Постановление Администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 692
"Об утверждении положения о городском конкурсе "Педагогический звездопад" и признании утратившим силу постановления администрации города Хабаровска от 14.03.2016 N 755 "Об утверждении положения о городском конкурсе "Педагогический звездопад"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2004 N 73, Уставом городского округа "Город Хабаровск", в целях выявления талантливых педагогов, повышения профессиональной активности, престижа педагогического труда и распространения передового педагогического опыта администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о городском конкурсе "Педагогический звездопад" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Черная С.М.) осуществлять финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах бюджетных ассигнований текущего года, предусмотренных муниципальной программой "Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237.
3. Управлению образования администрации города (Лалетина О.С.) приобретать ценные подарки, награждать денежными премиями за счет средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете отрасли "Образование".
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 14.03.2016 N 755 "Об утверждении положения о городском конкурсе "Педагогический звездопад".
5. Пресс-службе администрации города (Токарь Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Тен О.Я.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Положение
о городском конкурсе "Педагогический звездопад"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 692)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении городского конкурса "Педагогический звездопад" (далее - конкурс) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2004 N 73, Уставом городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Городской конкурс "Педагогический звездопад" является вторым этапом Всероссийского конкурса "Учитель года России".
1.3. Цель конкурса:
- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
- поддержка новых технологий в организации образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- утверждение приоритетов образования в обществе.
1.4. Главные задачи конкурса:
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа учительского труда;
- распространение педагогического опыта лучших учителей города Хабаровска.
1.5. Конкурс проводится по 8 номинациям: "Лучший учитель года", "Лучший педагог года дошкольного учреждения образования", "Самый "классный" классный" (лучший классный руководитель года), "Сердце отдаю детям", "Лучший молодой педагог учреждения образования", "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности" (далее - "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ"), "Лучший педагог-психолог", "Лучший учитель-дефектолог".
1.6. Конкурс состоит из следующих этапов:
- I этап - заочный;
- II этап - очный;
- финал конкурса;
- суперфинал конкурса.
2. Символика конкурса
Официальная эмблема конкурса - изображение глобуса, олицетворяющего мир, стремление к знаниям. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах проведения конкурса.
3. Участники конкурса
3.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений г. Хабаровск, реализующих образовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.
3.2. Участники конкурса:
- "Лучший учитель года" - учителя общеобразовательных организаций, реализующие основные общеобразовательные программы;
- "Лучший молодой педагог года дошкольного учреждения образования" - воспитатели, инструкторы по физической культуре, руководители физического воспитания, музыкальные руководители, учителя- логопеды, учителя-дефектологи дошкольных образовательных учреждений;
- "Самый "классный" классный" (лучший классный руководитель года) - учителя, имеющие классное руководство;
- "Сердце отдаю детям" - педагоги дополнительного образования детей;
- "Лучший учитель-дефектолог" - учителя, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных учреждений, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы или адаптированные образовательные программы;
- "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" - преподаватели- организаторы основ безопасности жизнедеятельности;
- "Лучший педагог-психолог" - педагоги-психологи организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- "Лучший молодой педагог учреждения образования" - молодые педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования.
3.3. В номинации "Лучший молодой педагог учреждения образования" принимают участие педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы до 3 лет (2 года 11 месяцев на первый день начала заочного этапа конкурса), в возрасте до 35 лет. В номинации "Самый "классный" классный" принимают участие педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы не менее 5 лет. В остальных номинациях - участники, имеющие стаж педагогической работы более 3 лет, ограничения по возрасту не устанавливаются.
3.4. Победители и призеры конкурса могут принять участие в той же номинации один раз в 3 года.
4. Сроки проведения конкурса
4.1. Сроки проведения конкурса определяются организационным комитетом и утверждаются приказом начальника управления образования.
5. Организационный комитет конкурса
5.1. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).
5.2. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретарей по номинациям и членов. Состав Оргкомитета конкурса утверждается приказом начальника управления образования.
5.3. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим положением.
5.4. Оргкомитет конкурса направляет в муниципальные образовательные учреждения информацию о сроках и месте проведения конкурса, формирует состав жюри, экспертных комиссий, ведет документацию конкурса, решает спорные вопросы.
