Рассмотрев итоги исполнения местного бюджета за 2018 год и задачи по исполнению местного бюджета в 2019 году, коллегия при главе города Комсомольска-на-Амуре отмечает следующее.
Местный бюджет по доходам за 2018 год исполнен в сумме 7 млрд. 002 млн. рублей, бюджетные назначения выполнены на 94,7 процента.
Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 2 млрд. 791 млн. рублей, что на 68,6 млн. рублей или 2,5 процента больше чем в 2017 году.
Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым платежам выполнены на 99,9 процента, в том числе по налоговым доходам - на 101,5 процента, по неналоговым - на 96,5 процента за счет недопоступления доходов от аренды земельных участков и продажи активов.
Налоговые поступления составили 1 млрд. 913 млн. рублей, с ростом к 2017 году на 69,2 млн. рублей или 3,8 процента, неналоговые - 877,6 млн. рублей, что ниже показателя 2017 года на 0,6 млн. рублей.
Основная доля налоговых и неналоговых поступлений обеспечена налогом на доходы физических лиц (43,4%), доходами от использования муниципального имущества (23,3%), налогами на совокупный доход (11,7%), имущественными налогами (11,3%).
Наибольшие перечисления от общего объема налоговых и неналоговых поступлений местного бюджета обеспечены Филиалом ОАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" (8,6%); ОАО "АСЗ" (3,6%); Подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" (3,0%); ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" (2,0%); АО "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Хабаровская генерация" (1,9%). Рост перечислений к 2017 году обеспечен подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" и АО "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Хабаровская генерация" на 3 и 2,4 процента соответственно. Снижены поступления в местный бюджет от ПАО "АСЗ" и Филиала ОАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" соответственно на 20,3 и 13,8 процента.
За 2018 год администрацией города на заседаниях Рабочих групп и Комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности рассмотрено 935 организаций - недоимщиков, в бюджет края привлечено 257,0 млн. рублей, в том числе в местный бюджет - 78,5 млн. рублей.
Объем безвозмездных поступлений в 2018 году составил 4 млрд. 422 млн. рублей или 99,1 процента от плановых назначений. Самые крупные поступления пришлись на образование (58,6%) и дорожное хозяйство (12,4%). Межбюджетные трансферты к уровню 2017 года снизились на 42,0 млн. рублей.
В 2018 году получили софинансирование 14 муниципальных программ. Привлечено в бюджет 3 млрд. 424 млн. рублей, направленных на: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования, строительство объектов муниципальной собственности, приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, формирование современной городской среды, предоставление социальных выплат молодым семьям.
В результате работы администрации города Комсомольска-на-Амуре дополнительно поступило в местный бюджет финансовой помощи из краевого бюджета в общей сумме 382,1 млн. рублей, из них свыше 50 процентов (218,6 млн. рублей) - на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Предоставление дотации на выравнивание обеспеченности поселений и субсидии на выравнивание бюджетной местных бюджетов в 2018 году осуществлялось при условии заключения соглашения между администрацией города Комсомольска-на-Амуре и министерством финансов Хабаровского края, предусматривающих меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов.
Местный бюджет по расходам за 2018 год исполнен в сумме 7 млрд. 172 млн. рублей, или 89,8 процентов от плановых назначений. Из общей суммы произведенных затрат, ассигнования на решение вопросов местного значения составили 3 млрд. 468 млн. рублей, со снижением к 2017 году на 4 процента или 150,0 млн. рублей. Дефицит по итогам 2018 года составил 170,0 млн. рублей или 6 процентов.
С 01 января 2018 г. кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства, в рамках которого обеспечена постановка на учет принятых, а также принимаемых бюджетных обязательств.
Безусловным приоритетом при исполнении местного бюджета являлась реализация указов Президента Российской Федерации, одно из значимых направлений которых - поэтапное доведение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до среднего по экономике. Целевые показатели, установленные "дорожными картами" за 2018 год выполнены на 100,0 процентов.
