Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 апреля 2019 г. N 23
"О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
В целях совершенствования порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Внести в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 2.5 в следующего содержания:
"2.5. форму сводки предложений согласно приложению 5.";
2) в Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре":
а) в абзаце 9 пункта 1.4 слова ", при подготовке которого не проводилась процедура ОРВ" исключить;
б) в пункте 2.19 слова "сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения" заменить словами "отчет о результатах публичных консультаций по правовому акту";
в) дополнить пунктом 2.28 следующего содержания:
"2.28. разработчик в течение 90 рабочих дней с момента получения заключения о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит изменения в правовой акт или признает его утратившим силу";
г) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
3.1. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов правовых актов осуществляется по следующим порядкам:
- общий;
- особый;
- упрощенный.
3.2. Общий порядок проведения процедуры ОРВ включает следующие этапы:
3.2.1. размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление) на официальном сайте;
3.2.2. подготовка проекта акта;
3.2.3. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.2.4. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3.2.5. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3.2.6. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.3. Особый порядок проведения процедуры ОРВ применяется в отношении проектов правовых актов, подлежащих разработке в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, а также проектов правовых актов, подлежащих разработке по поручению главы города Комсомольска-на-Амуре, и включает следующие этапы:
3.3.1. подготовка проекта акта;
3.3.2. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.3.3. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3.3.4. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3.3.5. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.4. Упрощенный порядок проведения процедуры ОРВ применяется в отношении проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты или предусматривающие внесение изменений в действующие административные регламенты, а также проекты правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, и включает следующие этапы:
3.4.1. подготовка проекта акта;
3.4.2. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.4.3. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3.4.4. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.5. На этапе размещения уведомления на официальном сайте:
3.5.1. разработчик размещает на официальном сайте уведомление по форме согласно приложению 4, извещает заинтересованные стороны о проведении публичных консультаций, а также в этот же день письмом извещает о проведении публичных консультаций уполномоченный орган с указанием полного электронного адреса размещения уведомления на официальном сайте.
3.5.2. разработчик осуществляет прием отзывов всех заинтересованных лиц в срок, который не может составлять менее 5 рабочих дней и более 50 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.5.3. в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, разработчик обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение, готовит и направляет ответ автору предложения способом, которым оно было получено, если автор предложения не указал иной способ доставки ответа, готовит сводку предложений по итогам размещения уведомления по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте.
3.5.4. с учетом поступивших предложений разработчик может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. В случае принятия решения о нецелесообразности подготовки проекта акта разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, размещает информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта на официальном сайте и направляет данную информацию в уполномоченный орган в форме письма.
3.6. На этапе подготовки проекта акта разработка проекта акта осуществляется разработчиком.
3.7. На этапе составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта разработчик составляет сводный отчет, подготовленный по форме согласно приложению 1.
3.8. На этапе размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте разработчик:
3.8.1. в течение 35 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, размещает на официальном сайте проект правового акта, сводный отчет, сведения о сроке проведения публичных консультаций, опросный лист, используемый для проведения публичных консультаций.
3.8.2. в случае если проектом правового акта вносятся изменения в действующий правовой акт, разработчик размещает на официальном сайте действующую редакцию правового акта или указывает полный электронный адрес ранее размещенного правового акта на официальном сайте.
3.8.3. в случае если процедура ОРВ проводится в соответствии с пунктом 3.4 Порядка разработчик размещает проект правового акта и сводный отчет на официальном сайте, и в течение 2 рабочих дней со дня размещения извещает письмом уполномоченный орган о размещении документов на официальном сайте, с указанием полного электронного адреса.
3.9. На этапе проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету:
3.9.1. разработчик организует открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта правового акта, извещает заинтересованные стороны о проведении публичных консультаций.
3.9.2. дополнительно разработчик вправе использовать такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.9.3. проведение публичных консультаций проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
3.9.3.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.9.3.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.9.3.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, указанных в подпунктах 3.9.3.1, 3.9.3.2 пункта 3.9, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
3.9.4. срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, и составляет:
3.9.4.1. от 15 до 40 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
3.9.4.2. от 12 до 30 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3.9.4.3. от 10 до 20 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 3.8.1, 3.8.2.
3.9.5. если разработчик вносит изменения в проект правового акта в ходе проведения публичных консультаций, то он дополнительно размещает измененный проект правового акта на официальном сайте с указанием нового срока проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.9.4 Порядка.
