Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобразования
Республики Тыва
от 16 марта 2016 г. N 307/1-д
Методические рекомендации по установлению стимулирующих выплат работникам образовательных организаций Республики Тыва
1.1 Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, подведомственным им муниципальным организациям и республиканским государственным образовательным организациям при установлении стимулирующих выплат в образовательных организациях в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 16.07.2015 N 357 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва" (далее - постановление Правительства Республики Тыва N 357).
1.2 Система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных организаций (далее - организаций), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Тыва N 357 устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
1.3 Система оплаты труда работников устанавливаются с учетом государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных статьей 30 Трудового кодекса Российской Федерации, включая:
- величину минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
- сроки и очередность выплат заработной платы;
- минимальные размеры выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- рекомендации российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- региональное отраслевое соглашение по организациям образовании и пауки Республики Тыва на 2016 - 2019 годы;
- мнения соответствующих профсоюзов.
1.4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва рекомендуется:
1) В целях приведения в соответствие с настоящими рекомендациями внести изменения в следующие муниципальные правовые акты;
- об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального района (городского округа);
- об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера;
- об утверждении предельного лимита штатной численности работников образовательных организаций,
2) Оказывать организациям методическую и организационную помощь при установлении критериев и условий осуществления выплат стимулирующего характера с учетом эффективности работы.
3) Разработать и утвердить:
- образец дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем образовательной организации;
- примерные формы локальных актов образовательной организации по системе оплаты труда;
1.5. В целях приведения в соответствие с настоящими, рекомендациями образовательным организациям рекомендуется внести изменения в следующие локальные нормативные акты:
- Устав организации, предусматривающие полномочия комиссии образовательной организации по распределению стимулирующих выплат работникам организации и другие мероприятия.
- Коллективный договор.
- Положение об оплате труда организации (оформляется в виде приложения к коллективному договору либо утверждается приказом руководителя организации с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации).
- Положение о выплатах стимулирующего характера работникам организации;
- Положение о комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы работников образовательной организации.
1.6. Важно учесть, что необходимо предупреждение работников в письменном виде (каждого персонально под роспись) об изменении условий оплаты труда не позднее, чем за два месяца в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Руководителям организаций в целях проведения содержания трудовых договоров в соответствие с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется конкретизировать условия оплаты труда работников в их трудовых договорах, в том числе размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок и иных компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
1.8. В связи с этим рекомендуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых структурировать условия оплаты их труда (взамен отсылочных норм к положению об оплате труда работников организации и иным локальным актам организации), предусмотрев в них размер:
- оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера;
- выплат социального характера.
1.9. При установлении компенсационных выплат рекомендуется указывать в трудовых договорах работников, что они применяются для каждого конкретного рабочего места.
1.10. Следует учитывать, что в случае, если установленные в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 16.07.2015 N 357 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва" для работников образовательных организаций должностные оклады (оклады), тарифные ставки (ставки заработной платы) с учетом доплат и надбавок (без учета стимулирующих выплат) оказываются ниже должностных окладов (окладов), тарифных ставок (ставок заработной платы) с учетом доплат и надбавок (без учета стимулирующих выплат), установленных по состоянию на дату перехода на новую систему оплаты труда, указанным работникам на время работы в данной образовательной организации при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, выплачивается соответствующая разница в заработной плате. Данная выплата предусматривается системой оплаты труда образовательной организации.
1.11. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, рекомендуется использовать в соответствии с действующими нормативными актами на стимулирующие выплаты.
1.12. При составлении и утверждении организацией ее штатного расписания рекомендуется исходить из принципа достаточности численного состава работников организации для гарантированного выполнения ими государственного (муниципального) задания, функций, задач и объемов работ. Средства, высвобожденные в результате оптимизации численности работников, направляются на стимулирование труда.
1.13. При формировании системы оплаты труда работников организаций органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва осуществляют взаимодействие с профессиональными союзами, в частности, по таким вопросам, как;
- участие профессиональных союзов в соответствующих комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам оплаты труда;
- направление проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере оплаты труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей);
- рассмотрение решений соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнений их сторон (заключений соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам оплаты труда.
1.14. Коллективный договор (дополнительное соглашение) с учетом изменений рекомендуется направить в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва для уведомительной регистрации.
1.15. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников образовательной организации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности образовательной организации;
1.16. Стимулирующие выплаты работникам назначаются приказом руководителя образовательной организации на основании представления Комиссии образовательной организации по распределению стимулирующих выплат работникам организации. В состав Комиссии входят представители первичной организации Профсоюза, представители коллегиальных органов управления организацией, предусмотренные Уставом этой образовательной организации, а так же могут входить представители учредителя организации. Комиссия обеспечивает государственно-общественный принцип управления организацией.
1.17. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются образовательной организацией с учетом мнения представительного органа работников в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательной организацией на оплату труда работников, и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
1.18. При установлении выплат стимулирующего характера для работников образовательной организации следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
1.19. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающего коэффициента.
