Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2019 г. N 439
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с Земельным кодексом Российской федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уставом Нанайского муниципального района, администрация Нанайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля в Нанайском муниципальном районе руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты" и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Свищ Н.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 26 апреля 2019 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях контроля за использованием земель на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием земель на территории Нанайского муниципального района, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц.
1.2. Муниципальная функция по исполнению муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальная функция) осуществляется бесплатно.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края".
- постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Нанайского муниципального района осуществляет администрация Нанайского муниципального района в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).
Административные процедуры исполняют специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - специалисты).
1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и законодательства Хабаровского края;
- выполнение проверяемыми лицами предписаний, выданных при ранее проведенной проверке.
1.6. Муниципальная функция по проведению муниципального земельного контроля включает:
- контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края при использовании земель в границах Нанайского муниципального района, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Хабаровского края, контроль за их устранением.
1.7. В случае выявления в процессе муниципального земельного контроля, нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального земельного контроля, информация о выявленных нарушениях сообщается в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в порядке, установленном для информирования о результатах проводимых проверок в рамках взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля.
1.8. При исполнении муниципальной функции администрация Нанайского муниципального района (далее - администрация муниципального района) осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра).
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Сведения об администрации муниципального района:
- место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
- почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
- адрес электронной почты: nanai-adm@trk.kht.ru;
- телефон приемной: 8 (42156) 4-13-83;
- официальный сайт администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет": https://nanraionadm.khabkrai.ru (далее - сайт администрации муниципального района);
- график работы: с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней; в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.15 часов.
2.1.2. Сведения об отделе имущественных и земельных отношений:
- место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, кабинет N 101;
- адреса электронной почты: nanimuch@mail.ru, nanzemlya@mail.ru. nan_adm_zemlya@mail.ru;
- контактный телефон: 8 (42156) 4-17-71;
- график работы с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней; в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.15 часов;
- дни приема: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00 часов.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.3. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации муниципального района, на сайте администрации муниципального района, в районной газете "Анюйские перекаты".
2.1.4. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись гражданину лично.
С момента приема заявления, гражданин имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения специалиста, в установленное для приема время.
2.1.5. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте по адресу: https://nanraionadm.khabkrai.ru/ и на информационных стендах в здании администрации муниципального района.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- порядок организации проведения проверки;
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- организация и проведение документарной проверки;
- организация и проведение выездной проверки;
- сроки проведения проверки;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
Блок - схема административных процедур по исполнению муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок и организация проверки
3.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального района.
3.2.2. Проверка может проводиться только специалистом или специалистами, которые указаны в распоряжении администрации муниципального района.
3.2.3. В распоряжении "О проведении проверки" указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид (виды) муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень Административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения администрации муниципального района.
3.2.4. Заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района, вручается специалистами, проводящими проверку, под роспись, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее проверяемому лицу) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.5. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты органа муниципального земельного контроля, обязаны представить информацию об участвующих в проведении проверки экспертах, экспертных организациях и органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.6. По просьбе проверяемого лица специалисты органа муниципального земельного контроля, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.7. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации.
3.3. Организация и проведение плановой проверки;
3.3.1 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в 3 года, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального земельного контроля ежегодного плана.
Ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок является отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру для согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации.
3.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей;
3) места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цель и основание проведения плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения плановой проверки;
6) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.3.5. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в Управление Росреестра по Хабаровскому краю и Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области до 01 июня года предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.3.6. После согласования с Управлением Росреестра по Хабаровскому краю и Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, орган муниципального земельного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру.
3.3.7. Прокуратура рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с подпунктом 3.3.4. настоящего Административного регламента и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения об устранении выявленных замечаний, и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
3.3.8. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Утвержденный распоряжением администрации муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет", либо иным доступным способом.
3.3.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки;
3.3.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.12. При проведении плановой проверки специалистом органа муниципального земельного контроля могут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов).
3.3.13. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов.
3.3.14. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального земельного контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.15. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля.
3.3.16. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
3.3.18. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актам, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, обеспечение безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление специалиста органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
3.4.5. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.7. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.5.2 пункта 3.5. раздела 3 настоящего Административного регламента, специалистами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
3.4.8. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации специалистом принимаются меры:
1) по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;
2) проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля;
3) при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля.