Всего на выплату заработной платы с начислениями направлено 4 млрд. 544 млн. рублей или 63,4 процента от всех расходов, что на 635,7 млн. рублей больше, чем в 2017 году.
Обязательства по выплате заработной платы работникам отраслей выполнялись своевременно и в полном объеме, кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2019 г. по указанным расходам нет.
На отрасли социальной сферы в 2018 году израсходовано 4 млрд. 936 млн. рублей или 68,8 процента от общих расходов, в том числе на содержание 109 муниципальных бюджетных и автономных учреждении направлено 4 млрд. 410 млн. рублей, с ростом к 2017 году на 495,8 млн. рублей. Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.
Муниципальными учреждениями в отчетном году привлечено 635,5 млн. рублей средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с ростом к 2017 году на 22,9 процента или 121,8 млн. рублей. Из общего объема привлеченных средств, свыше 55 процентов направлено на приобретение продуктов питания в муниципальных дошкольных учреждениях (далее - детские сады), оплату хозяйственных материалов и расходов на содержание имущества детских садов.
На реализацию 24 муниципальных программ израсходовано 6 млрд. 130 млн. рублей или 88,0 процентов к годовому плану, из них за счет собственных доходных источников - 2 млрд. 705 млн. рублей или 92 процента к бюджетным назначениям.
Доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов по итогам 2018 года составила свыше 85 процентов. Наибольший объем средств направлен на реализацию муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" (3 млрд. 949 млн. рублей).
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или участие в долевом строительстве в общей сумме 143,6 млн. рублей получили 144 молодых семьи. Кроме того, 11 семей получили дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов в связи с рождением ребенка на общую сумму 2,2 млн. рублей.
Из числа расходов экономического блока наиболее значительный объем финансирования направлен на дорожное хозяйство - 577,7 млн. рублей. Бюджетные инвестиции за счет бюджетных средств исполнены в сумме 698 млн. рублей или 10 процентов от общего объема расходов. В их структуре наибольший удельный вес приходится на дорожное хозяйство.
С целью снятия напряженной ситуации по выплате заработной платы работникам муниципальных предприятий за счет средств резервного фонда администрации города Комсомольска-на-Амуре в отчетном году оказана финансовая поддержка МУП "ПАТП N 1" и МУП "Трамвайное управление" в общей сумме 34,2 млн. рублей.
В 2018 году досрочно погашен кредит, привлеченный от ПАО "Совком банк" в 2016 году в сумме 286,5 млн. рублей, что позволило снизить расходы на обслуживание долговых обязательств более чем на 11 млн. рублей.
В целях поддержания ликвидности местного бюджета, в течение 2018 года привлечено от Управления федерального казначейства 3 краткосрочных бюджетных кредита в общей сумме 275,0 млн. рублей на пополнение остатков средств на счете местного бюджета по ставке 0,1 процента годовых.
В декабре 2018 года было удовлетворено обращение администрации города Комсомольска-на-Амуре о проведении реструктуризации бюджетного кредита, полученного из краевого бюджета в 2018 году в сумме 30,0 млн. рублей. По итогам реструктуризации погашение задолженности по бюджетному кредиту распределено на три года и составляет 10,0 млн. рублей ежегодно.
В рамках соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 50 контрольных мероприятий, в том числе 34 комплексных ревизий и проверок в сфере бюджетных правоотношений, 16 проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
По результатам проверок составлено шестнадцать протоколов, наложено 13 административных штрафов, вынесено одно предупреждение.
Общая сумма финансовых нарушений за 2018 год, подлежащая возмещению в бюджет, составила 710,5 тыс. рублей, из которых сокращено лимитов бюджетных обязательств на 415,0 тыс. рублей, в добровольном порядке восстановлено в доход местного бюджета - 295,5 тыс. рублей.
