В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы".
1.2. В преамбуле слова "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска" заменить словами "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы" согласно приложению.
1.4. Пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.".
2. Внести в муниципальную программу города Хабаровска "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы" (далее - Программа), утвержденную Постановлением, следующие изменения:
2.1. Наименование приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы".
2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы"
Ответственный исполнитель программы |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы |
управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту); управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением); управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда); управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); управление муниципального заказа администрации города Хабаровска (далее - управление муниципального заказа); комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом); управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление по делам ГО и ЧС) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2021 годы"; - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города; - эффективное управление муниципальным долгом; - информатизация в сфере управления муниципальными финансами; - совершенствование системы внутреннего финансового контроля и создание правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в городе; - обеспечение реализации муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы" |
Цель программы |
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
Задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск", создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективное выполнение бюджетных полномочий; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Индикаторы программы |
- доля программных расходов бюджета города, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе, %; - процент отклонения фактического объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %; - прирост доходной базы бюджета города за счет местных налогов, %; - доля экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок в общем объеме запланированных закупок, %; - средний показатель результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, балл; - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших объемные показатели муниципального задания на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, %; - составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме, количество; - удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, %; - удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, %; - соотношение недополученных доходов в результате налоговых льгот к общему объему налоговых доходов городского округа, %; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %; - равномерность расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы), %; - доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города, %; - доля расходов бюджета города, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений, %; - расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб.; - отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, %; - наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, тыс. руб.; - отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий, %; - доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в городском округе, %; - доля проверенных учреждений и организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий, %; - удельный вес возмещенных средств в общей сумме предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля, % - соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, к общему количеству проверок, выявивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, %; - соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов бюджета города года, предшествующего отчетному, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 1 367 333,62 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 146 111,25 тыс. руб.; 2015 год - 147 668,60 тыс. руб.; 2016 год - 151 175,54 тыс. руб.; 2017 год - 146 151,89 тыс. руб.; 2018 год - 146975,78 тыс. руб.; 2019 год - 209 750,19 тыс. руб.; 2020 год - 209 750,19 тыс. руб.; 2021 год - 209 750,18 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2021 году: - сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижение дефицита бюджета - не более 10%; - удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 90%; - объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 15%; - рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы; - отсутствия просроченной кредиторской задолженности; - равномерности расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) - не более 35%; - эффективной организации системы муниципального финансового контроля и достижения удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - до 94% |
".
2.3. В абзаце первом раздела I Программы слова "Муниципальная программа города Хабаровска" "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы" заменить словами "Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы".
2.4. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Цели, задачи и индикаторы программы
Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и установление правил использования для финансового обеспечения долгосрочных расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа "Город Хабаровск" при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
На основе указанных принципов определена цель Программы: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск", создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективное выполнения бюджетных полномочий;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля.
В рамках реализации Программы предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск". Продолжится осуществление мер в сфере регулирования муниципальных финансов и муниципального долга городского округа "Город Хабаровск", будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы городского округа "Город Хабаровск", повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
Индикаторы Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика
расчета количественного значения индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Алгоритм расчета |
1 |
Доля программных расходов бюджета города, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе, % |
%, где: - расходы бюджета города, запланированные в рамках муниципальных программ с использованием предельных объемов ("потолков"); - общий объем программных расходов бюджета города |
2 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана, % |
%, где: - доходы бюджета города без учета безвозмездных поступлений; - первоначально утвержденный решением о бюджете города объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
3 |
Прирост доходной базы бюджета города за счет местных налогов, % |
%, где: - доходы бюджета города за счет местных налогов в отчетном году; - доходы бюджета города за счет местных налогов за год, предшествующий отчетному |
4 |
Доля экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок в общем объеме запланированных закупок, % |
%, где: - экономия бюджетных средств по итогам проведения конкурентных процедур за отчетный год; - начальная максимальная цена контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок |
5 |
Средний показатель результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, балл |
расчет осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 22.01.2014 N 166 |
6 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, % |
%, где: - количество муниципальных учреждений, выполнивших объемные показатели муниципального задания на 100%; - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
7 |
Составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме, количество |
количество информационных ресурсов "Бюджет для граждан", размещенных на официальных сайтах в сети Интернет или опубликованных в печатных изданиях |
8 |
Удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, % |
%, где: - количество организаций, запланированных к проверке в очередном финансовом году с отсутствием нарушений по предыдущим контрольным мероприятиям; - общее количество планируемых объектов контроля в очередном финансовом году |
9 |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, % |
%, где: - расходы бюджета города, формируемые в рамках муниципальных программ; - общий объем расходов бюджета города |
10 |
Соотношение недополученных доходов в результате налоговых льгот к общему объему налоговых доходов городского округа, % |
%, где: - объем недополученных доходов в результате налоговых льгот в финансовом году, предшествующем отчетному году; - общий объем налоговых доходов в финансовом году, предшествующем отчетному году |
11 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % |
%, где: - сумма поступивших налоговых и неналоговых доходов; - поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; До - общий объем поступивших доходов; - объем субвенций, поступивших из вышестоящих бюджетов; - объем субвенций, поступивших в бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов |
12 |
Равномерность расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы), % |
%, где: Р1, Р2, Р3, Р4 - объем расходов бюджета города без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно |
13 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города, % |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности; - общий объем расходов бюджета города |
14 |
Доля расходов бюджета города, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений, % |
%, где: - объем расходов бюджета города, запланированный на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - общий объем запланированных средств для обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными и бюджетными учреждениями |
15 |
Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб. |
, где: - расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления без учета расходов за счет субвенций по переданным полномочиям; - среднегодовая численность жителей городского округа |
16 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, % |
%, где: - объем муниципального долга на конец отчетного года; - доходы бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
17 |
Наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, тыс. руб. |
определяется на основании данных муниципальной долговой книги городского округа "Город Хабаровск" по состоянию на конец года |
18 |
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий, % |
, где: - объем выплат по муниципальным гарантиям в отчетном году; - объем муниципального долга по предоставленным гарантиям на начало отчетного года |
19 |
Доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в городском округе, % |
, где: - доля автоматизации процесса бюджетного планирования, %; - доля автоматизации исполнения бюджета, %; - доля автоматизации процесса контроля за исполнением бюджета, %; - доля автоматизации процесса бюджетной отчетности, % |
20 |
Доля проверенных учреждений и организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий, % |
%, где: - количество проверенных в отчетном году учреждений и организаций; - общее количество запланированных контрольных мероприятий |
21 |
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля, % |
%, где: - объем средств, возмещенных в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году; - общая сумма средств, предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий в отчетном году |
22 |
Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, к общему количеству проверок, выявивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, % |
%, где: - количество контрольных мероприятий, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания по установленным фактам финансовых нарушений; - общее количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере |
23 |
Соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов бюджета города года, предшествующего отчетному, % |
%, где: - объем проверенных средств бюджета города; - общая сумма расходов бюджета города года, предшествующего отчетному |
".
2.5. В пункте 1 раздела IV Программы:
2.5.1. Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2021 годы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2021 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
Соисполнители подпрограммы |
управление экономического развития; управление делами; департамент муниципальной собственности; управление информационных технологий; управление образования; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление социальной работы с населением; управление здравоохранения; управление дорог и внешнего благоустройства; управление транспорта; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление муниципального заказа; комитет по управлению Центральным районом; комитет по управлению Индустриальным районом; комитет по управлению Краснофлотским районом; комитет по управлению Железнодорожным районом; управление по делам ГО и ЧС |
Мероприятия подпрограммы |
- совершенствование и развитие системы бюджетного прогнозирования; - управление доходами, повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг; - развитие общедоступных информационных ресурсов, обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов; - усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета города при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Хабаровска |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности бюджетных ресурсов при реализации долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города; - проведение эффективной политики в области доходов и повышения эффективности расходов бюджета города на основе совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; - обеспечение прозрачности и открытости общественных финансов; - повышение эффективности внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок для муниципальных нужд |
Индикаторы подпрограммы |
сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их плановые значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения под программы - 55 786,06 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 5 759,64 тыс. руб.; 2016 год - 12 413,85 тыс. руб.; 2017 год - 9 522,37 тыс. руб.; 2018 год - 7 022,55 тыс. руб.; 2019 год - 7 022,55 тыс. руб.; 2020 год - 7 022,55 тыс. руб.; 2021 год - 7 022,55 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение к 2016 году: - повышения доходного потенциала за счет прироста местных налогов не менее 5% в год. Достижение к 2021 году: - формирования целостной системы стратегического планирования, взаимоувязанной с бюджетным прогнозированием, с целями и задачами муниципальных программ города при обязательном стопроцентном осуществлении оценки эффективности их реализации; - повышения качества планирования доходов бюджета города, достижение отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана не более 5%; - повышения эффективности бюджетных расходов в результате безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок не менее 5% от общего объема запланированных закупок; - обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса путем создания портала "Открытый бюджет", стопроцентного размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и СМИ решений о бюджете, отчетов об исполнении бюджета и проектов правовых актов города Хабаровска, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами; - усиления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальных программ, повышение качества планирования контрольных мероприятий, достижение доли организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году менее 10% |
".
