Постановление Администрации города Хабаровска от 20 июня 2019 г. N 1952
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Хабаровска (антимонопольный комплаенс)"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" , в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Создать в администрации города Хабаровска систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить Положение об организации в администрации города Хабаровска системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) согласно приложению.
3. Уполномоченным подразделением, осуществляющим координацию работы по созданию и организации антимонопольного комплаенса в администрации города, определить управление экономического развития администрации города Хабаровска.
4. Управлению экономического развития администрации города Хабаровска (Анисимов А.С.) в течение пяти рабочих дней со дня подписания разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.khabarovskadm.ru).
5. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска в течение 1 месяца со дня подписания настоящего постановления ознакомить под подпись муниципальных служащих соответствующих структурных подразделений с настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Положение
об организации в администрации города Хабаровска системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 20 июня 2019 г. N 1952)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города Хабаровска требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Хабаровска (далее - администрация города).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города;
- "коллегиальный орган" - Совет по предпринимательству при Мэре города Хабаровска;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение администрации города, осуществляющие координацию работы по внедрению антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации города;
- "структурные подразделения" - структурные подразделения администрации города, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, предоставляющие меры поддержки или осуществляющие иное взаимодействие с хозяйствующими субъектами;
- хозяйствующий субъект" - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
1.3. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.3.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.3.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.3.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации города в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Мэром города Хабаровска, который:
а) утверждает положение об антимонопольном комплаенсе, а также иные документы администрации города регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрация города правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Мэру города проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в администрации города, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе разработка карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ( "дорожной карты" ) по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации города, разработка предложений по его исключению;
г) консультирование сотрудников администрации города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
ж) информирование Мэра города о подготовке в администрации города документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание Мэром города проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) организация совместно с управлением кадров и муниципальной службы систематического обучения работников администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями;
л) консультирование сотрудников администрация города по вопросам, связанным с организацией антимонопольного комплаенса в администрации города.
2.3. При реализации антимонопольного комплаенса юридическое управление администрации города осуществляет:
а) предоставление уполномоченному подразделению не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период) информации об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители юридического управления представляли интересы администрации города в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре по вопросам нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрация города по правовым вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
в) информирование уполномоченного подразделения о подготовке в администрации города документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (информирование осуществляется посредством направления служебной записки на имя руководителя уполномоченного органа);
г) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки сводного доклада в пределах компетенции юридического управления.
2.4. При реализации антимонопольного комплаенса управление кадров и муниципальной службы администрации города осуществляет:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрация города и структурных подразделений администрация города, разработку предложений по его исключению;
б) организацию систематического обучения работников администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) организацию привлечения муниципальных служащих администрации города к ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства, несоблюдения требований настоящего положения;
г) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки сводного доклада в пределах компетенции управления кадров и муниципальной службы.
2.5. При реализации антимонопольного комплаенса структурные подразделения администрации города осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) составление карты комплаенс-рисков согласно приложения N 2 к настоящему Положению;
в) подготовку предложений в план мероприятий ( "дорожную карту" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
г) информирование уполномоченного подразделения о подготовке в администрации города документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (информирование осуществляется посредством направления служебной записки на имя руководителя уполномоченного органа);
д) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации:
- о выдаче структурному подразделению администрации города предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом);
- о вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности;
- о жалобах на решения, действия администрации города, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии);
- о выполнении плана мероприятий ( "дорожной карты" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители структурных подразделений администрации города представляют интересы администрации города в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре и иных органах власти по вопросам связанным с нарушением антимонопольного законодательства;
е) ознакомление сотрудников структурного подразделения с настоящим Положением, иными документами администрации города, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
ж) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе в пределах компетенции структурного подразделения администрации города.
2.6. При реализации антимонопольного комплаенса управление муниципального заказа администрации города осуществляет:
а) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации:
- об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители управления муниципального заказа представляли интересы администрации города в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре по вопросам осуществления муниципальных закупок, нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предупреждениях о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предписаниях по делу о нарушении антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрация города по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок;
в) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), в уполномоченное подразделение информации об осуществлении структурными подразделениями администрации города ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
г) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации о правоприменительной практики в сфере закупок товаров, работ и услуг в администрации города (структурных подразделений администрации города);
д) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки сводного доклада в пределах компетенции управление муниципального заказа.
2.7. При реализации антимонопольного комплаенса контрольное управление администрации города осуществляет предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации об исполнении (неисполнении) поручений Мэра города в сфере защиты конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ( "дорожной карты" ) по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города.
3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией города антимонопольного законодательства.
