В соответствии с Законом Хабаровского края от 05 декабря 2018 г. N 387 "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство культуры края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства края; министерство строительства края; министерство инвестиционного развития и предпринимательства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края; администрация города Хабаровска (по согласованию); администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Региональный центр компетенций Хабаровского края в сфере производительности труда" (по согласованию); предприятия - участники региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости (по согласованию)"; |
б) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда";
региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
в) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики края;
Хабаровский край включен в число субъектов, вовлеченных в реализацию национального проекта;
количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Хабаровского края, вовлеченных в реализацию регионального проекта (нарастающим итогом);
количество обученных руководителей в Хабаровском крае по программе управленческих кадров (нарастающим итогом);
в Хабаровском крае создан региональный центр компетенций";
г) в абзацах первом, третьем позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2020" заменить цифрами "2024";
д) в позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета":
- в абзаце втором цифры "26,08" заменить цифрами "41,32";
- в абзаце седьмом цифры "4,65" заменить цифрами "4,55";
- в абзаце восьмом цифры "4,69" заменить цифрами "4,07";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 3,99 млн. рублей,
2022 год - 3,99 млн. рублей,
2023 год - 3,99 млн. рублей,
2024 год - 3,99 млн. рублей";
е) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики края";
2) в разделе 1:
а) в подразделе 1.2:
- абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"Основным документом системы стратегического планирования социально-экономического развития в крае до 2018 года была Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр. С 2018 года основной документ системы стратегического планирования социально-экономического развития в крае - Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр (далее - Стратегия развития края).
Стратегия развития края разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ и Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 96 "О стратегическом планировании в Хабаровском крае".";
- в абзаце восьмом слова "до 2015 года и 2025 года" заменить словами "до 2030 года";
- абзацы девятый - шестнадцатый признать утратившими силу;
- в абзаце семнадцатом слова "более 30" заменить цифрами "35";
- в абзацах восемнадцатом, девятнадцатом цифры "13" заменить цифрами "15";
- абзац двадцать шестой признать утратившим силу;
- абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"С учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана Схема территориального планирования Хабаровского края (постановление Правительства Хабаровского края от 10 июля 2012 г. N 232-пр).";
- абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
- в абзаце двадцать девятом слова "Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. N 117-пр" заменить словами "Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период и Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. N 495-пр";
- абзацы тридцать первый - тридцать седьмой признать утратившими силу;
б) абзац первый подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"В сложившихся современных экономических условиях повышение производительности труда и эффективности использования всех производственных ресурсов становится одним из ведущих факторов роста экономики, определенным указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596, от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".";
3) разделы 2 - 6 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в экономическом развитии края. Цели и задачи Программы
Основным приоритетом краевой государственной политики является обеспечение комплексного социально-экономического развития края.
Целью краевой государственной политики является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края.
В соответствии с приоритетом и целью краевой государственной политики основной целью настоящей Программы является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием края.
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач.
Задача 1 "Совершенствование системы стратегического планирования в крае" предполагает:
- разработку документов стратегического планирования, актуализацию и приведение региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края в соответствие с федеральными;
- совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края;
- проведение систематического мониторинга и анализа социально-экономического развития края;
- реализацию решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа.
Задача 2 "Формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест" предполагает:
- создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства;
- создание условий развития и совершенствование формирования кадрового потенциала;
- реализацию системных мер повышения производительности труда в части устранения административных, регуляторных барьеров, препятствующих росту производительности труда, а также обучения основам повышения производительности труда управленческого звена предприятий, служб занятости населения края;
- оказание адресной поддержки предприятиям, осуществляющим деятельность на территории края, по вопросам повышения производительности труда;
- осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сформировать систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создать высокопроизводительные рабочие места в крае;
- увеличить число высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
- обеспечить рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики края.
Ожидаемые конечные результаты Программы планируется достичь за счет выполнения следующих мероприятий:
- совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае;
- повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае.
В области совершенствования системы стратегического планирования в крае будет обеспечено повышение эффективности государственного управления, построение единого системного подхода в области стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития края в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ.
В области формирования условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае намечается достижение следующих результатов:
- увеличение объемов производства;
- развитие кадрового потенциала и совершенствование системы его формирования;
- создание высокопроизводительных рабочих мест в крае;
- увеличение числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
- рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики края.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2024 годов в два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2015 - 2017 годы) предполагается создание необходимой нормативной правовой базы совершенствования системы стратегического планирования социально-экономического развития края, формирование условий для повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае.