6. Общий порядок проведения конкурса
6.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить пакет документов, заверенных руководителем образовательного учреждения, который включает в себя:
- заявление на участие в конкурсе и согласие на обработку персональных данных;
- представление на педагога, выдвинутого на участие в конкурсе, от руководителя образовательного учреждения;
- заявку на проведение учебного занятия;
- анкету участника конкурса;
- копии документов (паспорт, диплом об образовании), заверенные в образовательном учреждении.
6.2. Документы принимаются секретарями номинаций в сроки, определенные организационным комитетом конкурса, по адресу: ул. Калинина, 68 (МАУ "Центр развития образования") в электронном (на съемном носителе) и печатном виде.
6.3. Не подлежат рассмотрению документы и материалы, поступившие с нарушением сроков приема.
6.4. Материалы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
7. Этапы проведения конкурса, критерии оценки
7.1.1 этап конкурса - заочный.
Задача заочного этапа конкурса - определить состав участников очного этапа.
7.1.1. Заочный этап включает в себя два конкурсных задания: "Эссе", "Интернет-ресурс".
Конкурсные материалы (эссе, интернет-ресурс) участников размещаются на блог-сайте, который создается муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования":
а) конкурсное задание "Эссе".
Формат: текст "Эссе" до 6 страниц в формате Microsoft Office Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта N 14, интервал (1,0), поля 2 см.
Работа должна быть авторской, то есть не использовать частично или полностью работы других авторов. Допускается использование в работе фотоматериалов.
Критериями оценки конкурсного задания "Эссе" являются:
- языковая (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) грамотность текста;
- обоснование актуальности;
- ценностные ориентиры;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
- рефлексивность;
- глубина мировоззренческой и философской позиции;
- широта и масштабность взглядов на профессию;
- уровень и оригинальность изложения;
- художественный стиль;
- ясность и четкость аргументов выбора профессии.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Интернет-ресурс".
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница на платформе образовательного портала или на сайте образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами, отражающими его уровень методической подготовленности, опыт преподавания и взаимодействия с коллегами, обучающимися, родителями.
Ссылка на интернет-ресурс указывается в анкете участника и публикуется на блог-сайте конкурса в отдельном текстовом документе. Ссылка должна быть активной и вести непосредственно на страницу участника конкурса.
Критериями оценки конкурсного задания "Интернет-ресурс" являются:
- информационная насыщенность;
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- эффективность обратной связи;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.1.2. По итогам заочного этапа жюри конкурса составляются протоколы оценки.
7.1.3. В очный этап конкурса проходят участники, набравшие наибольшее количество баллов в заочном этапе.
7.2. II этап конкурса - очный.
Задача очного этапа конкурса - определить в каждой номинации конкурса трех участников, набравших наибольшее количество баллов для участия в финале.
Очный этап конкурса проходит по всем восьми номинациям.
7.2.1. Номинация "Лучший учитель года" включает в себя два конкурсных задания - "Методический семинар", "Учебное занятие";
а) конкурсное задание "Методический семинар".
Формат: устное представление. Участник конкурса в тезисной форме излагает свои концептуальные и методические подходы, основанные на опыте работы. В ходе конкурсного испытания обязательно обозначаются методы и приемы, которые будут продемонстрированы в ходе открытого учебного занятия.
Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС. Затем проходит диалог членов жюри с участником конкурса в форме вопросов и ответов.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- результативность и практическая направленность;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Учебное занятие".
Формат: проведение учебного занятия с учащимися образовательного учреждения, на базе которого проводится номинационный конкурс, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема занятия соответствует программе и календарному плану образовательного учреждения, являющегося номинационной площадкой конкурса, на момент конкурсного испытания.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- информационная и языковая грамотность;
- результативность;
- методическое мастерство и творчество;
- мотивирование к обучению;
- рефлексивность и оценивание;
- организационная культура;
- эффективная коммуникация;
- наличие ценностных ориентиров;
- метапредметность и междисциплинарный подход;
- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3
7.2.2. Номинация "Лучший учитель-дефектолог" включает в себя два конкурсных задания - "Методический семинар", "Учебное занятие":
а) конкурсное задание "Методический семинар".