В ходе исполнения местного бюджета выявлены следующие недостатки:
Не выполнены плановые показатели по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения (97,7 процента), арендной плате за землю (91,9 процента), плате за наем муниципального жилищного фонда (97,1 процента), доходам от реализации имущества (77,4 процента).
Недостаточно используются резервы в работе по снижению недоимки в местный бюджет, увеличению собираемости платежей.
При росте недоимки юридических лиц по налоговым платежам в местный бюджет на 6,7 процента, возможная к взысканию недоимка возросла более чем в 3 раза.
Несмотря на снижение долгов физических лиц по налогам в местный бюджет, недоимка этой категории плательщиков остается значительной - 98,6 млн. рублей и составляет свыше 78 процентов от общей суммы.
При снижении задолженности по арендной плате за земельные участки, возможные к взысканию долги, в связи с ухудшением платежеспособности арендаторов, выросли на 6,4 млн. рублей и по состоянию на 01 января 2019 года составили 44 млн. рублей.
Недостаточно проводится совместная рейдовая работа с Управлением Министерства Внутренних дел, Федеральной налоговой службой, службой судебных приставов по выявлению автовладельцев, имеющих долги по имущественным налогам. При необходимости проведения не менее 24 совместных рейдов, за 2018 год количество рейдовых мероприятий составило лишь 13.
По-прежнему, у главных распорядителей бюджетных средств, отмечаются недостатки в части:
- нормативно-правового обеспечения, качества подготовки к осуществлению и непосредственного осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- контроля подведомственных учреждений за соблюдением сроков исполнения решений налоговых органов и исполнительных документов, что приводит к приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждений.
Для выполнения принятых бюджетных обязательств в 2019 году необходимо продолжить работу, направленную на увеличение доходов, оптимизацию бюджетных затрат и снижение долговой нагрузки. В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета при его исполнении и повышения качества управления муниципальными финансами, постановляю:
1. Принять к сведению информацию Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление) об исполнении местного бюджета за 2018 год и о задачах по исполнению местного бюджета в 2019 году.
2. Утвердить:
- контрольные показатели по мобилизации доходов в местный бюджет на 2019 год в разрезе источников доходов согласно приложению N 1;
- перечень отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, муниципальных казенных учреждений, ответственных за выполнение налоговых и неналоговых доходов в 2019 году, согласно приложению N 2;
- контрольные показатели по мобилизации неналоговых доходов в местный бюджет на 2019 год в разрезе главных администраторов доходов - отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре согласно приложению N 3;
- перечень юридических лиц, являющихся крупнейшими плательщиками местного бюджета по видам экономической деятельности, закрепленным за отраслевыми органами администрации города Комсомольска-на-Амуре на 2019 год, согласно приложению N 4.
3. Первому заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Коршикову Е.В., заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицеровой Н.А., Разину А.В., заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателю Комитета по управлению имуществом Ермакову М.В., заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальнику Центрального округа Рулеву В.С., заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальнику Ленинского округа Багринцеву Л.Г., исполняющему обязанности заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - Александрову А.В. обеспечить выполнение:
- контрольных показателей по мобилизации доходов в местный бюджет на 2019 год в разрезе источников доходов, утвержденных приложением N 1;
- плана мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и повышению собираемости платежей, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 июня 2010 г. N 1857-па "О плане мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и повышению собираемости платежей";
- плана мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета, утвержденного главой города Комсомольска-на-Амуре.
Срок - в течение 2019 г.
4. Главным администраторам доходов местного бюджета, установленным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов":
4.1. Обеспечить:
- выполнение контрольных показателей по мобилизации неналоговых доходов в местный бюджет на 2019 год в разрезе главных администраторов доходов - отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, утвержденных приложением N 3.
Срок - в течение 2019 г.
4.2. В целях максимальной мобилизации доходов местного бюджета ежемесячно проводить инвентаризацию задолженности по администрируемым платежам и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять ее результаты в Финансовое управление с указанием принятых мер по сокращению задолженности в разрезе конкретных должников.
