Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 2 июля 2019 г. N 2126)
2 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
7) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
14) решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 87, 14.06.2002);
15) Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" ("Российская газета", N 217, 24.09.2014);
16) постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).
1.3. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги является собственник садового дома или жилого дома (далее - заявитель). От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в управлении жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 140, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
2) в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - Департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
3) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru;
4) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
5) с 01.01.2020 - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информация об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
6) на информационных стендах.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.4.2.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.2.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом и по адресу, указанным в обращении. По желанию заявителя (его уполномоченным представителем) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почты (при наличии).
Срок подготовки ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день его поступления.
1.4.2.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступившее в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные п. 1.4.2.2 настоящего административного регламента.
1.4.2.4. Информацию о соответствии (несоответствии) размещения садового дома или жилого дома на земельном участке видам разрешенного использования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, можно получить в Департаменте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 45 календарных дней со дня подачи заявления в соответствии с подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подает представитель заявителя).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.
В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, Управление запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Управление одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения;
2) с 01.01.2020 - через МФЦ;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края; с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) почтовым отправлением по адресу 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66. При этом почтовым отправлением направляются копии документов, указанные в пунктах 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, заверенные в установленном законодательством порядке, подлинники документов не направляются. Исключением является заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым, которое предоставляется (направляется) в виде оригинала.
В случае личного обращения заявителя с заявлением о принятии документов в Управление либо через МФЦ документы, указанные в пунктах 2.6.1 (за исключением заявления), 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов специалистом Управления, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы, за исключением заявления, возвращаются лицу, подающему заявление с прилагаемыми к нему документами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 3) пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) поступление в Управление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в Управление уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4) пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Управление.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявления;
4) часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 подраздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания муниципальной услуги;
4) удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
5) удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
6) точность исполнения муниципальной услуги;
7) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
8) высокая культура обслуживания заявителей;
9) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
2.16.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление с прилагаемыми документами должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в Управление документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Управления, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующих административных процедур (далее - специалист Управления).
3.3. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, выдача заявителю расписки в получении документов;
2) направление межведомственных запросов, проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
3) принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и выдача (направление) результата муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, выдача заявителю расписки в получении документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Специалист Управления принимает, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в соответствии с подразделом 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента и выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае представления заявления с прилагаемыми документами через МФЦ расписка выдается работником указанного МФЦ.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - день подачи заявления.
3.4.4. Результатом выполнения административно процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами и выдача расписки в получении документов.
3.5. Направление межведомственных запросов, проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента
3.5.1. Началом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.5.2. Специалист Управления обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов и получение на них ответов в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.5.3. В случае если на межведомственный запрос Управления получено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, в день получения такого ответа специалист управления уведомляет заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложив заявителю предоставить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа.
3.5.4. В день представления в Управление правоустанавливающего документа на садовый дом или жилой дом, с учетом пункта 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента, специалист Управления направляет заявление с прилагаемыми документами, ответами на межведомственные запросы в Департамент для установления соответствия (несоответствия) размещения садового дома или жилого дома на земельном участке видам разрешенного использования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Департамент в течение 1 календарного дня со дня представления документов в соответствии с пунктом 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента устанавливает соответствие (несоответствие) размещения садового дома или жилого дома на земельном участке видам разрешенного использования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подготавливает и направляет в Управление соответствующее заключение.
3.5.6. Специалист Управления проверяет заявление с прилагаемыми документами, с учетом ответов на межведомственные запросы, заключения Департамента, на соответствие требованиям настоящего административного регламента и на предмет выявления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренный подразделом 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента, составляет не более 41 календарного дня со дня регистрации заявления.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) заявления и документов требованиям настоящего административного регламента.
3.6. Принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и выдача (направление) результата муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) заявления и документов требованиям настоящего административного регламента.
3.6.2. В течение 1 календарного дня со дня установления соответствия (несоответствия) заявления и документов требованиям настоящего административного регламента Управлением принимается одно из следующих решений:
1) о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.6.3. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья.
3.6.4. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом оформляется на бланке письма Управления и подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья.
3.6.5. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляются заявителю способом, указанным в заявлении. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги лично в МФЦ, соответствующее решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в МФЦ.
3.6.6. При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю направляется решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, подтвержденный электронной подписью специалиста Управления, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
3.7. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней со дня поступления обращения.
В указанный срок исправленный документ направляется заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты (при наличии) или личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или в федеральной информационной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
3.8. Утратил силу с 3 сентября 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 сентября 2019 г. N 2861
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель услуг обязан в течение 3 рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.9.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Подраздел 3.10 вступает в силу с 1 января 2020 г.
3.10. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ
3.10.1. Прием от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, указанной в подразделе 2.1 настоящего административного регламента, производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.10.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления по содержанию, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
4) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:
1) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
3) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в Управление.
3.10.4. Поступившее в электронном виде в Управление заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.12 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.12 подраздела 2.3 раздела 2" имеется в виду "пунктом 2.12 раздела 2"
3.10.5. Управление осуществляет выполнение административных процедур, указанных в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.10.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в подразделе 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента (результат предоставления муниципальной услуги), направляются Управлением в МФЦ в электронном виде.
3.10.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в управлении.
3.10.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
3.10.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела Управления.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, Мэром города начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся (в случае поступления жалоб в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административной процедуры и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые первым заместителем Мэра города Хабаровска по городскому хозяйству, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть подана при личном приеме заявителя, а также направлена:
1) на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
2) на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
3) с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии подразделом 5.4 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
1) если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
2) несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента;
3) содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах управления в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.