Формат: методический семинар проводится перед конкурсным испытанием "Учебное занятие", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Участник конкурса представляет опыт своей профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Опыт может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов). Затем проходит диалог членов жюри с участником конкурса в форме вопросов и ответов.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Учебное занятие".
Формат: проведение учебного занятия с учащимися образовательного учреждения, на базе которого проводится номинационный конкурс, отражающего личностно-ориентированный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема занятия соответствует программе и календарному плану на момент конкурсного испытания.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, использование принципов коррекционной педагогики;
- информационная и языковая грамотность;
- личностно-ориентированный и междисциплинарный подход в деятельности педагога;
- организационная культура педагога;
- профессиональная компетентность и эффективная коммуникация педагога;
- наличие ценностных ориентиров у педагога;
- методическое мастерство и творчество педагога;
- рефлексивность и осуществление обратной связи;
- поддержка педагогом самостоятельности, активности и творчества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.3. Номинация "Лучший педагог года дошкольного учреждения образования" включает в себя два конкурсных задания - "Педагогическая находка", "Педагогическое мероприятие с детьми":
а) конкурсное задание "Педагогическая находка".
Формат: творческая презентация методической разработки образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником конкурса. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном испытании полуфинала - в педагогическом мероприятии с детьми. Участнику конкурса предоставляется право выбора формы презентации своей деятельности и ее результатов с использованием различных средств (информационно-методических, наглядных пособий, аудио и видеоматериалов, интернет-ресурсов и др.).
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- теоретическая обоснованность представленной работы, практическая значимость;
- новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад участника;
- возможность использования другими педагогическими работниками;
- логичность построения представленной работы, соответствие содержания заявленной теме;
- оригинальность подачи материала, общая культура (культура общения, речи).
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами, в зависимости от профессиональной деятельности участника конкурса (непосредственно образовательная деятельность, занятие узкого специалиста).
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- педагогическая мобильность;
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
- оригинальность организации и выбора содержания открытого занятия;
- умение организовать взаимодействие детей между собой;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности;
- общая культура (культура общения) и творческие способности участника;
- соответствие открытого занятия с детьми и творческой презентации.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.4. Номинация "Самый "классный" классный" (лучший классный руководитель года) включает в себя два конкурсных задания - "Защита воспитательной программы", "Фрагмент классного часа":
а) конкурсное задание "Защита воспитательной программы".
Формат: устное представление конкурсантом воспитательной программы.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- актуальность, практическая значимость, новизна;
- взаимодействие с родительской общественностью, органами системы профилактики, социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- соответствие механизма реализации (содержание, методы, формы организации) ее целям и задачам;
- инновационные идеи в воспитательной деятельности;
- наличие критериев оценки результативности, методов контроля и управления воспитательными процессами, их эффективность.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Фрагмент классного часа".
Формат: мероприятие проводится с учащимися образовательного учреждения, на базе которого проводится номинационный конкурс. Тема классного часа, возрастной состав группы определяются участниками конкурса и отражаются в заявке участника.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- актуальность темы и целесообразность выбранной формы классного часа;
- умение заинтересовать каждого учащегося, актуализировать его жизненный опыт, индивидуальность, сделать содержание классного часа личностно значимым;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
- педагогическая культура, эрудиция, педагогическая техника.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.5. Номинация "Сердце отдаю детям" включает два конкурсных задания
- "Защита дополнительной образовательной программы", "Открытое занятие по теме авторской образовательной программы":
а) конкурсное задание "Защита дополнительной образовательной программы".
Формат: устное представление конкурсантом программы, отражающее ведущую идею, аргументированное объяснение содержания программы, ее педагогической значимости и авторского замысла.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
- практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования в педагогической практике);
- ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное);
- соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности целям, задачам, прогнозируемому результату;
- наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Открытое занятие по теме авторской образовательной программы".
Формат: занятие проводится с воспитанниками учреждения дополнительного образования детей, на базе которого проводится номинационный конкурс. Тема открытого занятия, возрастной состав группы определяются участниками конкурса и отражаются в заявке участника.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- умение мотивировать детей на активную деятельность;
- умение пробудить интерес и желание заниматься в объединении;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- умение поставить цель, определить задачи и подобрать оптимальные варианты подачи материала;
- соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
- качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
- культура общения с детьми, педагогическая техника;
- завершенность занятия и оригинальность формы проведения.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.6. Номинация "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" включает два конкурсных задания - "Учебное занятие", "Практикум на знание содержания предмета":
а) Конкурсное задание "Учебное занятие".
