные в соответствии с пунктами 3.4, 3.10 настоящего Порядка, представляются субъектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем субъекта контроля.
3.12. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.13. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителем).
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), представленного не позднее, чем за 2 дня до окончания проверки.
Основанием для продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.14. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя), принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой).
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.15. Встречная проверка проводится в соответствии требованиями, установленными для выездных и камеральных проверок пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.12 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.16. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителя), принятому на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.17. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.16 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.16 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.16 настоящего Порядка.
3.18. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителем) путем внесения соответствующей записи в приказ о назначении контрольного мероприятия, содержащей основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа о назначении контрольного мероприятия с отметкой о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи.
3.19. Должностные лица субъектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками проверочной группы информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками проверочной группы;
- обеспечивать беспрепятственный допуск участников проверочной группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования участников проверочной группы, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых участниками проверочной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Финансового управления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.9 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой).
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы и документы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля для ознакомления и подписания должностными лицами субъекта контроля. Срок ознакомления, подписания и представления субъектом контроля акта составляет не более 3 рабочих дня со дня его получения.
4.5. В случае отказа представителя субъекта контроля подписать или получить акт выездной или камеральной проверки руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной или камеральной проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной или камеральной проверки субъекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.6. При наличии у субъекта контроля разногласий (возражений) по акту камеральной либо выездной проверки должностные лица субъекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в Финансовое управление письменные возражения.
Возражения (разногласия) по результатам камеральной либо выездной проверки, представленные по истечении вышеуказанных сроков, не принимаются. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.7. Начальник Финансового управления в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной или камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (в течение указанного срока один экземпляр заключения направляется субъекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
4.8. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместителем).
По результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной проверки начальник Финансового управления (в отсутствие начальника - его заместитель) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.8 настоящего Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязан осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Информация, поступившая в Финансовое управление о принятии мер субъектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания, устранения субъектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в Единой информационной системе при осуществлении проверок
6.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить данное предписание в Единой информационной системе в сфере закупок.
6.2. Информация о проведении проверок, об их результатах размещается в Единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Советско-Гаванском муниципальном районе
(утв. Постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27 декабря 2018 г. N 960)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Советско-Гаванском муниципальном районе.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Советско-Гаванском муниципальном районе осуществляет Финансовое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление).
1.3. Деятельность Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) основывается на стандартах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Финансовое управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.5. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Финансовое управление проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого Финансовым управлением, является контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств главными администраторами доходов районного бюджета, получателями средств районного бюджета;
- за соблюдением организациями, отличной от муниципальной форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами условий предоставления средств из муниципального бюджета;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- за поступлением и расходованием доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.
1.7. Объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц. Контрольные мероприятия в отношении данных объектов контроля осуществляются в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальные контракты;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
1.8. Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.9. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, является начальник Финансового управления (в его отсутствие - заместитель).
1.10. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, являются:
- начальник Финансового управления;
- заместитель начальника Финансового управления;
- муниципальные служащие структурных подразделений Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, а также эксперты и экспертные организации, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий (в случае необходимости).
1.11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений:
1.11.1. Должностные лица Финансового управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц объектов контроля документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать (направлять) объектам контроля акты ревизий, проверок, заключения обследований, предписания и (или) представления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, готовить соответствующую информацию и направлять Главе муниципального района для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;
- инициировать обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Советско-Гаванскому муниципальному району;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств районного бюджета;
- обращаться в органы (организации) для получения заключений (информации) по вопросам, находящимся в компетенции данных органов (организаций), необходимых для осуществления контрольных мероприятий и принятия решений по результатам контрольных мероприятий;
- привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов, представителей экспертных организаций (в случае необходимости).
1.11.2. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- проводить контрольные мероприятия на основании удостоверения о назначении контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом о назначении контрольного мероприятия, о составе и изменениях в составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), а также с результатами контрольных мероприятий.
1.11.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.12. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля.
1.12.1. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками контрольной группы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками контрольной группы;
- обеспечивать беспрепятственный допуск участников контрольной группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования участников контрольной группы, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых участниками контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.12.2. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением в отношении объекта контроля;
- представлять (направлять) письменные возражения (разногласия) по результатам контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в порядке, установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.13. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления (должностным лицом, исполняющим обязанности начальника Финансового управления) и оформляется приказом о назначении контрольного мероприятия, подписанным начальником Финансового управления (в его отсутствие - заместителем).
1.14. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений Финансового управления в текущем календарном году.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение Главы муниципального района, поручение начальника Финансового управления (в его отсутствие - заместителя);
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- истечение срока исполнения предписания и (или) представления, ранее выданного объекту контроля в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
1.15. Перед началом проведения контрольного мероприятия не менее чем за 1 рабочий день должностные лица, указанные в п. 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, направляют объекту контроля запросы (требование) о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, которые вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе (требовании), но не может превышать более 3 рабочих дней, и исчисляется с даты получения такого запроса.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
1.16. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в Финансовом управлении.
