Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении ежегодного городского краеведческого Форума "Я - хабаровчанин"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 апреля 2019 г. N 1345)
1. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения ежегодного городского краеведческого Форума "Я - хабаровчанин" , посвященного очередной годовщине со дня основания города Хабаровска (далее - Форум).
2. Цели и задачи
2.1. Цель:
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, любви к родному городу,
2.2. Задачи:
- развить интерес и расширить знания обучающихся по истории, культуре родного города;
- выявить и поддержать поисково-исследовательскую деятельность, творческие способности юных краеведов;
- содействовать творческому самовыражению и личностному развитию обучающихся.
3. Организаторы
Организаторами краеведческого Форума являются администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска совместно с МАУ "Центр развития образования" , МАУ ДО города Хабаровска "Детско-юношеский центр "Восхождение" , МАУ ДО города Хабаровска "Дворец детского творчества "Маленький принц".
4. Участники
В Форуме принимают участие обучающиеся 1 - 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей города Хабаровска.
5. Сроки проведения
Краеведческий Форум проводится ежегодно в период с 20 апреля по май текущего года.
6. Мероприятия Форума, основные требования и критерии их оценки
В рамках Форума проводятся краеведческие мероприятия:
6.1. Конференция "Хабаровск - мой город родной" (далее - Конференция).
6.1.1. В Конференции принимают участие обучающиеся 6-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
6.1.2. Конференция проводится по секциям:
- "Хабаровск - город воинской славы" ;
- "Хабаровск в лицах" ;
- "Культурное наследие Хабаровска" ;
- "Освоение Приамурья и становление города Хабаровска" .
6.1.3. На каждой секции участники конференции выступают с докладами о результатах индивидуальных исследовательских работ.
6.1.4. Требования к оформлению исследовательских работ:
- исследовательская работа оформляется в папке-файле с прозрачной обложкой не более чем на 10 листах А4 (не включая приложения), поля слева и справа 2,5 см, межстрочный интервал полуторный, шрифт Times New Roman, кегль 14. Работы не должны носить реферативного и описательного характера;
- исследовательская работа должна иметь титульный лист, на котором следует указать тему работы, фамилию и имя автора, класс обучения, наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя;
- текст работы должен иметь разделы: введение (с указанием цели, места, сроков проведения работы); методика исследования; практическая часть (результат исследования); выводы; список использованной литературы; приложения (схемы, карты, фотографии).
6.1.5. Для участия в Конференции до 20 апреля текущего года образовательные учреждения направляют исследовательские работы в МАУ "Центр развития образования" (ул. Калинина, 68, кабинет 12) и заявку на e-mail: vospitame@edu.27.ru по форме: фамилия, имя участника, класс обучения, наименование муниципального образовательного учреждения, тема выступления, наименование секции Конференции, Ф.И.О. (при наличии отчества) руководителя, должность руководителя.
6.1.6. Критерии оценки подготовки и защиты исследовательской работы от 0 до 5 баллов:
- социальная значимость исследования (0-5);
- содержание, насыщенность фактическим материалом (0 - 5);
- логичность, стиль и грамотность изложения (0 - 5);
- умение раскрыть содержание темы и исследования (0-5);
- обзор источников и литературы (0 - 5);
- художественное оформление работы (0 - 5);
- умение обосновать тему и изложить материал в рамках регламента (0 - 5).
6.1.7. По итогам защиты исследовательских работ комиссией составляется протокол оценок, на основании которого победители и дипломанты определяются по наибольшему количеству баллов.
6.2. Квест-игра для старшеклассников "Горжусь тобой, мой славный город" .
6.2.1. В игре принимают участие команды учащихся 8 - 10 - х классов в количестве 8 человек из общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
6.2.2. Заявка для участия в квест-игре предоставляется образовательным учреждением до 22 апреля текущего года по электронной почте malenkiprinc@yandex.ru с указанием образовательной организации, фамилии и имени участников, класса обучения, капитана команды, ФИО (при наличии отчества), должность руководителя (сопровождающего).
6.2.3. Игра проводится в два этапа:
а) 1-ый этап - отборочный, проходит в заочной форме:
- команды готовят творческое задание в форме эссе на тему "Семь чудес моего города, которые необходимо увидеть" с возможным дополнительным приложением в форме презентации PowerPoint (не более 20 слайдов с описанием) или видеосюжета в формате Mov или MP4 (до 3-х минут);
- творческие задания принимаются до 22 апреля текущего года по электронной почте malenkiprinc@yandex.ru или vospitanie@edu.27.ru.
