Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к проекту решения Хурала представителей
города Кызыла "О бюджете городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва" на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годы
от 28 декабря 2016 г. N 305
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Кызыла
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее соответственно - получатель субсидии) за счет средств бюджета города Кызыла (далее - Порядок) разработан в соответствии со статей 78 Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет устанавливает общие принципы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) за счет средств бюджета города Кызыла (далее - бюджет города).
1.2. Для целей настоящего Порядка под лицами, имеющими право на получение субсидий, понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - заявитель).
1.3. Субсидии из бюджета города (далее - субсидии) формируются за счет собственных доходов в составе расходов бюджета города.
1.4. Субсидии предоставляются главному распорядителю бюджетных средств, курирующим соответствующую отрасль (далее - ГРБС) согласно сводной бюджетной росписи бюджета города и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Хурала представителей города Кызыла о бюджете города на соответствующий финансовый год.
1.5. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до ГРБС в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города.
1.9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидий в соответствии с решением мэра города Кызыла. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города в порядке, установленном финансовым органом.
1.10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальными правовыми актами города Кызыла и настоящим Порядком.
2. Цели предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 26 ноября 2017 г. - Решение Хурала представителей города Кызыл Республики Тыва от 23 ноября 2017 г. N 371
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение убытков тепло-, энерго-, водоснабжающих организаций в связи с применением государственных (муниципальных) регулируемых цен на электрическую энергию, топливную энергию и водоснабжение, вырабатываемых муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- на возмещения убытков содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, где собственниками не выбран один из способов управления многоквартирными домами (в том числе содержания муниципального жилищного фонда, септиков и выгребных ям, туалетов);
- на возмещения затрат и недополученных доходов, связанных с решением вопросов местного значения в области дорожной деятельности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, производящим (реализующим) товары, выполняющим работы, оказывающим услуги:
по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
по предоставлению транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
по организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
по благоустройству территории городского округа, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
по сохранению, использованию и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
по содержанию гидротехнических сооружений;
- на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития экономики города, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе субсидии на реализацию закона "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами определяемыми Правительством Республики Тыва";
- на создание базовых условий, связанных с реализацией инвестиционных проектов, включенных в инвестиционный паспорт городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- на иные цели.
3. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
3.1. Для получения субсидий из бюджета города получатели должны быть:
- зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим производство товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- иметь лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять деятельность на территории города Кызыла;
- не находиться в стадии процедуры ликвидации (реорганизации), не иметь решений арбитражных судов о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3.2. Для рассмотрения возможности получения субсидий получатели предоставляют в ГРБС:
- заявление на имя руководителя структурного подразделения;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- документы, подтверждающие затраты заявителя, претендующего на получение субсидии.
Данный перечень документов является исчерпывающим для всех видов целевых субсидий.
3.3. Для получения субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, ГРБС в целях подтверждения наличия убытков представляют в финансовый орган соглашение с энергоснабжающей организацией о возмещении убытков, связанных с применением государственных регулированных цен на электрическую энергию, а также ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, следующие документы:
- расчет расходов по возмещению убытков энергоснабжающей организации в связи с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске электроэнергии по дизельным электростанциям с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом и за аналогичный период прошлого года по форме, установленной ГРБС;
- данные о доходах от отпуска электроэнергии в разрезе потребителей по форме, установленной ГРБС.
3.4. Для получения субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, ГРБС представляют соглашение с тепло- и водоснабжающей организацией на возмещение убытков в связи с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемые муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, следующие документы:
- расчет расходов по возмещению убытков тепло- и водоснабжающим организациям в связи с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемые муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске тепловой энергии муниципальными котельными с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске по водоснабжению муниципальными водоснабжающими организациями, которым выделяются субсидии, с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом по форме, установленной ГРБС;
- данные о доходах от отпуска тепловой энергии и водоснабжения в разрезе потребителей по форме, установленной ГРБС.
3.5. ГРБС в течение 15 дней после представления документов от получателя проводят их проверку и направляют в финансовый орган сводный расчет расходов по возмещению убытков и заявку на финансирование подлежащих к возмещению сумм убытков с приложением подтверждающих документов.
3.6. По итогам рассмотрения документов ГРБС принимает решение о предоставлении субсидий получателям, удовлетворяющим требованиям, настоящего Порядка.
3.7. Заявителям в предоставлении субсидий может быть отказано в случае:
- наличия ограничения в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставления ложных данных;
- наличия на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по денежным обязательствам (кредитам и займам, в том числе по предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города) и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- представления неполного перечня необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении субсидий структурное подразделение в течение 10 дней направляет в адрес получателя письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.8. Структурное подразделение формирует предложение о предоставлении субсидий из средств бюджета города и направляет на рассмотрение Мэрии города Кызыла, с обоснованием и приложением необходимых расчетов.
3.9. При положительном решении о выделении субсидий структурное подразделение заключает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий) соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.10. Объем субсидий на содержание септиков и выгребных ям, туалетов определяется как разница между фактическими затратами на откачку и вывоз 1 куб. м жидких нечистот многоквартирных жилых домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения, и величиной тарифа на водоотведение 1 куб. м и утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва, умноженная на фактическое количество кубических метров откаченных и вывезенных жидких нечистот.
При этом максимальная величина фактических затрат на откачку и вывоз 1 куб. м жидких нечистот, принимаемая для расчета субсидии, не может превышать семикратного произведения размера тарифа на водоотведение 1 куб. м и утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва.
3.11. При определении объема субсидии на возмещение затрат, связанных с решением вопросов местного значения в области дорожной деятельности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства учитываются все расходы, непосредственно связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, включая приобретение расходных материалов.
Стоимость товаров, работ и услуг определяется ГРБС на основании представленных Получателем субсидий калькуляций себестоимости по каждому виду товаров, работ и услуг и действующих локальных правовых и отраслевых актов, на основании которых были составлены калькуляции.
3.12. Объем предоставляемой субсидии на возмещение затрат недополученных доходов на перевозку определяется как разница между размерами экономически обоснованных затрат на перевозку 1 пассажира и тарифа на перевозку 1 пассажира, утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва, умноженная на количество пассажиров, воспользовавшихся данным видом транспорта.
3.11. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии должно содержать:
- порядок расчета размера субсидии, сроки предоставления субсидии, а также конкретную цель ее предоставления;
- обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- обязательства получателя субсидии по предоставлению структурному подразделению необходимых документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии;
- ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения (договора).
- иные условия, в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Перечисление субсидий из бюджета города осуществляется в срок, установленный соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии.
3.13. Субсидии предоставляются путем их перечисления на счета получателей субсидий, открытые в установленном порядке в кредитных организациях.
3.14. Получатели субсидий в сроки, установленные соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии, предоставляют в структурное подразделение отчетность об использовании субсидий.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в следующих случаях:
- предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленных по результатам контроля, осуществляемого структурным подразделением в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4.2. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. При превышении размера предоставленных субсидий над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидий за отчетный период денежные средства могут засчитываться в счет субсидий за следующий период.
4.4. Подлежат возврату в бюджет города денежные средства, не использованные по итогам финансового года.
5. Контроль и ответственность
5.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет структурное подразделение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации путем проведения проверки предоставляемой отчетности и иных документов об использовании субсидии.
5.2. В случае выявления нарушений структурным подразделением составляется акт о выявленных нарушениях.
5.3. Получатели субсидий ведут учет полученных ими из бюджета города субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
5.4. Получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.