Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 12 апреля 2019 г. N 345-па
Муниципальная программа
формирования современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района от 23 ноября 2017 г.) N 1089)
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района
Ответственный исполнитель Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района (далее - управление ЖКХ, администрации района соответственно) |
Соисполнители, участники Программы |
- комитет по управлению имуществом администрации района (далее - КУИ); - финансовое управление администрации района |
Цели Программы |
- повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района (далее - городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре"); - воспитание у подрастающего поколения навыков заинтересованности и ответственности в поддержании и сохранении благоприятных условий проживания |
Задачи Программы |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре"; - повышение уровня благоустройства общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре"; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" |
Основные мероприятия Программы |
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; - благоустройство общественной территории; - благоустройство мест массового отдыха населения (городского парка) |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов; - доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий; - доля благоустроенных муниципальных территорий мест массового отдыха населения (городских парков) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных средств |
общий объем финансирования программы за счет средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", краевого бюджета составляет 73516,09 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 - 11565,46 тыс. руб., из них: краевой бюджет: 8525,46 тыс. руб.; бюджет поселения: 3040,0 тыс. руб.; 2019 - 11641,63 тыс. руб., из них: краевой бюджет: 9849,63 тыс. руб.; бюджет поселения: 1792,0 тыс. руб.; 2020 - 15290,0 тыс. руб., из них: краевой бюджет: 11375,17 тыс. руб.; бюджет поселения: 3914,83 тыс. руб. 2021 - 16819,0 тыс. руб.; из них: краевой бюджет: 12512,69,0 тыс. руб.; бюджет поселения: 4306,31 тыс. руб. 2022 -18190,0 тыс. руб.; из них: краевой бюджет: 13530,09 тыс. руб.; бюджет поселения: 4659,91 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год |
Конечные результаты реализации Программы |
- увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям; - увеличение благоустроенных территорий общественного назначения, отвечающих потребностям жителей; - увеличение благоустроенных мест массового отдыха населения (городского парка). |
1. Общая характеристика текущего состояния дворовых территорий и мест массового отдыха населения городского поселения Город Николаевск-на-Амуре"
Одной из проблем городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" является низкий уровень общего благоустройства городских территорий.
Серьезную озабоченность вызывает состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов и незакрепленных зон в черте города. Состояние дворовых территорий многоквартирных домов затрагивает интересы огромного количества жителей города, поэтому повышение удовлетворенности жителей качеством и комфортностью городской среды является одним из приоритетных направлений деятельности администрации городского поселения.
Удручающее положение обусловлено рядом факторов:
- недостаточным финансированием мероприятий по благоустройству в постсоветские годы;
- введением новых требований к благоустройству и содержанию территорий;
- отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной среды для проживания.
До настоящего времени благоустройство дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. При этом, некоторые виды работ по благоустройству организованно не производились вообще: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей и т.д.
В городском поселении достаточно много территорий общего пользования и дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным требованиям. Требуется комплексный подход к благоустройству, включающий в себя:
1) Благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования,
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- установку спортивного и детского игрового оборудования;
- иные виды работ.
При этом все общественные территории нуждаются в том или ином виде благоустройства.
2) Благоустройство дворовых территории, в том числе:
Минимальный перечень работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, установка урн.
Дополнительный перечень работ:
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;
- озеленение территории;
- организация площадок для установки мусоросборников.
3) Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков), в том числе:- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения территорий мест массового отдыха;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- озеленение территорий мест массового отдыха;
- установку спортивного и детского игрового оборудования;
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- иные виды работ.
Перечень дворовых территорий, общественных территорий, мест общего пользования городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с приложением 3 к Программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведены в приложении 8 к Программе.
Однако благоустройство дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) невозможно осуществить без комплексного подхода, при отсутствии общего проекта (плана). И здесь необходимо учитывать мнение жителей города, сложившуюся коммунальную и инженерную инфраструктуру. Комплексный план и учет мнения жителей города позволит наиболее полно охватить весь спектр проблем, решение которых обеспечит комфортные условия проживания. К этим условиям относятся чистые улицы, парки, дворовые территории и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. При этом необходимо учесть требования по обеспечению доступности дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.
Важным условием включения дворовой и общественной территории, а также мест массового отдыха населения (городских парков) в программу является именно решение жителей городского поселения - заинтересованных лиц.
Так, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принимается решение (в виде протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме), содержащее следующую информацию:
- о включении дворовой территории в Программу;
- о трудовом участии жителей дома в Программе;
- о принятии в безвозмездное пользование и обеспечении надлежащего содержания объектов, установленных по Программе.
Реализация Программы - необходимое условие успешного развития экономики городского поселения и улучшения условий жизни населения.
Внесение предложений заинтересованных лиц о включении мест массового отдыха населения (городских парков), территории общего пользования и дворовой территории, многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение дворовой территории в Программу, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в Программу общественной территории;
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта Программы.
Программно-целевой метод реализации данной Программы по благоустройству дворовых и общественных территорий позволит значительно улучшить внешний облик городского поселения, его экологическое и эстетическое состояние, создать относительно комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия для его жителей.
2. Приоритеты и цели политики городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" в сфере развития современной городской среды
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию современной городской среды федерального уровня, приоритетами муниципальной политики городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре";
- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", а также дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Конечным результатом Программы является:
- увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям;
- увеличение благоустроенных территорий общественного назначения, отвечающих потребностям жителей;
- увеличение благоустроенных мест массового отдыха населения (городского парка).
Таким образом, реализация мероприятий Программы актуальна и необходима.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа действует с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2022 года.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы):
5.1. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Определяется управлением ЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
5.2. Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий.
Определяется управлением ЖКХ на основании актов приемки выполненных работ
5.3. Количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
Определяется управлением ЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
5.4. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается управлением ЖКХ по итогам года как отношение количества дворовых территорий многоквартирных домов, на которых реализованы проекты по благоустройству, к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период - доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается управлением ЖКХ по итогам года как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
5.5. Доля мест массового отдыха населения (городских парков), на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;
Рассчитывается управлением ЖКХ по итогам года как отношение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
5.6. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которые утверждены дизайн - проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается управлением ЖКХ по итогам года как отношение количества дворовых территорий многоквартирных домов, на которые утверждены дизайн - проекты, к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
5.7. Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается управлением ЖКХ по итогам года как отношение количества общественных территорий, на которые утверждены дизайн - проекты, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
6. Основные мероприятия Программы
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение мероприятий, а именно:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство территорий общего пользования городского поселения;
- благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Необходимым условием в проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения являются элементы безбарьерной среды для инвалидов.
На придомовой территории при благоустройстве его территории необходимо в первую очередь создавать возможность свободного передвижения для инвалидов и маломобильных групп населения, для их ежедневного отдыха и общения, контакта с природной средой, проведения физкультурно-оздоровительных занятий.
Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработке проектно-сметной документации.
7. Основные меры правового регулирования Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования Программы приведены в приложении 9 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Предусмотрено финансовое и (или) тр
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 12 апреля 2019 г. N 345-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.