В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. N 150 "О муниципальных актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 октября 2011 г. N 2979-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" следующие изменения:
1.1. В Административном регламенте:
1.1.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия структурного подразделения администрации города Комсомольска-на-Амуре с физическими лицами.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 4 от 26 января 2009 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации - 1 часть от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, 2 часть от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации ч. 1 N 32 от 05 декабря 1994 г., ч. 2 N 5 от 29 января 1996 г.);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 7 от 16 февраля 2009 г.);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 40 от 06 октября 2003 г.);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 1 ч. 1 от 03 января 2005 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 1 ч. 1 от 03 января 2005 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования Собрание законодательства Российской Федерации N 31 от 02 августа 2010 г.);
- Закон Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" от 13 октября 2005 г. N 304 (источник официального опубликования Собрание законодательства Хабаровского края N 10 (39) от 10 ноября 2005 г., "Приамурские ведомости" N 189 от 02 ноября 2005 г.);
- постановление Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2005 г. N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (источник официального опубликования Собрание законодательства Хабаровского края N 12(14) от 12 января 2006 г.);
- распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 июля 2006 г. N 1737-ра "Об организации работы по осуществлению обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05 июня 2013 г. N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления;
1.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Комсомольске-на-Амуре, или их законным (уполномоченным) представителям.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы.
Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- специалистами Управления, расположенного по адресам: пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2, 3 этаж, кабинет N 310, 311 (тел. 52-29-76) и ул. Калинина, д. 6, 4 этаж, кабинет N 403 (тел. 52-29-60).
Адрес электронной почты: gkh@kmscity.ru.
- специалистами МФЦ по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10 корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно с понедельника по четверг с 09.00 ч. до 19.00 ч., пятница с 10.00 ч. до 20.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 13.00 ч.;
- с использованием электронных сервисов на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре www.kmscity.ru (далее - сайт органов местного самоуправления).
Информация о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения такой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации:
- на информационных стендах Управления в зданиях, в которых располагается Управление, по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 22, пр. Интернациональный, д. 10/2, ул. Калинина, 6;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края https//uslugi27.ru (далее - региональный портал), на сайте органов местного самоуправления.
1.6. Способы подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Способы подачи документов на предоставление муниципальной услуги:
- лично в филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно с понедельника по четверг с 09.00 ч. до 19.00 ч., пятница с 10.00 ч. до 20.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 13.00 ч.;
- почтовым отправлением в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13;
- в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, ЕПГУ или Региональный портал.
В соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города заявитель вправе подать документы на предоставление муниципальной услуги в любом филиале МФЦ Хабаровского края.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого МФЦ, его филиалов, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц 27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.".
1.1.2. Раздел 2 изложить в новой редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является одновременное заключение наймодателем новых договоров социального найма жилого помещения с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется со дня обращения заявителя либо его законного (уполномоченного) представителя и предоставления им пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента в течение 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов, указанных в пункт 1.3 настоящего регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявления об обмене жилыми помещениями, при согласии на обмен проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в т.ч. временно отсутствующих членов его семьи, согласно приложению N 1;
- договор об обмене жилыми помещениями, заключенный в письменной форме, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно приложению N 2, акт приема-передачи жилых помещений, согласно приложению N 3;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документ, подтверждающий право пользования обмениваемым жилым помещением (ордер, договор социального найма);
- выписка из домовой книги;
- копия финансово-лицевого счета;
- технический паспорт занимаемого жилого помещения;
- согласие органов опеки и попечительства на обмен жилого помещения, если в жилом помещении проживают или временно отсутствуют несовершеннолетние, недееспособные или ограничено дееспособные граждане, являющиеся нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения;
- в случае представления интересов заявителя - подлинник нотариально удостоверенной доверенности:
- разрешение наймодателя (наймодателей) на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
В случае не предоставления заявителем:
- документа, подтверждающего право пользования обмениваемым жилым помещением (ордер, договор социального найма);
- справки (выписки из поквартирной карточки);
- копии финансово-лицевого счета
специалист Управления в течение 3 рабочих дней запрашивает указанные документы в Муниципальном унитарном предприятии "Единый расчетно-кассовый центр по городу Комсомольску-на-Амуре", в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса получает документы и передает полный пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии по городу Комсомольску-на-Амуре;
Заявитель либо законный представитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги представляет в письменном виде согласие на обработку персональных данных, а также заявитель либо законный представитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных членов его семьи. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение неуполномоченного представителя заявителя;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6 регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (ордер, договор социального найма), который специалист Управления получает посредством межведомственного взаимодействия;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- в результате обмена граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в МФЦ, регистрируются в день их поступления специалистами МФЦ.
