Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 июня 2019 г. N 131-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению пособия на ребенка
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению пособия на ребенка.
2. Признать утратившими силу:
абзац третий пункта 1 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 113-П "Об утверждении отдельных административных регламентов министерства социальной защиты населения Хабаровского края";
пункты 1, 3 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 октября 2017 г. N 243-П "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 113-П "Об утверждении отдельных административных регламентов министерства социальной защиты населения Хабаровского края";
пункт 2 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 100-П "О внесении изменений в административные регламенты министерства социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденные приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 113-П".
Министр |
С.И. Петухова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению пособия на ребенка
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26.06.2019 N 131-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению пособия на ребенка (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по назначению пособия на ребенка (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки населения) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входит постоянно или преимущественно проживающий на территории Хабаровского края один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края.
1.2.3. Пособие на ребенка предоставляется до достижения ребенком возраста 16 лет, а на ребенка, который является инвалидом, - до достижения им возраста 18 лет.
На детей старше 16 лет пособие на ребенка предоставляется при условии обучения их в общеобразовательной организации до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение пособия на ребенка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки населения.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение пособия на ребенка;
- отказ в назначении пособия на ребенка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении пособия на ребенка принимается центром социальной поддержки населения в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
При пересылке заявления и документов по почте решение о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в течение 10 дней со дня их получения центром социальной поддержки населения.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка выдается заявителю многофункциональным центром.
При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление о назначении пособия на ребенка может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения пособия на ребенка заявителем подается заявление о назначении пособия на ребенка с указанием сведений о составе семьи по форме, предусмотренной Приложением к Административному регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства на территории Хабаровского края и принадлежность к гражданству. Проживание на территории края подтверждается регистрацией по месту жительства или решением суда об установлении факта проживания на территории края, для иностранных граждан и лиц без гражданства - видом на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) документ, подтверждающий совместное проживание ребенка, на которого назначается пособие, с заявителем (справка жилищных организаций, управляющих компаний и других организаций, уполномоченных на ее выдачу, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), выписка из домовой книги). В случае отсутствия в указанном документе сведений о совместном проживании ребенка, на которого назначается пособие, с заявителем - копии судебных актов об установлении факта совместного проживания, об определении места жительства несовершеннолетнего;
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) другого родителя при отсутствии сведений об этом родителе в документе, подтверждающем совместное проживание ребенка, на которого назначается пособие, с заявителем (в случае если родители не состоят в браке и совместно проживают);
5) свидетельство о заключении брака;
6) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет (представляется ежегодно до исполнения ребенку 18 лет);
7) свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут);
8) свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства в отношении ребенка);
9) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, или документы, подтверждающие отсутствие доходов. Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера заявителем представляется один из следующих документов:
- справка организации, перечисляющей алименты;
- соглашение родителей об уплате алиментов, заверенное в установленном законодательством порядке;
- справка о размере алиментов, выданная службой судебных приставов;
- квитанции о получении алиментов.
Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов.
Отсутствие доходов у заявителя или отдельных членов его семьи подтверждается:
а) трудовой книжкой с отметкой об увольнении. В случае отсутствия у заявителя или отдельных членов его семьи трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что они нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) копией налоговой декларации, заверенной налоговыми органами (для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
в) справкой об отсутствии исполнительных документов о взыскании алиментов на содержание ребенка на исполнении в Федеральной службе судебных приставов;
г) справкой о неполучении стипендии (для лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
д) справкой о нахождении под стражей, выданной соответствующим учреждением (для лиц, содержащихся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства).
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края (форма согласия на обработку персональных данных размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за пособием на ребенка).
В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
2.6.2. Для назначения пособия на ребенка в повышенном размере дополнительно представляются:
1) на детей одиноких матерей - справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
2) на детей, родители (один из родителей) которых относятся (относится) к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - справка о принадлежности родителей (одного из родителей) к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, выданная органами местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения либо общинами малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, либо общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
3) на детей, родители (один из родителей) которых обучаются (обучается) по очной, очно-заочной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования - справка профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования об обучении по очной, очно-заочной форме (представляется ежегодно до окончания срока обучения);
4) на ребенка-инвалида, на детей, родители (один из родителей) которых являются инвалидами (инвалидом) - справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
5) на детей из многодетной семьи:
- свидетельства о рождении всех детей (в том числе пасынков, падчериц) в возрасте до восемнадцати лет;
- свидетельство о заключении брака с матерью (отцом) пасынка (падчерицы);
- документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с пасынком (падчерицей);
6) на детей, родители (один из родителей) которых уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, и в случаях, когда взыскание алиментов невозможно, - в зависимости от оснований назначения пособия на ребенка один из следующих документов:
- справка уполномоченных органов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справка Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи) о взыскании алиментов.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
- адресная справка органов внутренних дел о регистрации по месту жительства (пребывания);
- справка о неполучении аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации родителями (усыновителями) - в случае регистрации другого родителя (усыновителя) по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации либо наличия факта регистрации родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации с момента рождения ребенка до регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края;
- сведения о принадлежности родителей (одного из родителей) к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа - в случае назначения пособия на детей, родители (один из родителей) которых относятся (относится) к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
2.6.3.1. На ребенка, находящегося под опекой (попечительством), представляются:
- решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка.
