Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 29 мая 2019 г. N 1713)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по установлению публичного сервитута, предусмотренного главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа "Город Хабаровск".
В настоящем административном регламенте используются следующие понятия.
Инженерные сооружения - объекты электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейные объекты системы газоснабжения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд.
Действие настоящего регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута в целях использования земельных участков и (или) земель и устанавливается постановлением администрации города Хабаровска в целях:
1) размещение инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа "Город Хабаровск";
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа "Город Хабаровск" или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа "Город Хабаровск";
4) размещение автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также инженерных сооружений.
Публичный сервитут в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд, устанавливается решением органов местного самоуправления, принимающих решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд
1.1.1. Условия установления публичного сервитута
Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации города Хабаровска на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Публичный сервитут устанавливается с учетом положений статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с 2.2.2 и 2.2.3 настоящего регламента.
Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
Не допускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.1 настоящего регламента, в отношении земельных участков, предоставленных гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:
1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений;
3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156 от 17.07.2015).
1.2.5. Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 541 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2018, зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2018 N 52612).
1.2.6. Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53212).
1.2.7. Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.07.2015, зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38066)".
1.2.8. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.9. Решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 459 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска".
1.2.10. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).
1.3. Описание заявителей
С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация (далее - заявитель):
1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 1.1 настоящего регламента;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, - в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, заключенными с органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) по адресу: город Хабаровск, улица Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; телефоны: 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73 - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты pzu@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
2) места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента отдела в департаменте, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения ходатайства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются;
3) при ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
4) на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения осуществляемой в день поступления в департамент;
5) обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу;
6) предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копий иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдаче паспорта земельного участка, информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (в случае регистрации прав после 1998 года);
- краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефоны: 8 (4212) 75-19-19, 75-23-33;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: гор. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44;
- управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице уполномоченного органа - департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута и направление (выдача) принятого постановления заявителю.
2) мотивированный отказ в установлении публичного сервитута при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3) направление копии постановления об установлении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
Департамент вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, и заявителем, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- не более двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего регламента;
- не более сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1.1 настоящего регламента, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного вторым абзацем подпункта 1 пункта 3.7 настоящего регламента;
- в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к ходатайству документы в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, постановление об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно в срок не более чем 6 месяцев с принятием решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
2.2. Ходатайство об установлении публичного сервитута
2.2.1. Ходатайство подается согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) наименование и местонахождение заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 1.1 настоящего регламента;
3) испрашиваемый срок установления публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.2.2. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
1) реквизиты решения Хабаровской городской Думы об утверждении генерального плана городского округа "Город Хабаровск", предусматривающего размещение объекта местного значения городского округа "Город Хабаровск" в случае, если подано ходатайство об утверждении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений местного значения городского округа, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции инженерных сооружений местного значения городского округа, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования городского округа "Город Хабаровск";
2) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений автомобильной дороги с другой автомобильной дорогой местного значения городского округа "Город Хабаровск", примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге местного значения городского округа "Город Хабаровск", размещение автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги не требуется разработка документации по планировке территории;
3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
4) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
5) проект организации строительства объекта местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктах 2 пункта 1.1 настоящего регламента;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
2.2.3. Обоснование необходимости установления публичного сервитута, указанное в подпункте 5 пункта 2.2.1 настоящего регламента, при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2.2 настоящего регламента, должно содержать:
1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечение безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не представленным гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 1.4.5 настоящего регламента, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.4.5 настоящего регламента" имеется в виду "подпунктом 5 пункта 1.4 настоящего регламента"
2.3. К ходатайству об установлении публичного сервитута заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон;
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, определены Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541.
2.3.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе;
2) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.4. Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке и способами, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 250.
Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего ходатайство об установлении публичного сервитута.
2.5. Постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию:
1) цель установления публичного сервитута;
2) сведения о лице, на основании ходатайства которого принято постановление об установлении публичного сервитута;
3) сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
4) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
5) срок публичного сервитута, установленный по соглашению сторон с учетом следующих ограничений:
- от десяти до сорока девяти лет в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента;
- на срок строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящего регламента;
- на срок не более одного года в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.1 настоящего регламента;
6) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
7) реквизиты решений (постановлений) об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных вторым абзацем подпункта 5 пункта 3.7 настоящего регламента, в случае, если постановление об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;
8) реквизиты нормативных правовых актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;
9) порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
10) график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
11) указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, в срок не позднее чем три месяца после завершения строительства, капитального или текущего ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации, сноса инженерного сооружения, для размещения которого был установлен публичный сервитут, или в случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 1.1 настоящего регламента, после завершения на земельном участке деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.