Формат: учебное занятие с обучающимися проводится в общеобразовательной организации, определенной оргкомитетом. Тема занятия определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по заявленному предмету с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- организация учебного занятия;
- адекватность содержания учебного занятия современным требованиям;
- технологичность учебного занятия;
- мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание;
- организационная культура, эффективная коммуникация;
- наличие ценностных ориентиров;
- метапредметный и междисциплинарный подход;
- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Практикум на знание содержания предмета".
Формат: проводится в форме соревнования по выполнению практических заданий в трех тематических секциях курса основ безопасности жизнедеятельности: оказание первой медицинской помощи пострадавшему; выживание в условиях природной среды; действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- умение грамотно, в установленное время оказать доврачебную помощь пострадавшему;
- владение знаниями, умениями и навыками выживания в условиях природной среды;
- действие в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- общая и профессиональная эрудиция.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3 балла.
7.2.7. Номинация "Лучший педагог-психолог" включает в себя три конкурсных задания - "Визитная карточка: "Я - педагог-психолог (название образовательного учреждения)", "Открытое занятие" и "Кейсы":
а) конкурсное задание "Визитная карточка: "Я - педагог-психолог (название образовательного учреждения)".
Формат: устное представление участником конкурса своего профессионального опыта, раскрывающее систему работы; достижения, сформировавшиеся при взаимодействии с коллегами - педагогами- психологами и специалистами учреждения, осуществляющими образовательную деятельность, родителями обучающихся, общественными организациями, работниками сфер науки, культуры и здравоохранения, представителями других сфер, а также свои личные возможности. При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая культура (речь, манера поведения), умение взаимодействовать с аудиторией; общая и профессиональная эрудиция;
- логичность в построении самопрезентации, содержательность выступления, умение ориентироваться во времени.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Открытое занятие".
Формат: открытое занятие - тема, возрастной и количественный состав группы определяются участниками конкурса и отражаются в заявках. В качестве участников могут привлекаться коллеги - участники конкурса или зрители. Место проведения конкурсного испытания определяется организаторами.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- общая культура (речь, манера поведения);
- логичность в построении занятия;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) общая эрудиция;
- профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
- уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
- методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
- владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
- соответствие применяемых форм работы поставленным целям и их эффективность;
- использование различных способов мотивации и поощрения во время занятия, поддержание психологического комфорта;
- рациональное использование времени и смена видов деятельности, степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия, достижение поставленной цели, соблюдение регламента.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
в) конкурсное задание "Кейсы".
Формат: демонстрация практических навыков в реальной ситуации консультирования.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- общая культура (речь, манера поведения), профессиональная компетентность;
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником Конкурса методом, коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
- владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
- соответствие применяемых форм работы поставленным целям и их эффективность;
- профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
- достижение поставленной цели, соблюдение этических норм, соблюдение регламента.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.8. Номинация "Лучший молодой педагог учреждения образования" включает в себя одно конкурсное задание - "Занятие с обучающимися/воспитанниками", которое состоит из трех занятий: учебные занятия молодых учителей общеобразовательных организаций, педагогов дошкольного образовательного учреждения и молодых педагогов учреждений дополнительного образования.
Конкурсное задание "Занятие с обучающимися/воспитанниками".
Формат: проведение занятия с обучающимися/воспитанниками образовательного учреждения. Возрастной и количественный состав группы определяются участниками конкурса. Тема занятия соответствует программе и календарному плану участника конкурса на момент конкурсного испытания:
а) учебное занятие молодых учителей общеобразовательных организаций.
Критериями оценки учебного занятия являются:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- фундаментальность знания предмета;
- методическая компетентность;
- психолого-педагогическая компетентность;
- творческие способности участника конкурса.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) учебное занятие молодых педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Критериями оценки учебного занятия являются:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и организовать взаимодействие детей между собой;
- оригинальность организации и выбора содержания открытого занятия;
- умение учитывать и поддерживать активность и инициативность детей в деятельности;
- общая культура (культура общения) и творческие способности участника.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
в) учебное занятие молодых педагогов учреждений дополнительного образования.
