Постановление Правительства Республики Тыва от 28 ноября 2016 г. N 509
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Тыва"
24 мая 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/37 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Республики Тыва (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:
привести нормативные правовые акты в части, касающейся систем оповещения населения, в соответствие с Положением.
организовать создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения населения муниципальных образований Республики Тыва.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва и руководителям филиалов ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Тыва" и ФГУП ВГТРК "Тыва", коммерческого телеканала "Новый век", ООО "АГГАРТА", ПАО "Тывасвязьинформ" обеспечить проведение мероприятий по своевременному оповещению и информированию населения Республики Тыва об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2012 г. N 545 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 г. N 686 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Тыва".
5. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющая обязанности первого заместителя |
О. Натсак |
Положение о системах оповещения населения Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 28 ноября 2016 г. N 509)
24 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Республики Тыва, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Республики Тыва об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Республики Тыва.
1.2. Системы оповещения населения Республики Тыва функционируют:
- на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения, передача сигналов и команд на оповещение, информирование от административного центра до центра муниципального образования;
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения на территории муниципального образования Республики Тыва;
- на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта.
Комплексная система экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Система оповещения населения об опасностях, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
3. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Республики Тыва
3.1. В состав систем оповещения населения Республики Тыва входят: региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Республики Тыва;
муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО) муниципальных образований Республики Тыва;
локальные системы оповещения (далее - ЛCO) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Тыва;
мобильные и носимые технические средства оповещения населения.
3.2. Основной задачей РАСЦО Республики Тыва является доведение с повседневного и запасного пункта управления Правительства Республики Тыва сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее - ТП РСЧС Республики Тыва);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Республики Тыва;
специально подготовленных сил ТП РСЧС Республики Тыва и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва;
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Республики Тыва.
3.3. Основной задачей МАСЦО муниципальных образований Республики Тыва является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:
руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС Республики Тыва, созданного муниципальным образованием Республики Тыва;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Республики Тыва;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Республики Тыва.
3.4. Основной задачей КСЭОН всех уровней является:
экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
3.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части систем оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО Республики Тыва используются:
комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП "ВГТРК" "ГТРК Тыва", каналы вещания: программы телевизионного вещания "Россия-1", "Первый", "Домашний" и "НТВ", программа радиовещания "Авторадио";
комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП РТРС "РТПЦ Республики Тыва";
комплексы технических средств оповещения введенных в эксплуатацию МАСЦО муниципальных образований Республики Тыва;
комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Тыва.
4. Порядок оповещения населения Республики Тыва
4.1. Основной способ оповещения населения - передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами ТП РСЧС Республики Тыва по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания, при этом допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов ТП РСЧС Республики Тыва.
4.2. Органы повседневного управления ТП РСЧС Республики Тыва, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до руководящего состава ТП РСЧС Республики Тыва, органов управления, сил гражданской обороны и населения.
4.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Тыва, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Тыва, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
4.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал: "Внимание всем!", передаваемый по автоматизированной системе оповещения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличной звукофикации (громкоговорители) передается речевая информация.
Для оповещения населения Республики Тыва могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, и носимые средства оповещения.
4.5. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
РАСЦО Республики Тыва - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва с немедленным уведомлением Главы Республики Тыва;
МАСЦО муниципального образования Республики Тыва - руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва;
локальной (объектовой) системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, с немедленным уведомлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, на территории которого расположен объект.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Задействование и эксплуатацию систем оповещения населения осуществляют:
РАСЦО Республики Тыва - оперативный дежурный оперативно-аналитической службы Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва;
МАСЦО муниципального образования Республики Тыва - дежурный ЕДЦС муниципального образования Республики Тыва;
локальной (объектовой) системы оповещения - дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей объект.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС Республики Тыва, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задействования системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, а также организации телерадиовещания:
незамедлительно принимают меры по прекращению задействования системы оповещения;
оповещают оперативного дежурного оперативно-аналитической службы Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
4.8. Схема оповещения населения Республики Тыва приведена в приложении к настоящему Положению.
5. Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности
5.1. С целью поддержания систем оповещения населения Республики Тыва в постоянной готовности к использованию по предназначению планируются, организуются и проводятся:
комплексные технические проверки готовности РАСЦО Республики Тыва с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения. Проверки проводятся не реже одного раза в год;
технические проверки готовности РАСЦО Республики Тыва без включения оконечных средств оповещения населения проводятся ежедневно, с доведением проверочных сигналов оповещения до дежурных ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва;
внеплановые проверки готовности РАСЦО Республики Тыва с включением или без включения оконечных средств оповещения населения проводятся по мере необходимости;
квалификационная подготовка оперативных дежурных, непосредственно отвечающих за задействование системы оповещения населения соответствующего уровня;
технические проверки готовности эксплуатируемых МАСЦО (ЛCO) с включением или без включения оконечных средств оповещения населения. Результаты проведения технических проверок систем оповещения рекомендуется оформлять актом проведения проверки МАСЦО (ЛCO);
своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств систем оповещения населения;
эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт;
модернизация (реконструкция) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) систем оповещения населения;
защита информации в системе оповещения населения и защита от несанкционированного доступа в систему оповещения населения.
5.2. По результатам технических проверок готовности систем оповещения населения Республики Тыва составляется акт проведения проверки.
5.3. Акт проведения проверки РАСЦО Республики Тыва утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва.
6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
6.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей.
6.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
6.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
6.4. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения на региональном уровне определяются постановлением Правительства Республики Тыва.
6.5. На муниципальном уровне и в организациях рекомендуется определять номенклатуру, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения правовым актом органа местного самоуправления и решением руководителя организации соответственно.
6.6. Разрабатываемые номенклатура и объем резерва технических средств оповещения должны учитывать:
состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов;
населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего там населения, характер застроек;
возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
эффективность использования резервов технических средств оповещения.
7. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения Республики Тыва
Финансирование содержания, под держания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
В настоящее приложение внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239
Приложение
к Положению о системах оповещения
населения Республики Тыва
Схема оповещения населения Республики Тыва
24 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 ноября 2016 г. N 509 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Тыва"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 30 ноября 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 августа 2024 г. N 416 настоящий документ признан утратившим силу с 21 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2022 г. N 648
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2021 г. N 662
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 августа 2021 г. N 456
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2018 г. N 341
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239