В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", решением Хабаровской городской Думы N 986 от 25.12.2018 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 01.11.2013 N 4440 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы".
1.2. В преамбуле к постановлению в наименовании постановления администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 слова "города Хабаровска" заменить словами "городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) согласно приложению.".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Комитетам администрации города Хабаровска по управлению районами (Иванов С.Н., Жуков К.А., Наконечный А.А., Орлов А.Ю., Андреев Д.В.), департаменту архитектуры, строительства и землепользования (Сергейчук С.В.), департаменту муниципальной собственности (Ганичев Д.С.), структурным подразделениям администрации города (Гроо О.Я., Муравьев И.А., Дубянская И.Г., Лалетина О.С., Климочкин А.А., Ощановский В.И., Суковатый С.Н., Леонов А.Ю., Скорик Т.М., Круш Л.А., Хопта И.С.):".
1.5. В п. 3 постановления слова "Афанасьева С.В." заменить словами "Андрюшина А.А.".
2. Внести в муниципальную программу "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 01.11.2013 N 4440, следующие изменения:
2.1. Наименование программы изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск"
"Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"".
2.2. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - управление по охране окружающей среды и природных ресурсов) |
Соисполнители программы |
департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций); управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения); комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением); управление инвестиционного развития администрации города (далее - управление инвестиционного развития); промышленные предприятия, организации и учреждения различных форм собственности, общественные организации и объединения (по согласованию) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- мероприятия по охране атмосферного воздуха; - мероприятия по охране водных объектов и рациональному использованию водных ресурсов; - мероприятия по охране земель и совершенствованию системы обращения с отходами; - мероприятия по охране зеленых насаждений города и особо охраняемых природных территорий местного значения; - мероприятия по экологическому просвещению, повышению уровня экологической культуры населения города и экологическому мониторингу |
Цель программы |
стабилизация и оздоровление экологической обстановки в городе; обеспечение экологической безопасности населения |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
Стратегическая цель: улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города: - повышение качества атмосферного воздуха; - улучшение охраны и рационального использования водных ресурсов; - совершенствование системы охраны земель и обращения с отходами |
Задачи программы |
- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города; - уменьшение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; - ликвидация объектов прошлого экологического ущерба; - охрана и воспроизводство городских зеленых насаждений, восстановление и развитие сети особо охраняемых природных территорий местного значения, обеспечение их устойчивого функционирования; - экологическое просвещение, повышение уровня экологической культуры населения города |
Индикаторы программы |
- индекс загрязнения атмосферного воздуха города, ед.; - объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, тыс. т; - количество предприятий, переведенных на использование природного газа, ед.; - класс качества воды в реке Амур в черте города, ед.; - количество ликвидированных выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, ед.; - ликвидированный объем загрязненных сточных вод, сбрасываемый в водные объекты, тыс. куб. м; - доля утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов, %; - прирост площади особо охраняемых природных территорий местного значения, %; - количество созданных особо охраняемых природных территорий местного значения в год, ед.; - площадь особо охраняемых природных территорий местного значения, га; - площадь зеленых зон города, созданных для организации отдыха населения, га; - прирост мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, % к предыдущему году; - количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, в год, ед.; - количество проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности в год, ед.; - количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 6 930 174,37 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 5 511 065,97 тыс. руб.; 2015 год - 397 878,99 тыс. руб.; 2016 год - 180 197,72 тыс. руб.; 2017 год - 94 016,83 тыс. руб.; 2018 год - 196 936,66 тыс. руб.; 2019 год - 353 700,6 тыс. руб.; 2020 год - 196 377,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2015 году: - перевода одного предприятия на использование природного газа. Достижение к 2017 году: - обеспечения прироста площади особо охраняемых природных территорий местного значения до 33%; - обеспечения создания шести особо охраняемых природных территории местного значения. Достижение к 2019 году: - увеличения площади зеленых зон города, предназначенных для организации отдыха населения, до 12,1 га. Достижение к 2020 году: - непревышения значения индекса загрязнения атмосферного воздуха города (ИЗА) до показателя 13; - сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города с 36,87 до 36,7 тыс. т в год; - непревышения значения показателя "класс качества воды в реке Амур в черте города" до показателя 3А; - ликвидации трех выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; - ликвидации сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы в объеме 4 436,1 тыс. куб. м; - увеличения доли утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов с 11,78% до 14,4%; - увеличения площади природных территорий местного значения, имеющих особо охраняемый статус, с 268,9 га до 361 га; - обеспечения прироста мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды на 10% к предыдущему году; - обеспечения количества публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, >= 255; - обеспечения количества проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности >= 5; - обеспечения количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин >= 75 |
".
