Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 107-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 107-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности и переданных юридическим лицам в установленном федеральным законодательством Российской Федерации порядке по договорам аренды и (или) концессионным соглашениям (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) в текущем финансовом году в пределах доведенных до Министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, или в очередном финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения части затрат, не учтенных в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 1.6 настоящего раздела.
Возмещению в соответствии с настоящим пунктом подлежат затраты, понесенные юридическими лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего раздела, за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. К объектам коммунальной инфраструктуры (далее - коммунальные объекты) в целях настоящего Порядка относятся:
- объекты теплоснабжения (данное понятие применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении");
- объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (данное понятие применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
1.5. Работы по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования коммунальных объектов, возмещение затрат по которым осуществляется за счет Субсидии, включают один или несколько видов работ (направлений затрат):
- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе инженерных сетей, включая капитальный ремонт оборудования коммунальных объектов;
- приобретение материалов и (или) оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов;
- замена, установка оборудования на коммунальных объектах;
- пусконаладочные работы на коммунальных объектах;
- разработка и (или) актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (на территориях, на которых закреплены полномочия края по разработке и (или) актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
- обеспечение коммунальных объектов резервными источниками электроснабжения;
- приобретение и монтаж блочно-модульных энергетических установок;
- приобретение и установка контрольно-измерительных приборов.
Возмещению подлежат фактически понесенные затраты по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, подтвержденные документами, указанными в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - фактически понесенные затраты).
1.6. Субсидии предоставляются юридическим лицам, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации заключены концессионные соглашения и (или) договоры аренды, в соответствии с которыми указанные лица понесли затраты на капитальный ремонт находящихся в собственности Хабаровского края коммунальных объектов:
- технологически и функционально связанных с объектом концессионного соглашения (при наличии заключенного концессионного соглашения);
- входящих в предмет договора аренды (при наличии заключенного договора аренды).
Указанные в настоящем пункте юридические лица для целей настоящего Порядка именуются претендентами на получение Субсидии.
2. Условия предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
- выполнение претендентом на получение Субсидии работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и наличие документов, подтверждающих фактически понесенные затраты;
- достижение значений показателей результативности использования Субсидии, указанных в разделе 4 настоящего Порядка;
- согласие претендента на получение Субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
- соответствие претендента на получение Субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего раздела;
- неосуществление за счет средств Субсидии затрат по приобретению товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 г. N 573-р "О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 годах"), размещенным на официальном сайте Министерства не позднее 01 апреля 2019 г.;
- наличие заключенного между Министерством и получателем Субсидии соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Хабаровского края от 17 января 2017 г. N 11П "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением краевых государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- отсутствие затрат на проведение работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
2.2. Требования, которым должны соответствовать претенденты на получение Субсидии на 01 число месяца подачи документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - документы):
- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, конкурсного производства;
- не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не являться получателями средств из краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами края;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом края;
- не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем.
3. Порядок предоставления Субсидии
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии претендент на получение Субсидии в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в адрес Министерства заявление о предоставлении Субсидии в произвольной форме на бумажном носителе с указанием запрашиваемого объема Субсидии, соответствующего размеру фактически понесенных затрат, подписанное претендентом на получение Субсидии или его уполномоченным представителем (далее - заявление), с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов претендента на получение Субсидии;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя претендента на получение Субсидии (в случае представления документов представителем претендента на получение Субсидии);
- информация о банковских реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- копии документов, подтверждающих указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в собственности края;
- копии документов, подтверждающих фактические понесенные затраты по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, заверенные претендентом на получение Субсидии:
выписки с расчетного счета претендента на получение Субсидии с приложением копий платежных поручений;
перечень коммунальных объектов с обоснованием целесообразности выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов, социальной значимости работ (в произвольной форме);
копии дефектных ведомостей объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проводились работы, предусмотренные пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, оформленные в произвольной форме и подписанные претендентом на получение Субсидии или его уполномоченным представителем;
- расчет значений показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка, в произвольной форме. Расчет представляется в отношении фактических и плановых значений показателей. При этом расчет фактических значений производится по состоянию на дату, предшествующую дате окончания работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, расчет плановых значений приводится с обоснованием заявленных значений.
