Постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 470
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва (далее - Положение);
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции республиканского проектного офиса осуществляет департамент проектной деятельности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
4. Администрации Главы Республики Тыва и Аппарату Правительства Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в течение 15 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить внесение в правовые акты Правительства Республики Тыва изменений, связанных с принятием настоящего постановления.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 92 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва".
6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 августа 2017 г.
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 470)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
3. В отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты и др.) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения.
4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
а) определяемые Советом при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Республики Тыва (далее - направления);
б) определяемые координационными органами органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые органами исполнительной власти Республики Тыва.
5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) до дня ввода в эксплуатацию соответствующей автоматизированной информационной системы проектной деятельности осуществляется департаментом по проектному управлению Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам);
республиканский проектный офис;
ведомственные координационные органы;
ведомственные проектные офисы;
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
старшие должностные лица проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
в) вспомогательный орган управления проектной деятельностью - общественно-деловой(ые) совет(ы) управления проектной деятельностью.
7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Республики Тыва определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
II. Инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
Предложения по приоритетному проекту (программе)
8. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Республики Тыва по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, решениями Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
9. При наличии решения Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
10. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
11. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.
12. Республиканский проектный офис в течение 2 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе).
13. Орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 12 календарных дней обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в республиканский проектный офис. Республиканский проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.
14. При наличии замечаний и предложений орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).
Республиканский проектный офис по согласованию с органом исполнительной власти Республики Тыва - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).
В этом случае орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва в течение 8 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.
Республиканский проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Тыва или иной организации, в республиканский проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет.
15. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
16. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 10 календарных дней.
Паспорт приоритетного проекта (программы)
17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается органом исполнительной власти Республики Тыва, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Совета (далее - разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Республики Тыва в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Тыва, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету, республиканскому проектному офису. Органы исполнительной власти Республики Тыва, иные органы и организации и республиканский проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 12 календарных дней со дня их поступления. Общественно-деловой совет в течение 12 календарных дней направляет заключение разработчику.
Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 5 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и его повторное согласование, которое проводится в течение 8 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
20. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
21. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в Совет, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 15 календарных дней.
22. Одобренный проектным комитетом приоритетного проекта (программы) или направления паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в республиканский проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в Совет для рассмотрения.
23. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Совет может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).
Пункт 24 настоящего положения вступает в силу с 1 августа 2017 г.
24. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы), нацеленность на их достижение и другие.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются республиканским проектным офисом и утверждаются Советом.
25. При назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).
Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.
26. Республиканский проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Совет портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением Совета.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Совета.
27. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до одобрения паспорта приоритетного проекта (программы) Советом относится к служебной информации.
28. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Республики Тыва, отражается в составе этой государственной программы в виде ее структурных элементов.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Республики Тыва, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде их структурных элементов.
III. Подготовка приоритетного проекта (программы)
29. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);
в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
30. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), республиканским проектным офисом и направление в общественно-деловой совет на заключение в течение 15 календарных дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы).
Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
31. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
В случае принятия решения об одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения Совета.
32. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, республиканского бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Совета.
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Тыва в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы), если иное не установлено решениями президиума Совета.
33. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
34. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы). Подготовка рабочего плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
35. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).
36. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).
37. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, решений Совета, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).
38. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) с участием общественно-делового совета в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
39. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы), направленными соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва.
40. Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Республики Тыва куратором приоритетного проекта (программы) или направления или иным членом Правительства Республики Тыва в соответствии с решением проектного комитета.
41. Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Республики Тыва вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
V. Завершение приоритетного проекта (программы)
42. Проект решения Совета о плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается Советом после его одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), республиканским проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
При принятии решения о завершении приоритетного проекта (программы) Совет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы).
43. При принятии Советом решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 15 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), республиканским проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом.
44. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) для согласования в республиканский проектный офис дополнительно направляется архив приоритетного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
45. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
46. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
а) паспорта приоритетного проекта (программы);
б) сводного плана приоритетного проекта (программы);
в) рабочего плана приоритетного проекта (программы).
47. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
а) руководитель приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
б) проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
в) Совет - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
г) республиканский проектный офис - в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
48. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой).
49. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в республиканский проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
50. Республиканский проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или заседании Совета.
51. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ).
52. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям Совета и проектного комитета представляются республиканским проектным офисом.
53. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.
54. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
55. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы).
56. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается республиканским проектным офисом и публикуется по итогам одобрения Советом.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов (программ)
57. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы).
Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, представляются с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.
58. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы).
59. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые республиканским проектным офисом при необходимости с привлечением органов исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Республики Тыва;
оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые республиканским проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением органов исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
60. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Глава Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, Совет, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы).
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 470)
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам)
1. Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) (далее - Совет):
а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);
б) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);
г) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне Совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);
д) формирует проектные комитеты приоритетных проектов (программ), назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
ж) координирует деятельность органов государственной власти Республики Тыва и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления (в том числе республиканским проектным офисом);
к) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, ответственных за организацию проектной деятельности;
л) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва.
Республиканский проектный офис
2. Республиканский проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в Совет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;
в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
г) представляет для утверждения в соответствии с настоящим Положением составы проектных комитетов, членов общественно-делового совета приоритетных проектов (программ);
д) согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений;
е) участвует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) органам исполнительной власти Республики Тыва и участникам приоритетных проектов (программ);
ж) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает деятельность Совета;
и) участвует в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
к) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
л) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Республики Тыва, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей проектных офисов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - ведомственные проектные офисы);
м) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
н) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
о) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва, включая достижение соответствующих показателей деятельности республиканским проектным офисом и органами исполнительной власти Республики Тыва, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;
п) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
р) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в органах государственной власти Республики Тыва, обеспечивает подготовку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
с) ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным приоритетным и ведомственным проектам (программам);
т) участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования проектного управления;
ф) осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в приоритетных и ведомственных проектах (программах);
х) оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;
ц) оказывает экспертную и консультационную поддержку по внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Республики Тыва;
ч) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ведомственный координационный орган
3. Ведомственный координационный орган:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ);
в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых органом исполнительной власти Республики Тыва;
г) представляет на утверждение руководителям соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов (программ);
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности органа исполнительной власти Республики Тыва, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем органе исполнительной власти Республики Тыва;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
4. Ведомственный координационный орган формируется решением руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Тыва. Ведомственный координационный орган возглавляет руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности.