1.20. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя образовательной организации и средней заработной платы работников организации, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения, устанавливается в кратности от 1 до 3.
1.21. Предельное соотношение средней заработной платы заместителей руководителей организаций и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников организации (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, устанавливается и кратности от 1 до 2,5.
1.22. Выплаты стимулирующего характера должны отвечать уставным задачам образовательной организации,
1.23. В целях поощрения могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера за:
- качество и высокие результаты;
- наличие почетных званий и государственных наград;
- педагогическим работникам, поступающим на работу по полученной специальности впервые;
- стаж педагогической работы;
- премии за выполненную работу.
1.24. Стимулирующие выплаты за наличие почетных званий и государственных наград, педагогическим работникам, поступающим на работу по полученной специальности впервые, стаж педагогической работы назначаются в соответствии с постановлением Правительства РТ от 16 июля 2015 г. N 357 являются гарантированными и выплачиваются ежемесячно.
1.25. Выплаты стимулирующего характера за качество работы и высокие результаты, в том числе административно-управленческому персоналу, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу устанавливаются локальными нормативными актами образовательных организаций по итогам работы за конкретный период и конкретные результаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.26. Иные выплаты из фонда стимулирования производятся с учетом фактической учебной нагрузки, но не более, чем за норму рабочего времени.
1.27. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты работы выплачиваются в случаях:
- особого режима работы, связанного с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы техники, программного обеспечения, инженерных и хозяйственных эксплуатационных систем жизнеобеспечения организации;
- высокой организации и проведения уроков и внеурочных мероприятий, а также высоких показателей успеваемости на уровне образовательной организации;
- организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа организации среди населения;
- непосредственного участия в реализации национальных проектов, региональных и муниципальных программ;
- выполнения функций наставников над молодыми педагогами (с педагогическим стажем до двух лет) дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования в размере не менее 20 процентов ставки заработной платы (должностного оклада наставника).
1.28. При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательной организации;
- участие в течение периода в выполнении особо важных и срочных работ (мероприятий).
1.29. Для работников образовательных организаций может быть установлен один или несколько видов премий:
- премии по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);
- единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ.
1.30. Решение о назначении конкретной премии принимает работодатель на основании Положения о премировании работников образовательной организации. При этом наименование премии, период, за который выплачивается премия, устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда. Работодатель при принятии локального нормативного акта учитывает мнение представительного органа работников.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций для оценки качества работы
2.1. На основании примерных направлений и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности руководителя образовательной организации и их индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
N п/п |
Направления |
Дошкольное образование |
Общее образование |
Среднее профессиональное образование |
1. Для образовательной организации | ||||
1. |
Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб) |
X |
X |
X |
2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления |
X |
X |
X |
3. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования |
X |
X |
X |
4. |
Информационная открытость (сайт ОО, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайге, участие в процедурах независимой оценки качества образования) |
X |
Х |
X |
5. |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних |
|
X |
X |
6. |
Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.) |
X |
Х |
X |
7. |
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов |
X |
X |
X |
8. |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
X |
X |
X |
9. |
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей |
X |
X |
X |
10. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) |
X |
X |
X |
11. |
Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов |
|
Х |
X |
12. |
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации |
X |
X |
X |
13. |
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки |
|
А |
|
14. |
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) |
|
X |
X |
15. |
Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытии из образовательной организации) |
|
X |
|
16. |
Результаты итоговой аттестации |
|
X |
X |
По результатам оценки качества работы руководителя образовательной организации могут устанавливаться стимулирующие выплаты до 80%. | ||||
По результатам оценки качества работы заместителей руководителя образовательной организации могут устанавливаться стимулирующие выплаты до 60%, |
2.2. В качестве показателя эффективности работы руководителя по решению учредителя, в ведении которого находится организация, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва, а также отсутствие задолженности по обязательным платежам и налогам, по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, при условии полного и своевременного финансирования.
2.3. Руководитель образовательной организации не должен допускать принятие сверхлимитных денежных обязательств, в том числе по начислению заработной платы, превышающей лимиты бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также должен соблюдать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя образовательной организации и средней заработной платы работников организации, заместителей руководителей организаций и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников организации (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) формируемой за счет всех источников финансового обеспечения.
2.4. Руководителю организации выплаты стимулирующего характера назначаются и выплачиваются по решению учредителя, в ведении которого находится образовательная организация, с учетом достижения показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности организации.
2.5. Размеры выплат стимулирующего характера руководителю организации, порядок и критерии их осуществления устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
2.6. Размеры выплат стимулирующего характера заместителей руководителя и главных бухгалтеров организации устанавливаются в трудовом договоре руководителем соответствующей организации с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности в выделенных бюджетных ассигнований.
2.7. Государственным (муниципальным) образовательным организациям Республики Тыва рекомендуется установить локальными нормативными актами организации стимулирующие выплаты за интенсивность и напряженность для административного персонала в размере до 50% от оклада без учета повышающего коэффициента.