В случае привлечения третьих лиц на выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, претендентом на получение Субсидии дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие проведение указанных работ третьими лицами:
- копии заключенных договоров подряда;
- копии актов о приемке выполненных работ по унифицированным формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100, копии актов на скрытые работы, оформленные в произвольной форме и подписанные претендентом на получение Субсидии или его уполномоченным представителем.
В случае выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, самостоятельно претендентом на получение Субсидии им дополнительно представляются следующие документы, оформленные в произвольной форме и подписанные претендентом на получение Субсидии или его уполномоченным представителем:
- копии договоров поставки, предусматривающих приобретение материалов и (или) оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих приемку претендентом на получение Субсидии указанных материалов и (или) оборудования;
- копии договоров оказания услуг специализированной техники, необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, копии актов, подтверждающих оказанные услуги специализированной техники.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью претендента на получение Субсидии (при наличии).
3.2. Министерство в целях проверки соответствия претендента на получение Субсидии требованиям абзацев второго - четвертого пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, а также для подтверждения соблюдения условия предоставления Субсидии, предусмотренного абзацем восьмым пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, самостоятельно получает в порядке межведомственного взаимодействия и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем:
- сведения по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения об отсутствии в отношении юридического лица процедуры конкурсного производства, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
- сведения от комитета по ценам и тарифам Правительства края, подтверждающие отсутствие затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.3. Заявление, документы, два экземпляра Соглашения и гарантийное письмо о соблюдении претендентом на получение Субсидии требований, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представленные претендентом на получение Субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.9 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности поступления данных документов с указанием даты поступления и порядкового номера. Датой поступления в Министерство документов, указанных в настоящем пункте, считается дата их регистрации в Министерстве.
3.4. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, обязательными положениями которого являются:
а) сведения о размере предоставляемой Субсидии;
б) целевое назначение Субсидии;
в) значения показателей результативности использования Субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и обязательство получателя Субсидии по достижению указанных значений;
г) согласие получателя Субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
д) обязательство получателя Субсидии по представлению отчета в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, рассматривает их, а также заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
- в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, установленных подпунктами 3.6.1 - 3.6.4 пункта 3.6 настоящего раздела, и достаточности в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, направляет претенденту на получение Субсидии посредством почтовой связи проект Соглашения в двух экземплярах для подписания;
- в случае наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, установленных подпунктами 3.6.1 - 3.6.4 пункта 3.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и направляет претенденту на получение Субсидии посредством почтовой связи уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия и указанием срока устранения причин, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела;
- в случае недостаточности в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, Министерство направляет претенденту на получение Субсидии уведомление о предоставлении Субсидии в очередном финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
3.6.1. Несоответствие заявления и документов, представленных претендентом на получение Субсидии, требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) представление указанных документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.6.2. Наличие недостоверной информации (сведений) в представленных претендентом на получение Субсидии документах, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела.
3.6.3. Нарушение претендентом на получение Субсидии срока, указанного для представления заявления и документов, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела.
3.6.4. Несоответствие претендента на получение Субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6.5. Непоступление в Министерство подписанного получателем Субсидии Соглашения и гарантийного письма о соблюдении получателем Субсидии требований, предусмотренных абзацами седьмым, восьмым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела.
3.7. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, установленным подпунктами 3.6.1, 3.6.2, 3.6.4 пункта 3.6 настоящего раздела, претендент на получение Субсидии может в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, повторно обратиться в Министерство в целях предоставления Субсидии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения. Срок устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, составляет 15 рабочих дней с даты получения уведомления, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.5 настоящего раздела.
Документы, повторно представленные претендентом на получение Субсидии в соответствии с настоящим пунктом, рассматриваются Министерством в соответствии с пунктами 3.3, 3.5 - 3.7 настоящего раздела.
