Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии
города Кызыла
от 29 июля 2016 г. N 769
Положение
"О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Положение разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы и систему создания, хранения, восполнения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Резерв).
1.2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального уровня на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо и горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Система резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" включает в себя:
- объектовые резервы - резервы, создаваемые за счет собственных средств предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- местные резервы - резервы, создаваемые и восполняемые за счет средств городского бюджета, а также материальных ресурсов, поступающих в качестве гуманитарной помощи от Правительства Республики Тыва, юридических и физических лиц.
1.4. Местный Резерв должен направляться на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального уровня <*>.
<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к чрезвычайным ситуациям муниципального уровня относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в результате которых пострадало не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
1.5. Продолжительность периода жизнеобеспечения за счет Резерва при чрезвычайных ситуациях локального и муниципального уровней составляет до 7 суток.
1.6. Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного уровня на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" создается для экстренного привлечения необходимых средств. обеспечивающих первоочередные нужды пострадавшего населения города, и для обеспечения аварийно-спасательного формирования, осуществляющего аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации в круглосуточном режиме работы.
2. Порядок создания Резерва:
2.1. Резерв используется:
- при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- для развертывания и содержания пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов питания пострадавших граждан;
- для оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Номенклатура и объем Резерва устанавливаются постановлением Мэрии города Кызыла исходя из прогнозируемых величины потенциального ущерба при чрезвычайной ситуации, периодичности повторения чрезвычайной ситуации, продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения (3 - 7 суток), в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.3. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляются за счет средств городского бюджета. Создание и восполнение Резерва могут осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных в качестве гуманитарной помощи от Правительства Республики Тыва, юридических и физических лиц, сверх утвержденной номенклатуры и объемов.
2.4. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с у четом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
2.5. Формирование и восполнение Резерва согласно утвержденной номенклатуре и объемов осуществляется на основе договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, заключаемых заказчиком материальных ресурсов с организациями независимо от их форм собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2.6. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии и включенными в перечень поставщиков.
Порядок экстренной поставки (продажи) определяется договором (контрактом).
2.7. Предварительная работа по формированию перечня поставщиков и заключению договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв возлагается на главных распорядителей средств городского бюджета города Кызыла (далее - участники, ответственные за создание Резерва):
1) Мэрия города Кызыла по структурному подразделению и подведомственному учреждению, а именно:
а) управление по развитию потребительского рынка и услуг города Кызыла - по вещевому имуществу, продовольствию и товарам первой необходимости;
б) муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление" Мэрии города Кызыла - специальной и автотранспортной технике и по горюче-смазочным материалам;
2) департамент жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла по оборудованию и материалам для жилищно-коммунального хозяйства, энергетическим и топливным ресурсам, строительным материалам, средствам малой механизации и инженерной технике;
3) отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кызыла - по оборудованию и средствам спасения, средствам индивидуальной защиты и средствам связи.
2.8. Участники, ответственные за создание Резерва. несут ответственность за формирование, сохранность, восполнение запасов местного Резерва материальных ресурсов, закрепленных за ними в соответствии с номенклатурой.
2.9. Создание Резерва материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:
- ежегодно для подготовки бюджетной заявки на очередной финансовый год участники, ответственные за создание Резерва, в срок до 15 мая формируют предложения по номенклатуре в текущих ценах, подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, и представляют в отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла на согласование;
- на основании согласованных с отделом по делам ГО и ЧС города Кызыла расчетов потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, участники, ответственные за создание Резерва, подготавливают бюджетную заявку и направляют ее в финансовое управление Мэрии города Кызыла для включения в проект бюджета в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;
- участники, ответственные за создание Резерва, не планирующие приобретение и хранение Резерва, на основании согласованных с отделом по делам ГО и ЧС города Кызыла расчетов потребности финансовых средств для оплаты по договорам на экстренную поставку (продажу) отдельных видов материальных ресурсов организациями - поставщиками, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении и включенными в перечень поставщиков, направляют в финансовое управление Мэрии города Кызыла заявку на включение в резервный фонд Мэрии города Кызыла средств, достаточных для оплаты товаров, работ и услуг, необходимых в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
Формирование перечня поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (исполнителей, подрядчиков), осуществление закупки, а также заключение муниципальных договоров (контрактов) с исполнителями (подрядчиками) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Организация хранения Резерва
3.1. Основной задачей хранения Резерва являются обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Материальные ресурсы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.3. Резерв размещается на базах и складах участников, ответственных за создание резерва, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
3.4. Заказчик (участник, ответственный за создание Резерва) при отсутствии своих складов может заключать договоры на обеспечение ответственного хранения на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.5. Руководители организаций, которые обеспечивают хранение материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из Резерва
4.1. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется:
- для предупреждения чрезвычайных ситуаций по запросу;
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в связи с их обновлением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
4.2. Распорядителями Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются участники, ответственные за создание Резерва.
4.3. Участники, ответственные за создание Резерва, производят выпуск материальных ресурсов из Резерва, на основании решения КЧС и ПБ города Кызыла.
4.4. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для ее ликвидации используются материальные ресурсы местного Резерва города Кызыла, а при их недостаточности представляется заявка председателю КЧС и ПБ Республики Тыва с необходимыми обоснованиями.
4.5. При возникновении чрезвычайной ситуации локального характера для ликвидации последствий используются материальные ресурсы объектовых Резервов. При недостаточности собственных средств организациями представляется заявка председателю КЧС и ПБ города Кызыла об оказании помощи за счет местного Резерва с приложениями обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
4.6. Материальные ресурсы местного Резерва выделяются предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению распорядителя Резерва.
4.7. Выпуск материальных ресурсов из местного Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании решения КЧС и ПБ, в котором определяются получатели, номенклатура материальных ресурсов, выпускаемых из резервов, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
4.8. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.9. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется участниками, ответственными за создание Резерва. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать израсходованному при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения КЧС и ПБ.
В случае возникновения на территории города Кызыла чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории города чрезвычайной ситуации.
5. Порядок учета и контроля
5.1. Участники, ответственные за создание Резерва, осуществляют учет и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением соответствующих видов материальных ресурсов Резерва.
5.2. Отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва, организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов Резерва города Кызыла.
5.3. Участники, ответственные за создание Резерва:
- не позднее 20 числа последнего месяца отчетного периода (полугодие, годовое), представляют в отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла отчет о материальных ресурсах, выделенных из Резерва за отчетный квартал, об остатках материальных ресурсов и о сроках восполнения, выделенных на возвратной основе. Отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла обобщает полученные сведения и направляет первому заместителю Мэра города Кызыла до 25 числа последнего месяца отчетного периода (полугодие, годовое);
- ежегодно, в период с 1 по 30 октября, проводят проверку наличия своих материальных ресурсов Резерва и представляют акты проверок в отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла. Отдел по делам ГО и ЧС города Кызыла обобщает полученные сведения и направляет Мэру города Кызыла.
5.4. Должностные лица структурных подразделений администрации города Благовещенска и муниципальных учреждений, ответственные за создание Резерва, виновные в невыполнении данного Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.