Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки РТ
от 5 декабря 2016 г. N 1358-д
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Тыва государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных участников и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Тыва"
Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Тыва государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Тыва" устанавливает сроки и последовательность порядка при исполнении указанной услуги (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в электронном виде.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Тыва государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных участников и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Тыва (далее - государственная услуга)"
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются обучающиеся, проживающие на территории Республики Тыва и обучающиеся в муниципальных образовательных организациях и/или их родители (законные представители), выпускники прошлых лет, руководители пунктов проведения экзамена (ППЭ, 00 - ППЭ), председатели и члены предметных комиссий (далее - ПК), учителя - предметники и другие заинтересованные лица.
1.3. Требования к порядку исполнения государственной услуги
Сведения о местах нахождения, графика работы, номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства и Института содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Порядок информирования об исполнении государственной услуги
Информация о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также о результатах ЕГЭ на территории Республики Тыва делится на три категории:
1) Общедоступная - информация о сроках и порядке проведения государственной итоговой аттестации для выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - ГИА);
2) о местах расположения пунктов проведения экзаменов (далее ППЭ), о местах регистрации на участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет, правилах для участников ЕГЭ и ГИА, ГВЭ, о сроках объявления результатов экзаменов и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, аналитические материалы и статистика ЕГЭ и ГИА, о порядке общественного наблюдения за проведением ЕГЭ, ГВЭ и ГИА.
Информации указанные в п. 1 и 2 являются открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется непосредственно заявителю с использованием средств телефонной связи, электронной почты, при личном обращении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту"
3) Персональная - информация о результатах экзаменов участника ЕГЭ и ГИА, ГВЭ, о результатах рассмотрения апелляции.
Формы предоставления информации:
- статьей и интервью в средствах массовой информации;
- публичных выступлений (на родительских собраниях, перед общественностью, выпускниками);
- консультаций (справок) при личном обращении;
- в форме электронной рассылки документов.
Административный регламент размещается на официальных сайтах Министерства образования и науки Республики Тыва http://www.monrt.ru и Государственного бюджетного учреждения "Институт оценки качества образования Республики Тыва" http://www.iokotuva.ru и на сайте Электронного Правительства государственных услуг http://www.gosuslugi.ru
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных участников и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Тыва (далее - государственная услуга)"
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство).
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение - ГБУ "Институт оценки качества образования Республики Тыва" (далее - Институт).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных участников и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Тыва.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи письменного заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267);
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 сентября 2013 года;
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Собрание законодательства РФ", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ( "Собрание законодательства РФ", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 41, 4328);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ( "Собрание законодательства РФ", 2012, N 45, ст. 6257; "Российская газета", 2012, N 256);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" ( "Собрание законодательства РФ", 2012, N 6, ст. 681; "Российская газета", 2012, N 26);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 36 признано утратившим силу
См. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" ("Российская газета", 2012, N 17);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 2895 признан утратившим силу
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год"
Законом Республики Тыва от 23.12.2010 г. N 373 ВХ-I "Об образовании в Республике Тыва" ("Тувинская правда", N 175, 25.12.2010, "Шын", N 2-3, 13.01.2011.);
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.10.2012 г. N 553 "Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва" ( "Нормативные акты Республики Тыва", Приложение к газете "Тувинская правда", N 38, 23.10.2012).
Постановление Правительства Республики Тыва от 30.06.2009 г. N 324 "Об утверждении Перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва юридическим и физическим лицам" ( "Тувинская правда", N 110, 05.09.2009)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя и наименование учреждения, в которое подается заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность заявителя;
- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- раскрывается, какую информацию необходимо предоставить;
- адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
Заявление на предоставление государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в учреждение следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
3) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
2.7. При предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги являются:
- отсутствие фамилии заявителя,
- личная подпись,
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в установленный для предоставления государственной услуги срок, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги:
- вход и выход из здания (строения), в котором расположен Институт, непосредственно участвующей в предоставлении государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.;
- в Институте должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, время ожидания в очереди не может превышать 15 минут,
- должны быть оборудованы доступные места общего пользования для посетителей.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Министерства и Института, а также график приема заявителей;
- номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
- фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции специалистов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.12. Требования к форме и характеру взаимодействия с заявителями должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, ответственных за прием заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает директор.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Состав административных процедур:
- информирование участников ЕГЭ о порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, сроках подачи заявления на участие в ЕГЭ (до 1 февраля учебного года);
- организация работы по формированию региональной базы данных организаторов и участников ЕГЭ (ноябрь - февраль учебного года);
- обучение всех категорий организаторов ЕГЭ (ноябрь - апрель текущего года);
- ознакомление ЕГЭ с правилами для участников экзаменов,
- информирование участников о результатах ЕГЭ;
- информирование о месте и сроках работы конфликтной комиссии, о сроках подачи апелляции, уведомление заявителя о результатах рассмотрения апелляции;
- для руководителей ППЭ о количестве и списочном составе участников и организаторов ЕГЭ до начала экзамена;
- для председателей предметных комиссий (далее ПК) (для составления аналитических отчетов) об участии образовательных учреждений в ЕГЭ, о результатах экзаменов по общеобразовательным предметам без указания персональных данных (июнь текущего года);
- обобщение результатов ЕГЭ по образовательным организациям и муниципалитету (июль текущего года).
3.2 Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
1) прием, регистрация документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 3 дней;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется лицами, ответственными за исполнение административной процедуры:
- должностное лицо, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;
- должностное лицо, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;
- должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги,
- при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении.
При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует поступившие документы в журнале входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих заявлений (приложение 4);
- не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.
При поступлении документов непосредственно от заявителя при личном обращении в Институт либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет док
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.