Срок - в течение 2019 г.
5. Первому заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Коршикову Е.В., заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г., Разину А.В. совместно с курируемыми отраслевыми органами администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с компетенцией, заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателю Комитета по управлению имуществом Ермакову М.В. исполняющему обязанности заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - Александрову А.В. осуществлять контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, с целью выявления неиспользуемых ликвидных объектов с направлением информации в Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края для их дальнейшей реализации.
Срок - в течение 2019 г.
6. Заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - председателю Комитета по управлению имуществом Ермакову М.В.:
6.1. В целях увеличения доходов от реализации муниципального имущества и сокращения расходов по его содержанию, осуществлять мониторинг неиспользуемого муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, с выявлением ликвидных объектов. По результатам проведенного мониторинга вносить изменения в прогнозный план приватизации на 2019 год.
Срок - в течение 2019 г.
6.2. Принять исчерпывающие меры по снижению задолженности арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки.
Срок - в течение 2019 г.
6.3. В целях повышения собираемости налогов, при заключении договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, проводить разъяснительную работу с иногородними организациями о необходимости постановки на налоговый учет в городе Комсомольске-на-Амуре (по месту нахождения обособленного подразделения и ведения деятельности).
Срок - в течение 2019 г.
6.4. Совместно с заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицеровой Н.А. провести совещание с представителями ПАО "АСЗ" по вопросу перечисления предприятием арендной платы за землю в 2019 году.
Срок - до 01 мая 2019 г.
7. Управлению потребительского рынка администрации города Комсомольска-на-Амуре, отделу промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре, сектору по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики), отделу строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, отделу транспорта и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре, управлению экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление архитектуры и градостроительства), Комитету по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Отделу по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Финансовому управлению, отделу административных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, отделу международных связей и туризма администрации города Комсомольска-на-Амуре, управлению информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре, Отделу культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - отдел культуры), Управлению образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - управление образования), Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике):
7.1. Осуществлять мониторинг уплаты в местный бюджет налоговых и иных обязательных платежей юридическими лицами, являющимися крупнейшими плательщиками местного бюджета по соответствующим видам экономической деятельности, с целью недопущения снижения перечислений в 2019 году, по сравнению с 2018 годом.
В случае отклонения поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года осуществлять анализ экономической ситуации организаций и предоставлять в Финансовое управление информацию в разрезе налогоплательщиков и видов платежей с указанием причин, оказывающих влияние на изменение сумм перечислений в местный бюджет.
Срок - ежеквартально в течение 2019 г.
7.2. На основании предоставляемых Финансовым управлением сведений о состоянии недоимки по налоговым платежам в бюджет Хабаровского края в разрезе кодов видов экономической деятельности, установить контроль недопущения роста недоимки организациями, осуществляющими соответствующие виды экономической деятельности.
Срок - ежемесячно в течение 2019 г.
7.3. Организовать ежемесячное проведение заседаний Рабочих групп по обеспечению доходов и сокращению задолженности в бюджет Хабаровского края.
Срок - в течение 2019 г.
8. Заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Разину А.В., начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Гуртовой Т.В.:
8.1. В целях снижения финансовой нагрузки населения, проживающего в отдаленных микрорайонах города, отапливаемых котельными МУП "Теплоцентраль", при введении оплаты за услуги по отоплению и горячему водоснабжению по предельному максимальному тарифу, установленному Губернатором, проработать вопрос с министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по увеличению субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению компенсации части расходов граждан, на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги.
Срок - до 01 июня 2019 г.
8.2. Усилить контроль деятельности муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль" за начислением и поступлением доходов за оказанные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
Срок - в течение 2019 г.
8.3. В целях выполнения пункта 6.2 протокола N 5 от 03 июля 2018 г. заседания Межведомственной комиссии по проблемам просроченной задолженности по заработной плате, предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций, при первом заместителе Председателя Правительства края, обеспечить сбор платежей доходов, за оказанные услуги, муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль" в размере, не ниже среднего уровня по Хабаровскому краю.