1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель контрольной группы:
- готовит информацию по этим фактам для направления в адрес руководителя объекта контроля, а в случае проведения проверки по обращению - в орган, по поручению которого осуществлялась проверка;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.18. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов, являются:
- начальник Финансового управления;
- заместитель начальника Финансового управления;
- заведующий сектором финансового контроля Финансового управления.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений Финансового управления (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год.
Планирование контрольной деятельности производится в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом Финансового управления, с соблюдением принципов риск - ориентированного планирования.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Формирование Финансовым управлением плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет;
2.4. При составлении плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым департаментом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) период, прошедший с момента проведения Финансового управления идентичного контрольного мероприятия;
г) соблюдение принципов риск - ориентированного планирования, включающих:
- определение приоритетности предметов и объектов контроля на основании оценки финансового риска. В оценку финансового риска входит анализ объемов финансовых средств, полученных объектом контроля, а также направлений использования средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
- анализ данных о наличии нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных при проверках контрольными органами организаций в предыдущие периоды;
- установление прямой зависимости частоты проверок объектов контроля от значимости расходов бюджета и отраслевых особенностей их хозяйственной деятельности.
2.5. При составлении плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается исходя из организационных, кадровых ресурсов Финансового управления, но не чаще чем один раз в год.
2.6. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- вид контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- правовое основание для включения объекта контроля в план.
2.7. План контрольных мероприятий согласовывается начальником Финансового управления и утверждается распоряжением Администрации муниципального района до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
2.8. Утвержденный план контрольных мероприятий является обязательным для исполнения и размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. В планы контрольных мероприятий по согласованию с начальником Финансового управления могут вноситься изменения по основаниям, предусмотренным Стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольных мероприятий", утвержденным постановлением администрации муниципального района от 24.10.2017 N 911.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия:
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности) о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- состав контрольной группы из числа лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка;
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, при необходимости оформляются рабочие планы.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля.
Программа контрольного мероприятия (изменения в нее) подписывается руководителем структурного подразделения Финансового управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия, утверждается начальников Финансового управления (в его отсутствие - заместителем).
В процессе проведения контрольного мероприятия допускается внесение изменений в программу контрольного мероприятия в целях изучения дополнительных вопросов, в ходе проверки которых имеется вероятность установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, повышения результативности проведения контрольного мероприятия, оптимального использования трудовых ресурсов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется путем утверждения новой программы, с учетом внесенных в нее изменений.
Рабочие планы составляются участниками контрольной группы в соответствии с перечнем вопросов, определенных каждому из них в программе контрольного мероприятия.
3.3. Непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.3.1. Обследование:
3.3.1.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной удостоверением о назначении контрольного мероприятия.
3.3.1.2. Обследование проводится в соответствии с настоящим Порядком путем проведения выезда на место. Срок проведения обследования не может превышать 10 рабочих дней с даты, указанной в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения обследования, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней, начальником Финансового управления (должностным лицом, исполняющим его обязанности) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 2 дня до окончания обследования.
3.3.1.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.1.4. Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение обследования), которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с удостоверением о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, указанного в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
Заключение обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.3.1.5. По результатам рассмотрения заключения обследования начальник Финансового управления (в его отсутствие - заместитель) при наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в течение 3 рабочих дней после получения заключения принимается решение о назначении проведения выездной проверки.
3.3.2. Камеральная проверка:
3.3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам (требованиям) должностных лиц Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.
3.3.2.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) Финансового управления.
Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней, начиная с даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия, начальником Финансового управления (в его отсутствие - заместителем), не позднее чем за 2 дня до окончания проверки.
3.3.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса (требования) Финансового управления до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.2.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: руководителем контрольной группы Финансового управления, проводившей камеральную проверку, и соответствующими должностными лицами объекта контроля.
В течение 1 рабочего дня после окончания контрольного мероприятия акт камеральной проверки, подписанный руководителем контрольной группы, проводившей камеральную проверку, вручается представителю объекта контроля для ознакомления и подписания акта камеральной проверки соответствующими должностными лицами объекта контроля. Срок ознакомления, подписания и представления объектом контроля акта составляет 3 рабочих дня со дня его получения.
3.3.2.5. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт камеральной проверки акт направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). При этом руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе руководителя объекта контроля от подписания или от получения акта.
