Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 20 мая 2019 г. N 290)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (по согласованию) КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) КГКУ "Центр занятости населения г. Советская Гавань" (по согласованию) ОМВД России по Советско-Гаванскому району (по согласованию) Профсоюзные организации (по согласованию) Образовательные организации, учреждения культуры, спорта и молодежной политики Советско-Гаванского муниципального района Районная межведомственная комиссия по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Председатель районной межведомственной комиссии по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Управляющие Советы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития |
Задачи муниципальной программы |
Достижение современного качества образования как института социального развития Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" |
Основные индикаторы муниципальной программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля детей в возрасте 1 - 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной возрастной группы, проживающей на территории Советско-Гаванского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 в один этап |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета составит 3456102,438 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2168951,590 тыс. рублей. Всего за счет средств районного бюджета по годам: 2017 год - 697760,191 тыс. рублей, 2018 год - 772120,477 тыс. рублей, 2019 год - 676814,850 тыс. рублей, 2020 год - 659679,910 тыс. рублей, 2021 год - 649727,010 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2017 год - 443885,170 тыс. рублей, 2018 год - 457861,800 тыс. рублей, 2019 год - 426132,840 тыс. рублей, 2020 год - 420887,270 тыс. рублей. 2021 год - 420184,510 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет увеличится с 85,0 до 85,7 процентов в год Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составит 0,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 100,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 75,9 до 80,9 процентов в год Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах составит 13,9 единиц ежегодно Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, увеличится с 83,0 до 88,0 процентов в год Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, увеличится с 89,0 до 90,0 процентов в год Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, составит 94,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 76,0 до 78,0 процентов в год |
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района
Система общего образования Советско-Гаванского муниципального района включает в себя 26 образовательных организаций, в том числе:
- организации дошкольного образования - 13 учреждений;
- общеобразовательные организации - 11 учреждений;
- организации дополнительного образования - 2 учреждения.
По состоянию на 01 января 2019 года охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 85,7%. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составила 100%. Охвачены дошкольным воспитанием все нуждающиеся дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Произошло увеличение количества вариативных форм в ДОУ и составляет 100%. Увеличилась доля детей и родителей, охваченных консультационной помощью на 8,4%. Консультационную помощь получили семьи, дети которых получают дошкольное образование (от 0 до 1,5 лет - 49 семей; от 1,5 до 3 лет - 194 семьи; от 3 до 7 лет - 443 семьи). Также консультационную помощь получали родители (законные представители) тех детей, которые не охвачены дошкольным образованием (от 0 до 1,5 лет - 37 семей; от 1,5 до 3 лет - 61 семьи; от 3 до 7 лет - 98 семей).
В дошкольных учреждениях района ведется работа по совершенствованию качества дошкольного образования. Педагогические коллективы выстраивают образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Для удовлетворения запросов родителей и развития индивидуальных способностей детей оказываются дополнительные образовательные услуги платно и на бесплатной основе.
Продолжается процесс обновления содержания образования в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования. В целях достижения нового качества образования в начальных классах поэтапно вводится Федеральный государственный стандарт общего образования. Увеличилось количество учащихся, обучающихся по развивающим системам, изучающих предметы на углубленном уровне. Обеспечивается развитие профильного обучения, которым в различных формах охвачено 100% учащихся 10 - 11 классов. В целях создания оптимальных условий обучения школьников в школах создано двенадцать групп продленного дня. Развиваются вариативные формы организации общего образования.
Новые образовательные технологии позволили использовать дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Самостоятельным направлением деятельности становится реализация воспитательной компоненты в образовательном процессе, общие задачи и принципы которой представлены в федеральных государственных образовательных стандартах.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является информатизация системы общего образования.
В общеобразовательных учреждениях района общее количество персональных компьютеров составляет 569 единиц техники. В учебных целях используется 468 ПК.
По состоянию на 1 января 2019 года 89,1% предметных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, в том числе в 82% предметных кабинетов оборудовано АРМ учителя.
В школах района функционирует 13 компьютерных классов. На 1 компьютер, используемый в учебном процессе, по району приходится 11,6 учащихся.
Локальная сеть имеется во всех школах (100%). Для обеспечения учебного процесса в ОУ имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийных проекторов - 118, интерактивных аппаратно-программных комплексов - 78. Во всех образовательных учреждениях имеется электронная почта и доступ к сети Интернет. В учреждениях созданы условия для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развития системы открытого электронного мониторинга.
Услуги дополнительного образования оказывают общеобразовательные организации, организации дошкольного образования и дополнительного образования. Система дополнительного образования направлена на выявление и развитие детской одаренности по различным направлениям деятельности.
По итогам 2018 года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием достиг 80,67% (краевой показатель составляет 74,89%).
В муниципальном районе сохраняется приоритет бесплатного и равного доступа дополнительного образования для детей. В базовых учреждениях дополнительным образованием охвачены 48,8% обучающихся (2881), в 00 - 62% (2431) и ДОУ - 100% воспитанников 660 детей в возрасте от 5 до 7 лет (охват 2884). А также программами дополнительного образования охвачены 38% детей с ОВЗ (124) ребенка. Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, целенаправленная работа образовательных учреждений по развитию детской одаренности, позволили увеличить количество детей, состоящих в районном банке данных одаренных, количество участников краевых, всероссийских и международных конкурсов.