3.8. В случае недостаточности в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, Субсидии предоставляются в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в объеме, рассчитанном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, в порядке, определенном настоящим пунктом.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, в целях проверки соответствия требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за текущим финансовым годом, получает сведения, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 3.2 настоящего раздела, в порядке межведомственного взаимодействия и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
В случае выявления по результатам рассмотрения сведений, полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, несоответствия претендента на получение Субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и направляет претенденту на получение Субсидии посредством почтовой связи уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия. Срок устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, составляет 15 рабочих дней с даты получения уведомления, предусмотренного настоящим абзацем.
Документы, повторно представленные претендентом на получение Субсидии в соответствии с настоящим пунктом, рассматриваются Министерством в соответствии с пунктами 3.3, 3.5 - 3.7 настоящего раздела.
При соответствии претендента на получение Субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за текущим финансовым годом, посредством почтовой связи направляет претенденту на получение Субсидии проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 - 3.11 настоящего раздела.
3.9. Претендент на получение Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их со своей стороны и представляет в Министерство посредством почтовой связи или нарочным. Также вместе с подписанным Соглашением претендент на получение Субсидии для подписания Соглашения со стороны Министерства направляет гарантийное письмо о соблюдении претендентом на получение Субсидии требований, предусмотренных абзацами седьмым, восьмым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - гарантийное письмо).
3.10. В случае поступления в Министерство в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела, двух экземпляров Соглашения, подписанных претендентом на получение Субсидии, и гарантийного письма Министерство не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации Соглашения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела принимает решение о предоставлении Субсидии и возвращает получателю Субсидии один экземпляр подписанного Министерством Соглашения.
В случае непоступления в Министерство подписанных претендентом на получение Субсидии двух экземпляров Соглашений и гарантийного письма в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.9 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии на основании подпункта 3.6.5 пункта 3.6 настоящего раздела и в этот же срок направляет претенденту на получение Субсидии посредством почтовой связи письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.11. Перечисление Субсидии получателю Субсидии осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Субсидии на счет, реквизиты которого указаны в заявлении.
4. Показатели результативности использования Субсидии
4.1. Показатели результативности использования Субсидии устанавливаются в зависимости от вида коммунальных объектов, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и направлений затрат, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. При выполнении работ, указанных в абзаце шестом пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, показателем результативности использования Субсидии является утвержденная схема теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
4.3. При выполнении работ, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка (за исключением абзаца шестого указанного пункта), показателями результативности использования Субсидии являются:
4.3.1. Показатели надежности объектов теплоснабжения:
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей;
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/ч установленной мощности.
4.3.2. Показатели энергетической эффективности объектов теплоснабжения:
- удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;
- отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети;
- величина технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал/год), теплоносителя по тепловым сетям (тонн/год).
4.3.3. Показатель надежности и бесперебойности объектов водоснабжения - количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, по подаче горячей воды, холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км).
4.3.4. Показатель надежности и бесперебойности объектов водоотведения - удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км).
4.3.5. Показатели энергетической эффективности объектов водоснабжения и (или) водоотведения:
- доля потерь воды в централизованных системах холодного водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
- удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
4.4. Расчет показателей результативности использования Субсидии, указанных в подпунктах 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340".
4.5. Расчет показателей результативности использования Субсидии, указанных в подпунктах 4.3.3 - 4.3.5 пункта 4.3 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 апреля 2014 г. N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
4.6. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с отчетом о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, предусмотренным разделом 7 настоящего Порядка.
5. Порядок определения объема Субсидии
5.1. Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем Субсидии затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, подтвержденных документами, указанными в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, но не более суммы, рассчитанной в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 настоящего раздела.
5.2. В случае если на текущую дату решение о предоставлении Субсидии принято в отношении одного получателя Субсидии, то размер предоставляемой Субсидии () определяется как разница между объемом доведенных до Министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (V), и объемом Субсидий, предоставленных в текущем финансовом году (Vc), но не более суммы фактически понесенных получателем Субсидии затрат.
При этом, если в текущем финансовом году Субсидии не предоставлялись, то значение объема Субсидии, предоставленной в текущем финансовом году (Vc), равно нулю.