На втором этапе реализации Программы (2018 - 2024 годы) предполагается подведение итогов достижения целевых индикаторов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596, деятельность Правительства края в рамках созданной в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ системы стратегического планирования, выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии развития края, проведение мониторинга, контроля реализации исполнения стратегических документов развития края, а также реализация в Хабаровском крае федеральных проектов "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящих в состав национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее цели и задачам.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы сформирован в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596, от 07 мая 2012 г. N 597, от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федеральными проектами "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (паспорта утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Повышение производительности труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4), входящими в состав национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16), и включает:
1) основные показатели (индикаторы):
- темп роста высокопроизводительных рабочих мест в крае;
- удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
- рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики края;
- Хабаровский край включен в число субъектов, вовлеченных в реализацию национального проекта (наличие заключенного соглашения с Минэкономразвития России);
- количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Хабаровского края, вовлеченных в реализацию регионального проекта (нарастающим итогом);
2) показатели, характеризующие совершенствование системы стратегического планирования в крае:
- разработка порядков подготовки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Хабаровском крае;
- организация обеспечения органов исполнительной власти края статистической информацией (наличие заключенного контракта);
3) показатель, характеризующий реализацию мероприятий, направленных на увеличение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в крае, - численность занятых в экономике;
4) показатель, характеризующий реализацию системных мер по повышению производительности труда, - количество обученных руководителей в Хабаровском крае по программе управленческих кадров (нарастающим итогом);
5) показатель, характеризующий оказание адресной поддержки повышения производительности труда на предприятиях, - в Хабаровском крае создан региональный центр компетенций.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, и их плановые значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Основное мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае" реализуется посредством модернизации системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития края на основании реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ, а также развития механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края, реализации решений стратегического управления на основе программно-целевого подхода.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать комплексную систему государственного стратегического планирования социально-экономического развития края, повысить достоверность планирования и прогнозирования, качество управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае.
Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае" реализуется посредством создания условий для технического и технологического обновления и увеличения объемов производства, условий развития и совершенствования формирования кадрового потенциала, организации и осуществления оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать благоприятные условия в крае для обеспечения роста производительности труда, прироста высокопроизводительных рабочих мест, увеличения числа высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, а также роста реальной заработной платы.
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" реализуется посредством информирования предприятий об оказываемых мерах государственной поддержки в целях стимулирования роста производительности труда, формирования предложений по устранению административных, регуляторных барьеров, препятствующих росту производительности труда, с учетом мнения предприятий - участников региональной программы по повышению производительности труда и поддержки занятости (далее - региональная программа), а также обучения руководителей предприятий - участников региональной программы и служб занятости населения по программе управленческих кадров.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить административно-регуляторную среду для стимулирования предприятий к росту производительности труда.
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" реализуется посредством создания и функционирования на территории края специализированного института - регионального центра компетенций в сфере производительности труда, обеспеченного квалифицированными экспертами, для непосредственной работы с предприятиями края. Это позволит обеспечить предприятия - участников региональной программы необходимой институциональной инфраструктурой по оказанию поддержки по вопросам роста производительности труда.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.";
4) разделы 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составит 41,32 млн. рублей.
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств краевого бюджета в размере 41,32 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7,00 млн. рублей,
2016 год - 2,25 млн. рублей,
2017 год - 2,38 млн. рублей,
2018 год - 5,11 млн. рублей,
2019 год - 4,55 млн. рублей,
2020 год - 4,07 млн. рублей,
2021 год - 3,99 млн. рублей,
2022 год - 3,99 млн. рублей,
2023 год - 3,99 млн. рублей,
2024 год - 3,99 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 5 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Наименование риска |
Вероятность |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
3 |
Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае | ||
Недостаточная координация реализации мероприятий |
низкая |
совершенствование действующих, внедрение новых методов мониторинга и анализа; систематический и своевременный мониторинг динамики показателей социально-экономического развития края |
Неполнота и неточность оперативной, статистической и аналитической информации |
низкая |
своевременная подготовка и обработка необходимых данных; повышение квалификации сотрудников; усиление функций контроля |
Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае | ||
Недостаточный уровень координации и финансирования мероприятий |
средняя |
мониторинг целевых показателей; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий; своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния |
Ухудшение экономической ситуации в стране, регионе, отдельных муниципальных образованиях |
средняя |
разработка и внедрение предложений по усилению мер поддержки предприятий и организаций края во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и профессиональными организациями и объединениями |
Снижение актуальности мероприятий |
низкая |
ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы; ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы |
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" | ||
Недостаточный уровень координации реализации мероприятий |
низкая |
мониторинг реализации мероприятий; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий |
Недостаточный уровень финансирования мероприятий |
средняя |
согласование проекта региональной программы (в том числе в части ресурсного обеспечения реализации ее мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, с учетом софинансирования из средств федерального бюджета) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития России) |
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | ||
Недостаточный уровень координации реализации мероприятий |
низкая |
мониторинг реализации мероприятий; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий |
Слабая заинтересованность предприятий, осуществляющих деятельность на территории края, по участию в реализации мер региональной программы |
средняя |
информирование предприятий об оказываемых мерах государственной поддержки в целях стимулирования роста производительности труда, проведение встреч, переговоров |
Недостаточный уровень финансирования мероприятий |
средняя |
согласование проекта региональной программы (в том числе в части ресурсного обеспечения реализации ее мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, с учетом софинансирования из средств федерального бюджета) с заинтересованным федеральным органом исполнительной власти - Минэкономразвития России, а также автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"; |
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
8) подпункт 2.2 пункта 2 приложения N 4 признать утратившим силу;
9) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
10) дополнить приложением N 6 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
_____________
*(1) В соответствии с Методикой расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 октября 2017 г. N 665.
*(2) Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в региональном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году."
_____________
*(1) Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в региональном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 115-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2019 г. N 2700201903290006