Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 124-пр
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 124-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр (далее - Программа), и устанавливает порядок и условия определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае (далее также - субсидии).
1.2. Право на получение субсидии имеют социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие в соответствии с их учредительными документами основные виды деятельности, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также - СОНКО и край соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются комитетом Правительства края по гражданской защите (далее также - Комитет).
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат СОНКО по обеспечению безопасности людей на водных объектах края по следующим направлениям (далее - затраты):
- изготовление и распространение полиграфической (печатной) продукции;
- изготовление и распространение видеоматериалов.
В целях настоящего Порядка под обеспечением безопасности людей на водных объектах края понимается комплекс мер, направленных на подготовку населения к предотвращению несчастных случаев на водных объектах края посредством изготовления и распространения полиграфической (печатной) продукции и видеоматериалов (далее - мероприятия).
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии не подлежат затраты на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 г. N 573-р "О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.") (далее - Перечень), за исключением затрат на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктами 16, 20 Перечня.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) достижение СОНКО, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Комитетом и СОНКО (далее - соглашение).
Показателем результативности использования субсидии является выполнение мероприятий;
2) согласие СОНКО на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) включение в соглашения (договоры), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данному соглашению (договору), на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты;
4) запрет на приобретение СОНКО за счет средств субсидии иностранной валюты;
5) представление СОНКО отчетов о достижении значения показателя результативности использования субсидии, об использовании субсидии, а также сведений о наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), в порядке и сроки, установленные пунктом 7.3 раздела 7 настоящего Порядка;
6) осуществление СОНКО деятельности на территории Хабаровского края не менее одного года на дату размещения объявления о приеме заявления на предоставление субсидий;
7) соответствие СОНКО требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
8) отсутствие у СОНКО просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем.
2.2. По состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором СОНКО обратилась за получением субсидии, СОНКО должна соответствовать следующим требованиям:
- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- не являться получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3. Порядок подачи заявления и документов
3.1. Объявление о приеме заявления на предоставление субсидий (далее - объявление) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.grz.khabkrai.ru (далее - сайт Комитета) за 10 рабочих дней до дня начала приема заявлений на предоставление субсидий и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, с указанием срока приема заявления и документов (даты начала и окончания их приема), места приема указанных заявлений и документов, номера телефона работника Комитета для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов.
3.2. Срок приема заявления на предоставление субсидий (далее - заявление) и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, не может быть менее 14 календарных дней.
3.3. Для получения субсидии СОНКО представляют в комитет заявление в произвольной форме, подписанное руководителем СОНКО (далее - руководитель) и заверенное печатью СОНКО, с указанием счета для перечисления субсидии и запрашиваемого размера субсидии и приложением:
- расчета запрашиваемого размера субсидии, содержащего обоснование расходов на реализацию мероприятий в произвольной форме;
- информации о сроках и об ожидаемых количественных результатах выполнения мероприятий в произвольной форме;
- копии устава, а также копий изменений и дополнений в устав в случае их внесения, заверенных подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени СОНКО в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица, действующего на основании доверенности, и печатью СОНКО;
- гарантийного письма, содержащего сведения о том, что СОНКО не является получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором СОНКО обратилась за предоставлением субсидии;
- гарантийного письма, содержащего сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором СОНКО обратилась за предоставлением субсидии;
- гарантийного письма о наличии у СОНКО опыта деятельности по подготовке населения не менее одного года.
3.4. Заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в Комитет в соответствии с установленными в Комитете правилами по делопроизводству. Датой поступления заявления и документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, является дата их регистрации.
4. Порядок рассмотрения заявления и документов
4.1. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявления и документов, указанного в объявлении, в целях проверки СОНКО на соответствие подпункту 8 пункта 2.1, абзацам второму, третьему, шестому пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка получает соответствующие документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
4.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, рассматривает представленные СОНКО заявления и документы, а также документы (сведения), полученные Комитетом в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии СОНКО - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 4.3 настоящего раздела;
- об отказе в предоставлении субсидии СОНКО - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 4.3 настоящего раздела.
4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий СОНКО являются:
- несоответствие СОНКО пункту 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных СОНКО заявления и документов пункту 3.3 раздела 3 настоящего Порядка и (или) представление их не в полном объеме;
- наличие в заявлении и документах, представленных СОНКО в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, недостоверных сведений;
- несоответствие СОНКО условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами 6 - 8 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- непоступление в Комитет в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, соглашения, подписанного СОНКО.
4.4. Решения о предоставлении субсидии СОНКО, об отказе в предоставлении субсидии СОНКО, принятые в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, оформляются правовым актом Комитета в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела, который размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней по истечении указанного срока.
Копия правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется Комитетом в адрес СОНКО в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела.
При направлении копии правового акта, содержащего решение об отказе в предоставлении субсидии, указываются основания, по которым СОНКО отказано в предоставлении субсидии.
