Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 28 июня 2019 г. N 704
"Об организации в администрации Хабаровского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствие требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации Хабаровского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее -Положение).
2. Определить уполномоченным органом за внедрение в администрации Хабаровского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, юридическое управление администрации Хабаровского муниципального района,
3. Юридическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Фадеева А А,):
а) проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 3.1 Положения, начиная с 4 квартала 2019 года;
б) представлять в Министерство экономического развития Хабаровского края доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовка которого предусмотрена Разделом 5 Положения, ежегодно, начиная с 2020 года.
4. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района" .
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
Положение
об организации в администрации Хабаровского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района 28 июня 2019 N 704)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Хабаровского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям, антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) требованиям;
- антимонопольного законодательства и профилактики нарушений;
- антимонопольного законодательства в деятельности администрации района.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации района;
"коллегиальный орган" - совещательный орган (комиссия) по соблюдению требований антимонопольного законодательства в администрации района;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции; "уполномоченный орган" - юридическое управление администрации района, осуществляющее внедрение и контроль исполнения в администрации района антимонопольного комплаенса;
"хозяйствующий субъект" - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
1.3 . Задачи антимонопольного комплаенса в администрации района;
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Хабаровского муниципального района (далее - глава района), который;
а) утверждает положение об антимонопольном комплаенсе, а также иные документы администрации района, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе района проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в администрации района, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации района, разработка предложений по его исключению;
г) консультирование сотрудников администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) информирование главы района о подготовке в администрации района документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание главой района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями,
2.3. Состав коллегиального органа (комиссии) по соблюдению требований антимонопольного законодательства в администрации района утверждается распоряжением администрации района.
2.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - риски нарушения АМЗ).
По результатам проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган готовит аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, которая подлежит представлению главе района не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.2 . При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах и структурных подразделениях администрации района;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией района на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов, подготовленных органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) подготовка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" );
б) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций
и граждан по перечню актов (в срок не позднее 30 июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и предложении организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
г) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее 30 октября отчетного года),
3.4. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации района на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
а) проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией района;
б) проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией района.
Анализ проектов нормативных правовых актов администрации района осуществляется органами и структурными подразделениями на постоянной основе в течение всего отчетного года.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащие замечания к проекту нормативного правового акта, направляются структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в юридическое управление администрации района.
3.5. При определении уровня рисков нарушений АМЗ осуществляются следующие мероприятия:
а) описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.6. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки антимонопольного комплаенса
4.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для органов и структурных подразделений администрации района в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится ежегодно уполномоченным органом.
4.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Проект доклада согласовывается главой района (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее семи дней после его согласования представляется на утверждение коллегиальному органу.
5.3. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" и одновременно направляется в Министерство экономического развития Хабаровского края не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1 к Положению
об организации в администрации
Хабаровского муниципального района
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) при реализации установленных функций и полномочий в администрации района
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности |
Основные функции и полномочия структурного подразделения администрации Хабаровского муниципального района |
Наименование и реквизиты .нормативных правовых актов, устанавливающих, регламентирующих реализацию функций, полномочий структурного подразделения администрации Хабаровского муниципального района |
Сведения о жадобах, об актах прокурорского реагирования, актах контрольно- надзорных органов о нарушении структурным подразделением администрации Хабаровского муниципального района норм антимонопольного законодательства |
Результаты рассмотрения документов, указанных в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2 к Положению
об организации в администрации
Хабаровского муниципального района
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Уровни рисков нарушений антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Функции и полномочия, при реализации которых возможен коплаенс-риск соответствующего уровня |
Возможные риски <*> нарушения антимонопольного законодательства, их классификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Хабаровского муниципального района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
разработка документов стратегического планирования, муниципальных программ; проведение проверок исполнения соглашений, инвестиционных программ, независимой оценки качества услуг, кураторство подведомственных учреждений |
создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ) |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации Хабаровского муниципального района предупреждения |
обеспечение работы совещательных органов, комиссий, принимающих решения (рекомендации) о предоставлении муниципальной поддержки, введении налоговых льгот; проведение конкурсов на получение грантов, субсидий |
создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (статья 15 Закона 135-ФЗ) |
Существен- ный уровень |
вероятность выдачи администрации Хабаровского муниципального района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
контрольно- надзорная деятельность, регулирование цен, тарифов, выдача согласований; проведение проверок расходования бюджетных |
введение ограничений, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий, |
|
|
средств; ведение реестров поставщиков услуг |
проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции (статья 15 Закона 135- ФЗ) |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации Хабаровского муниципального района предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
лицензирование" аккредитация, квотирование, предоставление преференций; разработка нормативных правовых актов (далее - НПА), регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов, принятие правовых актов по утверждению нормативов, стандартов; проведение конкурсов на право заключения соглашений по осуществлению деятельности; |
введение ограничений, истребование документов, непредусмотренных НПА, необоснованное препятствование осуществлению деятельности, создание дискриминационных условий (статья 15 Закона 135-ФЗ) |
осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; предоставление в пользование муниципального имущества, проведение обязательных торгов |
заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию (статья 16 Закона 135-ФЗ). Ограничение доступа, создание преимущественных условий (статья 17 Закона 135- ФЗ). Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона 135-Ф3) |
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим
Приложение N 3 к Положению
об организации в администрации
Хабаровского муниципального района
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
N |
Наименование показателя |
Значение показателя к 2020 году |
1 |
2 |
3 |
1 |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом) |
|
2 |
Доля проектов нормативных правовых актов администрации Хабаровского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, % |
|
3 |
Доля нормативных правовых актов администрации Хабаровского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, % |
|
4 |
Доля сотрудников администрации Хабаровского муниципального района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, % |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2019 г. N 704 "Об организации в администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 28 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2024 г. N 88
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2023 г. N 181
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 ноября 2021 г. N 1424
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.