2.5.1. Постановлением администрации города об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к постановлению администрации города об установлении публичного сервитута.
В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения, публичный сервитут устанавливается в целях размещения такого инженерного сооружения.
2.6. Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления администрации города об установлении публичного сервитута, департамент архитектуры, строительства и землепользования:
1) размещает постановление администрации города об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечивает опубликование указанного постановления администрации города (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск";
3) направляет копию постановления об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута;
4) направляет копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
5) направляет обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ходатайство подано в орган, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего регламента;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего регламента;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего регламента;
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям к форме ходатайства об установлении публичного сервитута указанной в приложении к настоящему регламенту, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего регламента, или содержащиеся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.2.2 - 2.2.3 настоящего регламента;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1.1 настоящего регламента;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не представлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация ходатайства о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в департаменте в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
2.12. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче разрешения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи ходатайства различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Хабаровска, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем ходатайства и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения ходатайства о предоставлении услуги в электронном виде;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе;
- возможность для заявителя однократно направить ходатайство в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актам и соглашением о взаимодействии.
2.14 Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме
2.14.1. Ходатайство в форме электронного документа представляется в департамент по выбору заявителя:
- почтовым заказным отправлением;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- после 01.01.2020 через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ходатайство в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, ходатайства и документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя директора департамента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности мэра города Хабаровска.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов;
- направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается установление публичного сервитута;
- подготовка постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута (осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2.3 настоящего регламента), либо подготовка решения об отказе в установлении публичного сервитута (осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в пункте 2.8 настоящего регламента);
- выдача или направление копии постановления администрации города об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов является поступление в департамент и регистрация ходатайства с приложенными к нему документами об установлении публичного сервитута.
Зарегистрированные в установленном порядке ходатайство и приложенные к нему документы передаются в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности специалистов которого входит осуществление данной административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Направление в электронной форме ходатайства и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения департаментом указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении ходатайства).
Уведомление о получении ходатайства в электронной форме направляется способом, указанным заявителем в ходатайстве, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в департамент.
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и передача его с прилагаемыми документами в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
3.5. Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента ходатайства об установлении публичного сервитута и приложенных к нему документов.
1) специалисты отдела проверяют соответствие содержания ходатайства требованиям, установленным в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, а также соответствие документов перечню, указанному в пункте 2.3 настоящего регламента;
2) в случае установления фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалисты отдела подготавливают и направляют отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением ходатайства и прилагаемых к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
Результатом данной административной процедуры является установление соответствия или несоответствия ходатайства и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов.
3.6. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если заявителем не представлены документы, прилагаемые к ходатайству по собственной инициативе, предусмотренные п. 2.3.1 настоящего регламента специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной п. 3.5.1 настоящего регламента.
3.7. Выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается установление публичного сервитута
В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1.1 настоящего регламента департаментом обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в следующем порядке:
1) в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута департамент обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
- опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа "Город Хабаровск", в отношении земельного участка и (или) земель, указанных в ходатайстве;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте департамента и официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения абзацев два и четыре настоящего подпункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка;
2) размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется без взимания платы;
3) извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с абзацами вторым, четвертым, пятым подпункта 1 настоящего пункта, направление копии постановления об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.9 настоящего регламента осуществляются за счет средств заявителя;
4) сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, которым рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута;
- цели установления публичного сервитута;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого (которых) испрашивается публичный сервитут;
- адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, подать заявления об учете их прав на земельные участки, а также срок подачи указанных заявлений, время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута;
- официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута;
5) наряду со сведениями, предусмотренными подпунктом 4 настоящего пункта, сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:
- реквизиты решений (постановлений) об утверждении генерального плана города Хабаровска, документации по планировке территории, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск", а также информацию об инвестиционной программе субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
- сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещены утвержденные генеральный план городского округа "Город Хабаровск", документация по планировке территории, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск", инвестиционная программа субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, которые указаны в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
- описание местоположения границ публичного сервитута;
- кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;
6) правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта, подают в департамент заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Департамент в течение трех дней со дня поступления направляет почтовым отправлением указанные документы обладателю сервитута;
7) в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4 (не более 30 дней со дня поступления ходатайства), пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации (не менее чем за 60 дней до даты принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд). При этом сведения, предусмотренные подпунктом 4 и абзацами четвертым, пятым подпункта 5 настоящего пункта, соответственно опубликовываются, размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 (в течение 60 дней со дня опубликования извещения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд) Земельного кодекса Российской Федерации.
