В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 октября 2014 г. N 3807-па "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Программа) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2019 году (далее - Порядок).
2. Утвердить формы отчетности по реализации проектов победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций:
- форму информации о проведенных мероприятиях по реализации проекта согласно приложению N 1;
- форму отчета об использовании субсидии по итогам реализации проекта согласно приложению N 2;
- форму итогового отчета о реализации проекта согласно приложению N 3.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Морозову О.В., управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Зарипову В.А.
И.о. главы администрации города |
Е.В. Коршиков |
Порядок
определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2019 году
(утв. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 15 мая 2019 г. N 1026-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из местного бюджета победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), а также порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования расходов по реализации социально значимых инициатив, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям конкурсного отбора:
1) профилактика социального сиротства, поддержка и защита материнства, отцовства и детства;
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
3) социальная адаптация инвалидов и их семей;
4) деятельность в области дополнительного образования, просвещения, науки, культуры, искусства, в том числе развитие научно-технического и художественного творчества, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, в том числе содействие указанной деятельности;
5) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
6) социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
7) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
8) сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
9) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
10) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
11) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
12) развитие деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
13) деятельность по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционного образа жизни, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
14) оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
15) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
16) развитие и поддержка гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых проблем.
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета по предоставлению субсидии является администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Главный распорядитель).
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидии:
- осуществление деятельности на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- СО НКО является победителем муниципального конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Конкурсный отбор).
Критерии отбора конкурсной комиссией проектов СО НКО для предоставления субсидии из местного бюджета, установлены в разделе 9 Положения о конкурсе социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Положение о конкурсном отборе), утвержденном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 марта 2015 г. N 829-па.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в рамках Программы на исполнение соответствующих расходных обязательств.
1.6. Общий объем субсидии на реализацию социально значимых инициатив складывается из следующих источников:
- субсидия из краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по поддержке СО НКО;
- средств, предусмотренных в местном бюджете в рамках мероприятия Программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
- принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии победителю Конкурсного отбора;
- заключение соглашения между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее - Соглашение) согласно пункту 2.8 Порядка;
- обязательство Получателя субсидии по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением;
- реализация социально значимых проектов не позднее 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии;
- обязательство Получателя субсидии по возврату в местный бюджет не использованных по итогам реализации проекта средств субсидии;
- предоставление отчетов о реализации проектов по форме и в сроки, установленные в Соглашении.
2.2. Получателю субсидии запрещается за счет предоставленных субсидий осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкций;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов, пени;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
2.3. Перечень документов представляемых Получателем субсидии Главному распорядителю для получения субсидии:
2.3.1. заявление о предоставлении субсидии на реализацию социально значимых проектов в свободной форме;
2.3.2. смету расходов, в которую включаются назначение расходов и объем финансирования.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 Порядка предоставляются в организационный отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Уполномоченный орган) с понедельника по четверг с 09:00 - 18:00 часов, в пятницу с 09:00 - 13:00 часов.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов, определенных пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
2.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, допускает к участию в конкурсном отборе, проводит оценку социальных проектов и принимает решение о предоставлении субсидии в соответствии с Положением о конкурсном отборе;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.
2.7. Общий объем субсидии на реализацию социально значимых инициатив определяется пропорционально расчетному объему затрат Получателя субсидии на реализацию проекта в зависимости от объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи местного бюджета, рейтинговой оценки и количества некоммерческих организаций, прошедших отбор в соответствии с критериями оценки проектов.
2.8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, в том числе с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается на основании протокола конкурсной комиссии и муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении субсидии в течение 30 дней со дня принятия решения конкурсной комиссией. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с момента получения Соглашения обязан направить Главному распорядителю 1 экземпляр подписанного Соглашения.
Соглашение включает в себя:
а) целевое назначение субсидий;
б) размер субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидий и обязательство Получателя субсидии по их достижению;
г) случаи возврата в местный бюджет остатка средств субсидии, не использованных в сроки реализации проекта СО НКО (далее - остаток субсидии);
д) обязательство о представлении отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий и реализации проекта СО НКО по формам, установленным Главным распорядителем, в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка;
е) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
- отсутствие фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и административного приостановления деятельности.
Проверку соответствия указанным требованиям проводит Уполномоченный орган.
2.10. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение целей и ожидаемого результата, указанных в Соглашении.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в течение 20 рабочих дней с момента подписания Соглашения на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении, но не позднее 23 декабря текущего финансового года.
2.12. Сроки использования субсидии определяются в Соглашении с учетом сроков реализации проектов и не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставляется субсидия.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Главным распорядителем, согласно приложению N 1 к постановлению;
б) отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по формам, установленным Главным распорядителем, согласно приложениям N 2, 3 к постановлению.
К отчету об использовании субсидии по итогам реализации проекта прилагаются копии всех первичных учетных документов, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, и печатью (при наличии) заявителя.
3.2. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных документов в Уполномоченный орган возлагается на Получателя субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидий обязательным условием является согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств о предоставлении субсидии, включенных в Соглашение, на осуществление Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет представленные информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта, отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта.
При предоставлении указанных информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним документы возвращаются на доработку.
В течение 5 рабочих дней Получатель субсидии устраняет замечания и представляет доработанные информацию и отчеты.
4.3. Уполномоченный орган согласовывает отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и направляет его в Отдел бухгалтерии не позднее 15 рабочих дней после окончания срока реализации проекта.
4.4. Уполномоченный орган осуществляет оценку результативности использования субсидий Получателями субсидий путем сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам реализации проектов значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.5. Субсидия, не использованная по окончании срока действия Соглашения, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.6. При выявлении фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения.
4.7. Акт направляется Получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания.
4.8. В случае недостижения Получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
4.9. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
= 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
4.10. В случае неустранения Получателем субсидии нарушений или неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте, выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии (далее - Требование).
4.11. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Требования.
4.12. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного Порядком, Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Положение о проверке соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления
5.1. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Главный распорядитель, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
5.3 Главный распорядитель обеспечивает обязательный контроль за соблюдением целевого характера использования субсидии.
6. Заключительные положения
6.1. Порядок и требования к объявлению о проведении Конкурсного отбора, порядок отмены Конкурсного отбора, порядок подачи предложений участниками Конкурсного отбора, а также порядок изменения и отзыва проектов установлены в разделах 7, 8 Положения о конкурсном отборе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 1026-па "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2019 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 24 мая 2019 г. N 42