При подаче заявления в электронном виде регистрация заявления происходит в информационной системе автоматически.
При приеме заявлений и документов, поступивших в адрес администрации города посредством почтовой связи:
- регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги, поступившего в адрес администрации города посредством почтовой связи, и формирование электронного "дела" в АИС ВМС осуществляется специалистом сектора управления документацией общего отдела в день поступления;
- при регистрации заявления в АИС ВМС формируется "дело", включающее в себя отсканированный пакет поступивших вместе с заявлением документов с проставлением отметки о каждом представленном заявителем документе, расписку о приеме документов;
- расписка в получении документов распечатывается и прикладывается к пакету документов (с указанием способа получения заявления);
- зарегистрированное "дело" в АИС ВМС направляется специалистом сектора управления документацией общего отдела исполнителю муниципальной услуги по завершении формирования "дела" в электронном виде в АИС ВМС;
- заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект документов на бумажном носителе передаются исполнителю соответствующей муниципальной услуги по реестру в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления и пакета документов.
2.12. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ согласно графику, указанному в пункте 1.6 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.6 Административного регламента отсутствует.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования в предоставлении муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, удобным для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информационные стенды содержат образцы заявлений, сведения о нормативных актах по вопросам предоставления услуги, перечень документов, прилагаемых к заявлению, адреса, телефоны и время приема специалиста.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.".
1.1.3. Раздел 3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием заявлений и требуемых документов
А) Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан или их законных (уполномоченных) представителей с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Заявления нанимателей об обмене жилыми помещениями должны подписываться в присутствии специалиста МФЦ, при согласии на обмен проживающих совместно с нанимателем членов его семьи. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Способы подачи заявлений и необходимых документов указаны в пункте 1.6 Регламента.
При подаче заявителями заявлений и необходимых к нему документов в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через сайт органов местного самоуправления, ЕПГУ, региональный портал заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в АИС ВМС.
Б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты МФЦ, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В) Содержание административной процедуры - регистрация заявлений с прилагаемыми к ним документами в АИС ВМС, срок выполнения действия - прямая регистрация принятого заявления, срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
Г) Специалисты МФЦ:
- принимают письменные заявления физических лиц по форме согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги, проверяют полноту и правильность его заполнения;
- проверяют комплектность представленных документов и приложений к ним, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителями лично, дополнительно проверяют документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- выдают заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Д) Результатом административной процедуры является регистрация заявлений с приложенными документами и направление их в Управление в работу специалистам, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги.
Е) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
А) Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей.
Б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты Управления, которые регистрируют заявления в журнале регистрации заявлений граждан об обмене жилой площади согласно приложению N 4.
В) Содержание административной процедуры:
1. Проверка заявления на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента.
Уполномоченные специалисты Управления в течение 5 дней с даты поступления в работу заявления проводят проверку пакета документов на соответствие требованиям пункта 2.6. настоящего регламента и передают на рассмотрение жилищной комиссии по городу Комсомольску-на-Амуре (далее - Комиссия).
2. Проверка соответствия документов, приложенных к заявлению, а также фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, не являющимися обязательными для предоставления:
- документа, подтверждающего право пользования обмениваемым жилым помещением (ордер, договор социального найма);
- справки (выписки из поквартирной карточки);
- копии финансово-лицевого счета;
специалисты Управления в течение 3 рабочих дней осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов в Муниципальном унитарном предприятии "Единый расчетно-кассовый центр по городу Комсомольску-на-Амуре", в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок выполнения действия - в течение 5 дней с даты поступления в работу заявления, документов специалисту Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Вопрос о разрешении или об отказе в обмене жилыми помещениями рассматривается на заседании Комиссии в течение 7 дней с момента получения документов от специалистов Управления, который фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Г) Результатом административной процедуры является:
- при соответствии документов - положительное решение по муниципальной услуге;
- при несоответствии документов - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка и выдача документов
А) Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления и представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.8 Регламента, по подготовке в течение 3 дней:
- проекта приказа об обмене жилыми помещениями;
- письма об отказе в обмене жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре;
- проектов договоров социального найма обмениваемых жилых помещений.