2.5.2. Подпункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:
"1.2.5. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом
Главной целью финансового контроля является повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов государственного и муниципального финансового контроля. Полномочия внешнего финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск" осуществляет Контрольно-счетная палата города Хабаровска, внутреннего финансового контроля - финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Развитие системы финансового контроля в городском округе будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования средств бюджета города, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности органов внутреннего финансового контроля будет обеспечено:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности и экономичности, в том числе по предоставлению (оказанию) муниципальных услуг (выполнению работ);
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- методическое обеспечение проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств.
Переход к программно-целевым принципам формирования и исполнения бюджета также требует перемещения акцентов финансового контроля непосредственно на эффективность использования бюджетных средств, в том числе на степень достижения целей и решения задач муниципальных программ города Хабаровска.
В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ.
Деятельность по совершенствованию системы осуществления финансового контроля в бюджетном секторе должна быть направлена на;
- совершенствование правовых и методических основ финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполнением работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета города;
- организацию взаимодействия органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Хабаровска.".
2.5.3. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Финансовое обеспечение подпрограммы
Источники финансирования мероприятий подпрограммы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Бюджет города |
55 786,06 |
5 759,64 |
12 413,85 |
9 522,37 |
7 022,55 |
7 022,55 |
7 022,55 |
7 022,55 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе.".
2.5.4. Дополнить подпунктами 1.4 и 1.5 следующего содержания:
"1.4. Индикаторы подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе. Расчет количественного значения индикаторов подпрограммы производится в соответствие с Методикой, приведенной в разделе III Программы.
1.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
а) к 2016 году:
- повышение доходного потенциала за счет прироста местных налогов не менее 5% в год;
б) к 2021 году:
- формирование целостной системы стратегического планирования, взаимоувязанной с бюджетным прогнозированием, с целями и задачами муниципальных программ города при обязательном стопроцентном осуществлении оценки эффективности их реализации;
- повышение качества планирования доходов бюджета города, достижение отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана не более 5%;
- повышение эффективности бюджетных расходов в результате безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок не менее 5% от общего объема запланированных закупок;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем создания портала "Открытый бюджет", стопроцентного размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и СМИ решений о бюджете, отчетов об исполнении бюджета и проектов правовых актов города Хабаровска, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами;
- усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальных программ, повышение качества планирования контрольных мероприятий, достижение доли организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году менее 10%.".
2.6. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий подпрограммы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Бюджет города |
1 364 525,88 |
143 303,51 |
147 668,60 |
151 175,54 |
146 151,89 |
146 975,78 |
209 750,19 |
209 750,19 |
209 750,18 |
Межбюджетные трансферты |
2 807,74 |
2 807,74 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
1 367 333,62 |
146 111,25 |
147 668,60 |
151 175,54 |
146 151,89 |
146 975,78 |
209 750,19 |
209 750,19 |
209 750,18 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе.".
2.7. Приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2021 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.8. Приложение N 2 "Перечень и ресурсное обеспечение подпрограммы и основных мероприятий программы "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2021 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
И.о. мэра города |
И.А. Шапиро |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 15 марта 2019 г. N 737 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 22 марта 2019 г. N 43