3.1. В целях выявления рисков антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводят:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) мониторинг и анализ практики применения структурными подразделениями антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности (мониторинг и анализ правоприменения, соответствующие обзоры, обобщения);
д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченное подразделение готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Положения.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, классифицированных по сферам деятельности администрации города, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте администрации города исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города в соответствии с установленной компетенцией администрации города, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов края, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте администрации города уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 31 августа отчетного года;
г) представление Мэру города аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты не позднее 30 сентября отчетного года, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.6. Анализ проектов нормативных правовых актов края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией города;
- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации города, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации города, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией города,
Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города осуществляется структурными подразделениями на постоянной основе в течение всего отчетного года.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащие замечания к проекту нормативного правового акта, направляются структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в управление экономического развития.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий администрации города в установленной сфере деятельности уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации города;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
б) возможность:
- получения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, изложенным в приложении N 4 к настоящему Положению.
3.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.11. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.12. Карта комплаенс-рисков утверждается Мэром города.
3.13. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением не реже одного раза в год разрабатывается план мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. План мероприятий ( "дорожная карта" ) разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. План мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ( "дорожной карте" ) по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- мероприятия по минимизации и устранению рисков с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
4.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса установлены ключевые показатели деятельности администрации города в указанной сфере согласно Перечню и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса (приложение N 5 к настоящему Положению).
5.2. Уполномоченное подразделение проводит не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации города в течение месяца с момента его утверждения.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в уполномоченный орган для подготовки сводного доклада не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
6.5. Сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до 10 марта направляется уполномоченным органом в Федеральную антимонопольную службу.
Сводный доклад в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
6.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
6.7. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрация города.
6.8. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития Хабаровского края.
Приложение N 1
к Положению
о создании и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации города Хабаровска
Выявление рисков нарушения
антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) при реализации установленных функций и полномочий в администрации города Хабаровска
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности |
Основные функции и полномочия структурного подразделения администрации города |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих, регламентирующих реализацию функций, полномочий структурного подразделения администрации города |
Сведения о жалобах, об актах прокурорского реагирования, актах контрольно-надзорных органов о нарушении структурным подразделением администрации города норм антимонопольного законодательства |
Результаты рассмотрения документов, указанных в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
о создании и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации города Хабаровска
Карта комплаенс-рисков
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о создании и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации города Хабаровска
План мероприятий ("Дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в структурном подразделении администрации города Хабаровска
N п/п |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурного подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению
о создании и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации города Хабаровска
Уровни
рисков нарушений антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Функции и полномочия, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня |
Возможные риски* нарушения антимонопольного законодательства, их квалификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации города предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
лицензирование, аккредитация, квотирование, предоставление преференций; разработка нормативных правовых актов (далее - НПА), регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов, принятие правовых актов по утверждению нормативов, стандартов; проведение конкурсов на право заключения соглашений по осуществлению деятельности; осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд; предоставление в пользование государственного имущества; проведение обязательных торгов |
введение ограничений, истребование документов, непредусмотренных НПА, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий (статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон 135-ФЗ) заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию (статья 16 закона 135-ФЗ). Ограничение доступа, создание преимущественных условий (статья 17 закона 135-ФЗ). Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 закона 135-ФЗ) |
Существенный уровень |
вероятность выдачи администрации города предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
контрольно-надзорная деятельность, регулирование цен, тарифов, выдача согласований; проведение проверок расходования бюджетных средств; ведение реестров поставщиков услуг |
введение ограничений, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий, проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции (статья 15 закона 135-ФЗ) |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации города предупреждения |
обеспечение работы совещательных органов, комиссий, принимающих решения (рекомендации) о предоставлении муниципальной поддержки, введении налоговых льгот; проведение конкурсов на получение грантов, субсидий |
создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (статья 15 закона 135-ФЗ) |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
разработка документов стратегического планирования, муниципальных программ; проведение проверок исполнения соглашений, инвестиционных программ, независимой оценки качества услуг, кураторство подведомственных учреждений |
создание дискриминационных или преимущественных условии для отдельных категории хозяйствующих субъектов |
* Перечень возможных рисков не является исчерпывающим.
Приложение N 5
к Положению
о создании и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации города Хабаровска
Перечень и методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в антимонопольного комплаенса в администрации города Хабаровска
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя (баллов) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Факты выдачи структурному подразделению администрации города предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
|
нет |
35 |
|
|
1 |
15 |
|
|
более 1 |
0 |
|
|
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
|
|
нет |
35 |
|
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
20 |
|
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
0 |
|
3. |
Жалобы на решения, действия администрации города, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
|
|
нет |
10 |
|
|
есть |
0 |
|
4. |
Выполнение плана мероприятий ( "дорожной карты" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
|
выполнены все мероприятия |
20 |
|
|
невыполнение мероприятий |
снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка, - календарный год. Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов: высокая эффективность - от 75 до 100 баллов; средняя эффективность - от 50 до 75 баллов; низкая эффективность - от 25 до 50 баллов; неэффективно - ниже 25 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 20 июня 2019 г. N 1952 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Хабаровска (антимонопольный комплаенс)"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 19 сентября 2024 г. N 4430
Постановление Администрации города Хабаровска от 1 ноября 2023 г. N 4283
Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4338
Постановление Администрации города Хабаровска от 11 марта 2021 г. N 812
Постановление Администрации города Хабаровска от 24 марта 2020 г. N 1041