Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 мая 2019 г. N 279
"Об утверждении административного регламента предоставления сектором природопользования Администрации муниципального района муниципальной услуги "Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Советско-Гаванского муниципального района, Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления сектором природопользования Администрации муниципального района муниципальной услуги "Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Советская звезда".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
предоставления сектором природопользования Администрации муниципального района муниципальной услуги "Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 мая 2019 г. N 279)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций " (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по Советско-Гаванского муниципального района (далее - Услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Область применения - письменное обращение общественной организации (объединения), основное направление деятельности, которых в соответствии с их уставом является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Разработчик Регламента: сектор природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Сектор природопользования).
1.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется Сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (далее - специалисты сектора, заведующий сектора).
1.5. Получателями муниципальной услуги могут быть общественные организации деятельность, которых в соответствии с их уставом является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Термины и определения:
Стандарт Услуги - издание нормативно-правового акт о проведении общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций (регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы);
Потребитель Услуги - общественные организации;
Поставщик Услуги - сектор природопользования;
1.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", опубликован в "Российской газете" N 6 от 12.01.2002;
2) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" N 95 от 05.05.2006;
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202;
5) Федеральный закон от 23.11.1995 N 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; опубликован в "Российской газете" от 30.11.1995 N 232;
6) Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 07.09.2005 N 6.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - сектор природопользования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - Результатом оказания муниципальной Услуги является регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы в виде издания Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района о проведении общественной экологической экспертизы или выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении общественной экологической экспертизы производится на основании письменного заявления Потребителя Услуги (Бланк заявления - Приложение N 1).
2) Решение об оказании муниципальной услуги - издания Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района о проведении общественной экологической экспертизы принимается течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.
3) Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Потребителю услуги в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством или иными правовыми актами.
Принятие решения об оказании муниципальной услуги или отказе в проведении муниципальной услуги производится на основании письменного заявления Потребителя услуги (Приложение 1).
В заявлении должны быть указаны:
- наименование общественной организации;
- юридический адрес и адрес фактического нахождения;
- характер предусмотренной уставом деятельности;
- сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
- сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
- сроки проведения общественной экологической экспертизы.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о проведении общественной экологической экспертизы, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) если в письменном обращении не указаны: наименование общественной организации, направившей заявление, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается Потребителю услуги, если почтовый адрес поддаются прочтению;
3) при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Потребителю услуги направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Поставщик Услуги в праве отказать в предоставлении муниципальной услуги по проведению общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций в случае, если:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за муниципальной услугой о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не предусматривает организацию и проведение Общественной экологической экспертизы;
5) содержание заявления не соответствует требованиям п. 2.5 настоящего Административного регламента муниципальной услуги.
2.8. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут:
1) при подаче Получателем услуги заявления должностному лицу, ответственному за прием документов;
2) для получения консультации.
2.9.2. Срок получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 календарных дней.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления с момента поступления - в течение 1 рабочего дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
1) помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2) на территории, прилегающей к зданию Администрации Советско-Гаванского муниципального района, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
3) здание Администрации Советско-Гаванского муниципального района оборудовано информационной табличкой (вывеской).
4) информационная табличка сектора природопользования размещена на двери кабинета.
5) место для заполнения необходимых документов оборудовано стульями, столом и обеспечено письменными принадлежностями.
6) рабочее место специалистов в служебном кабинете оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
7) помещение оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8) информационный стенд располагается на стене в коридоре (рядом с кабинетом сектора природопользования) и предназначен для ознакомления граждан с информационными материалами.
9) требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118.
10) Условия размещения и режим работы Поставщика Услуги:
Юридический адрес учреждения: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3 (помещение находится на 1 этаже Администрации муниципального района).
Режим работы: понедельник - пятница с 09-00 час. до 17-12 час, перерыв с 13-00 час. до 14-00 час, выходные - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на 1 час.
11) Укомплектованность Поставщика Услуги кадрами и их квалификация:
11.1. ) укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию составляет 100%;
11.2. ) каждый специалист имеет профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
11.3. ) для специалистов каждой категории утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
11.4. ) при оказании муниципальной услуги Исполнитель услуги должен проявлять к получателям услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги обеспечивает:
1) размещение информации на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района;
2) предоставление консультации специалистами по телефону или на личном приеме, не более 15 минут;
3) право Потребителя услуги на неоднократное обращение за оказанием муниципальной услуги.
2.13. Оказание муниципальной Услуги осуществляется посредством консультирования Потребителей Услуги по вопросу оказания муниципальной Услуги, а также путем непосредственной подготовки постановления о проведении общественной экологической экспертизы общественными организациями на территории Советско-Гаванского муниципального района или оформления мотивированного отказа в письменном виде.
