Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Кызыла
от 17 мая 2016 г. N 480
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Регламент).
1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги и получателями муниципальной услуги являются физические либо юридические лица.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- на официальных сайтах и информационных стендах образовательных учреждений (приложение 2 к настоящему Регламенту).
- по телефонам, указанным в пункте 1.4.2 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.4.2 в настоящем Регламенте отсутствует
- при личном обращении заявителя в образовательные учреждения;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение или обращение, поступившее по электронным каналам связи);
- через средства массовой информации;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
1.4.6. Прием заявителей Специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди в часы приема.
Время ожидания в очереди для получения от Специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
1.4.8. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.4.9. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, опубликована и "Сборнике международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Конституция Российской Федерации, "Российская газета", опубликована в "Российской газете" N 7, 21.01.2009, в "Собрании законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, в "Парламентской газете", N 4, 23-29.01.2009;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70- 71, 11.05.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации", опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 54, 16.03.2011;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями города Кызыла.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Мэрией города Кызыла (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии. МФЦ располагается по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7 "б".
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений.
При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменное обращение с указанием в нем необходимой информации.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников, распечатки с официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет или иных информационных материалов на бумажном носителе.
При публичном информировании Заявителей юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является размещение публикаций (статей, заметок) в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте образовательного учреждения" в сети Интернет и информационных стендах образовательного учреждения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" исчисляется с даты обращения заявителя для получения муниципальной услуги до предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках образовательного учреждения.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения, а в исключительных случаях и в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, руководитель образовательного учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения Заявителя не более, чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в образовательное учреждение.
В случае представления Заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в организацию, предоставляющую муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в образовательное учреждение письменное либо устное обращение.
Письменное обращения Заявителей (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию:
для Заявителей - физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату;
для Заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
При обращении Заявителей в устном порядке, Заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество;
название юридического лица, должность (при обращении от имени юридического лица), указать, какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг) Заявители:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательное учреждение;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
При устном обращении Заявителя:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом образовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения уведомляет (письменно либо устно) об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если ею фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательное учреждение;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
При устном обращении Заявителя:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом образовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения уведомляет (письменно либо устно) об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Прием обращений Заявителя специалистами образовательного учреждения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование заявителя осуществляется специалистами образовательного учреждения не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты образовательного учреждения могут предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование заяви геля осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в образовательном учреждении. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более 30 дней.
2.11. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в образовательное учреждение.
Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, поданное в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления.
2.12. Место для приема посетителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Предусматривается оснащение здания, информационных стендов мультимедийной информацией, а также информацией, созданной на основе азбуки Брайля и находящейся в легкодоступной форме, предоставление услуг при помощи специалистов-посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий, информации.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья либо скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности Специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям" в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте образовательных учреждений;
4) возможность получения через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в образовательное учреждение за получением консультации, представление заявителем в образовательное учреждение заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю образовательного учреждения.
2.13.4. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий или через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте образовательных учреждений или через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения Административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, указана в блок-схеме (Приложение 3).
3.2. Описание административной процедуры "Прием обращения от Заявителя":
3.2.1. Заявитель обращается в образовательное учреждение: непосредственно при личном обращении в образовательное учреждение (устное обращение Заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение Заявителя);
- посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение Заявителя);
- через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Должностное лицо (исполнитель) данной процедуры - специалист образовательного учреждения (далее - Специалист), ответственный за прием и регистрацию документов:
- при поступлении письменного обращения от Заявителя, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя и направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю образовательного учреждения;
- при устном обращении Заявителя, принимает Заявителя лично.
3.2.3. Специалист соотносит письменное или устное обращение Заявителя в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- при письменном обращении Заявителя, является регистрация обращения в журнале регистрации письменных обращений;
- при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение обращения Заявителя":
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Специалистом письменного обращения Заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) руководителя образовательного учреждения (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя специалистом образовательного учреждения (при устном обращении Заявителя).
3.3.2. Специалист, проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, Специалист письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.8 настоящего Регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается:
- При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя в следующих случаях:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательное учреждение;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
- При устном обращении Заявителя в следующих случаях:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом образовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста образовательного учреждения, а также членов его семьи;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.8 настоящего Регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, Специалист письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению;
- на письменное обращение, не принятое к исполнению по основаниям, изложенным в пункте 2.8 настоящего Регламента, Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
3.3.5. Прием документов заявителя и их рассмотрение осуществляются в день обращения заявителя, а в случае уточнения необходимой информации в течение 3-х рабочих дней.
3.4. Описание административной процедуры "Сбор, анализ, обобщение информации":
3.4.1. Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя), либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
3.4.2. Предоставление муниципальной услуги должно содержать:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подготовка проекта письменного ответа Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (при письменном обращении Заявителя) и передача его на подпись руководителю образовательного учреждения;
- подборка информационных или справочных материалов для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
3.5. Описание административной процедуры "Направление Заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении)":
3.5.1. Подготовка Специалистом в полном объеме информационных и справочных материалов для Заявителя.
3.5.2. Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя) по средствам почтовой связи или на электронную почту. Информационные (справочные) материалы предоставляются лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
Дата и способ предоставления информации Заявителю фиксируется в журнале регистрации письменных обращений.
3.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием осуществляется в день обращения Заявителя непосредственно к Сотруднику или Специалисту, либо посредством информации, размещенной на сайтах, указанных в Регламенте;
- рассмотрение обращения - не более 3 дней с момента вынесения резолюции (поручения) руководителем образовательного учреждения либо с момента приема Заявителя Специалистом образовательного учреждения лично (при устном обращении Заявителя);
- сбор, анализ, обобщение и подготовка информации Специалистом образовательного учреждения - не более 3-х дней, за исключением случаев продления сроков рассмотрения обращения Заявителя, предусмотренных пунктом настоящего Регламента;
- направление Заявителю ответа на письменное обращение, выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) - в течение 3-х дней с момента согласования ответа Заявителю руководителем образовательного учреждения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет руководитель образовательного учреждения. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Департаментом по образованию путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц образовательных учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеет плановый (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
4.6. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.9. Персональная ответственность Специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги образовательного учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Ответственность за неисполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя образовательного учреждения, лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.11. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования Решений и действий (бездействия) управления образования, а также должностных лиц образовательных учреждений
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и принятых решений работниками, связанные с исполнением муниципальной услуги, размещается в Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.