Итоги 1-го этапа квест-игры подводятся до 30 апреля текущего года по следующим критериям от 0 до 5 баллов:
- соответствие содержания заданной теме (0 - 5);
- наличие позиции автора (0 - 5);
- аргументированность (0 - 5);
- эрудированность и информированность (0 - 5);
- использование творческой формы в подаче материала (0 - 5);
- общее восприятие, художественная оценка (0 - 5);
- качество и соответствие презентации (видеосюжета) содержанию текста эссе (0 - 5).
6.2.4. По итогам 1-го отборочного этапа комиссией составляется протокол оценок, на основании которого определяются 5 команд, набравших наибольшее количество баллов, для участия во 2 этапе игры;
б) 2-й этап - финальный, проходит в очной форме.
Команды готовят творческие выступления на тему "Мы с тобой хабаровчане, мы в Хабаровске живем!" (время выступления до 5 минут) и выполняют краеведческое квест-задание на открытой территории исторической части города (регламент до 1 часа).Итоги 2-го этапа квест-игры подводятся до 15 мая текущего года по следующим критериям от 0 до 5 баллов:
- содержание (0 - 5);
- артистизм исполнения (выразительность и эмоциональность) (0 - 5);
- композиционное построение (0 - 5);
- творческая форма подачи материала (0 - 5);
- общее восприятие, художественная оценка (0 - 5).
6.2.5. По итогам квест-игры "Горжусь тобой, мой славный город" комиссией составляется протокол оценок, на основании которого победители и призеры определяются по наибольшему количеству баллов.
6.3. Краеведческая игра "Город моего детства" .
6.3.1. В краеведческой игре принимают участие обучающиеся 3 - 4 - х классов муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Состав команды 8 человек.
6.3.2. Заявки на участие в игре и творческие презентации предоставляются образовательными учреждениями в МАУ "Центр развития образования" с 25.04. по 30.04. текущего года по электронному адресу vospitanie@edu.27.ru.
6.3.3. Игра проводится в два этапа.
а) 1-й этап, отборочный, проходит в заочной форме.
Команды готовят визитную карточку своей команды "Мы дети твои, Хабаровск" в форме презентации Power Point (не более 20 слайдов с описанием) или видеосюжета в формате Mov или MP4 (до 3 минут).
Итоги 1-го этапа краеведческой игры подводятся до 20 апреля текущего года по следующим критериям от 0 до 5 баллов:
- соответствие заданной теме (0 - 5);
- содержание (0 - 5);
- оригинальность (0 - 5);
- музыкальное сопровождение (0 - 5);
- участие всей команды (0 - 5).
6.3.4. По итогам 1-го отборочного этапа комиссией составляется протокол оценок, на основании которого определяются 5 команд, набравших наибольшее количеству баллов для участия во 2 - м этапе игры;
б) 2-й этап финальный, проводится в очной форме.
Содержание 2-го финального этапа игры заключается в выполнении краеведческих заданий на различных "станциях" .
Итоги 2-го финального этапа краеведческой игры подводятся до 30 апреля текущего года по следующим критериям от 0 до 5 баллов:
- содержание и грамотность изложения (0 - 5);
- правильность и полнота ответов (0 - 5);
- обоснование ответов (0 - 5);
- правильность и полнота выполненного задания (0 - 5).
6.3.5. По итогам краеведческой игры "Город моего детства" комиссией составляется протокол оценок, на основании которого команды-победители определяются по наибольшему количеству баллов, набранных участниками команд.
6.4. Конкурс детских авторских стихов "Мой город" .
6.4.1. В конкурсе принимают участие школьники 1 - 11-х классов, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования. Конкурс проводится по трем возрастным группам: 1 - 4, 5 - 7, 8 - 11- е классы.
6.4.2. Образовательные учреждения направляют заявки на участие обучающихся в конкурсе и тексты авторских стихов (не более одного от каждого участника) в электронном варианте на адрес vospitanie@edu.27.ru до 10 мая 2019 года с указанием фамилии, имени участника, класса обучения, наименования муниципального образовательного учреждения, контактного телефона участника, названия стихотворения, текст которого с названием представить как приложение.
6.4.3. К участию в конкурсе принимаются только собственные произведения на русском языке. Произведение должно содержать от 4 до 24 зарифмованных строк.