2.3. В текстовой части программы:
2.3.1. Наименование раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы экологического состояния".
2.3.2. Разделы 3 - 7 изложить в следующей редакции:
"3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Мероприятия программы разработаны с учетом предложений предприятий и организаций города, структурных подразделений администрации города, материалов исследований Института водных и экологических проблем ДВО РАН, данных наблюдений Государственной службы наблюдений ГУ "Хабаровский ЦГМС - РСМЦ" за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод суши по гидрохимическим и гидробиологическим показателям и радиационному загрязнению на территории города Хабаровска. Мероприятия программы в зависимости от характера решаемых вопросов структурированы по пяти направлениям:
- мероприятия по охране атмосферного воздуха направлены на совершенствование технологических процессов предприятиями города, перевод теплоисточников и автотранспорта на более экологически чистое топливо - газ;
- мероприятия по охране водных объектов направлены на уменьшение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты за счет подключения к городским сетям канализации жилого фонда и ряда учреждений;
- мероприятия по охране земель направлены на защиту земель от загрязнения отходами производства и потребления - ликвидацию несанкционированных навалов мусора, ликвидацию загрязнения и захламления участков земель в водоохранных и прибрежных зонах водных объектов;
- мероприятия по развитию природных комплексов города направлены на организацию использования охраны, защиты, воспроизводства особо охраняемых природных территорий местного значения и развитие природных комплексов города для сохранения рекреационных ресурсов с целью создания условий для отдыха населения, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- мероприятия по повышению уровня экологической культуры населения города направлены на эколого-просветительскую работу на базе особо охраняемых природных территорий местного значения, обеспечение населения города информацией о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов города, совершенствование системы экологического воспитания, информирование населения.
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач, методика их количественного исчисления
Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 2 к настоящему постановлению.
1. Индекс загрязнения атмосферного воздуха города, единиц.
Значение индикатора является показателем качества воздуха и учитывает несколько примесей, величина ИЗА рассчитывается по значениям среднегодовых концентраций загрязняющих веществ.
Источник данных - ежегодная докладная записка Центра мониторинга загрязнения окружающей среды ФГБУ "Хабаровский ЦГМС - РСМЦ" о загрязнении природной среды на территории города Хабаровска.
2. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, тыс. т.
Источник данных - Федеральная служба государственной статистики, база данных показателей муниципальных образований.
3. Количество предприятий, переведенных на использование природного газа, единиц.
Источник данных - годовые отчеты соисполнителей программы.
4. Класс качества воды в реке Амур в черте города, единиц.
Качество поверхностных вод оценивается методом комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям. Наиболее информативной комплексной оценкой является "класс качества воды", по качеству воды поверхностные воды разделяются на 5 классов в зависимости от степени их загрязненности (от 1-го "условно чистая" до 5-го "экстремально грязная").
Источник данных - ежегодная докладная записка Центра мониторинга загрязнения окружающей среды ФГБУ "Хабаровский ЦГМС - РСМЦ" о загрязнении природной среды на территории города Хабаровска.
5. Количество ликвидированных выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, единиц.
Источник данных - информация о фактическом вводе данных объектов в эксплуатацию в отчетном году, полученная от соисполнителей программы.
6. Ликвидированный объем загрязненных сточных вод, сбрасываемый в водные объекты, тыс. куб. м.
Источник данных - информация о фактическом вводе данных объектов в эксплуатацию в отчетном году, полученная от соисполнителей программы,
7. Доля утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов, %.