Критериями оценки учебного занятия являются:
- соответствие занятия поставленной цели, месту в программе дополнительного образования, возрастным особенностям воспитанников;
- умение мотивировать детей на активную деятельность;
- эффективность выбранной формы проведения занятия;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации воспитанников;
- культура общения с детьми, педагогическая техника;
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.2.9. По итогам очного этапа жюри конкурса составляются протоколы оценки.
7.3. Финал конкурса.
Задача финала - выявить победителя в каждой номинации конкурса.
В финал от каждой номинации выходят по три участника, набравших по совокупности наибольшее количество баллов в заочном и очном этапах.
7.3.1. Финал для участников номинационных конкурсов "Лучший учитель года" и "Лучший учитель-дефектолог" включает в себя три конкурсных задания
- "Мастер-класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект":
а) конкурсное задание "Мастер-класс".
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Мастер-класс подразумевает активное участие присутствующей на нем взрослой аудитории (члены жюри, оргкомитет, другие конкурсанты) и может проводиться в форме презентации педагогического опыта (кратко характеризуется основные идеи презентуемой технологии, демонстрируется наглядный пример работы, обсуждаются с аудиторией проблемы и перспективы в работе педагога) или имитационной игры (педагог проводит учебное занятие со слушателями, которые занимают место учащихся).
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения и взаимодействия;
- глубина и оригинальность содержания;
- профессиональная компетентность;
- способность импровизации и коммуникативная культура;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией;
- социальная значимость.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Педагогический совет".
Формат: дискуссия в группе на заданную тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Тема педагогического совета определяется оргкомитетом и объявляется за день до проведения испытания. Ведущих педагогического совета утверждает номинационное жюри совместно с оргкомитетом.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;
- общая культура и эрудиция;
- собственная позиция, оригинальность суждения.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
в) конкурсное задание "Образовательный проект".
Формат: совместная разработка всеми участниками финала единого образовательного проекта и его оформление в электронном и/или другом виде. Конкурсное задание включает в себя: обсуждение выбранной темы образовательного проекта и распределение зоны ответственности каждого члена команды, разработка проекта, презентация образовательного проекта на сцене, ответы на вопросы жюри.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- понимание проблемы;
- убедительность и аргументация позиции;
- взаимодействие и коммуникационная культура;
- творческий подход и оригинальность суждений;
- информационная и языковая культура.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.3.2. Финал для номинаций "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ года", "Лучший педагог года дошкольного учреждения образования", "Лучший педагог-психолог" включает в себя два конкурсных задания - "Мастер- класс", "Педагогический совет":
а) конкурсное задание "Мастер-класс".
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Мастер-класс должен отражать значение преподаваемого предмета.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения и взаимодействия;
- глубина и оригинальность содержания;
- профессиональная компетентность;
- способность импровизации и коммуникативная культура;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией;
- социальная значимость.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3;
б) конкурсное задание "Педагогический совет".
Формат: дискуссия в группе на заданную тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Тема педагогического совета определяется оргкомитетом и объявляется за день до проведения испытания. Ведущих педагогического совета утверждает номинационное жюри совместно с оргкомитетом.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;
- общая культура и эрудиция;
- собственная позиция, оригинальность суждения.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.3.3. Финал для номинаций "Сердце отдаю детям", "Самый "классный" классный" включает в себя одно конкурсное задание - "Визитная карточка".
Формат: видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях. Формат *.avi. Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- нестандартность и полнота подачи информации;
- раскрытие ведущих педагогических идей;
- индивидуальность;
- разнообразие мира увлечений;
- профессионализм;
- техника исполнения (качество видеосъемки, композиционное решение, использование видеоэффектов, звукового сопровождения).
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.3.4. Финал для номинации "Лучший молодой педагог учреждения образования" включает в себя одно конкурсное задание: "У меня это хорошо получается".
Формат: презентация своего опыта работы.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- актуальность и инновационность авторских находок;
- аргументированность авторских идей;
- возможность распространения и внедрения представленного опыта работы.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.3.5. По итогам финала жюри конкурса составляются протоколы оценки. В протоколе отражается информация о победителях конкурса набравших наибольшее количество баллов в номинациях.