Срок - в течение 2019 г.
9. Заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Разину А.В., заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальникам Центрального и Ленинского округов администрации города Рулеву В.С. и Багринцеву Л.В., начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Гуртовой Т.В. обеспечить уровень собираемости по плате за наем муниципального жилищного фонда не ниже 93,7 процента от суммы начисленных платежей.
Срок - в течение 2019 г.
10. Заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г. совместно:
10.1. С начальником управления экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре Демченко Е.В., начальником управления образования Кусковой Л.А., начальником управления по физической культуре, спорту и молодежной политике Заплутаевым Д.А., начальником отдела культуры Макеевой Ю.Н.:
- разработать и предоставить предложения по оптимизации соответствующих расходов местного бюджета;
- провести работу по выявлению и исключению дублирующих функций при проведении городских мероприятий.
Срок - до 01 мая 2019 г.
- продолжить работу по привлечению негосударственных организаций к реализации муниципальных услуг.
Срок - в течение 2019 г.
10.2. С начальником управления по физической культуре, спорту и молодежной политике Заплутаевым Д.А.:
- продолжить работу с министерством физической культуры и спорта Хабаровского края в части передачи на краевой бюджет штатной численности тренерского состава по подготовке спортивного (олимпийского) резерва сборных команд.
Срок - в течение 2019 г.
- с целью улучшения жилищных условий для молодых семей - участников долевого строительства, проработать вопрос с Правительством Хабаровского края о возможности увеличения доли социальной выплаты средств краевого бюджета с 30 процентов (35%) до 45 процентов (50%), без участия доли местного бюджета.
Срок - 1 полугодие 2019 г.
10.3. С начальником отдела культуры Макеевой Ю.Н. предоставить предложения по сокращению филиалов библиотечной сети.
Срок - до 01 июля 2019 г.
10.4. С начальником управления образования Кусковой Л.А., завершить работу по изменению типа муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования лагерей "Амурчонок", "Буревестник" на муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования.
Срок - до 30 июня 2019 г.
11. Финансовому управлению:
11.1. В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета на 2019 год провести секвестирование расходов местного бюджета в сумме 126,2 млн. рублей.
Срок - до 01 апреля 2019 г.
11.2. Осуществлять мониторинг показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Срок - до 01 июня 2019 г.
11.3. Обеспечить:
- размещение на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и актуализацию публикаций "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по предоставлению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме.
Срок - в течение 2019 г.
- размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П на уровне не ниже 90 процентов от общего объема информации, необходимой к размещению.
Срок - в течение 2019 г.
- предоставление в министерство финансов Хабаровского края информации о выполнении распоряжения Правительства Хабаровского края об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2018 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2019 году.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
- предоставление в министерство финансов Хабаровского края информации о выполнении решения коллегии министерства финансов Хабаровского края об итогах работы финансовых органов края за 2018 год и о задачах на 2019 год.
Срок - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
11.4. Совместно с Комсомольской-на-Амуре городской Думой подготовить и направить в законодательную Думу Хабаровского края предложения:
- по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" в части увеличения нормативов отчислений от налоговых платежей в местный бюджет;
- по рассмотрению проекта Закона Хабаровского края об утверждении порядка установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с учетом видов покрытий автомобильных дорог местного значения.
Срок - до 01 июня 2019 г.
12. Управлению экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре:
12.1. Обеспечить контроль приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Срок - до 01 апреля 2019 г.
12.2. Обеспечить контроль утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 2020 года, а также изменений, внесенных в ранее утвержденные муниципальные программы.
Срок - не позднее 20 октября 2019 г.