2.6.3.2. На детей, родители (один из родителей) которых уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, и в случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия на ребенка представляется один из следующих документов:
- справка из соответствующего учреждения о месте нахождения в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка;
- справка, подтверждающая факт выезда гражданина на постоянное жительство за границу, выданная Управлением Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, или справка иностранного государства о проживании гражданина на его территории в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации не заключен договор о правовой помощи;
- сведения Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
2.6.4. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют: территориальные органы внутренних дел, территориальные структурные подразделения органов опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края, Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Хабаровскому краю, комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, органы социальной защиты населения других субъектов Российской Федерации.
2.6.5. Способы получения заявителем указанных в подпункте 2.6.3 настоящего пункта документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего пункта, заявителем могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.
2.6.6. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- текст документов должен поддаваться прочтению;
- текст документов не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.7. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, предоставляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в центр социальной поддержки населения либо:
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием Портала.
В случае использования почтовой связи подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о назначении пособия на ребенка, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и документов с использованием Портала направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.9. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации, Хабаровского края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в назначении пособия на ребенка являются:
а) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края;
б) назначение аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в другом субъекте Российской Федерации;
в) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
г) получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
д) лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка, на которого назначается пособие на ребенка;
е) непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (в зависимости от основания назначения пособия на ребенка);
ж) предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
з) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края либо решения суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края;
и) достижение ребенком возраста шестнадцати лет, а ребенком, который является инвалидом и (или) обучающимся в общеобразовательной организации, - восемнадцати лет;
к) объявление ребенка в возрасте до восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособным.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов с использованием Портала необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра социальной поддержки населения, ответственным за прием документов, в день поступления запроса о предоставлении государственной услуги в центр социальной поддержки населения, путем присвоения входящего регистрационного номера в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс).
Заявление, поступившее через Портал в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется в программном комплексе не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления. При поступлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день приема заявления многофункциональным центром.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной поддержки населения, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки населения и графике его работы.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное движение и разворот кресел-колясок. Размещение столов в помещении осуществляется с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Для предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения обеспечивают заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории центра социальной поддержки населения, входа в центры социальной поддержки населения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в центр социальной поддержки населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя зал ожидания и места непосредственно для приема, получения информации и заполнения необходимых документов.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений) и оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Зал ожидания личного приема соответствует комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Специалисты центров социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения размещается, в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и Портала.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки населения осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, на Едином портале и Портале.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и Портала.
2.14.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.14.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.8. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), от заявителей в центр социальной поддержки населения либо многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в программном комплексе:
- при личном приеме подготавливает копии представленных документов и выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью, возвращает заявителю оригиналы документов, регистрирует заявление в день поступления, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки населения для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки населения либо многофункциональным центром.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки населения либо многофункциональный центр документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за назначение пособия на ребенка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения).
Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после приема и регистрации заявления с документами.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.
3.3.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за назначение пособия на ребенка, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.3.6. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка.
После принятия решения о назначении пособия на ребенка специалист центра социальной поддержки населения выгружает информацию о назначении пособия на ребенка из программного комплекса и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки населения заявления и документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Решение о назначении пособия на ребенка принимается в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в назначении пособия на ребенка принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
3.4.3. Решение о назначении или об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в течение 10 дней с даты регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
При пересылке заявления и документов по почте решение о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в течение 10 дней со дня их получения центром социальной поддержки населения.
3.4.4. Уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка, подписанное руководителем центра социальной поддержки населения, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка выдается заявителю многофункциональным центром.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление о назначении пособия на ребенка может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
3.4.5. Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка приобщается к личному делу заявителя.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах осуществляются в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в действующей редакции.
3.5.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (в зависимости от основания).
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (в зависимости от основания).
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.5.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки населения электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки населения заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.