При направлении копии правового акта, содержащего решение о предоставлении субсидии, Комитет направляет СОНКО проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
4.5. Комитет не позднее 27 декабря года предоставления субсидии повторно размещает объявление на сайте Комитета в случаях:
- наличия в году предоставления субсидии остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, не распределенного по итогам рассмотрения в соответствии с разделами 3 - 6 настоящего Порядка заявлений и документов, представленных СОНКО;
- увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в текущем финансовом году законом о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий.
В случаях, установленных настоящим пунктом, подача СОНКО заявления и документов для получения субсидии, их рассмотрение осуществляются в соответствии с разделами 3 - 6 настоящего Порядка.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, составленного по типовой форме, установленной министерством финансов края, основными положениями которого являются:
- сроки выполнения мероприятий;
- значение показателя результативности использования субсидии, обязательство СОНКО по его достижению;
- случаи возврата СОНКО в краевой бюджет остатка субсидии.
5.2. СОНКО в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае непоступления в Комитет соглашения, подписанного СОНКО, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока на основании абзаца шестого пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка принимает решение, оформленное правовым актом Комитета, об отказе СОНКО в предоставлении субсидии и письменно уведомляет СОНКО о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
5.3. В случае поступления в Комитет в срок, установленный абзацем первым пункта 5.2 настоящего раздела, соглашения, подписанного СОНКО, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения перечисляет субсидию на счет СОНКО, указанный в заявлении.
6. Методика расчета субсидий
6.1. Размер субсидии, предоставляемой i-й СОНКО, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии () (далее - получатель субсидии), рассчитывается по формуле:
,
где:
СУБ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;
- размер субсидии, запрошенный i-м получателем субсидии;
- суммарный объем субсидий, запрошенный всеми получателями субсидий.
6.2. В случае если объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела, превышает объем субсидии, запрашиваемый СОНКО, субсидия предоставляется в объеме, запрашиваемом СОНКО в соответствии с заявлением.
В случае если объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела, меньше или равен объему субсидии, запрашиваемому СОНКО в заявлении, субсидия предоставляется в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
7.1. Комитет обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Комитет, а также органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
7.3. Получатели субсидий представляют в Комитет до 20 января года, следующего за отчетным, отчеты о достижении значения показателя результативности использования субсидии и об использовании субсидии по формам, установленным Комитетом в соглашении, а также сведения о наличии остатка субсидии в произвольной форме.
7.4. К отчету об использовании субсидии прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих осуществление затрат за счет средств субсидии, заверенные руководителем и печатью получателя субсидии.
7.5. Комитет не позднее 30 января года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии, указанного в отчете о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 7.3 настоящего раздела (далее - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии).
7.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и данное недостижение не устранено в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии на реализацию мероприятия, установленного соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии, предоставленной получателю субсидии на реализацию мероприятия, установленного соглашением.
7.7. Коэффициент возврата субсидии, предоставленной получателю субсидии на реализацию мероприятия, установленного соглашением, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии (k), рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
7.8. В случае невозврата получателем субсидии до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, объема средств в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 7.6, 7.7 настоящего раздела, Комитет в срок до 20 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате указанных средств в краевой бюджет с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Получатель субсидии в срок, указанный в требовании, перечисляет в краевой бюджет объем средств в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 7.6, 7.7 настоящего раздела.
В случае неперечисления получателем субсидии объема средств в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 7.6, 7.7 настоящего раздела, в краевой бюджет в срок, установленный требованием, Комитет в трехмесячный срок со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
7.9. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, установленного пунктом 7.6 настоящего раздела) Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их выявления составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет акт получателю субсидии.
7.10. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного в акте, выставляет получателю субсидии письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
7.11. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате.
7.12. В случае невозврата предоставленной субсидии в краевой бюджет в установленный письменным требованием о возврате срок Комитет в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
7.13. Комитет направляет в министерство финансов края информацию о фактах нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в соответствии с пунктами 7.6, 7.9 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов.
7.14. Остаток субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок до 01 апреля финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
7.15. В случае невозврата остатка субсидии в срок, установленный пунктом 7.14 настоящего раздела, Комитет в течение 10 рабочих дней после истечения указанного срока выставляет получателю субсидии письменное требование о возврате в краевой бюджет остатка субсидии.
7.16. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате в краевой бюджет остатка субсидии перечисляет остаток субсидии в краевой бюджет.
7.17. В случае неперечисления в краевой бюджет получателем субсидии остатка субсидии в срок, установленный пунктом 7.16 настоящего раздела, Комитет в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитетом Правительства края по гражданской защите из краевого бюджета предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в регионе.
Объявление о приеме заявления на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Комитета за 10 рабочих дней до дня начала приема заявлений, с указанием срока приема заявления и документов. Срок приема заявления не может быть менее 14 календарных дней.
Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Комитетом составляет 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявления и документов.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, основными положениями которого являются: сроки выполнения мероприятий; значение показателя результативности использования субсидии; случаи возврата организацией в краевой бюджет остатка субсидии.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 124-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2023 г. N 137-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2022 г. N 659-пр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 490-пр
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г., за исключением абзаца второго подпункта "а" подпункта 1 пункта 2 изменений, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2022 г. N 123-пр
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.
Положения пункта 5.10 раздела 5 Порядка, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2021 г. N 193-пр
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.