Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 24 мая 2019 г. N 23
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 15"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки края в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469 "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. следует читать как "N 469-пр"
1. Внести в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 15, следующие изменения:
1) в разделе 1 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал).
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе с использованием Единого портала и Портала осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- на официальном сайте Министерства;
- на официальном сайте управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства (далее - Управление);
- посредством размещения на информационных стендах в помещениях территориальных подразделений опеки и попечительства Министерства (далее - территориальные подразделения).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте Министерства, официальном сайте Управления, на Портале и Едином портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
Заявитель имеет право записаться на прием по электронной почте, в том числе для предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями."
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны территориальных подразделений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Министерства (https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале, на Едином портале.
В случае изменения справочной информации уполномоченный сотрудник в течение десяти рабочих дней актуализирует информацию на официальном сайте Министерства (https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале, на Едином портале.
2) в разделе 2:
а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней вносит изменения в Перечень нормативно-правовых актов."
б) пункт 2.8 дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:
- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства."
в) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов."
3) в разделе 5 пункт 5.2 дополнить подпунктами следующего содержания:
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
4) приложения N 1, 2 признать утратившими силу.
2. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей направить копию настоящего приказа:
1) в течении пяти календарных дней со дня принятия в комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;
2) в течении семи календарных дней после дня первого официального опубликования в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (npa@minjustdvfo.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 24 мая 2019 г. N 23 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 15"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 мая 2019 г.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.