В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237, (далее - программа) изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) |
Соисполнители программы |
управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее управление информационных технологий); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее департамент архитектуры, строительства и землепользования) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования; - обеспечение качества образования; - развитие кадрового потенциала; - развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли; - обеспечение исполнения образовательных услуг; - обеспечение исполнения переданных государственных полномочий; - организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях |
Цель программы |
обеспечение доступности качественных образовательных услуг |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель муниципального управления: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития города: формирование нового качества образования |
Задачи программы |
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания; - оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности; - увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений; - создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей; - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды; - повышение уровня профессионализма педагогических кадров; - создание единого информационного образовательного пространства отрасли |
Индикаторы программы |
- доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %; - доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %; - доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %; - доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %; - доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, % - доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования) в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %; - доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %; - доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений, %; - доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %; - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %; - отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %; - доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %; - доля учителей с высшим образованием, %; - доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %; - доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %; - доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %; - доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %; - доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), %; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 49 184 121,44 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.; - 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.; - 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.; - 2017 г. - 7 347 428,77 тыс. руб.; - 2018 г. - 7 891 172,90 тыс. руб.; - 2019 г. - 7 904 618, 31 тыс. руб.; - 2020 г. - 7 583 343, 71 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%; - проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно; - увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67% до 100%; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование"; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений; - увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%; - увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%; - увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%; - роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,4% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет; - увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%; - увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%; - увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%; - увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%; - увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%; - увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%; - увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%; - увеличения доли учителей с высшим образованием до 92,3%; - увеличения доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%; - увеличения доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием до 80,9%; - оснащения 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием; - включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть; - предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования; - создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места); - включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений; - охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД); - увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5% |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа
По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.
Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд рублей способствовала ее социально-экономической эффективности.
За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.
По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70 человек.
Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.
В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысячи, в ДОУ - 7,2 тысячи, в школах - 27,6 тысячи.
Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.
В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.
В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.
В учреждениях образования отрасли более 5 500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют 90% учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образованиям - 18,040 тыс. рублей.
Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".
Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".
Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.
За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.
В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.
Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:
- типовые спортивные залы - 67 (86%);
- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);
- стадионы - 33 (42%);
- спортплощадки - 78 (100%).
Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в Интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.
60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.
100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.
В 2013 году открыта школа цифровых технологий.
Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.
В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).
Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;
- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;
- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- старение педагогических кадров;
- недостаточный приток молодых специалистов;
- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;
- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город";
- общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения;
- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;
- необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;
- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;
- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
3.1. Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования:
- строительство и реконструкция объектов отрасли включает строительство и реконструкцию учреждений дошкольного и общего образования, стадионов, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;
- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы;
- приобретение зданий и помещений, строительных материалов, оборудования, мебели;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений образования.
3.2. Обеспечение качества образования:
- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержку талантливых и одаренных детей;
- реализация современных моделей организации дополнительного образования, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества.
3.3. Развитие кадрового потенциала: реализуется комплекс мер, направленных на создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей, привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов.
3.4. Развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.
3.5. Обеспечение исполнения образовательных услуг включает реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.6. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий направлено на исполнение законов Хабаровского края, наделяющих органы местного самоуправления государственными полномочиями.
3.7. Организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
N показателя |
Полное наименование индикаторов |
Методика расчета индикаторов |
1. |
Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт |
(К учр кап рем / Кмунучр) x 100%,
где: - К учр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт; - К мунучр - общее количество муниципальных образовательных учреждений. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. |
2. |
Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий |
(К учр ДОУ благ / Кучр ДОУ) x 100%,
где: - К учр ДОУ благ - количество учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий; - К учр ДОУ - общее количество образовательных учреждений дошкольного образования. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. |
3. |
Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт |
(К учр тек рем / К мун учр) x 100%,
где: - К учр тек рем - количество учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланирован текущий ремонт. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. |
4. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре |
(К учр ПС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ПС - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
5. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения |
(К учр НН / К мун учр) x 100%,
где: - К учр НН - количество образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
6. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа |
(К учр ОС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ОС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
7. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами |
(К учр ЭС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ЭС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
8. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы |
(К учр стад / К мун учр) x 100%,
где: - Кучр стад - количество общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети. - Кмун учр - число муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стадион, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. Федеральная программа "Развитие физической культуры и спорта" от 24.05.2012 N 169-пр |
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