3.9.6. в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик обобщает и рассматривает поступившие предложения, готовит и направляет ответ автору предложения способом, которым оно было получено, если автор предложения не указал иной способ доставки ответа, готовит сводку предложений по итогам размещения проекта правового акта по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте.
При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения.
Доработанный сводный отчет размещается разработчиком на официальном сайте.
3.9.7. с учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций разработчик может признать дальнейшую подготовку проекта правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта правового акта указывается в доработанном сводном отчете, который разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте и направляет данную информацию в уполномоченный орган в форме письма.
3.9.8. по результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дорабатывает проект правового акта в соответствии с требованиями к оформлению проектов муниципальных правовых актов, размещает его на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
3.10. На этапе подготовки экспертного заключения об ОРВ проекта правового акта:
3.10.1. экспертное заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом со дня получения письма о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте в следующие сроки:
3.10.1.1. 8 рабочих дней для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов правовых актов, предусмотренных пунктом 3.4;
3.10.1.2. 15 рабочих дней для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
3.10.2. в случае если размещенный на официальном сайте сводный отчет не содержит полной информации по форме сводного отчета согласно приложению 1, уполномоченный орган письмом извещает разработчика о необходимости доработки сводного отчета и необходимости последующего извещения уполномоченного органа о размещении доработанного сводного отчета на официальном сайте для составления и утверждения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия. При этом исчисление срока, указанного в пункте 3.10.1, начинается с момента получения уполномоченным органом письма о доработке сводного отчета разработчиком.
3.10.3. экспертное заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
3.10.3.1. о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и подготовки сводного отчета требованиям настоящего Порядка проведения ОРВ проекта правового акта;
3.10.3.2. об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3.10.3.3. об отсутствии либо наличии в проекте акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
3.11. В случае, если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте правового акта положений, указанных в подпункте 3.10.3.3 пункта 3.10, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте акта.
3.12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения направляет его разработчику и размещает его на официальном сайте.
3.13. В случае если уполномоченный орган утверждает отрицательное экспертное заключение, разработчик в течение 5 рабочих дней с момента получения отрицательного экспертного заключения устраняет указанные в нем замечания, учитывает указанные предложения в отрицательном экспертном заключении, размещает доработанный проект правового акта на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней рассматривает доработанный проект правового акта и дорабатывает экспертное заключение.
3.14. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных разработчиком требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений процедур проведения ОРВ и необходимости повторного проведения ОРВ.
3.15. В случае возникновения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ, разработчик готовит лист разногласий и инициирует проведение согласительного совещания с уполномоченным органом. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель сектора контрольно-правового обеспечения отдела кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.16. В результате согласительного совещания:
3.16.1. в случае если большинством голосов принимается позиция разработчика, уполномоченный орган дорабатывает экспертное заключение;
3.16.2. в случае если большинством голосов принимается позиция уполномоченного органа, разработчик в течение 5 рабочих дней с момента проведения согласительного совещания дорабатывает проект правового акта, размещает доработанный проект правового акта на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
3.17. Уполномоченный орган размещает утвержденное экспертное заключение (доработанное экспертное заключение) на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
3.18. Положительное экспертное заключение об ОРВ проекта правового акта является обязательным приложением к проекту правового акта, направленному разработчиком для принятия соответствующим органом местного самоуправления.
3.19. Сектор контрольно-правового обеспечения отдела кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре в ходе согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляет контроль за наличием положительного экспертного заключения к проекту правового акта, подлежащего проведению процедуры ОРВ.
3.20. В случае внесения разработчиком в проект правового акта, изменений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, и получившего положительное экспертное заключение, проект правового акта повторно подлежит проведению процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";
д) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В целях обеспечения открытости и публичности института ОРВ и экспертизы уполномоченным органом ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте размещается следующая информация:
4.1.1. количество проектов правовых актов, подлежащих процедуре ОРВ в отчетном периоде;
4.1.2. количество подготовленных экспертных заключений об ОРВ, в том числе количество отрицательных экспертных заключений;
4.1.3. количество правовых актов, в отношении которых подготовлено заключение по результатам исследования правового акта;
4.1.4. информация о мероприятиях, посвященных реализации института ОРВ (о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ).";
е) пункт 4.2 исключить.
2. Приложения к решению 1 - 4 изложить в редакциях согласно приложениям 1 - 4 к настоящему решению.
3. Дополнить решение приложением 5 согласно приложению 5 к настоящему решению.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 апреля 2019 г. N 23 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 26 апреля 2019 г. N 34
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 октября 2022 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2022 г.