3.5.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки населения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки населения осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки населения осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленный нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки населения, руководителя центра социальной поддержки населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих министерства, сотрудников министерства, центров социальной поддержки населения
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки населения, специалистов центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки населения, специалиста центра социальной поддержки населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки населения
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, специалистов центров социальной поддержки населения
6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, Единого портала и Портала, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела организации |
И.С. Роша |
Приложение
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
Форма
____________________________________________________________________
(наименование КГКУ - центра социальной поддержки населения)
Заявление
о назначении пособия на ребенка
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя
___________________________________________________________________,
полностью)
проживающая(ий) по адресу __________________________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
_____________________________________ тел. _________________________
|
Дата рождения |
|
ПАСПОРТ (или иной документ, удостоверяющий личность) |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу назначить мне пособие на ребенка (детей)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка (детей) |
Число, месяц и год рождения ребенка (детей) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Для назначения пособия на ребенка представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество |
N п/п |
Наименование документов, представляемых для назначения пособия в повышенном размере, назначения пособия опекуну (попечителю) |
Количество |
1. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность |
|
9. |
|
|
2. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей) |
|
10. |
|
|
3. |
Документ, подтверждающий совместное проживание ребенка (детей) с заявителем |
|
11. |
|
|
4. |
Документ, подтверждающий совместное проживание ребенка, на которого назначается пособие, с заявителем |
|
112. |
|
|
5. |
Свидетельство о заключении брака |
|
|
|
|
6. |
Документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, или документы, подтверждающие отсутствие доходов |
|
1 |
|
|
7. |
Согласие на обработку персональных данных |
|
|
|
|
8. |
Дополнительно представляю: |
|
|
|
|
Сообщаю сведения о месте жительства другого родителя (усыновителя) (в случае регистрации другого родителя (усыновителя) по иному месту жительства в другом субъекте Российской Федерации)
Ф.И.О. (последнее - при наличии) другого родителя ребенка |
|
Дата рождения |
|
Адрес регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации |
|
Сообщаю, что за период с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г. общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) члена семьи* |
Число, месяц и год рождения члена семьи |
Степень родства |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
____________________
* в составе семьи указывается и сам заявитель
составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб. коп.) |
Место получения дохода с указанием работодателя - юридического или физического лица, источника выплаты (с указанием почтового адреса) авторского вознаграждения и пр. |
1. |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2. |
Денежное довольствие |
|
|
3. |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и др.) |
|
|
4. |
Иные полученные доходы, всего: |
|
|
|
доходы от трудовой деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию |
|
|
доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
|
доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи |
|
|
|
полученные алименты |
|
|
|
Иные доходы |
|
|
ИТОГО: ________ рублей ____ копеек
В случае отсутствия у заявителя или отдельных членов его семьи
трудовой книжки указываются сведения о том, что они нигде не
работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката,
нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным
физическим лицам, профессиональная деятельность которых в
соответствии с федеральными законами подлежит государственной
регистрации и (или) лицензированию
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме _______ руб. ____ коп., удерживаемые по ___________
____________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица, в пользу которого
___________________________________________________________________.
производятся удержания)
Обязуюсь в месячный срок сообщить в центр социальной поддержки
населения обо всех изменениях в семье, влияющих на право и размер
пособия на ребенка (увеличении среднедушевого дохода семьи,
изменении состава семьи, помещении ребенка на полное государственное
обеспечение, лишении родительских прав или ограничении в
родительских правах, перемене места жительства, установлении
отцовства в отношении ребенка, получении пособия другим родителем,
получении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под
опекой (попечительством), объявлении ребенка полностью
дееспособным).
Предупрежден(а) о необходимости предоставления справки из
общеобразовательного учреждения не позднее чем в месяце исполнения
ребенку 16 лет, а также о представлении заявления и документов,
подтверждающих состав и доходы семьи, один раз в два года со дня
представления ранее поданных документов. В случае непредставления
документов, подтверждающих состав и доходы семьи, в соответствующем
месяце последнего года срока выплата пособия на ребенка прекращается
с 01 числа следующего месяца.
Предупрежден(а) об уголовной ответственности в соответствии со
статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за
мошенничество при получении выплат путем представления заведомо
ложных и (или) недостоверных сведений.
Способ получения пособия на ребенка (детей):
через отделение почтовой связи
на личный счет, открытый в кредитной организации
____________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации или номер отделения
____________________________________________________________________
федеральной почтовой связи)
Согласие на обработку своих персональных данных и ребенка (детей)
прилагаю.
Уведомление о результатах рассмотрения заявления____________________
____________________________________________________________________
указать способ получения уведомления: получу лично, направить по
____________________________________________________________________
почте, по электронной почте и т.п.
"____" ____________ 20___ года ___________________
(подпись заявителя)
Расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение
пособия на ребенка (заполняется специалистом центра социальной
поддержки населения, ответственным за назначение пособия)
Среднедушевой доход семьи гр. ______________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии)
за период с "_____" _______________ года по "_____" _______________
года составил __________ рублей ___ копеек _________________________
(сумма прописью)
____________________________________________________________________
в месяц на человека, т.е. % процентов размера прожиточного минимума
в среднем на душу населения, установленного в ______________________
___________________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Прожиточный минимум в среднем на душу населения на месяц ______ года
составляет _________ руб. ___ коп.
"____" ______________ 20___ года ___________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии),
подпись специалиста)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление о назначении пособия на ребенка и документы ______________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
___________________________ принял.
"___" _____________ 20___ г. _______________________________________
(дата) (Ф.И.О. (последнее - при наличии),
подпись специалиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 июня 2019 г. N 131-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению пособия на ребенка"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 июня 2019 г.
Приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 3 ноября 2023 г. N 291-П настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 ноября 2020 г. N 255-П
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19 августа 2020 г. N 187-П
Изменения вступают в силу с 22 августа 2020 г.