, где: - Д мун - численность детей в возрасте 1 - 6 лет в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования, - Д общ - численность детского населения, скорректированная на численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, - Д нег и вед - численность детей в негосударственных дошкольных учреждениях и детских садах Министерства обороны РФ. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации |
10. |
Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ |
Для определения показателя используется следующая формула: ,
где: - Д мун - численность детей в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования; - Д мунК - численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, охваченных коррекционной услугой. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации (раздел 2.1, строка 2 "Дети с различными нарушениями здоровья) |
11. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
(К дет ДОД / К дет мун) x 100%,
где: - К дет ДОД - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе занимающихся в 2 и более кружках, научных обществах, в муниципальных образовательных учреждениях отрасли "Образование", - К дет мун - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск" по состоянию на 01 января текущего года (по данным ХабСтат). Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП) |
12. |
Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования |
(К пед учр ПК / К пед учр ДОД) x 100%,
где: - К пед учр ПК - количество педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, - К пед учр ДОД - общая численность педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования. Мониторинг министерства образования и науки Хабаровского края (таблица N 3 "Переподготовка и повышение квалификации персонала") |
13. |
Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми |
(К пед стаж / К пед мун) x 100%,
где: - К пед стаж - количество педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", - К пед мун - количество педагогов муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Протоколы МАУ "Центр развития образования", содержащие информацию о количестве педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети" |
14. |
Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений |
(Куч О / Куч мун учр) x 100%,
где: - К уч О - количество участников Всероссийской олимпиады школьников из обучающихся 8 - 11-х классов, - Куч мун учр - количество учащихся 8 - 11-х классов в общеобразовательных учреждениях. Итоговые протоколы мероприятий |
15. |
Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях |
(Куч ИС / Куч) x 100%,
где: - К уч ИС - количество участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов, - К уч - общее количество школьников, обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях. Итоговые протоколы мероприятий |
16. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед ДОУ т г / ЗП ср пед ДОУ пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед ДОУ т г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за текущий год, - ЗП ср пед ДОУ пред г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
17. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед СОШ т г / ЗП ср пед СОШ пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед СОШ т г - средняя зарплата педработников общего образования за текущий год, - ЗП ср пед СОШ пред г - средняя зарплата педработников общего образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
18. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед ДОД т г / ЗП ср пед ДОД пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед ДОД т г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за текущий год, - ЗП ср пед ДОД пред г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
19. |
Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями |
(Кпед В и Пкат / Кпед) x 100%,
где: - Кпед В и Пкат - количество педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, - Кпед - количество педагогов общеобразовательных учреждений. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
20. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
(Кучит / Кобщ числ) x 100%,
где: - Кучит - численность учителей в возрасте до 35 лет, - Кобщ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
21. |
Доля учителей с высшим образованием |
(К учит ВО / Кобщ числ) x 100%,
где: - К учит ВО - количество учителей с высшим образованием, - Кобщ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
22. |
Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием |
(К пед ВО ДОУ / Кпед ДОУ) x 100%,
где: - К пед ВО ДОУ - количество педагогов дошкольного образования с высшим образованием, - К пед ДОУ - общее количество педагогов дошкольного образования. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации |
23. |
Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием |
(К пед ВО ДОД / К пед ДОД) x 100%,
где: - Кпед ВО ДОД - количество педагогов дополнительного образования с высшим образованием, - Кпед ДОД - общее количество педагогов дополнительного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП) |
24. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием |
(К учр ПО / К учр ДОУ) x 100%,
где: - К учр ПО - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием; - К учр ДОУ - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 17 "Количество периферийного оборудования") |
25. |
Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть |
(КучрЕМТС / К мун учр) x 100%,
где: - КучрЕМТС - количество учреждений отрасли "Образование", которые подключены к ЕМТС в текущем году; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланировано подключение к ЕМТС в текущем году. Сведения, предоставляемые МУП "Стрела", на основе заключенных договоров с учреждениями отрасли "Образование" |
26. |
Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу |
(К учр СК / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,
где: - Кучр СК - количество новых учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу; - К учр ДОУ и ДОД - количество новых муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 10 "Скорость подключения"). "Информатизация учреждений дополнительного образования" (раздел "Сведения о максимальной скорости доступа к сети Интернет) |
27. |
Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места) |
(К учр ЛВС / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,
где: - К учр ЛВС - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), - К учр ДОУ и ДОД - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (по состоянию на отчетную дату)" (графа 7 "Количество компьютеров в составе ЛВС") "Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации") |
28. |
Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть |
(Уч каб ЛВС / Уч каб СОШ) x 100%,
где: - Уч каб ЛВС - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, - Уч каб СОШ - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации в общеобразовательном учреждении" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации") |
29 |
Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД) |
(К учр СЭД / К учр) x 100%,
где: - К учр СЭД - количество учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота, - К учр - количество учреждений образования. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (графа 12 "Системы электронного документооборота) "Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 8 "Сведения об используемом программном обеспечении"). Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) |
30. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
(Ч об МОУ осм / ОЧ об МОУ) x 100%,
где: - Ч об МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену - ОЧ об МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Бюджет города |
18 824 080 158,28 |
2 482 982 215,00 |
2 303 569 674,00 |
2 431 335 059,00 |
2 878 751 665,16 |
3 066 066 555,12 |
2 819 749 455,00 |
2 841 625 535,00 |
Межбюджетные трансферты |
30 360 041 277,00 |
3 805 349 680,00 |
3 482 178 620,00 |
3 952 142 500,00 |
4 468 677 100,00 |
4 825 106 347,00 |
5 084 868 860,00 |
4 741 718 170,00 |
Всего |
49 184 121 435,28 |
6 288 331 895,00 |
5 785 748 294,00 |
6 383 477 559,00 |
7 347 428 765,16 |
7 891 172 902,12 |
7 904 618 315,00 |
7 583 343 705,00 |
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67% до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,4% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- увеличение доли учителей с высшим образованием до 92,3%;
- увеличение доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;
- увеличение доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием до 80,9%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД);
- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) Муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
7.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности программы
N |
Критерии (, , ) |
Весовой коэффициент критерия (, , ) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Rм = Gм x Км,
Rф = Gф x Кф,
Rи = Gи x Ки,
где:
- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых показателей Программы, %.
7.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
Rитоговая = (Gм x Км) + (Gф x Кф) + (Gи x Ки).
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой (Км).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Км = Мф : Мп x 100%.
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (Кф).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Кф = Фф : Фп x 100%.
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов программы (Ки).
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов (Р1 + Р2 + Р3 + ... + Рn), деленная на количество индикаторов.
Ки = (Р1 + Р2 + Р3 + ... Р29) : Ри.
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2
Методика
расчета значений индикаторов результативности программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины ( - ) |
% |
Р1 = ,
где: - фактическое достигнутое значение в отчетном году; - плановое значение, утвержденное программой |
при отсутствии отклонения или его положительное значение |
100% |
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
||||
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
||||
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Приложение N 1 к программе "Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях" изложить в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 2 к программе "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" изложить в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Тен О.Я.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 1 апреля 2019 г. N 993 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237"
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 9 апреля 2019 г. N 52