5.3. В случае если на текущую дату одновременно принято несколько решений о предоставлении Субсидии, то объем Субсидии, предоставляемой из краевого бюджета i-му получателю Субсидии в текущем финансовом году (), определяется в соответствии с формулой:
,
где:
- объем средств Субсидии, указанных к возмещению в заявлении i-го получателя Субсидии;
m - количество получателей Субсидии на текущую дату.
5.4. В случае предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка в очередном финансовом году при наличии нескольких получателей Субсидии, которым в предыдущем финансовом году направлены уведомления о предоставлении Субсидии в очередном финансовом году в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, объем Субсидии, предоставляемой из краевого бюджета i-му получателю Субсидии (), определяется в соответствии с формулой:
,
где:
W - объем доведенных до Министерства в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
5.5. В случае предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка в очередном финансовом году при наличии решения о предоставлении Субсидии в отношении одного получателя Субсидии размер предоставляемой Субсидии () определяется в размере фактически понесенных получателем Субсидии затрат, но не более объема доведенных до Министерства в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (W).
6. Порядок осуществления контроля соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии
6.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
6.2. Министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
6.3. В случае недостижения получателем Субсидии на 31 декабря текущего финансового года значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением, объем Субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается в краевой бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Объем средств Субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет () (далее - объем средств Субсидии), рассчитывается по формуле:
= V х k х m/n,
где:
V - размер Субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Субсидии либо меньшее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату в соответствии с отчетом о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, предусмотренным разделом 7 настоящего Порядка;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления Субсидии либо меньшее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Субсидии, - по формуле:
,
6.4. В случае неисполнения получателем Субсидии обязанности по возврату объема средств Субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела, в срок, указанный в абзаце первом пункта 6.3 настоящего раздела, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю Субсидии посредством почтовой связи с уведомлением письменное требование о возврате указанного объема средств Субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Получатель Субсидии обязан осуществить возврат объема средств Субсидии в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
В случае невозврата получателем Субсидии объема средств Субсидии в соответствии с требованием о возврате Министерство в течение трех месяцев со дня истечения указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании с получателя Субсидии указанных средств Субсидии.
6.5. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.3 настоящего раздела, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю Субсидии посредством почтовой связи с уведомлением.
6.6. В случае неустранения получателем Субсидии нарушений в срок, установленный в Акте, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в Акте, направляет получателю Субсидии посредством почтовой связи с уведомлением письменное требование о возврате предоставленной Субсидии в краевой бюджет.
6.7. Получатель Субсидии обязан осуществить возврат предоставленной Субсидии в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате предоставленной Субсидии в краевой бюджет.
6.8. В случае невозврата получателем Субсидии предоставленной Субсидии в установленный пунктом 6.7 настоящего раздела срок Министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании с получателя Субсидии средств Субсидии.
7. Порядок представления отчетности
Получатель Субсидии по итогам текущего финансового года представляет в Министерство посредством почтовой связи или нарочным в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, по форме, предусмотренной приложением N 3 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевых государственных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов Хабаровского края от 17 января 2017 г. N 11П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края предоставляются субсидии из краевого бюджета юридическим лицам в целях возмещения части затрат, не учтенных в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры.
Возмещению подлежат затраты, понесенные юридическими лицами за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих подаче заявления.
Субсидии предоставляются юридическим лицам, с которыми заключены концессионные соглашения или договоры аренды, в соответствии с которыми указанные лица понесли затраты на капитальный ремонт находящихся в собственности Хабаровского края коммунальных объектов.
Для предоставления субсидии претендент на ее получение обязан в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года представить заявление в Министерство.
Срок принятия решения Министерством о получении претендентом субсидии составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых сведений.
Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем субсидии вышеуказанных затрат.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 107-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2019 г. N 2700201903270012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2023 г. N 329-пр
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2023 г. N 102-пр
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 мая 2022 г. N 240-пр
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Положения подпункта "д" подпункта 4 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 398-пр
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 353-пр
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.