3.8. Подготовка проекта постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута
1) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента, специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента осуществляют проверку поступивших документов на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.8 настоящего регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа осуществляют подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, его согласование и подписание.
Срок исполнения административной процедуры по принятию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута:
- в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего регламента не более двадцати дней со дня поступления ходатайства;
- в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1.1 настоящего регламента не более сорока пяти дней со дня поступления ходатайства;
2) при выявлении оснований для отказа в установлении публичного сервитута специалисты отдела готовят решение об отказе в установлении публичного сервитута с указанием оснований для отказа.
В решении об отказе должны быть приведены все основания для такого отказа.
Срок направления заявителю решения об отказе в исполнении административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.9. Выдача или направление копии постановления администрации города об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в установлении публичного сервитута.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления об установлении публичного сервитута департамент обязан:
1) разместить постановление об установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечить опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск";
3) направить копию постановления правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего регламента или подпунктом 6 пункта 2.1.6 настоящего регламента, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия постановления об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящемуся к имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 2.1.6 отсутствует
4) направить копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
5) направить обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
3.9.1. Постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45.
Либо направляется одним из способов, указанных в ходатайстве:
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
Один экземпляр постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута с приложением копии ходатайства и документов отдел по подготовке документов по предоставлению земельных участков вносит в архив департамента.
3.10. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ошибки и опечатки исправляются в течение пятнадцати дней со дня поступления такого заявления.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении ошибок и опечаток, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 3.4.4 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 3.4.4 отсутствует
3.11. Особенности выполнения административной процедуры в многофункциональном центре (далее - МФЦ)
3.11.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк ходатайства для заполнения, консультирует по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Ходатайство заполняется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем или представителем заявителя;
3) проверяет соответствие сведений, указанных в ходатайстве и приложенных документов, положениям пунктов 2.2.1 - 2.2.3 и 2.3 настоящего регламента;
4) проводит проверку представленных документов действующему законодательству и настоящему регламенту;
5) принимает ходатайство и приложенные к нему документы, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют представленным к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.11.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 3.11.1 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "по результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.11.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке ходатайства с подписью заявителя.
3.11.4. Оператор МФЦ регистрирует ходатайство и делает об этом отметку в бланке ходатайства.
3.11.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения ходатайства об оказании муниципальной услуги.
3.11.6. Оператор МФЦ в день получения ходатайства и приложенных к нему документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающей в себя: ходатайство о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ; дату представления документов; регистрационный номер ходатайства; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номера контактных телефонов, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) ходатайства и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал ходатайства на предоставление муниципальной услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение муниципальной услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения ходатайства и приложенных к нему документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным МФЦ, в департамент.
3.11.7. Поступившее в электронном виде в департамент ходатайство распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента.
3.11.8. Департамент рассматривает ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы и принимает решение по существу ходатайства в соответствии с настоящим регламентом.
3.11.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.11.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, оставшемся в департаменте.
3.11.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его ходатайству.
3.11.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения первым заместителем директора департамента положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется директором департамента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", от заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
7) отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
10) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возвращении ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо при отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на решения, принятые руководителями департамента подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, представляющего муниципальную услугу, должностного лица департамента, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 1.8 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо представителя заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 1.8 отсутствует.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, представителя заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, представителя заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица такого органа, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица такого органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, регистрируется в течение одного рабочего дня и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования возвращения ходатайства без рассмотрения или отказа в предоставлении муниципальной услуги либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, а также в случае обжалования нарушения установленного срока выполнения таких исправлений, должностным лицом администрации города Хабаровска, либо муниципальным служащим - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в силу судебный акт.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах департамента в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего регламента.
5.12. В случае, если установление публичного сервитута предусмотрено исчерпывающим перечнем процедур в сфере строительства, утвержденным Правительством Российской Федерации, юридические лица вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и в случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
<< Назад |
Приложение. >> Форма Ходатайства |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 29 мая 2019 г. N 1713 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.