Б) В течение 5 дней уполномоченные лица осуществляют процедуру согласования проекта приказа об обмене жилыми помещениями и проектов договоров социального найма обмениваемых жилых помещений.
В) Результатом административной процедуры является:
- подготовленные к заключению договоры об обмене жилых помещений;
- мотивированное решение об отказе в обмене жилых помещений в форме приказа об отказе в обмене жилыми помещениями.
Г) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в книге регистрации договора социального найма жилого помещения согласно приложению N 5, в АИС ВМС.
Д) Ответственные за выполнение административной процедуры являются:
- по подготовке результатов выполнения муниципальной услуги специалисты Управления;
- по выдаче заявителям договоров социального найма специалисты МФЦ, либо специалисты Управления.
Договор об обмене жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре и приказ об обмене жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
Расторжение и заключение договоров социального найма осуществляется наймодателем не позднее чем через 30 календарных дней со дня обращения граждан и предоставления ими договора об обмене жилыми помещениями и акта приема-передачи жилого помещения с соответствующим письменным согласием каждого нанимателя и членов его семьи обмениваемого жилого помещения.
Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
Специалисты МФЦ в установленном порядке в течение трех рабочих дней уведомляют граждан о принятом решении и передают заявителям по одному экземпляру договора социального найма обмениваемых жилых помещений или приказ об отказе в обмене жилых помещений.
Граждане подписывают договоры об обмене жилыми помещениями, акты передачи жилого помещения лично в присутствии уполномоченного специалиста МФЦ, который устанавливает личность граждан и обеспечивает ознакомление и выдачу гражданам договоров об обмене жилыми помещениями.
Специалисты МФЦ выдают запрашиваемые документы либо мотивированный отказ:
- физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения запрашиваемого документа и документа, удостоверяющего личность;
В случае подачи заявления через ЕПГУ, Региональный портал, сайт органов местного самоуправления или почтовым отправлением заявители заключают договор об обмене жилых помещений в Управлении.
Заявители вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, подлежащего выдаче в МФЦ, и на основании заявления об отзыве получить обратно подготовленный им пакет прилагаемых документов. Первое заявление и заявление об отзыве подшиваются в дело.
В целях соблюдения законных прав физических лиц невостребованные заявителями комплекты исполненных документов специалисты МФЦ по истечении месяца с момента получения на выдачу возвращают по реестру курьерской службой МФЦ специалистам Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре для организации временного хранения.
3.1.4. Последовательность административных процедур указана в Блок-схеме в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.".
1.1.4. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную, услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право на обжалование решения, действия (бездействия) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3.7. Отказ Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Регламента.
5.3.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, МФЦ, работников МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 Регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, администрацию города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления, заместителя начальника Управления подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления подаются руководителю Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (по телефону 8(4217)549270), через многофункциональный центр, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте органов местного самоуправления (www.kmscity.ru), либо ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), либо на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, либо ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), либо на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование Управления, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника, либо заместителя начальника Управления, специалиста Управления, руководителя МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, администрацию города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению начальником Управления, заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующего Управление, руководителем многофункционального центра, учредителем многофункционального центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Управления, начальника, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, многофункциональным центром, руководителя МФЦ, специалиста МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции, согласно приложению N 1.
1.3. Приложение N 6 к Административному регламенту изложить в новой редакции, согласно приложению N 6.
1.4. Приложение N 7 к Административному регламенту изложить в новой редакции, согласно приложению N 7.
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
И.о. главы администрации города |
Е.В. Коршиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 мая 2019 г. N 1018-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 октября 2011 г. N 2979-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 мая 2019 г. N 40