12.3. Разработать методические рекомендации, ограничивающие число номинаций, определяющие критерии, условия и размер денежного поощрения, применяемого на территории города Комсомольска-на-Амуре, для награждения лиц за различные достижения, либо актуализировать ранее принятые муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок награждения лиц за различные достижения и размер денежного поощрения, с целью оптимизации расходов в условиях дефицита бюджета.
Срок - в течение 2019 г.
12.4. Проводить оптимизацию численности и расходов на содержание органов местного самоуправления, не допускать роста численности муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Срок - в течение 2019 г.
12.5. В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета в 2019 году предоставить в Финансовое управление предложения:
- по сокращению расходов местного бюджета в 2019 году в части Фонда оплаты труда муниципальных служащих за счет сокращения вакансий, пересмотра устанавливаемых доплат за замещение, приостановления выплат по премированию работников органов местного самоуправления, компенсации за не использованный отпуск;
- по пересмотру системы оплаты труда работникам муниципальных казенных учреждений.
Срок - до 01 июня 2019 г.
12.6. В Положение об оценке эффективности деятельности в администрации города Комсомольска-на-Амуре отраслевым и территориальным органам администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителям, курирующим деятельность отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре предусмотреть показатели по увеличению поступлений доходов в местный бюджет, в том числе увеличения объемов поступлений от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности.
Срок - до 01 мая 2019 г.
12.7. Обеспечить участие в рейдовых мероприятиях, проводимых ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, по вопросам легальности осуществления субъектами малого и среднего бизнеса деятельности в сфере розничной торговли и достоверности отражения ими в налоговой отчетности показателей, применяемых для исчисления налогов.
Срок - до 01 мая 2019 г.
12.8. Совместно с УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре, ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, Советом по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при главе города Комсомольска-на-Амуре разработать мероприятия по выявлению лиц, в том числе самозанятых, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и уплаты налогов.
Срок - до 01 июля 2019 г.
13. Отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре, выполняющим функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
13.1. Усилить контроль соблюдения муниципальными учреждениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Срок - в течение 2019 г.
13.2. Повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений за соблюдение законодательства Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов и финансовой дисциплины, в том числе:
- за достижение показателей объема и качества муниципальных услуг;
- за достоверность предоставляемой отчетности;
- за своевременное размещение необходимой информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок - в течение 2019 г.
13.3. Усилить контроль выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий.
Срок - в течение 2019 г.
13.4. Обеспечить оптимизацию численности персонала муниципальных учреждений, реструктуризацию бюджетной сети, включая изменение типа существующих муниципальных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям.
Срок - в течение 2019 г.
13.5. Осуществлять контроль недопущения роста дебиторской и кредиторской задолженности.
Срок - в течение 2019 г.
13.6. Осуществлять контроль экономного расходования средств за потребленные коммунальные услуги.
Срок - в течение 2019 г.
13.7. Обеспечить привлечение и полное освоение в 2019 году средств краевого и федерального бюджетов, для софинансирования муниципальных программ.
Срок - в течение 2019 г.
13.8. Обеспечить контроль по достижению целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, и не допускать их превышения в части повышения оплаты труда, по состоянию на 01 число каждого месяца.
Срок - в течение 2019 г.
13.9. Обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, снижение затрат на предоставление единицы муниципальной услуги, в том числе за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал, с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда - не более 40 процентов.
Срок - в течение 2019 г.
13.10. Обеспечить привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не менее 20 процентов с ростом к фактическому поступлению 2018 года и направление средств на приоритетные статьи расходов.
Срок - в течение 2019 г.
13.11. Устанавливать размеры стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений, согласно действующим муниципальным правовым актам, с учетом результатов проведенных контрольных мероприятий.
Срок - в течение 2019 г.
13.12. Обеспечить проведение мониторинга доходов (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) от приносящей доход деятельности, в разрезе источников доходов.
Срок - в течение 2019 года.
13.13. Обеспечить участие муниципальных учреждений в краевых и Российских конкурсах, по итогам которых возможно привлечение в бюджет города соответствующих грантов, премий.