2.14. Критерии оценки качества Услуги:
Качество оказания Услуги характеризуется количеством обращений Потребителей Услуги на ненадлежащее оказание Услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема оказания муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в следующей последовательности:
1) Прием заявления
2) Обработка заявления
Рассмотрение заявления и подготовку проект постановления Администрации муниципального района о проведении общественной экологической экспертизы, общественной организацией (объединением), а так же мотивированный отказ осуществляет сектор природопользования.
3.2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги;
2) укомплектованность исполнителя муниципальной услуги квалифицированными специалистами, их знания и опыт;
3) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Регламенту, изучения обращений общественных организаций и физических лиц.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль над деятельностью Поставщика Услуги:
Текущий контроль над соблюдением должностными лицами (специалистами сектора природопользования) осуществляет заведующий сектором природопользования, а также должностные лица Администрации Советско-Гаванского района, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
4.2. Ответственность за качество предоставления Услуги:
Специалисты сектора природопользования, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом на оказание муниципальной услуги.
4.3. В случае не соблюдения сроков, установленных настоящим Регламентом или некачественного предоставления Услуги, к лицам, участвующие в предоставлении муниципальной услуги применяться меры дисциплинарной и административной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Получатель Услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) Поставщика Услуги, а также принимаемого им решения при оказании Услуги:
1) в несудебном порядке путем обращения к вышестоящему должностному лицу Администрации Советско-Гаванского муниципального района с жалобой на нижестоящее должностное лицо;
2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обратиться в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции с заявлением о признании незаконными решения и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления, в случае если получатель услуги предполагает, что решения и (или) действие (бездействие) не соответствуют закону, настоящему административному регламенту и нарушают его права, законные интересы. Заявление подается в трехмесячный срок со дня, когда получателю услуги стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ст. 198 АПК РФ, ст. 256 ГПК РФ).
Ст. 256 ГПК РФ утратила силу с 15 сентября 2015 г.
См. Раздел IV Кодекса административного судопроизводства РФ "Особенности производства по отдельным категориям административных дел"
Рассмотрение дел об оспаривании решений и (или) действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке, установленном АПК РФ, ГПК РФ.
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество Потребителя услуги;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование учреждения Поставщика услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) или решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
2) обстоятельства, на основании которых Получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается Потребителем Услуги и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, Потребитель Услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будет осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая на рассмотрение жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностное лицо, рассматривающее жалобу:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Потребителя Услуги;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Потребителя Услуги, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Потребителю Услуги, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Потребителя услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Потребитель Услуги, направивший жалобу.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания Услуги на основании настоящего Стандарта и повлекшие за собой жалобу.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.14. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;9) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".
Заведующий сектором |
О.В. Баш |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
муниципального района муниципальной
услуги "Организация проведения
общественной экологической экспертизы по
требованию общественных организаций"
Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Ю.И. Бухрякову
Заявление
____________________________________________________________________
(полное наименование общественной организации)
____________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес, телефон, адрес электронной почты)
в соответствии с Уставом организации планирует проведение
общественной экологической экспертизы в Советско-Гаванском районе по
объекту ___________________________________________________________
(наименование объекта общественной экологической экспертизы
____________________________________________________________________
и адрес его фактического нахождения)
Срок проведения экспертизы с "__" _____ 20__ г. по "__" ____ 20__ г.
Состав экспертной комиссии:
1. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученые степень и звание)
2. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученые степень и звание)
3. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученые степень и звание)
Прошу зарегистрировать настоящее заявление в установленном порядке.
Приложение:
- Оригинал и копия Устава организации, на ____________ л., в 1 экз.;
Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой
организации на 1 л., в 1 экз.
Дата ________________ Подпись _______________
Документы приняты "_____" ___________ 20____ г.
______________/__________________________
(Подпись и Ф.И.О. специалиста)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
муниципального района муниципальной
услуги "Организация проведения
общественной экологической экспертизы по
требованию общественных организаций"
Блок-схема
оказания муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 мая 2019 г. N 279 "Об утверждении административного регламента предоставления сектором природопользования Администрации муниципального района муниципальной услуги "Организация проведения общественной экологической экспертизы по требованию общественных организаций"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 13 мая 2019 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 июля 2023 г. N 485 настоящий документ признан утратившим силу с 12 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 февраля 2022 г. N 160
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2021 г. N 712
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2020 г. N 917
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.