Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении городского конкурса по предоставлению муниципальных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 19 марта 2019 г. N 762)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса по предоставлению муниципальных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города.
1.2. Городской конкурс по предоставлению муниципальных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города (далее - конкурс), проводится аналитическим отделом по связям с общественностью администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган).
Понятия, используемые в настоящем положении:
- социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации;
- муниципальный грант - денежные средства, предоставляемые в виде субсидии из бюджета городского округа "Город Хабаровск" по итогам конкурса социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе и на условиях долевого финансирования в целях финансового обеспечения затрат на реализацию социально значимого проекта;
- грантополучатель - социально ориентированная некоммерческая организация, получатель денежных средств, заключивший договор о предоставлении муниципального гранта по итогам конкурса;
- грантодатель - администрация города Хабаровска;
- личная (прямая или косвенная) заинтересованность члена конкурсной комиссии - возможность получения членом конкурсной комиссии доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является администрация города Хабаровска, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год.
1.4. Документы, представленные на конкурс, могут быть использованы для дальнейшего размещения в средствах массовой информации.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: предоставление грантовой поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города.
2.2. Задачи конкурса:
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в решении социально значимых проблем города Хабаровска;
- формирование условий для вовлечения граждан в общественную деятельность, направленную на оказание социально ориентированной помощи;
- создание устойчивых условий взаимодействия институтов гражданского общества и органов местного самоуправления.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3.2. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет оценку социально значимых проектов, представленных в заявках на участие в конкурсе;
2) формирует рейтинг социально значимых проектов.
3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 от числа членов конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Результаты оценки социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций конкурсной комиссией и сформированного рейтинга оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии в день проведения заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, утверждается председателем конкурсной комиссии, и в день составления протокола нарочно передается в уполномоченный орган по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 214.
Протокол заседания конкурсной комиссии размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru в разделе "Аналитический отдел по связям с общественностью", сайте "Гражданское общество Хабаровска" https://nko.khabarovskadm.ru/ в течение 1 рабочего дня со дня подписания и утверждения протокола заседания конкурсной комиссии.
3.4. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию, направив нарочно письмо на имя председателя конкурсной комиссии по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 214, не позднее, чем за 1 рабочий день до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе с указанием оснований его заинтересованности.
Конкурсная комиссия, проинформированная о личной (прямой или косвенной) заинтересованности члена конкурсной комиссии, в день получения информации о личной (прямой или косвенной) заинтересованности члена конкурсной комиссии в итогах конкурса, принимает решение, оформленное в форме протокола, об осуществлении оценки социально значимых проектов, представленных на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная (прямая или косвенная) заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих проектов.
В день принятия конкурсной комиссией решения член конкурсной комиссии, заявивший о личной (прямой или косвенной) заинтересованности в итогах конкурса, информируется посредством передачи ему копии протокола нарочно.
4. Требования к заявке на участие в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе социально ориентированная некоммерческая организация представляет конкурсную документацию на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы (далее
- конкурсная документация):
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- социально значимый проект согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- копию устава социально ориентированной некоммерческой организации;ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя социально ориентированной некоммерческой организации;
- копию документа, подтверждающего наличие у социально ориентированной некоммерческой организации счета в банке.
4.2. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до окончания срока приема конкурсной документации;
- документы, подтверждающие соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям пунктов 5.1, 5.2 настоящего Положения.
4.3. В случае если документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, не представлены социально ориентированной некоммерческой организацией, уполномоченный орган в день регистрации конкурсной документации самостоятельно запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
4.4. Документы, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем, рассматриваются уполномоченным органом в день получения и передаются в срок, указанный в пункте 6.5 настоящего Положения, секретарю конкурсной комиссии.
4.5. Все копии документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, в случае их предоставления должны быть заверены подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации и печатью социально ориентированной некоммерческой организации.
Конкурсная документация представляется на бумажном и электронном (диск или USB-флеш-накопитель) носителях.
4.6. Социально значимые проекты социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
1) профилактика социального сиротства, поддержка и защита материнства, отцовства и детства;
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
3) социальная адаптация инвалидов и их семей;
4) деятельность в области дополнительного образования, просвещения, науки, культуры, искусства, в том числе развитие научно-технического и художественного творчества, здравоохранения, профилактики заболеваемости и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, в том числе содействие указанной деятельности;
5) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
6) социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию,
7) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
8) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
9) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
10) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно- патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
11) развитие деятельности детей и молодежи в сфере экологии, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
13) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
14) развитие и поддержка гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых проблем;
15) создание условий по развитию социальной активности населения и развитию институтов гражданского общества, повышение качества социальных услуг;
16) вовлечение населения в осуществление местного самоуправления;
17) формирование ответственного отношения к животным и деятельность в области защиты животных.
4.7. Конкурсная документация должна быть составлена на русском языке.
При подготовке конкурсной документации не допускается применение факсимильных подписей.
4.8. Конкурсная документация должна иметь сквозную нумерацию.
4.9. Конкурсная документация представляется в едином конверте. На конверте указывается:
- наименование социально ориентированной некоммерческой организации;
- наименование конкурса;
- приоритетное направление.