Срок - в течение 2019 года.
13.14. Предоставлять в Финансовое управление сведения о привлечении к ответственности руководителей муниципальных учреждений за допущенные нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Срок - по итогам проведения контрольного мероприятия.
13.15. Обеспечить размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте BUS.GOV.RU в сети Интернет.
Срок - в течение 2019 г.
13.16. Обеспечить контроль выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании мониторингов выполнения муниципальных заданий. В случае невыполнения показателей муниципальных заданий своевременно вносить предложения об их корректировке.
Срок - ежеквартально в течение 2019 г.
14. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения усилить контроль предоставления услуг, оказываемых на платной основе, обеспечить расширение их перечня, а также поступление доходов в местный бюджет от оказания муниципальными казенными учреждениями платных услуг.
Срок - в течение 2019 г.
15. Главным распорядителям бюджетных средств:
15.1. В целях обеспечения стабильного исполнения своих обязательств, продолжить работу по следующим направлениям:
- структурные изменения в отраслях, включающие оптимизацию и объединение сети учреждений, расходов на их содержание и численности персонала;
- оптимизация не первоочередных расходов;
- при осуществлении закупок для нужд муниципальных учреждений использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- определить приоритетность расходов с учетом выполнения указов Президента РФ и обеспечения сбалансированности местного бюджета.
Срок - в течение 2019 г.
- обеспечить соблюдение установленных сроков предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности в финансовое управление.
Срок - в сроки, установленные приказами финансового управления.
- обеспечить заполнение соответствующих данных в ПК "Хранилище" в случае внесения изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Срок - в течение 2019 года, в сроки, доведенные финансовым управлением.
15.2. Осуществлять участие в государственных программах и отборах муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета в пределах возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования и достижения значений показателей результативности использования субсидий.
Срок - в течение 2019 г.
15.3. Обеспечить эффективное и в полном объеме освоение средств межбюджетных трансфертов, выполнение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета по объему финансирования и достижению показателей результативности использования субсидий, установленных указанными соглашениями. При предоставлении заявок в части межбюджетных трансфертов реально рассчитывать объем необходимой потребности.
Срок - в течение 2019 г.
15.4. Обеспечить режим экономного расходования средств местного бюджета по всем направлениям, проведение оптимизации расходов, заключение и оплату договоров (контрактов), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Срок - в течение 2019 г.
15.5. Установить контроль качества выполнения работ, осуществляемых в рамках муниципальных контрактов, и применения штрафных санкций, в случае их недобросовестного исполнения.
Срок - в течение 2019 г.
15.6. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств местного бюджета, бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, кассового плана.
Срок - в течение 2019 г.
15.7. Обеспечить наличие, актуализацию и при необходимости разработку новых муниципальных актов, устанавливающих расходные обязательства местного бюджета.
Срок - в течение 2019 г.
15.8. Расходование бюджетных средств, в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, производить в строгом соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Срок - в течение 2019 г.
15.9. Повысить качество осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленного на предупреждение и пресечение нарушений, повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Срок - в течение 2019 г.
15.10. Не допускать наличия на лицевых счетах, в том числе муниципальных учреждений, необоснованных остатков средств местного бюджета. Информацию об освоении средств, полученных из краевого и федерального бюджетов, с указанием причин неиспользованных остатков, предоставлять в Финансовое управление.
Срок - ежеквартально, до 5-го числа.
15.11. Провести мониторинг расходных обязательств местного бюджета, не отнесенных к полномочиям городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", с целью их отмены с 01 января 2020 года. Информацию предоставить в Финансовое управление.
Срок - до 01 апреля 2019 г.
15.12. Не допускать принятия и исполнения расходных обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями и не отнесенных к полномочиям городского округа.
Срок - в течение 2019 г.
15.13. Обеспечить:
- своевременное размещение информации о муниципальных заданиях, годовой отчетности на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru).