7.4. Суперфинал конкурса.
Задача суперфинала - выявление абсолютного победителя конкурса. Участниками суперфинала становятся победители номинаций, объединенные на одной площадке.
7.4.1. Суперфинал конкурса включает в себя одно конкурсное задание "Круглый стол".
Формат: беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника. Тема "Круглого стола" определяется жюри совместно с оргкомитетом и объявляется за день до конкурсного испытания.
Критериями оценки конкурсного задания являются:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- коммуникационная и языковая культура;
- умение предъявить свою позицию.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3.
7.4.2. По итогам суперфинала жюри конкурса составляются протоколы оценки.
8. Жюри конкурса
8.1. Для обеспечения всесторонней, качественной и объективной оценки конкурсных испытаний, определения победителей конкурса создается жюри, которое состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. Состав жюри утверждается приказом начальника управления образования. В состав жюри входят работники управления образования; руководители, работники муниципальных образовательных учреждений; победители предыдущих конкурсов "Педагогический звездопад" и другие лица по согласованию.
8.2. Жюри конкурса:
- изучает, анализирует и оценивает материалы ,представленные претендентами на участие в конкурсе;
- оценивает конкурсные испытания, выставляет баллы участникам, согласно критериям конкурса;
- определяет дипломантов, лауреатов и победителей конкурса;
- в случае необходимости принимает участие в решении спорных вопросов.
9. Экспертные комиссии конкурса
9.1. Для достижения максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний создаются экспертные комиссии (группы).
9.2. Экспертные комиссии (группы) изучают, анализируют представленные на конкурс материалы, представляют в адрес жюри экспертные заключения.
10. Определение и награждение победителей и поощрение участников конкурса
10.1. Конкурсные испытания оцениваются в баллах.
10.2. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов председатель жюри определяет победителя.
10.3. Протоколы оценки заполняются и подписываются членами жюри конкурса.
10.4. Призовой фонд конкурса составляет 520 тыс. рублей.
10.5. Победителю суперфинала вручается диплом абсолютного победителя, главный приз конкурса, денежная премия в размере 40 тыс. рублей или ценный подарок на сумму 40 тыс. рублей и присваивается звание "Учитель года города Хабаровска". Опыт работы победителя вносится в городскую базу данных передового педагогического опыта.
10.6. Каждому победителю номинационных конкурсов вручаются дипломы I степени, памятные знаки и денежные премии в размере 30 тыс. рублей или ценный подарок на сумму 30 тыс. рублей.
10.7. Участники конкурса, занявшие вторые места в соответствующей номинации, признаются лауреатами конкурса. Им вручаются дипломы II степени, памятные знаки и денежные премии в размере 20 тыс. рублей или ценные подарки на сумму 20 тыс. рублей.
10.8. Участники конкурса, занявшие третьи места в соответствующей номинации, признаются лауреатами конкурса. Им вручаются дипломы III степени, памятные знаки и денежные премии в размере 10 тыс. рублей или ценные подарки на сумму 10 тыс. рублей.
10.9. Каждому участнику очного этапа конкурса, не ставшему победителем и лауреатом, вручаются дипломы.
10.10. Победители и лауреаты конкурса становятся участниками краевого конкурса профессионального мастерства "Учитель года Хабаровского края" - третьего этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
10.11. Спонсоры конкурса могут устанавливать и вручать индивидуальные призы участникам конкурса.
11. Решение спорных вопросов
11.1. Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри, подав в трехдневный срок со дня объявления решения жюри апелляцию в письменной форме в Оргкомитет конкурса.
11.2. Оргкомитет конкурса обязан рассмотреть апелляцию в трехдневный срок со дня подачи участником заявления.
11.3. Решение Оргкомитета в письменной форме доводится до сведения подавшего апелляцию и членов жюри.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 692 "Об утверждении положения о городском конкурсе "Педагогический звездопад" и признании утратившим силу постановления администрации города Хабаровска от 14.03.2016 N 755 "Об утверждении положения о городском конкурсе "Педагогический звездопад"
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 15 марта 2019 г. N 39
Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 февраля 2021 г. N 281 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 13 декабря 2019 г. N 4146