В конверт вкладывается опись представляемой конкурсной документации.
5. Участники конкурса
5.1. Участниками конкурса являются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории города Хабаровска, и в соответствии со своими учредительными документами осуществляющие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Хабаровского края от 26.01.2011 N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными".
5.2. Условием участия в конкурсе является соответствие социально ориентированной некоммерческой организации следующим требованиям по состоянию на 01-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана конкурсная документация:
5.2.1. Не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2.2. Не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
5.2.3. Не получать средства из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, бюджета Хабаровского края на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
5.2.4. Не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Хабаровск" муниципальных грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского округа "Город Хабаровск".
5.3. Перечень документов, на основании которых проводится проверка соответствия социально ориентированных некоммерческих организаций требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения, указан в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится ежегодно. Объявление о проведении конкурса размещается единовременно на официальном сайте администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru, сайте "Гражданское общество Хабаровска" https://nko.khabarovskadm.ru/ уполномоченным органом за 2 рабочих дня до начала срока приема конкурсной документации. Конкурсная документация принимается в течение 12 рабочих дней.
6.2. Прием конкурсной документации организует уполномоченный орган.
Для участия в конкурсе необходимо нарочно представить конкурсную документацию, подготовленную в соответствии с настоящим Положением, по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 214 (с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, с понедельника по пятницу), тел. 40-91-42.
В день приема конкурсной документации она регистрируется уполномоченным органом в журнале учета заявок на участие в конкурсе с указанием даты и времени поступления. Социально ориентированной некоммерческой организации в день приема выдается расписка с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени предоставления конкурсной документации.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать для участия в конкурсе только один комплект конкурсной документации.
6.3. Конкурсная документация может быть отозвана до окончания срока приема конкурсной документации, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления нарочно социально ориентированной некоммерческой организацией в уполномоченный орган соответствующего обращения. Отозванная конкурсная документация не учитывается при определении количества комплектов конкурсной документации, представленных на участие в конкурсе.
Отозванная конкурсная документация возвращается социально ориентированной некоммерческой организации, направившей в уполномоченный орган соответствующее обращение, в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения нарочно и считается полученной в день вручения.
6.4. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации проверяет комплекты конкурсной документации на соответствие пункту 4.1 настоящего Положения, а также на соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям раздела 5 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений, которое в день принятия решения оформляется в виде приказа:
- о допуске к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Приказ о допуске к участию в конкурсе и приказ об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru, сайте "Гражданское общество Хабаровска" https://nko.khabarovskadm.ru/ в день принятия указанного решения.
Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая конкурсную документацию, не допускается к участию в конкурсе, если:
- социально ориентированной некоммерческой организацией не предоставлена (предоставлена не в полном объеме) конкурсная документация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения;
- представленная социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Положения;
- социально ориентированная некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным разделом 5 настоящего Положения;
- социально ориентированной некоммерческой организацией предоставлена недостоверная информация.
6.5. Конкурсная документация, представленная социально ориентированными некоммерческими организациями, допущенными к участию в конкурсе, направляется посредством электронной почты уполномоченным органом секретарю конкурсной комиссии, в день принятия уполномоченным органом решения о допуске к участию в конкурсе в электронном виде и считается полученной в течение 2 рабочих дней со дня направления.
7. Критерии оценки социально значимых проектов
Социально значимые проекты, представленные на конкурс, оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям и коэффициентам значимости:
7.1. Значимость, актуальность и логика социально значимого проекта - коэффициент значимости - 0,4:
- обоснованность значимости и актуальности социальной проблемы, на решение которой направлен социально значимый проект (не обоснованы - 0 баллов; частично обоснованы - 1 балл; обоснованы в полной мере - 2 балла);
- соответствие цели, задач, мероприятий социально значимого проекта социальной проблеме, на решение которой направлен проект (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; полностью соответствуют - 2 балла);
- взаимосвязь и последовательность мероприятий социально значимого проекта (взаимосвязь мероприятий проекта и их последовательность нарушены - 0 баллов; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта частично убедительны и обоснованы - 1 балл; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта убедительны и обоснованы - 2 балла).
7.2. Экономическая эффективность социально значимого проекта - коэффициент значимости - 0,1:
- соотношение планируемых расходов на реализацию социально значимого проекта и его ожидаемых результатов (не соотносятся - 0 баллов; частично соотносятся - 1 балл; полностью соотносятся - 2 балла);
- обоснованность расходов, предусмотренных конкурсной документацией (расходы не обоснованы - 0 баллов; бюджет завышен - 1 балл; расходы частично обоснованы - 2 балла; расходы обоснованы в полной мере - 3 балла);
- количество новых и (или) сохраняемых рабочих мест в рамках реализации социально значимого проекта (менее 3 - 1 балл; 3 и более - 2 балла);
- количество привлекаемых добровольцев (менее 3 - 1 балл; от 3 до 7 - 2 балла; 7 и более - 3 балла);
- объем привлекаемых средств из внебюджетных источников в размере не менее 20% от общего объема расходов на реализацию социально значимого проекта (20% - 30% - 1 балл; свыше 31% - 2 балла).