Срок - в течение 2019 г.
- мониторинг финансового менеджмента муниципальных учреждений, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, потребности предоставления муниципальных услуг, качества оказания муниципальных услуг и размещение информации на сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Срок - в течение 2019 г.
16. Заказчикам и уполномоченным органам:
16.1. Строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок - в течение 2019 г.
16.2. При определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 г. N 567.
Срок - в течение 2019 г.
16.3. Повысить ответственность руководителей контрактных служб и контрактных управляющих за несоблюдение законодательства Российской Федерации, при осуществлении закупок.
Срок - в течение 2019 г.
16.4. Не допускать нарушений бухгалтерского учета, при отражении операций по закупкам, для осуществления муниципальных нужд: закупки осуществлять в строгом соответствии с утвержденными планами-графиками и доведенными лимитами бюджетных обязательств; своевременно и в установленные сроки вносить изменения в планы закупок и планы-графики.
Срок - в течение 2019 г.
17. Директору МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре" (далее - Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений), директору МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры г. Комсомольска-на-Амуре" (далее - Централизованная бухгалтерия учреждений культуры):
17.1. Осуществлять контроль эффективного использования бюджетных средств в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях культуры, соответственно.
Срок - в течение 2019 г.
17.2. Применять меры ответственности к работникам Централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений, Централизованной бухгалтерии учреждений культуры за допущенные нарушения, по итогам контрольных мероприятий.
Срок - в течение 2019 г.
18. Главным распорядителям бюджетных средств и отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре предоставлять в Финансовое управление, в соответствии с компетенцией:
- информацию об исполнении настоящего постановления по формам, доведенным Финансовым управлением.
Срок - ежеквартально, до 25 числа.
- информацию о результатах мониторинга численности и средней заработной платы руководителей и работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Срок - ежемесячно, до 15 числа.
- информацию о реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение оплаты труда.
Срок - ежеквартально, до 20 числа.
- информацию об оплате труда основного и прочего персонала, с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда, соответственно, не более 40 и 60 процентов.
Срок - ежеквартально, до 20 числа.
- сведения федерального статистического наблюдения о численности и оплате труда работников сферы образования, культуры ("ЗП-образование", "ЗП-культура"), в разрезе учреждений.
Срок - ежемесячно, до 20 числа.
- информацию по оптимизации численности персонала муниципальных учреждений, реализации плана реструктуризации бюджетной сети, включая изменение типа существующих муниципальных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям.
Срок - ежеквартально, до 20 числа.
- информацию о доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также расходах в разрезе источников использования указанных средств, типов учреждений и дополнительной классификации.
Срок - ежемесячно, до 10 числа.
- предложения по сокращению расходов местного бюджета за счет дополнительного поступления доходов от платных услуг, а также максимального использования пустующих площадей.
Срок - ежеквартально, до 20 числа.
- информацию по выполнению муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, предложения по корректировке объемов муниципальных заданий.
Срок - ежеквартально, до 20 числа.
- информацию по соблюдению муниципальными учреждениями установленных лимитов потребления коммунальных услуг.
Срок - ежеквартально до 20 числа.
- информацию о выполнении постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 декабря 2017 г. N 3303-па "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на 2017 - 2020 годы".
Срок - ежеквартально, до 10 числа.
- сведения о привлечении к ответственности руководителей муниципальных учреждений за допущенные нарушения бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, в том числе в сфере закупок, по итогам контрольных мероприятий.
Срок - ежеквартально, до 10 числа.
- реестры расходных обязательств в порядке, установленном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 15 ноября 2017 г. N 2836-па "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Срок - по запросу Финансового управления.
19. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицерову Н.А.
Глава города |
А.В. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 29 "Об итогах исполнения местного бюджета за 2018 год и о задачах по исполнению местного бюджета в 2019 году"
Текст постановления опубликован не был