Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Кызыла
от 15 июня 2016 г. N 619
Положение
о мобилизационной экономике городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о мобилизационной экономике городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии г. Кызыла от 30 октября 2014 года N 1368 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития г. Кызыла на 2015 - 2017 годы", в связи с осложнением экономической ситуации и тенденцией замедления роста экономики.
1.2. Положение ставит целью создание масштабного налаживания и роста внутреннего производства и замещения ввозимых товаров на территории городского округа.
1.3. Мобилизационная экономика.
Мобилизационная экономика - тип экономических отношений, которые отвечают решению, в первую очередь, мобилизационных задач в условиях напряжения всех социально-экономических ресурсов перед лицом внешних и внутренних вызовов, а также снижения или замедления темпов социально-экономического развития.
1.4. Неотъемлемые черты применения мобилизационной экономики:
- постановка государством цели, заключающейся в устранении вызовов или противодействии им, ликвидации последствий;
- разработка государственного плана или программы достижения поставленной цели;
организация соответствующими государственными органами действий по мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения плана или программы.
1.5. Классические характерные принципы мобилизационности:
Принцип главного звена - предполагает концентрацию ресурсов в той звене экономической системы, от которой зависит успех противодействия вызовам, в том числе за счет их изъятия из других менее важных, с точки зрения достижения поставленной цели, звеньев экономики;
Принцип достижения цели любой ценой - преимущественное использование в этой связи неэкономических методов воздействия на звенья, от которых зависит достижение цели;
Принцип командности - предполагает наличие единой команды, состоящей из всех субъектов экономики, совместно решающей общую задачу;
Принцип дискретности - предполагает, что мобилизационность не может быть постоянно существующим явлением, в силу возникновения у вовлеченных в нее субъектов определенной "усталости", если достижение поставленной цели затянулось во времени;
Принцип сознательности - осознание вовлеченными в нее субъектами необходимости в мобилизационности ради противодействия вызовам,
II. Мобилизационная экономика и ее задачи.
2.1. Экономика предполагает наличие максимально свободного рынка, на котором побеждает наиболее конкурентоспособный товаропроизводитель.
2.2. В условиях кризиса (ухудшения, осложнения) и других масштабных вызовов экономика должна обеспечить себе стабильное положение. На этот период (до нормализации ситуации) распространяются все мероприятия мобилизационной экономики.
2.3. Таким образом, мобилизационная экономика - передаточный механизм, который окажет содействие субъектам преобразовать разнообразные ресурсы в конечные товары и услуги.
2.4. Применение мобилизационной экономики на территории городского округа и мобилизационного штаба осуществляется в условиях снижения показателей или замедления темпов роста социально-экономического развития городского округа за последние 2-3 года,
2.5. Задачи мобилизационной экономики города Кызыла сводятся к нескольким положениям:
2.5.1. Определение конкретных "точек роста" национальной экономики на территории города - производственных объектов, способных обеспечить рывок в производстве конкурентоспособных отраслевых товаров и услуг;
2.5.2. Мобилизация материальных, финансовых и организационных ресурсов для поддержки выбранных "точек роста" - предоставление централизованной помощи;
2.5.3. Обеспечение стабильной работы "точек роста" - устранение конкурентных барьеров, охрана отечественного товарного рынка;
2.5.4. Контроль конечных результатов деятельности "точек роста" - ассортимента, количества и качества выпускаемой продукции;
2.5.5. Централизация принимаемых экономических решений - мобилизация и последующее распределение ресурсов в направлении конкретных "точек роста". Содействие в этом осуществляется из Мобилизационного штаба, создаваемого Мэрией г. Кызыла на коллегиальной основе и общественных началах.
III. Активная бюджетная политика
3.1. В части финансовой, налогово-бюджетной политики приоритетным направлением определяется достижение сбалансированности бюджета города, преобразование бюджетных средств в активный инструмент структурной, инвестиционной и промышленной политики.
3.2. Основными задачами активной бюджетной политики являются;
3.2.1. Увеличение доли инвестиционной составляющей в расходах консолидированного бюджета.
3.2.2. Переход к сбалансированному (бездефицитному) бюджету города, с погашением муниципального долга.
3.2.3. Упрощение процедур налогового администрирования и налоговой отчетности.
IV. Мобилизационный центр планирования (штаб) как основа инфраструктуры развития экономики города.
4.1. Задача реализации мобилизационной экономики предполагает создание Мобилизационного штаба (далее - Штаб), в котором будут приниматься стратегические и оперативные решения по содействию развития экономики. Штаб является основной общественной организационной конструкцией мобилизационной экономики на территории городского округа.
4.2. Функции Штаба:
- определение потребности во внутреннем производстве и замещении ввозимых товаров городского значения;
- определение потребности в инвестициях и локации капитала (диверсификация, интеграция) для "точек роста";
- проведение в этих целях инвентаризации городских субъектов рынка на наличие у них возможностей к замещению ввозимых товаров и несырьевому экспорту;
- составление специальной городской дорожной карты в разрезе конкретных производств - "точек роста", в том числе замещающих ввозимые товары;
- разработка в отношении "точек роста" специального плана поддержки, в котором определяются объемы финансовой, ресурсной и организационной поддержки, источники роста производительности труда, система мотивации, линейка инструментов инвестирования;
- содействие муниципальным и государственным органам в разработке новых направлений отрасли, создании механизмов взаимодействия.
4.3. В случае принятия соответствующими органами плана, в нем должны быть определены муниципальные и государственные органы, курирующие соответствующие "точки роста", и регламентирована персональная ответственность сторон за реализацию намеченных мероприятий.
4.4. Штаб в своей деятельности руководствуется планом работы, взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и финансовыми институтами.
4.5. Штаб вправе запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории г. Кызыла в объемах, необходимых для осуществления его функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.6. Решения Штаба принимается простым большинством голосов и носят рекомендательный характер, обязательный к рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством.
4.7. Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла является основным структурным подразделением Мэрии г. Кызыла по взаимодействии со Штабом, обеспечению единого подхода к обсуждаемым вопросам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 15 июня 2016 г. N 619 "Об утверждении Положения о мобилизационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.