Самым главным и решающим ресурсом для обеспечения качества образования является педагог. По состоянию на 01 января 2019 года из 519 педагогических работников образовательных учреждений района имеют высшее образование 67,6%. Аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 33,3% педагогических работника (учителей 38,1%, воспитателей 35,8%, ПДО 54,3%). Средний возраст педагога 45,3 года.
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, составила 90,1%, в том числе по вопросам введения ФГОС ОВЗ - 49,9%. Получили диплом менеджера 95,5% руководящих работников.
С целью поддержки инновационной деятельности и распространения лучших образовательных практик в районе действуют инновационные учреждения, чей опыт внедряется в практику работы педагогических и руководящих кадров района через работу ресурсных центров и базовых учреждений.
В образовательных организациях осуществляются меры социальной поддержки учащихся.
Во всех школах района организовано питание учащихся в виде горячих завтраков, обедов, буфетной продукции. Учащимся из малоимущих и многодетных семей предоставляется бесплатное питание.
В районе сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей, основным элементом которой является межведомственное взаимодействие.
На базе образовательных учреждений в каникулярный период работают лагеря с дневным пребыванием, профильные формирования, трудовые объединения.
Ежегодно осуществляется вывоз детей в учреждения оздоровления и отдыха, находящиеся за пределами района: загородные оздоровительные лагеря, санатории, лагеря санаторного типа, профильные лагеря.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района возможно при условии решения следующих проблем:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- введение Федеральных государственных стандартов общего образования;
- приведение условий обучения учащихся в соответствие к требованиям Федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для модернизации системы дополнительного образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание единой образовательной среды на основе внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования;
- совершенствование деятельности по дальнейшему развитию системы организации питания и здоровьесбережения школьников;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории Советско-Гаванского района.
Непринятие мер, направленных на развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, приведет к снижению доли населения, удовлетворенного качеством предоставляемых образовательных услуг.
Социальная значимость проблем развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Опыт реализации предыдущих целевых программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа является составной частью программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского района на 2017 - 2021 годы, предоставление качественных услуг в сфере образования.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- достижение современного качества образования как института социального развития;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Реализация муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" позволит создать условия для дальнейшего развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, повысить качество предоставляемых услуг в сфере образования.
Результат реализации Программы предоставляется следующими значениями:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет увеличится с 85,0 до 85,7 процентов в год;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 91,0 до 93,2 процентов в год;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 75,9 до 80,9 процентов в год;
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составит 15,9 процентов ежегодно;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, увеличится с 83,0 до 88,0 процентов в год;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, увеличится с 89,0 до 90,0 процентов в год;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", увеличится с 86,0 до 100,0 процентов в год;
- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах составит 13,9 единиц ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, увеличится с 60,0 до 80,0 процентов в год;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, увеличится с 60,0 до 80,0 процентов в год;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, составит 94,0 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 76,0 до 78,0 процентов в год;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, увеличится 54,0 до 55,0 процентов в год.
Раздел IV. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2017 - 2021 годах в один этап.
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к Программе.
Расчет показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Определяется отношением числа общеобразовательных учреждений, отвечающих современным условиям, к общему их числу.
Расчет показателя:
где:
(i=3..6, 9..16),
(i=7, 8),
ОУсто - доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
Р1г, Р1с - число образовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
Р2г, Р2с - численность всех работников общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
Р3г, Р3с - число общеобразовательных учреждений, имеющих физкультурный зал в городских поселениях и в сельской местности;
Р4г, Р4с - число общеобразовательных учреждений, имеющих актовый за или лекционный зал, в городских поселениях и в сельской местности;
Р5г, Р5с - число общеобразовательных учреждений, имеющих столовую или буфет - всего (городских поселений и в сельской местности);
Р6г, Р6с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих библиотеки (книжный фонд);
Р7г, Р7с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, здания которых требуют капитального ремонта;
Р8г, Р8с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
Р9г, Р9с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих все виды благоустройства;
Р10 г, Р10с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, подключенных к сети Интернет;
Р11 г, Р11с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих собственный сайт в сети Интернет;
Р12 г, Р12с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий;
Р13 г, Р13с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарную сигнализацию;
Р14 г, Р14с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих дымовые извещатели;
Р15 г, Р15с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарные краны и рукава;
Р16 г, Р16с - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;
Р17 г, Р17с - число вакантных должностей всех работников общеобразовательных учреждений - всего (городских поселений и в сельской местности).
Раздел VI. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
Информация об объемах и источниках на реализацию Программы приведена в приложении N 3 к программе.
По реализуемым подпрограммам указанные средства распределены следующим образом:
- подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" - 1398839,552 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" - 1727909,550 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" - 178000,011 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017 - 2021 годы" - 1807,645 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами на 2017 - 2021 годы" - 77743,840 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" - 59161,030 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" - 12640,810 тыс. рублей.
В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями образования. Перечень муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении Управления образования Администрации муниципального района бюджетными муниципальными учреждениями, утверждается постановлением Администрации муниципального района и приводится в прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации в приложении N 4 к Программе.
Раздел VIII. Механизм управления и реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением образования Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители и участники Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация мероприятий Программы в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
Внесение изменений в Программу осуществляются по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Управления образования Администрации муниципального района htth://uosvg.edu.27.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел IX. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением образования Администрации муниципального района.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) и их значения, представленные в приложении N 1 к Программе с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года.
Управление образования Администрации муниципального района осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района", с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 мая 2019 г. N 290 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.