Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 27 мая 2019 г. N 204-пр
"Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 208-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия регламентируют предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидия), в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа края).
1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители края и край соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, по следующим направлениям:
1) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления всех, нескольких или одного из следующих событий:
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
- нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
2) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате наступления всех, нескольких или одного из следующих событий:
- заразные болезни животных, включенные в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 242; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
- нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
- пожар.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы края.
1.5. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее - министерство) в текущем финансовом году в пределах доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, или в очередном финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 раздела 3 настоящих Порядка и условий.
1.6. Субсидии предоставляются министерством на возмещение части затрат на уплату страховых премий:
- начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении субсидии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями края в отчетном финансовом году в полном объеме в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение месячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края в соответствии с территориальным расположением сельскохозяйственного товаропроизводителя края (далее - минимальный размер оплаты труда) по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии;
2) заключение договоров сельскохозяйственного страхования по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего раздела (далее - договоры сельскохозяйственного страхования);
3) вступление договоров сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем края:
- не менее 50 процентов начисленной страховой премии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленной страховой премии в полном объеме в отчетном финансовом году в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение затрат на уплату страховых премий, понесенных в отчетном финансовом году;
4) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем края значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем края (далее - соглашение);
7) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем края в министерство отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии) в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
2.2. Согласно Федеральному закону от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) договоры сельскохозяйственного страхования, заключенные сельскохозяйственным товаропроизводителем края, должны соответствовать следующим требованиям и условиям:
1) заключены со страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование и являющейся членом объединения страховщиков, а также отвечающей требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 260-ФЗ;
2) заключены в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона N 260-ФЗ (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем края выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
3) заключены в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя края поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
4) заключены в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет, в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
5) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что указанный договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
7) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) посадок многолетних насаждений предусматривают установление безусловной франшизы в размере не менее 10 и не более 50 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы, а договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
8) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
9) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
2.3. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края:
- по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя края за предоставлением субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
юридические лица - не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели - не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и не находиться в процессе банкротства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
не быть получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
2.4. Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям края на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования не производится по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случаев прекращения договоров страхования, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям края на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем края и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители края (далее также - заявители) в срок до 01 декабря текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием приложенных документов, банковских реквизитов страховой организации, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, реквизитов расчетного счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации, для перечисления субсидии по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем края 50 процентов страховой премии или уплату страховой премии в полном объеме, в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, по форме, установленной министерством;
3) копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя (далее - руководитель заявителя) (копию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование (далее - лицензия).
В случае отзыва у страховой организации лицензии принятие решения о перечислении такой страховой организации субсидии по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством. После получения копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, средства субсидии на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования, перечисляются министерством в соответствии с настоящими Порядком и условиями;
4) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации по форме, утверждаемой приказом Центрального банка Российской Федерации, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования), предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю края страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации - перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
5) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем заявителя:
- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, задолженности по заработной плате перед работниками заявителя, об обеспечении месячной заработной платы работников заявителя не ниже минимального размера оплаты труда;
- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о неполучении заявителем по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
- о том, что заявитель по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
6) заверенные руководителем заявителя копии платежных документов, выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем края:
- 50 процентов страховой премии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленной страховой премии в полном объеме в отчетном финансовом году в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение затрат на уплату страховых премий, понесенных в отчетном финансовом году;
7) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, и за отчетный период, предшествующий периоду подачи документов на предоставление субсидии, по форме, действовавшей в вышеуказанные периоды, в случае, если ранее указанная отчетность заявителем в министерство не представлялась.
3.2. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
Датой поступления документов в министерство считается дата регистрации документов.
3.3. Заявитель до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, вправе заменить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного руководителем заявителя письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в случае их замены является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
Заявитель вправе до окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное руководителем заявителя.