Рассчитывается как отношение объема ТКО утилизированных, переработанных и использованных в качестве вторичного сырья к объему отходов, размещенных на полигоне ТКО (значения объемов отходов принимаются на основании данных предприятий - переработчиков отходов и специализированной организации, эксплуатирующей полигон ТКО, представляемых по итогам отчетного года по запросу управления по охране окружающей среды и природных ресурсов).
8. Прирост площади особо охраняемых природных территорий местного значения, %.
Рассчитывается как отношение площади особо охраняемых природных территорий местного значения в отчетном году к площади особо охраняемых природных территорий местного значения предыдущего года в процентах.
9. Количество созданных особо охраняемых природных территорий местного значения в год, единиц.
Источник данных - нормативно-правовые акты администрации городского округа "Город Хабаровск".
10. Площадь особо охраняемых природных территорий местного значения, га.
Источник данных - нормативно-правовые акты администрации городского округа "Город Хабаровск".
11. Площадь зеленых зон города, созданных для организации отдыха населения, га.
Источник данных - годовые отчеты соисполнителей программы.
12. Прирост мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды на 10% к предыдущему году;
Рассчитывается как отношение количества мероприятий отчетного года к количеству мероприятий предыдущего года в процентах.
13. Количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, в год, единиц.
Источник данных - журнал учета материалов, опубликованных в средствах массовой информации в номенклатуре дел управления по охране окружающей среды и природных ресурсов.
14. Количество проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности в год, единиц.
Источник данных - отчет о работе управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, фотоотчеты, публикации в средствах массовой информации.
15. Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год, единиц.
Источник данных - отчеты исполнителей мероприятий, фотоотчеты, публикации в средствах массовой информации.
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Финансовые затраты на реализацию программы составят 6 930 147,37 тыс. рублей.
Структура финансирования по годам и источникам
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Бюджет города |
1210079,53 |
464889,37 |
333657,99 |
131197,72 |
82466,83 |
81605,42 |
24632,6 |
91629,6 |
Межбюджетные трансферты |
127,24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
127,24 |
0 |
0 |
Частные инвестиции |
5719967,6 |
5046176,6 |
64221 |
49000 |
11550 |
115204 |
329068 |
104748 |
Всего |
6930174,37 |
5511065,97 |
397878,99 |
180197,72 |
94016,83 |
196936,66 |
353700,6 |
196377,6 |
6. Ожидаемые результаты реализации
Экологическая результативность программы определяется снижением действия негативных факторов на окружающую среду города.
В результате реализации программы планируется:
Достижение к 2015 году:
- перевода одного предприятия на использование природного газа.
Достижение к 2017 году:
- обеспечения прироста площади особо охраняемых природных территорий местного значения до 33%;
- обеспечения создания шести особо охраняемых природных территории местного значения.
Достижение к 2019 году:
- увеличения площади зеленых зон города, предназначенных для организации отдыха населения, до 12,1 га.
Достижение к 2020 году:
- непревышения значения индекса загрязнения атмосферного воздуха города (ИЗА) до показателя 13;
- сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города с 36,87 до 36,7 тыс. т в год;
- непревышения значения показателя "класс качества воды в реке Амур в черте города" до показателя 3А;
- ликвидации трех выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;
- ликвидации сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы в объеме 4 436,1 тыс. куб. м;
- увеличения доли утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов с 11,78% до 14,4%;
- увеличения площади природных территорий местного значения, имеющих особо охраняемый статус, с 268,9 га до 361 га;
- обеспечения прироста мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды на 10% к предыдущему году;
- обеспечения количества публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, >= 255;
- обеспечения количества проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности >= 5;
- обеспечения количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин >= 75.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (табл. 1).
7.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности муниципальной программы
N п/п |
Критерий () |
Весовой коэффициент критерия () |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (за счет средств бюджета города и межбюджетных трансфертов) |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента () на полученный параметр каждого критерия ().
7.4. Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы:
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.".
2.3.3. Раздел 8 программы исключить.
2.4. Приложение к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.5. Дополнить муниципальную программу приложением N 2 к настоящему постановлению.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрюшина А.А.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 г. N 958 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 01.11.2013 N 4440 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 5 апреля 2019 г. N 51