7.3. Социальная эффективность социально значимого проекта - коэффициент значимости - 0,3:
- эффективность заявленных методов решения социальных проблем, обозначенных в социально значимом проекте (методы малоэффективны - 0 баллов; методы решения проблем достаточно эффективны - 1 балл; используются инновационные методы решения социальных проблем, благодаря которым обеспечивается высокая степень эффективности реализации социально значимого проекта - 2 балла);
- степень влияния мероприятий социально значимого проекта на улучшение состояния целевой группы (низкая - 0 баллов; средняя - 1 балл; высокая - 2 балла);
- соответствие ожидаемых результатов реализации социально значимого проекта запланированным целям, задачам и мероприятиям проекта (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 1 балл; соответствуют - 2 балла);
- возможность тиражирования социально значимого проекта (не готов к тиражированию - 0 баллов, при условии успешной реализации возможно тиражирование - 1 балл);
- устойчивость реализации социально значимого проекта (не предусмотрена деятельность с целевой группой по окончании финансирования - 0 баллов, предусмотрена дальнейшая деятельность по социально значимому проекту - 1 балл).
7.4. Реалистичность - коэффициент значимости - 0,2:
- соответствие квалификации и опыта членов команды социально значимого проекта запланированной деятельности (у социально ориентированной некоммерческой организации недостаточно кадров, в том числе привлеченных, для квалифицированного выполнения мероприятий - 0 баллов; у социально ориентированной некоммерческой организации есть (она привлекает) опытный персонал, но его состав (численность) недостаточен для выполнения мероприятий социально значимого проекта в полном объеме - 1 балл; у социально ориентированной некоммерческой организации сильный профессиональный коллектив, опытный в организации и реализации социально значимого проекта, или она привлекает квалифицированных специалистов - 2 балла);
- наличие материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации социально значимого проекта (отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл);
- наличие информации о социально ориентированной некоммерческой организации в средствах массовой информации и (или) сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах социально ориентированных некоммерческих организаций (отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл).
8. Порядок оценки социально значимых проектов
8.1. В течение 1 рабочего дня со дня получения конкурсной документации секретарь конкурсной комиссии передает конкурсную документацию председателю конкурсной комиссии нарочно. В течение 3 рабочих дней со дня получения конкурсной документации председатель конкурсной комиссии созывает заседание конкурсной комиссии. Заседание проводится в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
8.2. Социально значимые проекты оцениваются каждым членом конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по каждому из критериев, установленных разделом 7 настоящего Положения.
8.3. Сумма баллов по каждому представленному социально значимому проекту рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма баллов по каждому социально значимому проекту;
- сумма баллов по критериям значимости и актуальности;
- сумма баллов по критериям экономической эффективности;
- сумма баллов по критериям социальной эффективности;
- сумма баллов по критериям реалистичности;
- коэффициент значимости критериев.
8.4. Конкурсная комиссия по результатам оценки представленных социально значимых проектов выполняет расчет среднего балла - итогового балла по социально значимому проекту.
Итоговый балл по социально значимому проекту определяется как общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому представленному социально значимому проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, участвовавших в оценке социально значимых проектов.
8.5. Конкурсная комиссия формирует рейтинг социально значимых проектов в соответствии с набранным ими количеством баллов в порядке убывания баллов (далее - рейтинг).
В случае если несколько социально значимых проектов по итогам расчета среднего балла имеют одинаковое значение итогового балла, меньший порядковый номер рейтинга присваивается социально значимому проекту, который согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе поступил в уполномоченный орган ранее.
8.6, Результаты рассмотрения конкурсной комиссии социально значимых проектов в день проведения заседания оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии и передаются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
9. Порядок подведения итогов и определения победителей конкурса
9.1. Размер предоставляемой суммы муниципального гранта на одного победителя конкурса на реализацию социально значимого проекта составляет в текущем финансовом году не более 500 тыс. рублей включительно.
Размер муниципального гранта определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер муниципального гранта;
- общая сумма планируемых расходов, возникающих при проведении мероприятий социально значимого проекта, предусмотренных сметой расходов;
- размер средств из внебюджетных источников, предусмотренный сметой расходов.
9.2. Распределение муниципальных грантов осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями в порядке убывания согласно рейтингу и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа "Город Хабаровск".
9.3. Решение главного распорядителя бюджетных средств об определении победителей конкурса и о предоставлении муниципальных грантов оформляется постановлением администрации города Хабаровска "О предоставлении муниципальных грантов на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города".
Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней со дня подписания и утверждения протокола заседания конкурсной комиссии обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации города Хабаровска "О предоставлении муниципальных грантов на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города".
9.4. Постановление администрации города Хабаровска "О предоставлении муниципальных грантов на реализацию проектов, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города" публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе аналитического отдела по связям с общественностью администрации города Хабаровска в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
10. Финансирование конкурса
Финансирование расходов, связанных с предоставлением на конкурсной основе грантовой поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, связанных с созданием системы взаимодействия общественности и администрации города, производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа "Город Хабаровск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.