Документ, подтверждающий факт направления (получения) акта камеральной проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.3.2.6. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом камеральной проверки, его подписания, подготовки возражений (разногласий), при наличии таковых, составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.3.2.7. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) с обязательной ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, подтверждающие приведенные в возражениях (разногласиях) доводы, с приложением этих документов, а также иных документов, подтверждающих факты, обозначенные в возражениях (разногласиях) по акту камеральной проверки, должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в Финансовое управление письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
Возражения (разногласия) по результатам камеральной проверки, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
3.3.2.8. Камеральная проверка считается законченной на момент предоставления объекту контроля заключения на возражения (разногласия), а в случае отсутствия возражений (разногласий) - на момент представления объектом контроля подписанного акта камеральной проверки.
3.3.2.9. Начальник Финансового управления (должностное лицо, исполняющее его обязанности), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
3.3.2.10. После окончания контрольных действий, указанных в пункте 3.3.2.9, акт и материалы камеральной проверки в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, на рассмотрение начальнику Финансового управления (в его отсутствие - заместителю).
3.3.2.11. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (в его отсутствие - заместитель) в течение 5 рабочих дней принимает решение:
- о наличии либо отсутствии основания для выдачи предписания и (или) представления;
- о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3. Выездная проверка (ревизия):
3.3.3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.3.3.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, начальником Финансового управления (в его отсутствие - заместителем) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 2 дня до окончания проверки (ревизии).
3.3.3.3. Начальник Финансового управления (в его отсутствие - заместитель) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы, в случае необходимости, назначает проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), в срок, указанный в запросе.
3.3.3.4. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается по решению начальника Финансового управления (в его отсутствие - заместителя) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3.5. В случае принятия решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) издается соответствующий приказ. О принятом решении информируется объект контроля.
3.3.3.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.3.3.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть сокрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав контрольной группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются, соответственно, в акт выездной проверки (ревизии).
В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом промежуточный акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней после составления направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) промежуточного акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.3.8. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: руководителем контрольной группы, проводившим выездную проверку (ревизию), и представителями объекта контроля.
Оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) акт в течение 1 рабочего дня после окончания контрольного мероприятия вручается руководителем контрольной группы объекту контроля.
3.3.3.9. В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.3.10. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом выездной проверки (ревизии), его подписания, подготовки возражений (разногласий) при наличии таковых составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.3.3.11. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) с обязательной ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, подтверждающие приведенные в возражениях (разногласиях) доводы, с приложением этих документов, а также иных документов, подтверждающих факты, обозначенные в возражениях (разногласиях), по акту выездной проверки (ревизии) должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в Финансовое управление письменные возражения. Письменные возражения (разногласия) объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.12. Руководитель соответствующего структурного подразделения Финансового управления или лицо, им уполномоченное, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
На момент предоставления объекту контроля заключения на возражения (разногласия) выездная проверка (ревизия) считается законченной, а в случае отсутствия возражений (разногласий) периодом окончания выездной проверки (ревизии) считается момент представления объектом контроля подписанного акта выездной проверки (ревизии). Дополнительные документы, не представленные объектом контроля в период проведения контрольного мероприятия, приему и рассмотрению не подлежат.
3.3.3.13. Подписанный акт и материалы выездной проверки (ревизии), включая документы по урегулированию разногласий, в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, на рассмотрение начальнику Финансового управления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) с целью принятия в срок до 5 рабочих дней решения о наличии либо отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления.
3.3.4. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 15 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. При выявлении в ходе ревизий, проверок, обследований нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляется предписание и (или) представление.
4.2. Срок принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления не может превышать 3 рабочих дней с даты получения подписанного объектом контроля акта проверки. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготовленные предписания и (или) представления направляются начальнику Финансового управления (в его отсутствие - заместителю) на подпись с последующим вручением представителю объекта контроля либо направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения предписания и (или) представления объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.3. В случае неисполнения объектом контроля предписания и (или) представления в установленный срок должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.18 раздела 1 настоящего Порядка, вправе в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применять иные меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного предписания и (или) представления в установленные сроки начальником Финансового управления (в его отсутствие - заместителем) в течение 3 рабочих дней может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания и (или) представления в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Советско-Гаванском муниципальном районе, Финансовое управление в течение 30 рабочих дней инициирует обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного Советско-Гаванскому муниципальному району.
4.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.18 раздела 1 настоящего Порядка, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финансовое управление направляет Главе муниципального района соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
4.6. Отмена предписаний и (или) представлений может осуществляться в судебном порядке, начальником Финансового управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка.
Объект контроля, полагающий свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеет право их обжаловать в течение десяти календарных дней со дня получения предписания и (или) представления органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. Информация, поступившая в Финансовое управление о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания и (или) представления, устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектов контроля выявленных нарушений.
Начальник финансового управления |
Л.В. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 960 "Об утверждении Порядков осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 27 декабря 2018 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12 октября 2023 г. N 700 настоящий документ отменен с 12 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 374
Изменения, вносимые подпунктом 1.1. постановления, вступают в силу с 1 июля 2019 года
Изменения, вносимые подпунктом 1.2. постановления, вступают в силу с 1 октября 2019 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2019 г. N 269
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.