3.4.9. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.10. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 статьи 3 настоящего Административного регламента, специалист органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
3.4.11. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4.12. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.13. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте подпункте 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 статьи 3 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без уведомления проверяемых лиц.
3.4.16. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.17. Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.4.18. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя,в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля, представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.19. К этому заявлению прилагаются:
1) копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
2) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки
3.4.20. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.21. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в прокуратуру в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.4.23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.4. подпункта 3.4.2 пункта 3.4 статьи 3 настоящего Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе: посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
3.4.24. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни,здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.25. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.26. В случае выявления нарушений, членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.27. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами администрации муниципального района, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля.
3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки специалистами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.5.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, а так же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.10. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля устанавливает признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5.11. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля;2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. Выездная проверка начинается:
1) с предъявления служебного удостоверения специалистами органа муниципального земельного контроля;
2) с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки;
3) с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
4) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
5) с видами и объемом мероприятий по контролю;
6) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
7) со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) предоставить специалистам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить доступ проводящим выездную проверку специалистам и участвующим в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение 3 месяцев, со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Срок исполнения муниципальной функции
3.7.1. Срок исполнения муниципальной функции при проведении каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 рабочих дней.
3.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок исполнения муниципальной функции при проведении плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.7.3. В случае необходимости, при проведении проверки, указанной в подпункте 3.7.2 пункта 3.7. раздела 3 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.7.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.7.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3.7.6. Срок проведения каждой из предусмотренных в пунктах 3.5, 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3.8. Проведение плановых (рейдовых) осмотров
3.8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, земельных участков, проводятся специалистами муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.8.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органов муниципального земельного контроля:
1) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
2) доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
3.9. Оформление результатов проверки
3.9.1. По результатам проверки специалистами структурного подразделения, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов проводивших проверку
3.9.3. К акту проверки прилагаются:
1) протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) предписания об устранении выявленных нарушений;
5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.9.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
3.9.6. В случае наличия согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.9.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.9.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
3.9.11. В журнале учета проверок, ведущегося у юридического лица и индивидуального предпринимателя, специалистами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:
1) наименовании органа муниципального земельного контроля;
2) датах начала и окончания проведения проверки;
3) времени ее проведения;
4) правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;
5) выявленных нарушениях и выданных предписаниях;
6) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.9.13. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.10. Меры, принимаемые специалистами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.10.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской
Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Росреестра по Хабаровскому краю и Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3.10.2. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
4. Права и обязанности специалистов при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. При проведении проверки специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2 проверять выполнение требований, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте 2 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.2. При проведении проверки специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района и в случае, предусмотренном настоящим Административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, ведущегося у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении муниципального земельного контроля
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов органа муниципального земельного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок:
1) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность органа муниципального земельного контроля, специалистов органа муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции
6.1. Орган муниципального земельного контроля, специалисты органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Первый заместитель главы администрации Нанайского муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением специалистами органа муниципального земельного контроля служебных обязанностей;
2) ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами органа муниципального земельного контроля служебных обязанностей;
3) проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, специалистов органа муниципального земельного контроля.
7.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока проведения муниципального земельного контроля;
2) требование у проверяемых лиц документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции, у заявителя;
4) затребование при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) отказ органа муниципального земельного контроля или специалистов органа муниципального земельного контроля в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам осуществления муниципального земельного контроля;
9) приостановление проведения муниципального земельного контроля, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у проверяемых лиц при осуществлении муниципальной функции документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для осуществляющего муниципальную функцию.
7.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
7.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган муниципального земельного контроля.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа муниципального земельного контроля.
7.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, специалиста органа муниципального земельного контроля может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, должность специалиста органа муниципального земельного контроля
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, муниципального земельного контроля, специалиста органа муниципального земельного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, специалистов органа муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.2.4. Жалоба, поступившая в орган муниципального земельного контроля, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.2.5. В случае обжалования отказа органа муниципального земельного контроля в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципального земельного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 7.2.6, пункта 7.2, раздела 7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом муниципального земельного контроля, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при осуществлении муниципальной функции, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю.
7.2.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
7.2.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 30 апреля 2019 г.
Постановлением Администрации Нанайского муниципального района от 9 марта 2022 г. N 143 настоящий документ признан утратившим силу с 16 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2020 г. N 1277
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2019 г. N 912
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.