В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. N 150 "О муниципальных актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 февраля 2011 г. N 264-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" следующие изменения:
1.1. В Административном регламенте:
1.1.1. В абзаце 14 пункта 1.5 слова "о порядке исполнения" заменить словами "о порядке предоставления".
1.1.2. В абзаце 16 пункта 1.5 слова "на ЕПГУ, на региональном портале" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края uslugi27.ru (далее - региональный портал).".
1.1.3. В абзаце 5 пункта 1.6 слова "в электронном виде" заменить словами "в электронной форме".
1.1.4. В абзаце 3 пункта 2.11 слова "в электронном виде" заменить словами "в электронной форме".
1.1.5. В абзаце 5 пункта 3.5 слова "в электронном виде" заменить словами "в электронной форме".
1.1.6. Раздел 5 Регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную, услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявителя имеют право на обжалование решения, действия (бездействия) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3,4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3.7. Отказ Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Регламента.
5.3.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, администрацию города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления, заместителя начальника Управления подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления подаются руководителю Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (по телефону 8(4217)549270), через многофункциональный центр, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте органов местного самоуправления (www.kmscity.ru), либо ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), либо на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, либо ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), либо на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование Управления, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника, либо заместителя начальника Управления, специалиста Управления, руководителя МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, администрацию города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению начальником Управления, заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующего Управление, руководителем многофункционального центра, учредителем многофункционального центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Управления, начальника, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункциональным центром, руководителя МФЦ, специалиста МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Глава города |
А.В. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 992-па "О внесении изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 февраля 2011 г. N 264-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 мая 2019 г. N 40