2.8. При утверждении образовательной организацией локальных нормативных актов регулирующих систему оплаты труда работников целевые показатели стимулирования руководителя организации не включаются.
3. Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности главных бухгалтеров образовательных организаций
Главный бухгалтер |
1) Достоверное и объективное отражение всех операций финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации и обеспечение систематического контроля за расходованием денежных средств и материальных ценностей в соответствии с целевым назначением; 2) своевременное и качественное предоставление отчетности; 3) выполнение финансовой дисциплины; 4) организация бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в организации; 5) контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, в том числе за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; выполнением целевых индикаторов средней заработной платы педагогических работников, отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате; 6) своевременное списание основных средств; 7) разработка новых программ, положений подготовка экономических расчетов с учетом оптимизации расходов организации; 8) качественное ведение документации; 9) проведение инвентаризации; 10) отсутствие задолженности по обязательным платежам и налогам, по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, при условии полного и своевременного финансирования; 11) контроль за недопущением сверхлимитных денежных обязательств, в том числе по начислению заработной платы, превышающей лимиты бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 12) контроль за соблюдением предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя образовательной организации и средней заработной платы работников организации, заместителей руководителей организаций и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников организации (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) формируемой за счет всех источников финансового обеспечения. |
По результатам оценки качества работы главных бухгалтеров образовательной организации могут устанавливаться стимулирующие выплаты до 50%. |
4. Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных организации
4.1. На основании примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности,
4.2. Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части фонда оплаты труда от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы и общих коллективных показателей.
N п/п |
Направления |
Дошкольное образование |
Общее образование |
Среднее профессиональное образование |
2. Для педагогических работников | ||||
1. |
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся (воспитанников), социальные проекты, др.) |
X |
X |
X |
2. |
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников) |
X |
X |
X |
3. |
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) |
|
X |
X |
4. |
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся (воспитанников) |
X |
X |
X |
5. |
Участие и результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. |
|
X |
|
6. |
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.) |
|
X |
X |
7. |
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы |
X |
Х |
X |
8. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы |
X |
X |
X |
9. |
Работа с детьми из социально неблагополучных семей |
X |
X |
X |
10. |
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) |
X |
X |
X |
По результатам оценки качества работы педагогических работников образовательных организаций могут устанавливаться стимулирующие выплаты до 50%. |
4.3. Дошкольным образовательным организациям Республики Тыва рекомендуется установить стимулирующую выплату за создание и внедрение образовательной инновационной предметно-развивающей среды в группах, кабинетах педагогическим работникам, имеющим высшую и первую квалификационную категории реализующим образовательные и дополнительные образовательные программы дошкольного образования, работающих в городах Республики Тыва в размере до 50% от оклада (ставки) без учета повышающего коэффициента.
4.4. Показатели эффективности деятельности работников других подведомственных образовательных организаций Министерства образования и науки Республики Тыва устанавливаются локальными нормативными актами организации с учетом настоящих рекомендаций, направлений деятельности и специфики работы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.5. Положение о выплатах стимулирующего характера утверждаются руководителем образовательной организации с учетом настоящих рекомендаций и мнений представительного органа работников, первичной организации профсоюза.
5. Примерные показатели эффективности для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательной организации
Работники бухгалтерии |
1) Своевременное и качественное предоставление отчетности; 2) соблюдение финансовой дисциплины; 3) контроль за выполнением сметы расходов организации (плана финансово-хозяйственной деятельности) в том числе за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 4) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и другим статьям экономической классификации; 5) целевое расходование бюджетных средств; 6) разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов с учетом оптимизации расходов организации; 7) качественное ведение документации; 8) проведение инвентаризации; 9) своевременное списание основных средств. |
Учебно-вспомогательный персонал |
1) Качественное исполнение своих должностных обязанностей; 2) Своевременное предоставление отчетности; 3) Разработка, издание, изготовление и внедрение инновационных разработок для повышения качества обучения и воспитания; 4) высокое качество содержании материально-технической части, поддерживающей высокое качество образования |
Заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь |
1) Высокая читательская активность учащихся учителей и сотрудников; 2) высокая культура обслуживания; 3) участие в общешкольных, городских, республиканских мероприятиях; 4) оформление тематических выставок. 5) Выполнение плана работ библиотекаря. |
Обслуживающий персонал |
1) Качественное исполнение своих должностных обязанностей; 2) Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта; 3) обеспечение безопасности перевозки; 4) отсутствие ДТП, замечаний. 5) Качественное проведение генеральных уборок; 6) содержание участка в соответствие с требованиями СанПиНа; 7) качественная уборка помещений; 8) оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок, выполнению дополнительных работ. |
По результатам оценки качества работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательной организации могут устанавливаться стимулирующие выплаты до 50%. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 16 марта 2016 г. N 307/1-д "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.