Постановление Администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 682
"Об утверждении Положения о порядке проведении обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики"
На основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796, администрация города постановляет:
1. Установить обязательность проведения процедуры публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики,
2. Утвердить Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 29.04.2009 N 1425 "О проведении обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики".
4. Пресс-службе администрации города (Токарь Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Положение
о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решении Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики (утв. постановлением администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 682)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики (далее - Положение) разработано в целях повышения прозрачности (открытости) бюджетного процесса, информированности населения города о принимаемых Хабаровской городской Думой решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- обязательная публичная независимая экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проектов решений на социально-экономические процессы в городе;
- разработчик проекта решения (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации города, ответственное за подготовку проекта решения;
- экспертный совет по проведению экспертизы (далее - Экспертный совет) - общественный совещательный орган, образуемый для обеспечения взаимодействия с институтами гражданского общества, осуществляющий экспертизу проектов решений;
- члены Экспертного совета - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, депутаты Хабаровской городской Думы;
- заключение Экспертного совета - документ о результатах проведения экспертизы.
1.3. Экспертизе подлежат следующие проекты решений:
- о бюджете городского округа "Город Хабаровск";
- о годовом отчете об исполнении бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- о введении местных налогов на территории городского округа "Город Хабаровск", а также об установлении ставок местных налогов;
- о предоставлении льгот по налогам, зачисляемым в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Проекты решений, подлежащие экспертизе, и экспертные заключения подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Хабаровска https://www.khabarovskadm.ru в течение трех рабочих дней со дня получения разработчиком заключения Экспертного совета,
1.5. Заключение Экспертного совета направляется разработчиком в Хабаровскую городскую Думу одновременно с проектом решения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2. Процедура проведения экспертизы
2.1. Не позднее пятнадцати рабочих дней до дня внесения проекта решения в Хабаровскую городскую Думу разработчик направляет секретарю Экспертного совета проект решения и документы к нему с сопроводительным письмом на имя председателя Экспертного совета, в количестве девяти экземпляров нарочно или электронной почтой (при наличии).
Проект решения и документы к нему с сопроводительным письмом, направленные посредством электронной почты (при наличии), считаются полученными по истечении трех календарных дней со дня их отправления.
2.2. Секретарь Экспертного совета в течение двух рабочих дней со дня получения проекта решения и документов к нему с сопроводительным письмом направляет нарочно для ознакомления председателю Экспертного совета и членам Экспертного совета проект решения и документы к нему.
Председатель Экспертного совета и члены Экспертного совета в течение двух рабочих дней со дня получения проекта решения и документов к нему с сопроводительным письмом знакомятся с проектом решения и документами к нему с сопроводительным письмом,
2.3. Председатель Экспертного совета в срок не более трех рабочих дней со дня окончания ознакомления с проектом решения и документов к нему с сопроводительным письмом созывает заседание Экспертного совета.
Секретарь Экспертного совета уведомляет членов Экспертного совета о дате, времени и месте проведения заседания Экспертного совета путем направления устного уведомления по телефону либо телефонограммой не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания Экспертного совета.
2.4. На заседании Экспертного совета:
- члены Экспертного совета принимают решение об утверждении экспертного заключения;
- секретарь Экспертного совета ведет и подписывает протокол;
- председатель Экспертного совета утверждает заключение Экспертного совета и протокол заседания Экспертного совета.
2.5. В экспертном заключении указываются:
- предмет экспертизы;
- дата составления и номер экспертного заключения;
- основание для проведения экспертизы;
- сведения о проекте решения и документах, представленных для экспертизы;
- сведения об экспертах, подписавших заключение Экспертного совета (фамилия, имя, отчество (при наличии));
- экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета городского округа "Город Хабаровск", а также на возможные изменения социально-экономических процессов в городском округе "Город Хабаровск";
- обоснованный вывод по итогам проведения экспертизы;
- предложения и замечания по проекту решения.
2.6. Секретарь Экспертного совета в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания Экспертного совета и утверждения заключения Экспертного совета направляет разработчику утвержденное Председателем Экспертного совета заключение Экспертного совета, а также подписанный и утвержденный протокол заседания Экспертного совета нарочно или электронной почтой (при наличии).
Экспертное заключение и протокол, направленные посредством электронной почты (при наличии), считаются полученными по истечении трех календарных дней со дня их отправления.
2.7. В случае отрицательного заключения Экспертного совета на проект решения разработчик в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения дорабатывает проект решения с учетом экспертного заключения либо направляет письменное мотивированное обоснование невозможности принятия предложений и замечаний, указанных в заключении Экспертного совета (далее - мотивированное обоснование) нарочно или электронной почтой (при наличии).
Мотивированное обоснование, направленное посредством электронной почты (при наличии), считается полученным по истечении трех календарных дней со дня его отправления.
Основанием невозможности принятия разработчиком предложений и замечаний, указанных в заключении Экспертного совета, является несоответствие рекомендуемой редакции проекта решения положениям действующего законодательства.
Наличие отрицательного заключения Экспертного совета не является основанием для снятия проекта решения с рассмотрения депутатами Хабаровской городской Думы.
3. Организация деятельности Экспертного совета
3.1. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", нормативными правовыми актами Хабаровской городской Думы, Мэра города, администрации города и настоящим Положением.
Задачами Экспертного совета являются:
- обеспечения участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Хабаровской городской Думы;
- обеспечение общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
В целях проведения экспертизы и в соответствии с возложенными на него задачами Экспертный совет имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города аналитические, справочные, статистические и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
- приглашать на свои заседания представителей структурных подразделений администрации города, общественных объединений и иных организаций;
- из состава членов Экспертного совета создавать по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета, комиссии и рабочие группы.
3.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах.
Все члены Экспертного совета обладают равными правами и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.
3.3. Состав Экспертного совета утверждается постановлением администрации города Хабаровска. Экспертный совет состоит из 9 человек.
3.4. Экспертный совет из своего состава (большинством голосов путем открытого голосования) избирает председателя, заместителя председателя, секретаря Экспертного совета.
3.5. Руководство Экспертным советом осуществляет его председатель.
В случае отсутствия председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Экспертного совета.
3.6. Председатель Экспертного совета:
- назначает дату заседания Экспертного совета;- созывает и проводит заседания Экспертного совета;
- осуществляет взаимодействие с комитетами Хабаровской городской Думы и структурными подразделениями администрации города;
- утверждает заключение Экспертного совета и протокол заседания Экспертного совета.
3.7. Секретарь Экспертного совета:
- оповещает членов Экспертного совета о месте, дате и времени проведения очередного заседания Экспертного совета посредством телефонной связи,
- уведомляет членов Экспертного совета о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
- осуществляет подготовку документов и проекта экспертного заключения;
- на заседании Экспертного совета ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;
- направляет разработчику заключение Экспертного совета и протокол заседания Экспертного совета;
- выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
3.8. Члены Экспертного совета:
- принимают участие в проведении экспертизы;
- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного совета;
- участвуют в подготовке экспертных заключений;
- вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
- имеют право на получение в органах местного самоуправления необходимой информации для проведения экспертизы.
3.9. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов состава.
3.10. Решение об утверждении экспертного заключения принимается простым большинством голосов членов Экспертного совета на заседании Экспертного совета.
При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос.
В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель Экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Экспертного совета.
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 11 марта 2019 г. N 682 "Об утверждении Положения о порядке проведении обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 15 марта 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 18 апреля 2024 г. N 1698
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Хабаровска от 23 марта 2021 г. N 990
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.