3.4. Формы документов, разработанные министерством в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 3.1 настоящего раздела, подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий, размещаются на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsh.khabkrai.ru (далее - официальный сайт министерства) в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 30 календарных дней до наступления срока, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела:
1) в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным абзацами третьим, четвертым, седьмым пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, получает соответствующую информацию посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
2) рассматривает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, и информацию, полученную министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 3.6 настоящего раздела, в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, определяет размер субсидии в соответствии с разделом 4 настоящих Порядка и условий, а также осуществляет одно из следующих действий:
- размещает на официальном сайте министерства информацию о направлении заявителю проекта соглашения для подписания и направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания, за исключением случая, указанного в абзаце шестом настоящего пункта. Порядок подписания заявителем проекта соглашения определен в пункте 3.9 настоящего раздела;
- в случае недостаточности доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий, направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего раздела;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 3.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины принятого решения в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии заявителю являются:
1) нарушение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, или представление не в полном объеме указанных документов, а также наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах;
3) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
4) непоступление в министерство проекта соглашения, подписанного заявителем, в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела.
В случае отказа заявителю в предоставлении субсидии по основанию, установленному подпунктом 1 настоящего пункта, заявитель вправе обратиться за предоставлением субсидии в следующем финансовом году до окончания срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
В случае отказа заявителю в предоставлении субсидии по основаниям, установленным подпунктами 2, 3 настоящего пункта, заявитель может повторно обратиться в министерство за предоставлением субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела.
3.7. В случае недостаточности доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий, субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах доведенных до министерства в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
3.7.1. Заявитель, которому направлено уведомление в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" подпункта 2 пункта 3.5 настоящего раздела, представляет в министерство с 01 марта по 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, следующие документы:
а) заявление;
б) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем заявителя:
- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, задолженности по заработной плате перед работниками заявителя, обеспечение месячной заработной платы работников заявителя не ниже минимального размера оплаты труда;
- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о неполучении заявителем по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
- о том, что заявитель по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
в) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, в случае, если ранее указанная отчетность заявителем в министерство не представлялась.
Документы, представленные в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
Датой поступления документов в министерство считается дата регистрации документов.
Заявитель до окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым подпункта 3.7.2 настоящего пункта, вправе заменить документы, представленные в соответствии с настоящим подпунктом, путем направления в министерство подписанного руководителем заявителя письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
Заявитель вправе до окончания срока рассмотрения документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное руководителем заявителя.
3.7.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего пункта:
1) в целях проверки заявителя требованиям, установленным абзацами третьим, четвертым, седьмым пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, получает соответствующую информацию посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
2) рассматривает документы, представленные заявителем в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего пункта, и информацию, полученную министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта, и по результатам их рассмотрения:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1, 2 подпункта 3.7.3 настоящего пункта, размещает на официальном сайте министерства информацию о направлении заявителю проекта соглашения для подписания и направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания. Порядок подписания заявителем проекта соглашения определен в пункте 3.9 настоящего раздела;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1, 2 подпункта 3.7.3 настоящего пункта, принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины принятого решения в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта.
3.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии заявителю являются:
1) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным подпунктом 3.7.1 настоящего пункта, или представление не в полном объеме указанных документов, а также наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах;
3) непоступление в министерство в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного заявителем.
3.8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, обязательными положениями которого являются:
1) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о его достижении;
3) обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о представлении отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
3.9. Заявитель в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и представляет в министерство.
3.10. В случае поступления в министерство в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного заявителем, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения:
- принимает решение о предоставлении заявителю субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр заявителю;
- перечисляет субсидию на расчетный счет страховой организации, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, на расчетный счет заявителя, указанные в заявлении.
3.11. В случае непоступления в министерство в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного заявителем, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.9 настоящего раздела, на основании подпункта 4 пункта 3.6, подпункта 3 подпункта 3.7.3 пункта 3.7 настоящего раздела принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
4. Порядок определения размера субсидии
4.1. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования.
4.2. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с разделом 3 настоящих Порядка и условий (далее - получатели субсидии), представляют в министерство:
1) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии - в течение первых пяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной министерством;
2) отчетность о финансово-экономическом состоянии: годовую - в течение 60 календарных дней по окончании года предоставления субсидии, квартальную - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного квартала за каждый последующий отчетный период в году получения субсидии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.2. Оценка результативности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого получателем субсидии по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значения показателя результативности использования субсидии, указанного в отчете о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего раздела.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- размер застрахованной посевной площади (тыс. гектаров);
- застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
5.3. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии, указанное в отчете о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего раздела, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, подтвержденных документами.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий и подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии, установлены приказом министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края от 08 декабря 2017 г. N 183 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий".
5.5. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, и (или) неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего раздела, Акте, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
В случае невозврата получателем субсидии предоставленной субсидии в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии.
5.7. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.8. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2019 г. N 204-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.