6.4.4. Итоги конкурса авторских стихов подводятся в каждой возрастной группе по следующим критериям оценки от 0 до 5 баллов:
- соответствие теме (0 - 5);
- оригинальность (0 - 5);
- смысловая и композиционная целостность (0 - 5);
- стилистическая и языковая грамотность (0 - 5);
- ритмическая стройность стихотворения (размер, ритм, рифма, благозвучие) (0 - 5);
- художественность (мысль, чувство, переживания, выраженные через художественный образ (0 - 5).
6.4.5. По итогам конкурса детских авторских стихов "Мой город" комиссией составляется протокол оценок, на основании которого победители определяются по наибольшему количеству баллов.
6.5. Конкурс методических разработок педагогов, реализующих программы дополнительного образования туристско-краеведческого направления.
6.5.1. В конкурсе принимают участие педагоги, методисты учреждений дополнительного образования детей, классные руководители, учителя-предметники, реализующие программы дополнительного образования детей краеведческой направленности.
6.5.2. Образовательные учреждения направляют заявки и письменные работы (с приложением электронного варианта) участников конкурса в МАУ "Центр развития образования" или в электронном варианте на адрес vospitanie@edu.27.ru. до 25 апреля текущего года.
6.5.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:
- лучшая методическая разработка урока;
- лучшая методическая разработка классного часа;
- лучшая методическая разработка мероприятия;
- лучшая методическая разработка праздничного сценария,
6.5.4. Итоги конкурса методических разработок подводятся в каждой номинации по следующим критериям оценки от 0 до 5 баллов:
- соответствие материала выбранному направлению (0 - 5);
- теоретическое и практическое обоснование темы (0 - 5);
- ожидаемый результат в решении познавательных и воспитательных задач (0 - 5);
- использование инновационных методов (0 - 5);
- оригинальность представленных материалов (0 - 5).
6.5.5. По итогам конкурса методических разработок педагогов, реализующих программы дополнительного образования туристско-краеведческого направления, комиссией составляется протокол оценок, на основании которого победители определяются по наибольшему количеству баллов.
6.6. Порядок проведения краеведческих мероприятий Форума разрабатывается МАУ "Центр развития образования" и утверждается управлением образования администрации города Хабаровска.
7. Конкурсная комиссия
7.1. Для обеспечения всесторонней, качественной и объективной оценки конкурсных испытаний, определения победителей конкурсов создается конкурсная комиссия, которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. В состав комиссии входят работники управления образования, МАУ "Центр развития образования" , учреждений образования и культуры и другие лица по согласованию.
7.2. Создание конкурсной комиссии на каждое мероприятие осуществляется МАУ "Центр развития образования" и утверждается управлением образования администрации города Хабаровска.
7.3. Конкурсная комиссия
- изучает, анализирует и оценивает материалы, представленные участниками конкурса;
- оценивает конкурсные испытания, задания, выставляет баллы участникам согласно критериям конкурса;
- определяет победителей и дипломантов конкурса.
7.4. Оценка конкурсов проводится конкурсной комиссией по критериям, установленным в разделе 6 настоящего положения. Победители определяются по наибольшему количеству баллов, полученных каждым участником лично, а также суммарно всеми членами команды. При равенстве баллов решение председателя комиссии является окончательным.
7.5. Протоколы подписывают члены конкурсной комиссии данного мероприятия
8. Награждение победителей и призеров
8.1 . Участники краеведческой конференции "Хабаровск - мой город родной" , занявшие 1, 2, 3-е места в соответствии с наибольшим количеством полученных баллов за лучшие доклады индивидуальных исследовательских работ, награждаются грамотами управления образования, медалями.
8.2, Команды-участницы квест-игры "Горжусь тобой, мой славный город" , занявшие 1, 2, 3-е места в соответствии с наибольшим количеством полученных баллов, награждаются дипломами управления образования, участники команд, занявших 1, 2, 3-е места, награждаются медалями, грамотами управления образования.
8.3 . Команды-участницы краеведческой игры для учащихся 3 - 4-х классов "Город моего детства" , занявшие 1, 2, 3-е места в соответствии с наибольшим количеством полученных баллов, награждаются дипломами управления образования, участники команд, занявших 1, 2, 3-е места, награждаются медалями, грамотами управления образования.
8.4 . Участники конкурса детских авторских стихов "Мой город" , занявшие 1, 2, 3-е места в соответствии с наибольшим количеством полученных баллов в каждой номинации награждаются грамотами управления образования, медалями.
8.5 . Участники конкурса методических разработок педагогов, реализующих программы дополнительного образования туристско-краеведческого направления, занявшие 1, 2, 3-е места в соответствии с наибольшим количеством полученных баллов во всех номинациях, награждаются грамотами управления образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.