5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва в состав ведомственного координационного органа включается представитель республиканского проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа республиканский проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением Совета.
Ведомственный проектный офис
6. Ведомственный проектный офис:
а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
б) осуществляет по решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва;
в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);
г) согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ);
д) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ), а также по решению ведомственного координационного органа непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);
е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
к) координирует в органе исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
л) координирует в органе исполнительной власти Республики Тыва работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
м) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
7. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются решением органа исполнительной власти Республики Тыва на подразделение органа исполнительной власти Республики Тыва либо на подведомственную организацию.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор
8. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление);
б) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя проекта (программы);
г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, может формировать членов общественно-делового совета проекта (программы) и (или) соответствующих экспертных групп в составе совета;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
9. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления назначается Советом из числа заместителей Председателя Правительства Республики Тыва.
10. Куратор может назначаться по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению и всем приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующего направления.
11. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления вносит в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы).
12. Функции куратора проекта в составе приоритетной программы могут быть возложены на старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) или руководителя приоритетной программы, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Республики Тыва проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ).
Проектный комитет
13. Проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта приоритетного проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти и участников проекта (программы);
е) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
ж) заслушивает руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
з) заслушивает представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
и) представляет в Совет и Правительство Республики Тыва доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
к) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы) для их внесения в Правительство Республики Тыва;
л) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
м) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
14. Решением Совета проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу).
15. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется Советом.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления.
Руководителем проектного комитета является куратор.
По решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Республики Тыва проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ).
В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы), старшее должностное лицо и руководитель приоритетного проекта (программы), представитель республиканского проектного офиса, представители других структурных подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, а также представители общественно-делового совета приоритетного проекта (программы).
В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) могут включаться руководители органов исполнительной власти Республики Тыва и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы).
16. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
17. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором проекта (программы) либо (по согласованию с куратором проекта (программы) его заместителем, либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
18. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
19. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается куратором проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета и утверждается куратором проекта (программы).
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором проекта (программы) либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета, в течение 2 календарных дней после их подписания (утверждения).
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора проекта (программы).
20. Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета приоритетного проекта (программы) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами Правительства Республики Тыва.
Члены Правительства Республики Тыва вправе представить указанные возражения в письменном виде куратору приоритетного проекта (программы) для последующего рассмотрения и принятия решения на заседании Совета.
21. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, указанный заместитель Председателя Правительства Республики Тыва приглашается на заседание проектного комитета приоритетного проекта (программы).
22. Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации органами исполнительной власти Республики Тыва.
23. Основной задачей проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).
Состав проектных комитетов ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва.
Функции проектного комитета ведомственного проекта (программы) по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Тыва могут быть возложены на ведомственный координационный орган.
Функциональный заказчик
24. Функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и координационный орган соответствующего уровня;
в) принимает участие в работе проектного комитета проекта (программы);
г) участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) согласовывает кандидатуру старшего должностного лица проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
25. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается Советом из числа органов исполнительной власти Республики Тыва, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого органа исполнительной власти Республики Тыва функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Старшее должностное лицо
26. По решению Совета может назначаться старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) в статусе заместителя председателя проектного комитета.
27. Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы):
а) взаимодействует с куратором и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации приоритетного проекта (программы), оказывает содействие в согласовании позиций с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), органами государственной власти Республики Тыва и участниками приоритетного проекта (программы);
б) обеспечивает координацию и взаимодействие органов государственной власти Республики Тыва, органов проектного управления приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;
в) согласовывает проект паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы) и вносимые в них изменения;
г) согласовывает проекты паспортов проектов в составе приоритетной программы, решения об их запуске, значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершении приоритетных проектов программ (в том числе досрочном), а также о внесении изменений, требующих корректировки паспортов проектов в составе приоритетной программы;
д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетного проекта (программы), органами государственной власти Республики Тыва, а также направляет предложения участникам приоритетного проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета и проектного комитета.
Руководитель проекта (программы)
28. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета и проектного комитета.
29. Руководитель проекта (программы) может выступать в качестве функционального заказчика и (или) старшего должностного лица в отношении входящих в программу проектов.
Администратор проекта (программы)
30. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности старшего должностного лица, руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
31. Для осуществления функций администратора на время реализации приоритетного проекта (программы) может создаваться структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Тыва либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта (программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
32. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
33. Решение о привлечении работника органа государственной власти Республики Тыва в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения органа государственной власти Республики Тыва, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
34. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
III. Вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
35. Общественно-деловой совет по управлению приоритетными проектами (программами) по основным направлениям стратегического развития Республики Тыва, определяемым Советом, формируется Правительством Республики Тыва с привлечением представителей общественных и деловых объединений, экспертных и иных организаций и групп граждан.
36. По решению куратора, руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти Республики Тыва.
37. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению.
38. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
39. В составе общественно-делового совета могут формироваться отраслевые экспертные группы проекта (программы) в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).
40. При отсутствии в составе общественно-делового совета отраслевых экспертных групп функции внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы), предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения, осуществляются общественно-деловым советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 470 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2016 г. N 1700201611140003, на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 16 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 марта 2019 г.